kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.10 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.10 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

«НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.10 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании


ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


44.02.01 «Дошкольное образование»




_______________ В. М. Уткина



_______________ Пономарев В. А.



























Годы обучения

2017-2021

Паспорт комплекта оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины(ОП.10 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании), КОС разработаны в соответствии с: основной профессиональной образовательной программой по специальности(44.02.01 Дошкольное образование).

Формы промежуточной аттестации по общепрофессиональной дисциплине – дифференцированный зачёт


Комплект оценочных средств

  1. Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ.

  2. Формы оздоровительной работы в ДОУ.

  3. Здоровый образ жизни как фактор формирования, сохранения и укрепления здоровья.

  4. Роль современных программ дошкольного воспитания в формировании здорового образа жизни ребенка

  5. Роль здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

  6. Роль здоровьесберегающих образовательных технологий в сохранении и укреплении здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

  7. Влияние компьютеризации системы образования на здоровье детей дошкольного возраста.

  8. Актуальные проблемы санитарно-гигиенического состояния дошкольных образовательных учреждений и пути их решения.

  9. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей раннего и дошкольного возраста (на примере ДОУ).

  10. Роль традиционных и нетрадиционных форм организации физической активности в сохранении и укреплении здоровья детей в ДОУ.

  11. Роль семьи в формировании, сохранении и укреплении здоровья детей. Методика формирования культуры здоровья семьи.

  12. Проблема формирования, сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста на современном этапе.

  13. Формирование мотивационных основ здорового образа жизни дошкольников через организацию совместной деятельности ДОУ и родителей.

  14. Особенности формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, относящихся к «группе риска», в дошкольном образовательном учреждении.

  15. Особенности формирования мотивационных основ здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста.

  16. Использование методовздоровьесберегающей педагогики в деятельности воспитателя (педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя).

  17. Совершенствование занятий по физической культуре с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики.

  18. Пути формирования культуры здоровья педагогов дошкольного образовательного учреждения.

  19. Управление системой здоровьесбережения образовательного учреждения (на примере ДОУ).

  20. Компетентностныйподход к формированию здорового образа жизни ребенка в условиях ДОУ.

  21. Проектирование деятельности по реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

  22. Программа совершенствования профессионального здоровья воспитателя в условиях дошкольного образовательного учреждения.

  23. Особенности формирования мотивационных основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

  24. Отношение к здоровью как условие формирования валеологической культуры.

  25. Профилактически-оздоровительная работа в ДОУ

Пакет экзаменатора:

эталон ответа, критерии оценки.



Результатом освоения общепрофессиональной дисциплины ОП.10 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образованииявляется готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ВПД Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав общеобразовательной дисциплины. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения общеобразовательной дисциплины возможно оценивание положительной динамики их формирования.









































В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций

Предмет(ы) оценивания


Объект (ы) оценивания

Показатели

оценки

уметь:

-планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

-организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

-проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

-определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы педагогической поддержки воспитанников.

знать:

-теоретические основы режима дня;

-теоретические основы двигательной активности;

-основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

-методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

-особенности детского травматизма и его профилактику;

-требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

-наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

-особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

-методику проведения диагностики физического развития детей.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

ПК 1.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

ОК 1.Понимать сущность и социальную

значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную

деятельность,определять методырешения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать

решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и

оценку информации, необходимой для

постановки и решения профессиональных

задач, профессионального иличностного

развития.

ОК 5.Использовать информационно-

Коммуникационныетехнологии для

совершенствования профессиональной

деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде,

взаимодействовать с руководством,

коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать

деятельность воспитанников,

организовывать и контролировать их

работу с принятием на себя

ответственности за качество

образовательного процесса.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием,

осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9.Осуществлять профессиональную

деятельность в условиях обновления ее

целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.Осуществлять профилактику

травматизма, обеспечивать охрану жизни

и здоровья детей.

ОК 11.Строить профессиональную

деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.


-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

-задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

-документационное обеспечение образовательного процесса;

-физкультурное оборудование; инвентарь, материалы,

сооружения;

-сравнительные таблицы;

-процесс контроля состояния здоровья ребенка.









Соответствие:

-определения целей, задач, содержания физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

-целесообразности выбора форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом возраста

-составления плана мероприятий двигательного режима с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения

-осуществления взаимосвязи плана работы с контролем (диагностикой)

-анализа проведения режимных моментов (умывание, питание, одевание, сон) с детьми дошкольного возраста воспитателем

-создания педагогических условий проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей

-организации режимных моментов в соответствии с возрастом детей

-организации процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

- показа техники выполнения физических упражнений, ритмических движений под музыку

-анализа проведения мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, физкультурного занятия, прогулки, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в условиях дошкольного образовательного учреждения

-организации мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм

-подбора методических приемов организации двигательной активности

-соблюдение техники безопасности в процессе проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

-целесообразности подбора физкультурного оборудования для реализации двигательного режима

-выявления первых признаков детских заболеваний

-обоснования мер профилактики детских заболеваний

-осуществления педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия.


Аргументированность и логичность ответа обучающегося при ответе на вопросы экзаменационной комиссии


Самооценка выполненной работы.






Методическое обеспечение:


  1. Л.В. Родионова. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие. Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2012 г.

  2. Гончарова В. Г.Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного инклюзивного образования / Гончарова В.Г., Подопригора В.Г., Гончарова С.И. - Краснояр.: СФУ, 2014. - 248 с.

  3. Семенова Т. А.Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.


Литература для экзаменующихся:

  1. Пашкевич А. В.Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.мет.пос. / Пашкевич А.В. - 3 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 194 с.

  2. Борисова М. М.Теория и технология физического воспитания и развития ребенка: Учебник / Борисова М.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 293 с.

  3. Ле-ван Т. Н.Здоровье ребенка в современной информационной среде: Учебно-методическое пособие/Ле-ван Т.Н. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.






Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да/нет)

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима


- определение целей, задач, содержания физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

- целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом возраста

- составление плана мероприятий двигательного режима с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения

- осуществление взаимосвязи плана работы с контролем (диагностикой)


ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

- выявление первых признаков детских заболеваний

- обоснование мер профилактики детских заболеваний

- осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объяснение сущности и социальной значимости профессии воспитатель

- проявление интереса к педагогической литературе и педагогическим новациям по вопросам формирования и сохранения здоровья детей

- создание рекламных продуктов своей будущей профессии


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснованность постановки целей, выбора и применения методов и способов организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- аргументированность анализа мероприятий по физическому воспитанию дошкольников


ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- целесообразность подбора и применения способов педагогической поддержки воспитанников

- своевременное реагирование на изменение психофизического состояния ребенка

- качественное оказание доврачебной помощи детям при травмах

- адекватность разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания дошкольников;

- рациональное регулирование нагрузки и отдыха при проведении форм физкультурно-оздоровительной работы


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- поиск и эффективное применение педагогического опыта по проблемам укрепления здоровья детей



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- создание и использование мультимедийных презентаций для занятий по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников;

- рациональный подбор музыкального репертуара для сопровождения форм работы по физическому воспитанию


ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- своевременное информирование медицинских работников об изменениях в самочувствии ребенка

- взаимодействие с руководителем по физическому воспитанию, методистом при планировании физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении

- эффективное сотрудничество с родителями по вопросам укрепления здоровья детей


ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации к здоровью у детей;

- умение планировать организацию и контроль за самостоятельной двигательной деятельностью и режимными процессами;

- проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий)


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самостоятельность планирования обучающимся повышения личностного и профессионального уровня по проблемам физического воспитания детей дошкольного возраста.



ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей детей и типа (вида) образовательного учреждения;

- проявление интереса к инновациям в области формирования здоровья ребенка раннего и дошкольного возраста


ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей при проведении физкультурно-оздоровительных и культурно-гигиенических мероприятий

-рациональное планирование развивающей среды, использование спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса


ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пономарёв Валерий Александрович

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства