kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексный перспективный план по социально - эмоциональному развитию (2-я младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

При составлении системы работы по образовательной области социально - коммуникативное развитие мной был разработан план   под названием "Мой мир" где все содержание разделено на взаимосвязанные блоки. Цель этого плана социально-эмоциональное развитие ребёнка, в результате которого он смог бы формировать положительное самоощущение, социальную восприимчивость и эмоциональную отзывчивость. Этот перспективный план для 2-ой младшей группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный перспективный план по социально - эмоциональному развитию (2-я младшая группа)»

Комплексный перспективный план по социально – эмоциональному развитию (2-я младшая группа)

Тема

месяц

Цель

Занятия, методы и приёмы.

Методы и приёмы вне занятия

Домашнее задание для родителей.

Уверенность в себе

Сентябрь

Знакомить с отражением в зеркале, с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос.

Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

1.Какого цвета твои глаза и волосы

  • Приход сказочных героев.

  • Беседа

  • Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Подбирают глаза и волосы»

2. Моё имя.

  • Беседа

  • Раскрась имя.

Игры : «Кто у нас хороший», «Зеркало», «Сравни себя с другими»

Психогимнастика «Кукла»

Худ. Лит-ра: А Барто «Машенька»,Е. Благинина «Алёнушка», Е. Карганова «Олины помошники».

Разыгрывание ситуаций: «Кукла пришла в гости», «Куклы рассматривают себя в зеркале».

Мамины ладошки

Октябрь

Знакомить с отличительными особенностями других детей (голос, имя). Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках.

1.Все мы разные

  • Игра «Узнай на ощупь», «Узнай по голосу»

2.Любимая игрушка.

  • Беседа.

  • Мимика.

Игры: «Имена», «Паровозик», «Чей голос».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Игровое упражнение «Узнай, где твоя ладошка».

Худ. Лит-ра: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

А. Барто «Игрушки»

Разыгрывание ситуации: «Сравним хвостики», «Любимые игры зайчика и мишки»

«Грибочек из осенних листьев»

Ноябрь

Определить вместе с детьми их предпочтения в еде. Дать общее представление о том, что такое «Обычное - необычное».

1.Вкусный – невкусный.

  • Д/и узнай на вкус.

  • Беседа.

2.Обычный - странный.

  • Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

  • Беседа

Игра «Кто, что любит есть»

Психогимнастика

«Вкусные конфеты»

Худ. Лит-ра: С. Маршак

«Воробей в зоопарке»,С. Капутикян «Маша обедает»,

К. Чуковский

«Путаница»

Разыгрывание ситуаций: «Готовимся встретить гостей», «Разные наряды зверей»

«Колобок из солёного теста»

Мир эмоций

месяц

цель

Занятия. Методы и приёмы

Методы и приёмы вне занятия

Домашнее задание для родителей

Декабрь

Помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость –грусть) учить определять их по внешним проявлениям. Испытать радости общения со сверстниками, взрослыми, чувство единства и доверия друг к другу.

1.Радость и грусть.

2.Ласковый платочек.

  • Совместное рассказывание сказки «Курочка ряба»

  • Театрализация

  • Пальчиковая гимнастика

  • Психогимнастика «Полёт на другую планету»

Игры: «Разноцветная вода» (грустная весёлая), «Льдинки»(мозаика)

Рассматривание сюжетных картинок.

Психогимнастика

«Неожиданный подарок».

Худ. Лит-ра: Н. Юркова «Жучок»,

В. Приходько «Наш товарищ».

Разыгрывание ситуаций: «Мама зайчика огорчилась», «День рождение мишки»

Нарисовать человечков с другой планеты.

Январь

Помочь понять причины и внешние проявления изменения настроения. Учить детей соотносить настроение с мимическими реакциями.

1.Изменение настроения.

2.Моё настроение.

  • Фланелеграф

  • Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

  • Игра «Кнопочка»

  • Рисование: «Каким цветом»

Рассматривание фотографий детей с разными настроениями.

Показ кукольного спектакля: «Почему плакал котёнок» Т. Козловой.

Худ. Лит-ра: Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха», рассказывание сказки «Лиса, заяц, петух».

Психогимнастика «Снегурочка»

Разыгрывание ситуаций: «От чего из группы ушли все игрушки»

«Снеговики»

Февраль

Помочь понять причины возникновения страха. Способствовать профилактике страха у детей. Уметь изображать движение и настроение героев сказки.

  1. Страшно

  • Показ спектакля «Волк и семеро козлят»

  • Беседа

  • Мимика

  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»


Рисование носом (вспомнить, как было радостно)

Рассказ воспитателя о своих страхах.

Психогимнастика: «Лисёнок боится», «Собака лает и хватает за пятки»

Худ. лит-ра : В. Орлов «Ежи», рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»

Расскажи « Чего ты боишься?»

Разыгрывание ситуации «Бабушка заболела», « Почему расстроился доктор Айболит»

«Рисуем ладошками свой страх»

Социальные навыки

месяц

цель

Занятия. Методы и приёмы

Методы и приёмы вне занятия

Домашнее задание для родителей

Март

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению помочь понять некоторые причины возникновения ссоры

1.Друзья

  • Приход игрушек (сюрпризный момент)

  • Загадки

  • Потешки

  • Игра «Выбери друга».

2.Ссора

  • Разыгрывание сценки с помощью игрушек.

  • Беседа.

  • Рисование.

Танец «Выбери друга»

Беседа по сказке «Два жадных медвежонка».

Игра «Спина к спине»

Психогимнастика

«Иголочка и ниточка»

Худ. Литература:

Загадки про друзей

В. Бианки «Еж спаситель»

Т. Козлов «Ссора»

А. Кунецов «Подружки»

Рассматривания картинок

Разыгрывание ситуаций « Почему лисичка нахмурилась?», «Чем обрадовать своего друга»

«Аппликация крупами»

Апрель

Учить простым способам выхода из конфликта с помощью положительных эмоций. Показать детям, что с помощью мимики можно установить контакт, подружиться друг с другом

1.Как помириться

  • Чтение сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

  • Беседа

2.Давайте подружимся.

  • Игровые ситуации «Как подружиться»

  • Игра «Весёлые ребята»

Подвижные игры на сотрудничество.

«Два мяча»

«Построим дорожку»

Сюжетно - ролевые игры

«Угостим мишку мёдом»

«Полечим куклу»

Худ. Литература «Цыпленок и утёнок»

Разыгрывание ситуаций

«Ёжик и лисичка поссорились»

«Дружные зверята»

«Испечём пирог»

Май

Помочь понять что вместе легче справится с любым делом.

1.Совместное дело

2.Коллективный рисунок

Выполнение поделок

Худ.лит-ра: сказка « Теремок».

Беседа «Что мы любим делать»

Разыгрывание ситуаций

«Дружно строим переход»

«Вместе придумаем игрушку»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Петровна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства