Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»»
Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»
Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
Цель: Изготовление аппликации по сказке "Муха-Цокотуха"
Задачи:
Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Развивать речь, как средство общения, умение поддержать беседу.
Воспитывать положительное отношения к насекомым;
Оборудование:, иллюстрации к сказке, ножницы, заготовки для аппликации, лист картона А4, клей, цветные карандаши,
Ход занятия
1. Вводная часть.
Настрой детей на восприятие материала.
В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
Игра – отгадай загадку:
В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры малым детям рассказал.
И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!
Ответы детей.
В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.
Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Рассказ воспитателя:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, крупные черты лица, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок.
2. Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»:
В: А сейчас мы отвлечёмся и отдохнем.
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крыльями)
На лугу цветы считает (считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Ох, считать, не сосчитать (прыжки на месте).
За день, за два и за месяц (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком).
3. Основная часть:
В: Дети, какие сказки написал Корней Чуковский?
Ответы детей.
В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского.
Игра – отгадай загадку:
Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)
Ответы детей.
В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?
Ответы детей.
В: Правильно, это Муха-Цокотуха.
Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха».
Как вспоминал Корней Иванович Чуковский, «Муха-цокотуха» в августе 1924 появилась на свет в течение одного дня. На него нахлынуло вдохновение под влиянием неожиданного прилива счастья. Это случилось, когда писатель вынужден был по делам приехать с дачи в раскаленный Петроград. Под воздействием эмоций поэт не взбежал, а буквально взлетел в пустовавшую квартиру и, найдя какой-то обрывок бумаги, раздобыв карандаш, принялся быстро набрасывать одну строку за другой веселые стихи о свадьбе мухи, причем сам перевоплотился в жениха.
4. Пальчиковая гимнастика:
В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху.
Рассаживайтесь на свои места. Перед началом работы разомнем наши пальчики.
Музыканты прибежали (указательный и средний пальцы)
В барабаны застучали. (передвигаются по столу)
Бом! Бом! Бом! (стучим указательным пальцем)
Пляшет муха с комаром, (соединить поочередно пальцы)
А за ней Клоп, Клоп (начиная с большого)
Сапожками топ, топ! (указательные пальцы)
Козявочки с червячками, (средние пальцы)
Букашечки с мотыльками (безымянные пальцы)
А жуки рогатые, (мизинцы)
Мужики богатые, (скрещивание больших пальцев)
Шапочками машут, с бабочками пляшут! (образовываем крылья и машем)
5. Выполнение работы:
Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно держать ножницы, соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации.
6. Итог занятия:
В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Что вам понравилось на занятии?