Художественное слово Май раскрасил мир зеленым, Белым, розовым, веселым! Взять мелки, бежать во двор, И раскрасить там забор Рисовать мелками счастье, И девчонкам крикнуть: "Здрасьте!" Рисовать, писать, играть! Май пришел - пора мечтать... Э. Светлая | Пальчиковая игра "Весна" (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими). Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены). Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются). | Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Слоненок». Дыхательная гимнастика «Одуванчик» |
| 07.05.2018 | 08.05.2018 | 09.05.2018 | 10.05.2018 | 11.05.2018 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Здравствуйте дети». Беседы. Групповое общение. Игры. Чтение худ. литературы | Прием детей в группе Групповое общение: «Георгиевская лента» Цель: создание условий для формирования представлений о Всероссийской акции. Д/у «День Победы» | Прием детей в группе Групповое общение: Рассказ воспитателя о «Значении Великой Победы» «Герои ВОВ» Цель: создание условий для расширения знаний детей о ВОВ, знакомство с героями ВОВ, патриотическое воспитание детей. | ВЫХОДНОЙ | Прием детей в группе Групповое общение: Рассматривание картины «День Победы» Цель: создание условий для развития речи, наблюдательности посредством описания картин. | Прием детей в группе Групповое общение: Чтение худ. литературы о ВОВ. Цель: создание условий для расширения знаний детей о ВОВ, патриотическое воспитание детей на примере героев и событий ВОВ. |
Утренняя гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Это Родина моя» . Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Слоник». Игровой массаж «Зайкин огород» Комплекс утренней гимнастики №21-22 |
Гигиенические процедуры | Создание условий для закрепления умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду. Мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. |
Подготовка к завтраку,Завтрак. | Создание условий для закрепления умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить полоскать рот после приема пищи |
ОД | Формирование целостной картины мира Тема: «Я задаром спас его». «Этические беседы с детьми4-7 лет» Петрова В.И., Стульник Т.Д., стр.43 Рисование Тема: Заря алая разливается Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Стр 176 | Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [ч,]. Буквы Ч,ч. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Марцинкевич Г.Ф. стр. 91 Лепка Тема: Кремль. (Яичная скорлупа, фреска) Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», Колдина Д.Н., стр.38 | ВЫХОДНОЙ | Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в подготовительной группе детского сада. Стр. 75 Аппликация Тихая ночь ложится на вершины гор (обрывная) . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду .Лыкова И.А. Стр 84 | Ознакомление с миром природы. Тема: «День Победы» «Ознакомление с окружающим миром» 6-7 лет. Подготовительная группа» Морозова И.А. Пушкарёва М.А. стр.158 |
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке, Прогулка Игры, Труд. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за транспортом Цели: -формировать представления о специальном транспорте | Наблюдение за одуванчиком Цели: — уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях. | ВЫХОДНОЙ | Наблюдение за насекомыми Цели: — уточнить содержание понятия «насекомые»; — научить сравнивать их по существенным общим признакам. | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. |
Гигиенические процедуры | Создание условий для закрепления умений мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его |
Подготовка к обеду. Обед. | Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты |
«Здоровый Сон» | Создание условий для формирования представления о последовательности действий при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании: помогать товарищам, не мешать другим. |
Подъем. Гимн-ка пробуждения Закаливающи Процедуры. | Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа |
Полдник | Создать условия для закрепления культурно-гигиенических умений: кушать без лишнего шума, проявлять заботу о присутствующих за столом |
Игры Сюжетно Ролевые, Театрализованные, дидактические | СР/И «Пограничники» Цель: создание условий для закрепление назначение родов войск детьми. Д/и «Медали героев»- углубить знания о медалях и орденах ВОВ. Пробуждать интерес к истории нашего народа. Д/и «Назови военные профессии» - упражнять детей в назывании определенных профессий. Игра-драматизация «Муха цекатуха» Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве. | ЧХЛ Чтение загадок. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой. Д\и «Россия» Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о стране, в которой они живут. Коммуникативная деятельность: Российская армия» Цель: рассказать детям о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. ЧХЛ Чтение стихотворения А.Ошнурова «Пилот» | ВЫХОДНОЙ | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для игры по средствам определения предметов на ощупь. С/р игра «Госпиталь»- учить передавать обстановку и действия людей схожую с действиями ВОВ. Игра-ситуация «Армейский порядок» Цель: создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. | Д\и «Медали и ордена ВОВ» Цель: создание условий для закрепления знаний детей по данной тематике. Д/и «Собери картинку»- составить и рассказать о действиях на картине. |
Ужин | Создать условия для понимания того, что нельзя баловаться за столом, не хлюпать ложкой по супу, не брать кашу или котлету руками |
Подготовка к прогулке, Прогулка Игры Самостоятельная деятельность детей | Художественное слово: стих В. Маяковского « Кем быть?» П/игра: «Хитрая лиса» - воспитывать смекалку, ловкость, бег. | Целевая прогулка по территории д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Д/и «Что изменилось?» Наблюдения за погодой. | ВЫХОДНОЙ | Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами. П/и «Кто быстрее» Инд. раб. «Подбрось и поймай мяч» Труд: подмести дорожки. | П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в беге. Игра «Я и мои друзья», «Коммуникативные игры для дошкольников», Картушина М.Ю., стр.115 |
Организация предметно- пространственной среды для поддержки детской инициативности | Обеспечение детей дидактическим материалом, книгами со стихами, рассказами о ВОВ, наглядным материалом с изображением сюжетов ВОВ, трафареты для рисования. Конструкторы для самостоятельной деятельности, наглядное пособие, дидактическое пособие, мелки и доска для рисования, каталки со шнурком, кольцеброс- настольный. Атрибутика для сюжетно-ролевой игры Обеспечение детей дидактическим материалом, книгами со стихами, рассказами о ВОВ, наглядным материалом с изображением сюжетов ВОВ. |
Поддержка индивидуальности ребенка | Индивидуальная работа Игра «Математическое лото». Цель: Создание условий для формирования навыков счета посредством игры. Вика, Саша | Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. Настя Б, Ярик. | ВЫХОДНОЙ | Индивидуальная работа «Я слово ты мне слово» Цель: создание условий для обогащения словарного запаса детей посредством игры. Вероника, Дима | Индивидуальная работа Юля, Катя К. Дидактическая игра «Логические таблицы». Цель. создание условий для развития речи посредством игры. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к организации экскурсии к вечному огню. Папка-передвижка «День Победы». Индивидуальные консультации. |