kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект экскурсии по ознакомлению миром природы в средней группе Тема: «Экскурсия по территории детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии по ознакомлению миром природы в средней группе Тема: «Экскурсия по территории детского сада»»

Конспект экскурсии по ознакомлению миром природы в средней группе


Тема: «Экскурсия по территории детского сада»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.

Материал и оборудование: объекты экологической тропы: дуб, ель, кустарники, береза.

Ход прогулки:

Мотивация:

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо. Я никак не могу понять для чего мне прислали эти картинки и что они обозначают. Может вы знаете что они обозначают?

(воспитатель показывает детям картинку с правилами поведения в лесу)

Дети: так это же правила поведения в лесу!

Планирование деятельности

Воспитатель: а кто может рассказать для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: верно! Я считаю, что не просто так нам их прислали. И возможно, отправитель хотел, чтобы мы с вами стали настоящими путешественниками и отправились на экскурсию в лес. Как вы считаете?

Дети: может быть!

Воспитатель: только вот леса у нас нет. Что же мы будем делать? (ответы детей).

Воспитатель: Знаю! Давайте станем настоящими экскурсоводами и проведем экскурсию по территории нашего детского сада? Думаю здесь мы с вами сможем найти очень много полезной информации!

Дети: давайте!

Реализация замысла

Воспитатель: я даже знаю с чего мы можем начать нашу экскурсию! Послушайте стихотворение:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юною, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится.

Воспитатель: ребята, вы догадались где будет наша первая остановка?

Дети: да, у березы.

(Подошли к березе)

Воспитатель: а скажите, что вы знаете о ней?

Дети: ствол белый, с черными полосками.

Воспитатель: Верно. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках?

Дети: листочки, сережки

Воспитатель: Маленькие листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.

Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?

Дети: Да, любит.

Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево.

Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.

Воспитатель: Давайте продолжим нашу экскурсию!

Воспитатель: ребята, а это что за непонятное растение?

Дети: это кустарник

Воспитатель: а чем кустарник отличается от дерева?

Дети: он низкий и от его корня отходят много веточек; у него нет ствола.

Воспитатель: верно! Кустарники – это растения, у которых много тонких стволов, соединенных вместе у основания, но нет одного главного толстого ствола. Они очень похожи на невысокие деревья своими ветками, листьями, а отличаются отсутствием одного большого ствола, а еще на них могут расти ягоды. Например, малина, крыжовник, смородина и много-много других ягод. Расскажите, какие кустарники растут у вас дома?

Дети: шиповник, малина…

Воспитатель: верно! Как вы думаете какое дерево будет нашей следующей остановкой? Но что бы вам было легче, я дам вам подсказку. Слушайте мою загадку.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети: это елка!

Воспитатель: верно! Наша следующая остановка будет у ели.

(подходим к ели)

Воспитатель: ребята, а что вы знаете о ели?

Дети: она всегда зеленая, ее наряжают на новый год, у нее не листики, а иголочки.

Воспитатель: молодцы! А еще я знаю, что Ель — полезное, не слишком прихотливое дерево. Ель дает много смолы, а в иголках дерева много витамина С, из еловой древесины получаются лучшие музыкальные инструменты. В ельнике зимой всегда теплее, чем на открытом пространстве, а летом — прохладнее. Помимо всего этого, елка выглядит роскошно. Недаром она используется как украшение на новогодние и рождественские вечера.

Воспитатель: ребята, я слышала, что у вас есть дерево, но я забыла как оно называется. Помню только некоторые приметы, по которым его можно найти. Послушайте внимательно мою загадку что бы вспомнить название этого дерева.

Про тополь

Дети:

Воспитатель: верно! Это и будет последней остановкой на нашей с вами экскурсии. Кто-нибудь может провести нас к нему.

(подходим к тополю)

Воспитатель: давайте с вами внимательно рассмотрим тополь, что вы можете рассказать о нем?

Дети: у него большой ствол, растут большие листья.

Воспитатель: точно у него большой ствол? Давайте его обнимем (дети обнимают древо)

Воспитатель: какие вы молодцы! Вон какую замечательную экскурсию провели по территории детского сада!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия? Какие остановки мы сделали на нашей экскурсии? Что нового вы узнали? Были ли у вас трудности? Если нет, то покажите улыбку на вашем лице.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Неженец Анна Владимировна

Дата: 22.03.2025

Номер свидетельства: 667138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства