Комплексно – тематическое планирование.
(старший дошкольный возраст) .
Тема. Сроки проведения. | Развёрнутое содержание работы. | Итоговое мероприятие. |
День знаний. (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября). 24.08 – 4.09. | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний». |
Осень. (2-я – 4-я недели сентября) 07.09 – 30.09. | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. | Праздник «Осень» Выставка детского творчества. |
Моё село, моя страна, моя планета. (1-я – 2-я недели октября). 01.10 – 16.10. | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Выставка детского творчества. |
День народного единства. (3-я неделя октября – 1-я неделя ноября). 19.10 – 06.11. Уголок природы в детском саду. (2-я – 3-я неделя ноября). 09.11 – 20.11 Кто нас лечит. (4-я неделя ноября). 23.11 – 30.11. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представление о Москве – главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Закреплять умение выполнять различные поручения в уголке природы, выполнять обязанности дежурного (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.) Знакомство детей с профессией мед. сестры. Расширять представление о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада. Воспитывать уважение к чужому труду. | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. Беседа о значимости комнатных растений в жизни человека. Беседа «Добрый доктор Айболит». |
Я и мои права. (1-я – 2-я неделя декабря). 01.12 – 11.12. Новый год. (3-я – 4-я неделя декабря). 14.12 – 31.12. | Знакомить детей с понятием «Конституция», расширять их знания о правах и обязанностях ребёнка. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникновение при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Беседа «Законы, по которым мы живём». Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
Зима. Рождество.(1-я – 4-я недели января). 01.01 – 30.01. | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества. (1-я – 3-я недели февраля). 01.02 – 19.02 | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
Международный женский день. (4-я неделя февраля –1-я неделя марта). 22.02 – 04.03. | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции. (2-я – 4-я неделя марта). 07.03 – 31.03. | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна. (1-я – 2-я недели апреля). 01.04 – 15.04. | Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособлённости растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Праздник «Весна – красна». День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. День Космонавтики |
День Победы. (3-я неделя апреля – 1-я неделя мая). 18.04 – 06.05. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!. (2-я – 4-я неделя мая). 10.05 – 31.05. | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Праздник «До свидания, детский сад!». |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)