тема недели | образовательные области |
познавательное развитие | физическое развитие | художественно-эстетическое развитие | социально-коммуникативное развитие | речевое развитие |
«Здравствуй, лето!» | - беседа о лете как о времени года «Где живут витамины?» д/и «Когда это бывает?» «Что изменилось?» «Запомни и назови» «На что похоже?» | -п/и “Птички и птенчики”, “Мыши и кот”, «Наседка и цыплята»«Зайцы и волк» -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?” “Сбей кеглю” - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | -рисование мелками на асфальте-«Солнышко» -лепка «Цыплёнок» -аппликация «Ура, праздник!» (флажки и шарики) -рисование двумя руками «Мыльные пузыри» (элементы кинезиологии) | -рассказ о празднике «День защиты детей» -беседа «Куда мы с мамой ходили» -беседа «Где мне нравится гулять?» - сюж – рол игры («Семья», «Доктор», «Магазин», и др.) | -чтение потешки «Ой, в зелёном бору …» -чтение сказки « У солнышка в гостях» - чтение К.Чуковский «Краденое солнце» стихи о лете |
Итоговое мероприятие : «Развлечение «Здравствуй, лето!» |
Работа с родителями: консультации на тему: «Лето красное и… опасное», АКЦИЯ «Игрушки – детям!» |
«Азбука безопасности» | беседа: «Огонь добрый и злой» д/и «Выбери опасные предметы» беседа: «Будь осторожен!» - беседа: «Что бывает опасным?» | -п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» «Лохматый пес» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика | -рисование«Красивый поезд» +слушание песенки «Паровоз по рельсам мчится» (элементы арттерапии) -лепка «Самолёт» - аппликация «Светофор» дыхательная гимнастика (картотека) | -с-р/и «Транспорт» -ситуация:«Оцени поступок»(пдд) - мимический этюд с жестами «Мы испугались..» игра «Чудо – дерево» (выделить на картинках действия и поступки с заботой о других) «Острые предметы» | -чтение Б.Заходер «Шофёр» «Что за грохот.» «Петушок и бобовое зёрнышко.» А.Барто «Девочка чумазая.»Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» стихи и загадки о транспорте |
Итоговое мероприятие: с-р/и «Путешествие на поезде» |
работа с родителями: «Безопасность на воде», ««Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)» «Что должно быть в домашней аптечке» |
«Птицы» | д/и «Назвать птицу» «Какой птицы не стало.» д/ «Узнай по голосу» (воробей, ворона, голубь» беседа: «Кто живет рядом с нами» (о птицах) «Лесной доктор» (о дятле) -рассматривание иллюстраций о птицах (внешний вид) наблюдение :«Воробьи купаются в пыли». | -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”, “Попади в круг”, “Сбей кеглю” -п/и «Гуси- гуси» «Кот и мыши» п/и «Сова» «Наседка и цыплята» «Зайцы и волк» «Воробушки и автомобили» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | -рисование «Жили у бабуси…» -лепка «Утёнок» -аппликация «Солнышко лучистое» раскрашивание силуэтов птиц раскрашивание раскрасок о птицах - СОН ПОД ЗВУКИ ПРИРОДЫ (В ЗАПИСИ) - МУЗЫКОТЕРАПИЯ - слушание голосов птиц (в записи) | - беседа: «Зачем птицам гнезда?» - беседа: «Забота о птицах» - сюжетные игры - беседа «Не разоряйте птичьих гнезд!» - беседа:»Птичка в клетке» | чтение Е. Чарушин «Воробей» К.Ушинский «Курица и утята» стихи и загадки о птицах Я.Тайц «Кыш…» М. Зощенко «Умная птичка» Л. Толстой «Птица свила гнездо» потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду» - В.Стоянов «Воробей» - чтение Л.Толстой «У Вари был чиж» К. Ушинский «Петушок с семьёй загадки про птиц |
Итоговое мероприятие: создание альбома «Птичка – невеличка» |
Работа с родителями: консультация «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)», «Учите детей беречь природу» |
«Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора» | «Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков). - беседа «Чем полезен свежий воздух» «Польза воды» «За что мы любим солнышко?» д/и «Полезно или нет» опыты с водой (солёная, цветная и т. д.) - опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой) - опыты с вертушкой (крутится, не крутится) - опыты с песком “Мы идем в гости к песочным человечкам” дид.игры с прищепками: солнышко, тучка, ветерок. | -п/и «Наседка и цыплята» «Гуси-гуси» «Прокати мяч» «Лохматый пес» «Зайчик беленький сидит» -ф/у «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика п/и «Солнышко и дождик» ф/у «Попади в корзинку» ф/у «Кто быстрее соберет «шишки» | - рисование на песке двумя пальчиками сразу «Солнышко и волны» (элементы кинезиологии) - лепка «Море волнуется» (рельефная лепка» - аппликация обрывная “Солнышко и море» -раскрашивание раскрасок - рисование на песке двумя руками «Радуга», «Волны» | - беседа: «Девочка заболела» с-р/и – пожеланию детей - упражнение «Говорим руками и телом» Беседы: «Для чего нужны глаза? » беседа «О безопасности людей на воде». - беседа «Почему человек растет» беседа «О безопасности людей на воде». Беседы: «Для чего нужна панама? », | Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко» - Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет» - Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной - Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч! » - Чтение Чуковского «Краденое солнце». «У солнышка в гостях» |
Итоговое мероприятие: развлечение ««Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора» |
работа с родителями: беседы и консультации: «Игры для детей в летний период», «Лето красное – для здоровья время прекрасное» |
«Дикие и домашние животные» | -Наблюдение за животными (кошка, собака) -д/иНайди детёныша для мамы беседа: Кто в лесу живет д/и «Узнайте животное» «Кто как кричит» «Кто что ест» «Кто как кричит?» «Кто где живет» д/и «Кто лишний?» д/и «Кто где живет». | “По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку” «Не задень» «Кот и мыши» «Прокати мяч в ворота» «У медведя во бору» «Через ручеек» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз - дыхательная гимнастика «Петушок» (элементы кинезиологии) | - раскрашивание раскрасок о животных - лепка «На лужайке зайки» - аппликация «Петушок-золотой гребешок» - « На нашем дворе» - изготовление песочных форм - чудо – пятнышки - дорисовывание пятна (элементы арттерапии) Лепка. «Миски для котят и щенков». | имаготерапия (образно-ролевая терапия «Покажи кого назову» - пантомимика «Зайка боится, храбрый заяц» «Петушок клюёт зернышки» «Хитрая лиса крадётся», «Неуклюжий медведь достает мед» и др. с\р игры по деланию детей -беседа: правила поведения в природе - «Мой любимец» | чтение: С. Маршак «Зоосад» «Жираф» «Зебры» «Белые медведи» «Страусёнок» Пингвин» «Верблюд» Чарушин Е. И. «Большие и маленькие». чтение р.н.с.«У страха глаза велики». К.Ушинский «Петушок с семьей», «Упрямые козы» В.Бианки «Мишка-бишка» - Д/И «Опиши животное» «Кто что делает?» «Подбери словечко» |
Итоговое мероприятие: досуг «Мы друзья природы» |
Работа с родителями: беседа по летнему отдыху детей « Мы любим отдыхать». |
«Родная станица» | Беседы, ситуации: «Жители нашего села», «Больница», «Аптека» и др. «Что такое улица?» «Как называется твоя улица» рассматривание фото, иллюстраций. | -п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» «Лохматый пес» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика | Лепка «Заборчик Коллективная аппликация «Дома на улице» Д/и «Угадай песню», «Угадай на чем играю» -рисование на песке «Длинная улица и дома» | общение: «Мои самые любимые места в станице», «Что ты можешь рассказать про свою улицу? » «Какие деревья растут на твоей улице» | чтение стихов и рассказов кубанских писателей и поэтов - беседа «Праздники в станице» |
Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Наш любимый край» |
работа с родителями: консультация: «Знакомим детей с малой Родиной» |
«Буду делать хорошо и не буду плохо»» | БЕСЕДА: «Вежливые слова» Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки” Этическая беседа «Слово нужное скажите» « Наши добрые дела» Этическая беседа «Если с другом вышел в путь» «Что такое доброта»«Наши руки не для скуки» | -п/и “Птички и птенчики” “Мыши и кот”, «Наседка и цыплята» «Зайцы и волк» -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?” “Сбей кеглю” - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | Творческая мастерская: -изготовление подарков - аппликация «Цветок доброты» - рисование«Доброе солнышко и сердитая тучка» - рисование на песке «Улыбка» | . и/с«Помоги другу». и/с ««Цветок доброты». «Приветствие-прощание». И/у «Нужно быстро дать ответ, так можно делать или нет? » Т. Шорыгиной:«Не хочу быть трусом» Беседа, ситуации, общение с использованием иллюстраций: Тема: «Что значит быть воспитанным? » Д. И. «Давайте поздороваемся», «Научим Мишку говорить Волшебные слова» Этическая беседа «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» | беседа:«Ласковое слово».«Комплименты». «Клубочек волшебных слов» Словесная игра «Хорошо и плохо» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Осеева «Волшебное слово» С.Сапгир «Самые слова» Г.Браиловская «Ушки – неслушки» О.Дриз «Добрые слова» А.Седугин «Как Артемка котенка спас» Э.Шим «Брат и маленькая сестра» В.Осеева «Печенье» |
Итоговое мероприятие: мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо» |
работа с родителями: консультация:«Можно, нельзя , надо», памятка «Оценка детского поступка». |
«Неделя детской книжки» | -выставка книг российских и кубанских поэтов -рассматривание портретов детских писателей - «Сказочный герой заблудился». «Мульт-лото». «Отгадай и нарисуй». | “По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку” «Не задень» «Кот и мыши» «Прокати мяч в ворота» «У медведя во бору» «Через ручеек» - пальчиковая гимнастика - Гимнастика для глаз | «Книжкина мастерская «( вместе с детьми подклеить книги) - рисование «Сказка, я тебя люблю» - лепка «Любимые сказочные герои» | -беседа «Заболела эта книжка» «Моя любимая сказка». «Какие русские народные сказки мы знаем». - беседа «Если бы не стало книжек…» | -чтение стих-я «Заболела эта книжка» «Угадай сказку». - чтение Бычок –черный бочок ,белые копытца, острые рожки». чтение стихов и рассказов кубанских писателей и поэтов Знакомство с новой сказкой «Лисичка сестричка и серый волк» заучивание стихотворения |
Итоговое мероприятие: Создание групповой библиотеки |
Работа с родителями: консультация: « Какие сказки читать детям», приобщить к созданию групповой библиотеки |
«Вода, водица» | -Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды беседа: «Путешествие капельки» опыты с водой (солёная, цветная и т. д.) -опыт с водой «Тонет, не тонет». | -п/и «Наседка и цыплята» «Гуси-гуси» «Прокати мяч» «Лохматый пес» «Зайчик беленький сидит» -ф/у «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | песенки о воде («Я Водяной…», «Капитошка» и др.) - раскраски водой - рисование на песке «Капельки – дождинки» - рисование «Веселая капитошка» | - беседа: «Кому и для чего нужна вода?» -«Где живет вода?» -«Что было бы, если б не было воды?» - «Как мы можем беречь воду?» | Чтение потешки «Водичка-водичка» стихи и загадки о воде - стихи С.Олеговой «Берегите воду», «Что такое вода» - П. Синявский «Кто не умывается» - В. Минькова «Дождик» -Т.Жиброва «Ручеек» - беседы «Любите ли вы дождь?» |
Итоговое мероприятие |
«Насекомые» | проектно-исследовательская деятельность «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём) - наблюдения за разными насекомыми - рассматривание насекомых на картинках и сравнение их - д/у «Кто где живет» - беседа «Чем питаются насекомые?» - «Как передвигаются насекомые?» | -ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”, “Попади в круг”, “Сбей кеглю” -п/и «Превращения» «Поймай комара» «Наседка и цыплята» «Зайцы и волк» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз | - рисование «Божьи коровки» -лепка «муравейка» -аппликация (коллективная работа) «На веселом на лужку» - раскрашивание контурных изображений «Бабочка – красавица» | - беседа: «Какую пользу приносят насекомые?» - Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли? - Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать? | -загадки и стихи о насекомых -чтение потешки «Божья коровка …» К.Бальмонт «Комарики –макарики О муравьях Л. Н. Толстой - чтение К.Чуковский «Муха – цокотуха» - игра в слова (Т.А.Шорыгина «Насекомые, какие они?» сл/и «Четвертый лишний» |
Итоговое мероприятие: коллективная работа «На веселом на лужку» презентация, брошюра проекта |
работа с родителями: привлечение родителей к проектной деятельности, консультация «Первая помощь при укусах пчёл и ос» |
«В здоровом теле здоровый дух» | беседа: «Где живут витамины?» беседа: «Наши органы чувств» Д /и «Хорошо-плохо», «Здоровье и настроение» | -п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек» -ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч» «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз - точечный массаж «Если хочешь будь здоров» | «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой) «Марш и бег» (Е. Тиличеевой) «Кто хочет бегать? » (лит. народная мелодия) «Где же наши ручки? » (муз. Т. Ломовой) «Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова) | беседа: «Витамины с огорода» - Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др. -Психологическая игра «Радуга настроений», «Зеркало» | К.Чуковский «Мойдодыр» - С. Прокофьева «Когда можно плакать? » - Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья». - Стихотворения «Нагрубил» Сергей Махотин, «Мне грустно» Сергей Махотин, З. Александрова «Плохая девочка» И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными» Н. Калинина «Разве так играют? » |
Итоговое мероприятие: «Праздник мыльных пузырей» |
работа с родителями: «Летний отдых на юге», «Перегревание, первая помощь» «Профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние средств массовой информации на личностное развитие ребенка дошкольного возраста» |
«Чудо фрукты - овощи» | д/и «Узнай по вкусу» -Д/И«Что где растет» «Волшебный мешочек» - узнавание овощей наощупь «Узнаете по описанию», «На что это похоже» - цвет, форма «Как вырастают овощи?» (о семенах) беседа о грибах «Красивый, но опасный мухомор» -беседа «Вершки и корешки» | -п/и «Наседка и цыплята» «Гуси-гуси» «Прокати мяч» «Лохматый пес» «Зайчик беленький сидит» -ф/у «Из обруча в обруч» - пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз - П.и. «Посади картошку» -Игра: «Собери урожай и себя не обижай» - правила безопасности с орудиями труда. | -рисование «Ягоды и яблочки» -лепка «Ягоды для Мишутки» -аппликация «Корзина фруктов» рисовнаие (пальчиками) «Весёлые мухоморы» Салфеточная аппликация «Морковка» Лепка «Яблочки в саду» Трафареты, раскраски с овощами, фруктами разучивание песни «По малину в сад пойдём» | беседа: «Что было бы, если бы я. (съел немытое яблоко) ». Беседы: «Руки мой перед едой», «Мойте овощи и фрукты» - беседа «Польза фруктов» -беседа «Полезный сок» - и/с «Помоги Незнайке» (знания об овощах и фруктах) -Беседа: «На огород вместе всей семьей» - С. Р.: «Овощной магазин» | - чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля) -чтение «Травкин хвостик» Пальчиковая гимнастика «Капуста» - Ю.Тувим «Овощи» - Т.Заведенко - стихи про овощи - Растут ли овощи зимой? Откуда же мы берем их зимой? - речевая игра «Сварите вкусный борщ» - беседа «Как я помогаю на огороде» -Чтение р.н. сказок «Мужик и медведь», «Репка» |
Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» |
работа с родителями: «Польза фруктов и овощей», «Осторожно, ядовитые ягоды», «Чудо с грядки» -поделки из овощей и фруктов вместе с детьми. |