Просмотр содержимого документа
«Конскект НОД по познанават исслед деят."Дары осени"»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Дары осени»
Задачи:
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.
Расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов.
Познакомить с пользой плодов для здоровья человека.
Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.
Формировать эстетическое отношение к миру природы.
Формировать первичное представление о труде взрослых.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрация картины «Осень», корзина с овощами; лук, морковь, картофель, перец болгарский, помидор, капуста; наглядные карточки «Ягоды», «Фрукты», «Грибы», мальберт
Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель: Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.
Дети: На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осень - это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень
Дети: Три! Перечислите их, пожалуйста: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени ранняя осень, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь - поздней осенью.
Вдруг слышаться стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, а там никого нет, только коробок стоит, обклеенный листьями.
Воспитатель: Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте поглядим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи подарила нам Осень. (Проводиться игра).
В.: Ребята, Осень так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.
Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»
(Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)
МСА ( метод системного анализа)
В.:Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?
Воспитатель на мальберт вешает карточку с изображением огурца.
В.: Чем огурец был раньше?
Д.: Огурец раньше был семечком.
Ставится карточка с изображением семечка.
В.: Что можно приготовить из огурцов?
Д.:- Салаты.
- Есть огурцы свежими.
- Засолить.
В.: Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.
Д.: - Овощи полезные, в них много витаминов.
- Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.
- Фрукты очень полезные, в них много витаминов.
- Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.
В.: Значит, можно сделать вывод : важны и овощи и фрукты.
Дидактическая игра « Что общее?»
( Воспитатель ставит иллюстрации овощей и фруктов)
В.: - Что общее между овощами и фруктами?
Д.: - Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.
В.: - Чем отличаются овощи и фрукты?
Д.: - Овощи растут на огороде, фрукты – в саду. овощи - на грядке, фрукты – на дереве.-
В.: Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?
Д.: - Трудная, потому что надо ухаживать. Надо поливать, убирать сорняки.
Физкультурная пауза "Съедобное-несъедобное".
Дети становятся в круг.Воспитатель говорит стихотворение,в котором перечисляется съедобное и несъедобное. Если дети услышат съедобное,то должны хлопнуть в ладоши. Тот,кто ошибается поворачивается спиной в круг.
Катя,Катя,катерина!
Нарисована картина!
Катя с ярмарки идёт
И корзиночку несёт.
В этой маленькой корзинке:
Два орешка и ботинки,
Макароны,огурцы,
Помидоры и шары.
Кружева,селёдка,
Апельсин и кошка.
В этой маленькой корзинке
Есть печенье и духи.
Кексы,кружево,машинки
- Что угодно для души!
Воспитатель: Дидактическая игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: Сок, компот, кисель, мороженое.
Воспитатель: А из овощей?
Дети: Суп, пюре, борщ, салат.
Воспитатель: Давайте приготовим винегрет. Для начала помоем руки и оденем фартуки. Выберите, какие овощи вы будете резать(воспитатель показывает, как необходимо нарезать овощи для салата). Теперь ребята, давайте порежем все овощи. Все овощи складываем в кастрюлю, солим и поливаем растительным маслом.