kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Зимний лес полон сказок и чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное развитие дошкольников в интегрированной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Зимний лес полон сказок и чудес»»

Конспект интегрированной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию

«Зимний лес полон сказок и чудес»

Составитель: Гомивка Е.В.,

воспитатель МДОУ №7 г. Шахтёрска



Цели занятия:

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Закреплять названия основных цветов.

Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Развивать самостоятельность.

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Закрепить понятия один и много, умение различать высоту предметов.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь, тем, кто оказался в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.


Методы и приёмы:

Наводящий вопрос.

Сюрпризный момент.

Использование здоровье сберегающих технологий.

Объяснение и показ воспитателя.

Рассуждение детей.

Самостоятельная и индивидуальная форма работы.


Развивающая среда:

Аудиозапись фоновой музыки; ноутбук; игрушки: лиса, белка; плоскостные макеты ежа, рукавичек; прищепки; ёмкости с крупой; орешки; шишки сосновые; искусственные ёлочки; дорожки здоровья.

Ход

Ребята, посмотрите, Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Какие у них добрые лица! Они нам улыбаются. Давайте и мы им улыбнёмся и с ними поздороваемся, скажем, им доброе утро.

(Дети приветствуют гостей).


А сейчас давайте выполним самомассаж, который выполняем каждое утро, и вы гости тоже можете повторять за нами.

Самомассаж «Доброе утро!»


Доброе утро, глазки. Вы проснулись? Да! Поглаживают глаза.

Доброе утро, ушки. Вы проснулись? Да! Ладонями растирают ушные раковины.

Доброе утро, носик! Ты проснулся? Да! Поглаживают крылья носа.

Доброе утро, ротик! Ты проснулся? Да! Вытягивают губы трубочкой.

Доброе утро, щечки! Вы проснулись? Да! Надувают щеки, постукивая кулачками, выпускают воздух.

Вы проснулись, дети? Да! Растирают ладошки.

 

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо. От кого оно? (на экране изображение снеговика)

Ребята, он приглашает вас в зимний лес на прогулку.

Вы хотите пойти в зимний лес?

Но прежде, чем мы отправимся в зимний лес, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Что лежит на земле?

На улице тепло или холодно?

А, если холодно, то, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? (тепло)

Давайте с вами оденемся на прогулку.

Повторяйте за мной:

Надеваем на ножки

Штанишки, сапожки

Наденем куртки, шапки

И подвяжем шарфики,

На ручки рукавички

Красивые сестрички, (имитируем одевание)

– Ну, вот теперь вы тепло одеты, и мы с вами можем отправляться в зимний лес. Но посмотрите перед нами две дорожки. Какие они по длине?

(одна длинная, другая короткая)

В лес ведет длинная дорожка. Покажи Диана, где длинная дорожка.

Становитесь, друг за другом, и я поведу вас в лес.

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Очень холодно зимой, быстрей идите все за мной.

Стоп, детишки, мы пришли.

(Сугроб)

Ребята, посмотрите, какой сугроб. А за сугробом спрятался какой-то зверёк? Отгадайте загадку, и он к вам выйдет.

Загадка про ежа

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит,

На спине иголки.

Кто это под ёлкой? (ёж)

(достаю ёжика)

А хотите погладить ёжика? (дети гладят ежа)

Какой ёжик на ощупь? (гладкий)

Дети, а чего нет у ежа? (колючек)

Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

Д/и «Прищепки колючки»

Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку).

А какого она цвета?

А ты, Женя, сколько прищепок – колючек прикрепил? (тоже одну.)

А твоя колючка, какого цвета?

Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их, сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Дети, а зачем ежу нужны колючки?

(чтобы защищаться от врагов)

Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов?

(он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его)

Я предлагаю вам поиграть пальчиками в игру "Ёжик», приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра «Ежик»

Ёжик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце Ёжика согрело

Ёжик развернулся.

Ребята вы помогли ёжику, и он говорит вам спасибо.

А мы с вами должны идти дальше.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идём, идём

И совсем не устаём (ходьба).

Руки за спину кладём

И на пятачках идём (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

И снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

Стоп, ребята, мы пришли.

(стоит большая и маленькая ёлки)

Ребята, что это за деревья? (ёлки)

Какого они цвета? (зелёного)

А летом, какого цвета ёлочки? (зелёного)

А они одинаковые по высоте? (нет)

Давайте поиграем с вами в игру

"Найди ёлочку" (игра малой подвижности)

Вы по моему сигналу должны быстро подойти к той ёлочке, какую я назову.

Дети в лесу играли,

В корзинки шишки собирали.

Раз, два, три к высокой ёлке быстро подойди.

Дети в лесу играли,

В корзинки шишки собирали.

Раз, два, три к низкой ёлке быстро подойди.

Посмотрите, кто это спрятался за высокой ёлочкой? (достаю лисичку)

Кто это? (лисичка)

Какая лисичка? (рыжая, пушистая)

Какие ушки? (маленькие)

Какой хвост? (большой)

Что ты ищешь, лисичка?

Ребята лисичка говорит, что она ищет своим деткам рукавицы. Чтобы в день морозный лапки не замерзли.

Надо помочь лисичке найти рукавицы для лисят. Вы согласны со мной?

Посмотрите, у меня есть рукавицы.

Сколько их? (много)

Что на них нарисовано? (геометрические фигуры)

Какие фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник)

Но все рукавички перепутались. Возьмите по одной рукавице подойдите к столу и найдите ей пару.

Игра «Найди пару»

Покажите лисичке рукавички. Молодцы все нашли свою пару рукавичек. Положите их в эту корзинку, и мы отдадим их лисичке.

Лисичка говорит нам спасибо.

Ребята, а что это лежит на дорожке?

(рассыпаны шишки)

Кто их сюда накидал, как вы думаете? (белочка)

Где живёт белочка?

Как называется её домик?

А чем питается белочка зимой? (орешками, грибами, ягодами)

Ребята, белочка просит помочь ей отыскать орешки, которые она уронила, когда переносила их из одного дупла в другое. Пошел снег и засыпал их.

Подходите к мискам и найдите в них по одному орешку.

(дети подходят и ищут в мисках с манкой орешки)

А какого цвета орех? (коричневого)

Ребята, надавите на орешек?

Мы можем его раздавить ручками? (нет)

А если мы его бросим, он разобьётся? (нет)

Какой он? (твёрдый)

А чем можно раздавить орешек? (молотком)

А ещё можно раздавить орех специальным приспособлением - орехоколом.

Сколько орешков нашел каждый из вас? (один орех)

А все вместе вы, сколько нашли орехов? (много)

Давайте сложим орешки в корзинку и отдадим белочке.

Белочка говорит вам, ребята, спасибо. Она теперь угостит всех своих друзей. А кого она будет угощать, давайте расскажем нашим гостям.

Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра "Белка и орешки"

Сидит белка на тележке,

Раздаёт друзьям орешки:

Лисичке-сестричке, (загнуть мизинец)

Сороке, (загнуть безымянный палец)

Синичке, (загнуть средний палец)

Мишке-шалунишке, (загнуть указательный палец)

Зайчику-трусишке. (с помощью левой руки загнуть большой палец правой руки)

Ну, что же ребята погуляли мы с вами по зимнему лесу, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Становитесь все за мной

Возвращаемся домой.

Зашагали наши ножки по заснеженным дорожкам.

Раз, два – мы пошли, веселее, малыши.

Вот мы и в саду.

Ребята, давайте отправим электронное письмо снеговику и расскажем ему о нашем путешествии. (На экране снеговик)

- Ребята вам понравилась прогулка в зимнем лесу? (да)

- А кого вы видели в лесу? (ёжика, лису, белку)

- Понравилось вам помогать лесным обитателям? (понравилось)

Ребята вы молодцы, всегда помогайте всем, кто просит вас о помощи.

-Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем ему досвидание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гомивка Елена Валериевна

Дата: 26.06.2020

Номер свидетельства: 554125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства