Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии по ознакомлению миром природы в средней группе Тема: «Экскурсия по территории детского сада»»
Конспект экскурсии по ознакомлению миром природы в средней группе
Тема:«Экскурсия по территории детского сада»
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.
Материал и оборудование: объекты экологической тропы: дуб, ель, кустарники, береза.
Ход прогулки:
Мотивация:
Воспитатель: ребята, нам пришло письмо. Я никак не могу понять для чего мне прислали эти картинки и что они обозначают. Может вы знаете что они обозначают?
(воспитатель показывает детям картинку с правилами поведения в лесу)
Дети: так это же правила поведения в лесу!
Планирование деятельности
Воспитатель: а кто может рассказать для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: верно! Я считаю, что не просто так нам их прислали. И возможно, отправитель хотел, чтобы мы с вами стали настоящими путешественниками и отправились на экскурсию в лес. Как вы считаете?
Дети: может быть!
Воспитатель: только вот леса у нас нет. Что же мы будем делать? (ответы детей).
Воспитатель: Знаю! Давайте станем настоящими экскурсоводами и проведем экскурсию по территории нашего детского сада? Думаю здесь мы с вами сможем найти очень много полезной информации!
Дети: давайте!
Реализация замысла
Воспитатель: я даже знаю с чего мы можем начать нашу экскурсию! Послушайте стихотворение:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юною, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
Воспитатель: ребята, вы догадались где будет наша первая остановка?
Дети: да, у березы.
(Подошли к березе)
Воспитатель: а скажите, что вы знаете о ней?
Дети: ствол белый, с черными полосками.
Воспитатель: Верно. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках?
Дети: листочки, сережки
Воспитатель: Маленькие листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.
Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?
Дети: Да, любит.
Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево.
Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.
Воспитатель: Давайте продолжим нашу экскурсию!
Воспитатель: ребята, а это что за непонятное растение?
Дети: это кустарник
Воспитатель: а чем кустарник отличается от дерева?
Дети: он низкий и от его корня отходят много веточек; у него нет ствола.
Воспитатель: верно! Кустарники – это растения, у которых много тонких стволов, соединенных вместе у основания, но нет одного главного толстого ствола. Они очень похожи на невысокие деревья своими ветками, листьями, а отличаются отсутствием одного большого ствола, а еще на них могут расти ягоды. Например, малина, крыжовник, смородина и много-много других ягод. Расскажите, какие кустарники растут у вас дома?
Дети: шиповник, малина…
Воспитатель: верно! Как вы думаете какое дерево будет нашей следующей остановкой? Но что бы вам было легче, я дам вам подсказку. Слушайте мою загадку.
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Дети: это елка!
Воспитатель: верно! Наша следующая остановка будет у ели.
(подходим к ели)
Воспитатель: ребята, а что вы знаете о ели?
Дети: она всегда зеленая, ее наряжают на новый год, у нее не листики, а иголочки.
Воспитатель: молодцы! А еще я знаю, что Ель — полезное, не слишком прихотливое дерево. Ель дает много смолы, а в иголках дерева много витамина С, из еловой древесины получаются лучшие музыкальные инструменты. В ельнике зимой всегда теплее, чем на открытом пространстве, а летом — прохладнее. Помимо всего этого, елка выглядит роскошно. Недаром она используется как украшение на новогодние и рождественские вечера.
Воспитатель: ребята, я слышала, что у вас есть дерево, но я забыла как оно называется. Помню только некоторые приметы, по которым его можно найти. Послушайте внимательно мою загадку что бы вспомнить название этого дерева.
Про тополь
Дети:
Воспитатель: верно! Это и будет последней остановкой на нашей с вами экскурсии. Кто-нибудь может провести нас к нему.
(подходим к тополю)
Воспитатель: давайте с вами внимательно рассмотрим тополь, что вы можете рассказать о нем?
Дети: у него большой ствол, растут большие листья.
Воспитатель: точно у него большой ствол? Давайте его обнимем (дети обнимают древо)
Воспитатель: какие вы молодцы! Вон какую замечательную экскурсию провели по территории детского сада!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия? Какие остановки мы сделали на нашей экскурсии? Что нового вы узнали? Были ли у вас трудности? Если нет, то покажите улыбку на вашем лице.