kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия для детей 3-4 лет по развитию импрессивной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Игрушки».

Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия для детей 3-4 лет по развитию импрессивной речи»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Игрушки».

Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.


Задачи:

1)Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать умение понимать сущ. мн.ч. жен.рода с оконч. ы/и. учить выполнять действия в соответствие с текстом.

  2. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».

  3. Закреплять умение дифференцировать сущ. ед.ч и мн.ч. ж.р. (и/ы), учить точно действовать по инструкции.

  4. Учить правильно произносить сущ. ед.ч и мн.ч. жен.рода с оконч. ы/и.

  5. Учить произносить фразу 3 модели с глаголом ест.

2) Коррекционно-развивающие:

1. Развитие памяти, мышления, внимания.

3) Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;

2. Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность;


Оборудование и дидактический материал: картинки игрушек, игрушки, разрезные картинки игрушек, мячики, фишки.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Методы: словесные, объяснение, показ.

Ход занятия:

Организационный этап

1.Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет, логопед держит контейнер небольшой с игрушками. Логопед говорит: Здравствуй, Сережа, ты любишь играть с игрушками? (Да), я сегодня тебе приготовила много интересных игр с игрушками, поиграем?


Коррекционной-развивающий этап

2.Упражнение: Покажи, о ком скажу.

- Доставай игрушки из коробки.

- Кто? (Утка). Это утки. Это кто? (Утки). Где утка? Посади ее на красный маленький круг. Где утки? Посади их на большой красный круг. И т.д. с куклами, кошками, зайками.

2.Упражнение: Называй, кто это?

Игрушки сидят на кругах. Логопед показывает на утку и спрашивает:

- Кто это? (Это утка)

Показать на уток и спросить:

Кто это? (это утки) И т.д. со всеми игрушками.- Молодец, возьми фишку.


3.Артикуляционная гимнастика по теме: «Игрушки».

Упражнения для язычка (Дозировка: 5 раз каждое упражнение).

«Лопаточка» - рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх. «Часики» - рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

«Качели» - рот открыт.1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку.2) За верхние и нижние резцы.

«Футбол» - рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

«Грибок» - улыбнуться, широко открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.


4.Д/и «Лото».

- Давай поиграем в лото. -Переверни картинку. Придвинь фишки. Слушай. Рыба. (Нашел, показал, закрыл). И т.д.: рыба - рыбы, киса – кисы, туча –тучи, муха - мухи, тетя – тети, утка – утки, жаба – жабы.- Открой картинку. Говори, кто? – Молодец, возьми фишку.

5.Упражнение: «Собери игрушки».

- Логопед говорит: - Игрушки разбежались.

- Где утка? Это кто? (утка) – убери в коробку.

- Где утки? Это кто? (утки) – убери в коробку. Далее по аналогии с куклами, кошками, зайками. Молодец, возьми фишку.


6.Физминутка. «Слушай и делай».

Логопед говорит: - Сережа иди. Что ты делаешь (Я иду). И.т.д. (я бегу, я лежу, я сижу, я стою, я прыгаю).

7.Упражнение: «Смотри и говори».

Логопед показывает картинку и говорит: - Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова.

- Папа что делает? Ребенок повторяет: - Папа ест кашу.

- Мама что делает? Ребенок повторяет:- Мама ест кашу. И т.д.

Кто это? (Вова) Что делает? (Ест кашу). И т.д. Вова ест рыбу….

Далее игра по типу «Лото».

- Сережа покажи: Вова ест морковку. Спрячь картинку квадратом.

- Сережа покажи: Вова ест булку. Спрячь картинку квадратом. И т.д. все картинки. Открой картинку. Говори.

- Кто (показать Вову), что делает (показать на еду) (Вова ест булку)…..Молодец, возьми фишку.


8.Упражнение: «Игрушки».

Логопед говорит:- Открой пакет. Достань из пакета что найдешь.

- Мяч, машина, кукла, кубики.

Назови, что достал. (Мяч, машина, кукла, кубики). Это игрушки.

- Что это? (Это мяч.)

- Что делают с мячом? (С мячом играют.)

- Что такое мяч? (Мяч- это игрушка.) И т.д.

Если получится: Как играют с мячом: катают, бросают, пинают.

Кукла: качают, одевают, кормят.

Машина: катают, нагружают.

Кубики: строят домик.

Молодец, возьми фишку.


9.Игра: «Разрезные картинки».

Логопед говорит: собери целую картинку из частей. Ребенок собирает разрезные картинки из 4-6 частей. Мишка, пирамидка. – Молодец, возьми фишку.

Упражнение: «Собери мячики». Логопед говорит: Все мячики разбежались, помоги собрать мячики. Ребенок собирает мячики в корзину. Логопед говорит, после того как все мячи собраны:- Мяч красный круглый. Мяч - это игрушка. И т.д. Молодец, возьми фишку.

Закрепляющий этап.

10. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед говорит: - Наше занятие окончено, ты сегодня хорошо и правильно выполнял все задания, заработал много фишек и поэтому я вручаю тебе раскраску про игрушки. Прощается с ребенком.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:



1. Новикова – Иванцова, Т. Н. От слова к фразе / Т.Н. Новикова – Иванцова. – Текст : непосредственный // Методическое пособие. – 2006. С. 5 – 8. Москва.: с 57.

2. Банк физминуток по лексическим темам.

https://infourok.ru/bank-fizminutok-na-logopedicheskih-zanyatiyah-3239286.html

3.Артикуляционная гимнастика по лексическим темам

https://infourok.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam-4002744.html
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект индивидуального занятия для детей 3-4 лет по развитию импрессивной речи

Автор: Дружинина Ирина Павловна

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства