kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с природой "Весна идёт!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на закрепление и уточнение знаний о времени года - Весна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с природой "Весна идёт!"»


Интегрированное занятие

для детей среднего дошкольного возраста «Весна идёт!»


Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

Иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, дидактическая игра «Времена года».


1.Ход занятия:

Вос - ль: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.
Вос - ль: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

- Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, ботинки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.


2.Организационный момент.

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо нам,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!


3.Вос - ль: - Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

*В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.
*Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.
*Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
*В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)

*Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
*Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька)

*У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
*Первым вылез из землицы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)

*Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)


4.Беседа:

Вос - ль:  - Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано.

- Какое время года мы видим на этой картинке? 
Дети: Это зима.
Вос - ль:  - Что на этой картине мы видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Вос - ль: - Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.

Вос - ль: - Правильно ребята, это весна.
- По каким приметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д. 
Вос - ль: - Давайте подарим весне красивые слова. - Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.


5.Игра: «Доскажи словечко».

Воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая?):

- Ручьи весной (что делают?):

- Солнце весной (какое?)

- Сосульки весной (что делают?):

- Листочки на деревьях (что делают?):

- Весной травка вырастает (какая?):


- Снег (что делает?):

- Весной птицы (что делают?):

- Птицы, которые прилетают к нам весной (как называются?)


6. Физкультминутка
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Вос - ль: Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек».


7. Дидактическая игра: «Времена года».

Посмотрите у меня мешочек, а в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём?

Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней

нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - к весне. (Дети по очереди подходят,

берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Вос - ль:  - Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
Дети: - Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
- После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Вос - ль: - Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? 
Дети: Нет.


8. Игра: «Скажи наоборот». 
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной –теплые, 
Зимой дни короткие, а весной – длинные, 
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, 
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

- А какое весеннее небо?  (Ясное, яркое, высокое, чистое).

- А какие еще признаки весны вы знаете?

- Назовите какие вы знаете признаки весны.

*Из теплых краев возвращаются птицы. (Демонстрация картин с птицами).

*На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.) *Лопаются почки и появляются зеленые листочки.

*Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.

*Люди одеваются в легкую одежду. 


Вос - ль:  - Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?  (Солнышко)
Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. 
- А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (Грустное, плохое, печальное).

- Покажите, какие вы, когда грустные.

- А какое настроение, когда светит солнышко?  (Веселое, радостное)
- Покажите, какие вы, когда веселые.

Послушайте как люди в старину зазывали весну

9. В русская народная потешка:

Весна, весна красная! 
Приди весна ясная! 
Приди весна с радостью, 
Приди весна с милостью 
С солнцем горячим, 
С дождем обильным, 
Принеси урожай 
В наш счастливый край!

Вос-ль: У людей много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время.

Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит». 
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

 

10.Пальчиковая игра: «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести).

11. Релаксация: «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение руками вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной пальцы развести).
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? 
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Вос - ль:  Все сегодня старались. Молодцы.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Селиваненко Ирина Викторовна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства