kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы с детьми старшей группы «Светлячок» на летний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы с детьми старшей группы «Светлячок» на летний период»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 Золотой ключик»













КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

работы с детьми старшей группы «Светлячок»

на летний период















Воспитатель: Подсекаева С.Г.





Город Урай



Задачи

  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.



  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями

  • Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.

  • Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре.



  • Активизировать воображение, инициативу, творчество.

  • Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности



  • Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)

  • Развитие исследовательских способностей у детей

  • Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)

  • Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям



Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:

  • утренняя гимнастика

  • гимнастика после сна

  • хождение по рефлекторной дорожке

  • умывание после сна прохладной водой

  • сказкотерапия (перед дневным сном)

  • босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)

  • элементы кинезиологии (рисование двумя руками, пальчиковая гимнастика и т.д.,) имаготерапии (образно-ролевая терапия)« и арттерапии (музыкотерапия и т.д.)

  • воздушное закаливание

  • дыхательная гимнастика

  • двигательная активность(п/и, ф/у)

  • хождение по солевой дорожке



Проектно – исследовательская деятельность: «Маленький, да удаленький» (знакомство с муравьём)



ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ :


НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ


ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Здравствуй, лето!»

«Дикие и домашние животные»

«Вода, водица»

2

«Азбука безопасности»

«Родная станица»

«Насекомые»

3

«Птицы»

«Неделя детской книжки»»

«В здоровом теле здоровый дух»

4

«Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»

«Растения»

«Чудо фрукты - овощи»

















тема недели

образовательные области


познавательное развитие

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие




«Здравствуй, лето!»


- беседа о лете как о времени года

«Где живут витамины?»

д/и «Когда это бывает?»

«Что изменилось?»

«Запомни и назови»

«На что похоже?»


-п/и “Птички и птенчики”, “Мыши и кот”, «Наседка и цыплята»«Зайцы и волк»

-ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”

“Сбей кеглю”

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

-рисование мелками на асфальте-«Солнышко»

-лепка «Цыплёнок»

-аппликация «Ура, праздник!» (флажки и шарики)

-рисование двумя руками «Мыльные пузыри» (элементы кинезиологии)

-рассказ о празднике «День защиты детей»

-беседа «Куда мы с мамой ходили»

-беседа «Где мне нравится гулять?»

- сюж – рол игры («Семья», «Доктор», «Магазин», и др.)

-чтение потешки «Ой, в зелёном бору …»

-чтение сказки « У солнышка в гостях»

- чтение К.Чуковский «Краденое солнце»

стихи о лете

Итоговое мероприятие : «Развлечение «Здравствуй, лето!»

Работа с родителями: консультации на тему: «Лето красное и… опасное», АКЦИЯ «Игрушки – детям!»




«Азбука безопасности»







беседа: «Огонь добрый и злой»

д/и «Выбери опасные предметы»

беседа: «Будь осторожен!»

- беседа: «Что бывает опасным?»

-п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек»

«Лохматый пес»

-ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч»

«Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

-рисование«Красивый поезд» +слушание песенки «Паровоз по рельсам мчится»

(элементы арттерапии)


-лепка «Самолёт»

- аппликация «Светофор»

дыхательная гимнастика (картотека)

-с-р/и «Транспорт»

-ситуация:«Оцени поступок»(пдд)

- мимический этюд с жестами «Мы испугались..»

игра «Чудо – дерево» (выделить на картинках действия и поступки с заботой о других)

«Острые предметы»

-чтение Б.Заходер «Шофёр»

«Что за грохот.»

«Петушок и бобовое зёрнышко.»

А.Барто «Девочка чумазая.»Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

стихи и загадки о транспорте

Итоговое мероприятие: с-р/и «Путешествие на поезде»


работа с родителями: «Безопасность на воде», ««Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)»

«Что должно быть в домашней аптечке»






«Птицы»


д/и «Назвать птицу»

«Какой птицы не стало.»

д/ «Узнай по голосу» (воробей, ворона, голубь»

беседа: «Кто живет рядом с нами» (о птицах)

«Лесной доктор» (о дятле)


-рассматривание иллюстраций о птицах (внешний вид)

наблюдение :«Воробьи купаются в пыли».

-ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,


“Попади в круг”, “Сбей кеглю”


-п/и «Гуси- гуси»

«Кот и мыши»


п/и «Сова»

«Наседка и цыплята»

«Зайцы и волк»


«Воробушки и автомобили»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

-рисование «Жили у бабуси…»


-лепка «Утёнок»

-аппликация «Солнышко лучистое»


раскрашивание силуэтов птиц


раскрашивание раскрасок о птицах

- СОН ПОД ЗВУКИ ПРИРОДЫ (В ЗАПИСИ) - МУЗЫКОТЕРАПИЯ


- слушание голосов птиц (в записи)

- беседа: «Зачем птицам гнезда?»


- беседа: «Забота о птицах»


- сюжетные игры


- беседа «Не разоряйте птичьих гнезд!»


- беседа:»Птичка в клетке»


чтение Е. Чарушин «Воробей»

К.Ушинский «Курица и утята»

стихи и загадки о птицах

Я.Тайц «Кыш…»

М. Зощенко «Умная птичка»

Л. Толстой «Птица свила гнездо»

потешка «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

- В.Стоянов «Воробей»

- чтение Л.Толстой «У Вари был чиж»

К. Ушинский «Петушок с семьёй

загадки про птиц

Итоговое мероприятие: создание альбома «Птичка – невеличка»

Работа с родителями: консультация «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)», «Учите детей беречь природу»






«Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»


«Солнечные зайчики» (научить пускать солнечных зайчиков).

- беседа «Чем полезен свежий воздух»

«Польза воды»

«За что мы любим солнышко?»

д/и «Полезно или нет»

опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)

- опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)

- опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

- опыты с песком “Мы идем в гости к песочным человечкам”

дид.игры с прищепками: солнышко, тучка, ветерок.

-п/и «Наседка и цыплята»


«Гуси-гуси»


«Прокати мяч»


«Лохматый пес»


«Зайчик беленький сидит»


-ф/у «Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

п/и «Солнышко и дождик»

ф/у «Попади в корзинку»

ф/у «Кто быстрее соберет «шишки»

- рисование на песке двумя пальчиками сразу «Солнышко и волны»

(элементы кинезиологии)


- лепка «Море волнуется» (рельефная лепка»


- аппликация обрывная “Солнышко и море»


-раскрашивание раскрасок


- рисование на песке двумя руками «Радуга», «Волны»

- беседа: «Девочка заболела»

с-р/и – пожеланию детей

- упражнение «Говорим руками и телом»


Беседы: «Для чего нужны глаза? »


беседа «О безопасности людей на воде».


- беседа «Почему человек растет»


беседа «О безопасности людей на воде».


Беседы: «Для чего нужна панама? »,

Чтение стихотворения Бродского «солнышко- вёдрышко»


- Чтение А. С. Пушкина (из «сказки о царе Салтане») «Ветер по морю гуляет»


- Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной


- Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч! »


- Чтение Чуковского «Краденое солнце».


«У солнышка в гостях»

Итоговое мероприятие: развлечение ««Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»


работа с родителями: беседы и консультации: «Игры для детей в летний период», «Лето красное – для здоровья время прекрасное»





«Дикие и домашние животные»


-Наблюдение за животными (кошка, собака)

-д/иНайди детёныша для мамы

беседа: Кто в лесу живет

д/и «Узнайте животное»

«Кто как кричит»

«Кто что ест»

«Кто как кричит?»

«Кто где живет»

д/и «Кто лишний?»

д/и «Кто где живет».

“По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку”

«Не задень»

«Кот и мыши»

«Прокати мяч в ворота»

«У медведя во бору»

«Через ручеек»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика «Петушок» (элементы кинезиологии)

- раскрашивание раскрасок о животных


- лепка «На лужайке зайки»


- аппликация «Петушок-золотой гребешок»


- « На нашем дворе» - изготовление песочных форм

- чудо – пятнышки - дорисовывание пятна (элементы арттерапии)


Лепка.

«Миски для котят и щенков».

имаготерапия (образно-ролевая терапия

«Покажи кого назову» - пантомимика

«Зайка боится, храбрый заяц»

«Петушок клюёт зернышки»

«Хитрая лиса крадётся», «Неуклюжий медведь достает мед» и др.


с\р игры по деланию детей


-беседа: правила поведения в природе


- «Мой любимец»

чтение: С. Маршак


«Зоосад»

«Жираф»

«Зебры»

«Белые медведи» «Страусёнок»

Пингвин»

«Верблюд»


Чарушин Е. И. «Большие и маленькие».

чтение р.н.с.«У страха глаза велики».


К.Ушинский «Петушок с семьей», «Упрямые козы»

В.Бианки «Мишка-бишка»

- Д/И «Опиши животное»

«Кто что делает?»

«Подбери словечко»

Итоговое мероприятие: досуг «Мы друзья природы»

Работа с родителями: беседа по летнему отдыху детей « Мы любим отдыхать».







«Родная станица»








Беседы, ситуации:


«Жители нашего села»,

«Больница», «Аптека» и др.


«Что такое улица?» «Как называется твоя улица»


рассматривание фото, иллюстраций.



-п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек»

«Лохматый пес»

-ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч»

«Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика



Лепка «Заборчик


Коллективная аппликация «Дома на улице»


Д/и «Угадай песню»,


«Угадай на чем играю»


-рисование на песке «Длинная улица и дома»



общение:

«Мои самые любимые места в станице»,

«Что ты можешь рассказать про свою улицу? »

«Какие деревья растут на твоей улице»



чтение стихов и рассказов кубанских писателей и поэтов

- беседа «Праздники в станице»


Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Наш любимый край»


работа с родителями: консультация: «Знакомим детей с малой Родиной»



«Буду делать хорошо и не буду плохо»»



БЕСЕДА: «Вежливые слова»


Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”


Этическая беседа

«Слово нужное скажите»


« Наши добрые дела»


Этическая беседа

«Если с другом вышел в путь»


«Что такое доброта»«Наши руки не для скуки»




-п/и “Птички и птенчики”

“Мыши и кот”,


«Наседка и цыплята»


«Зайцы и волк»


-ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”

“Сбей кеглю”


- пальчиковая гимнастика


Гимнастика для глаз




Творческая мастерская:

-изготовление подарков



- аппликация «Цветок доброты»


- рисование«Доброе солнышко и сердитая тучка»


- рисование на песке «Улыбка»

. и/с«Помоги другу».

и/с ««Цветок доброты».

«Приветствие-прощание».

И/у «Нужно быстро дать ответ, так можно делать или нет? »

Т. Шорыгиной:«Не хочу быть трусом»

Беседа, ситуации, общение с использованием иллюстраций:

Тема: «Что значит быть воспитанным? »

Д. И. «Давайте поздороваемся»,


«Научим Мишку говорить Волшебные слова» Этическая беседа


«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»


беседа:«Ласковое слово».«Комплименты».

«Клубочек волшебных слов»

Словесная игра «Хорошо и плохо»



В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»


В.Осеева «Волшебное слово»


С.Сапгир «Самые слова»


Г.Браиловская «Ушки – неслушки»


О.Дриз «Добрые слова»

А.Седугин «Как Артемка котенка спас»


Э.Шим «Брат и маленькая сестра»


В.Осеева «Печенье»

Итоговое мероприятие: мини-викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»

работа с родителями: консультация:«Можно, нельзя , надо», памятка «Оценка детского поступка».




«Неделя детской книжки»

-выставка книг российских и кубанских поэтов


-рассматривание портретов детских писателей


- «Сказочный герой заблудился».


«Мульт-лото».


«Отгадай и нарисуй».

“По ровненькой дорожке”, “Воробышки и кот”, “С кочки на кочку”

«Не задень»

«Кот и мыши»

«Прокати мяч в ворота»


«У медведя во бору»

«Через ручеек»


- пальчиковая гимнастика


- Гимнастика для глаз

«Книжкина мастерская «( вместе с детьми подклеить книги)


- рисование «Сказка, я тебя люблю»


- лепка «Любимые сказочные герои»

-беседа «Заболела эта книжка»


«Моя любимая сказка».


«Какие русские народные сказки мы знаем».


- беседа «Если бы не стало книжек…»

-чтение стих-я «Заболела эта книжка»

«Угадай сказку».

- чтение Бычок –черный бочок ,белые копытца, острые рожки».


чтение стихов и рассказов кубанских писателей и поэтов


Знакомство с новой сказкой «Лисичка сестричка и серый волк»

заучивание стихотворения

Итоговое мероприятие: Создание групповой библиотеки

Работа с родителями: консультация: « Какие сказки читать детям», приобщить к созданию групповой библиотеки




«Вода, водица»


-Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды

беседа: «Путешествие капельки»

опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)

-опыт с водой «Тонет, не тонет».

-п/и «Наседка и цыплята»

«Гуси-гуси»

«Прокати мяч»

«Лохматый пес»

«Зайчик беленький сидит»

-ф/у «Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

песенки о воде («Я Водяной…», «Капитошка» и др.)


- раскраски водой


- рисование на песке «Капельки – дождинки»


- рисование «Веселая капитошка»

- беседа: «Кому и для чего нужна вода?»

-«Где живет вода?»

-«Что было бы, если б не было воды?»


- «Как мы можем беречь воду?»

Чтение потешки «Водичка-водичка»

стихи и загадки о воде


- стихи С.Олеговой

«Берегите воду», «Что такое вода»

- П. Синявский

«Кто не умывается»

- В. Минькова

«Дождик»

-Т.Жиброва «Ручеек»

- беседы «Любите ли

вы дождь?»


Итоговое мероприятие




«Насекомые»


проектно-исследовательская деятельность

«Маленький, да удаленький»

(знакомство с муравьём)


- наблюдения за разными насекомыми

- рассматривание насекомых на картинках и сравнение их


- д/у «Кто где живет»

- беседа «Чем питаются насекомые?»

- «Как передвигаются насекомые?»

-ф/у “Кто бросит дальше мешочек?”,


“Попади в круг”, “Сбей кеглю”


-п/и «Превращения»


«Поймай комара»


«Наседка и цыплята»


«Зайцы и волк»

- пальчиковая гимнастика


Гимнастика для глаз


- рисование «Божьи коровки»


-лепка «муравейка»

-аппликация


(коллективная работа) «На веселом на лужку»


- раскрашивание контурных изображений «Бабочка – красавица»



- беседа: «Какую пользу приносят насекомые?»


- Что случилось бы, если бы все насекомые исчезли?


- Что произошло бы, если бы другие животные перестали питаться насекомыми, а человек перестал бы их уничтожать?

-загадки и стихи о насекомых


-чтение потешки «Божья коровка …»


К.Бальмонт

«Комарики –макарики


О муравьях Л. Н. Толстой


- чтение К.Чуковский «Муха – цокотуха»


- игра в слова (Т.А.Шорыгина «Насекомые, какие они?»


сл/и «Четвертый лишний»

Итоговое мероприятие: коллективная работа «На веселом на лужку»

презентация, брошюра проекта


работа с родителями: привлечение родителей к проектной деятельности, консультация «Первая помощь при укусах пчёл и ос»




«В здоровом теле здоровый дух»



беседа: «Где живут витамины?»


беседа: «Наши органы чувств» 

Д /и «Хорошо-плохо», «Здоровье и настроение»



-п/и “Мыши и кот”“Поезд”«У медведя во бору»«Через ручеек»

-ф/у «Не задень» “С кочки на кочку”«Прокати мяч»

«Из обруча в обруч»

- пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

- точечный массаж «Если хочешь будь здоров»

«Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой)


«Марш и бег» (Е. Тиличеевой)


«Кто хочет бегать? » (лит. народная мелодия)


«Где же наши ручки? » (муз. Т. Ломовой)


«Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова)


беседа: «Витамины с огорода»


- Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др.


-Психологическая игра «Радуга настроений», «Зеркало»

К.Чуковский «Мойдодыр»

- С. Прокофьева «Когда можно плакать? »

- Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья».

- Стихотворения «Нагрубил» Сергей Махотин, «Мне грустно» Сергей Махотин,

З. Александрова «Плохая девочка»

И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными»


Н. Калинина «Разве так играют? »


Итоговое мероприятие: «Праздник мыльных пузырей»

работа с родителями: «Летний отдых на юге», «Перегревание, первая помощь» «Профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние средств массовой информации на личностное развитие ребенка дошкольного возраста»




«Чудо фрукты - овощи»


д/и «Узнай по вкусу»


-Д/И«Что где растет»


«Волшебный мешочек» - узнавание овощей наощупь


«Узнаете по описанию»,

«На что это похоже» - цвет, форма


«Как вырастают овощи?» (о семенах)


беседа о грибах «Красивый, но опасный мухомор»


-беседа «Вершки и корешки»

-п/и «Наседка и цыплята»

«Гуси-гуси»

«Прокати мяч»

«Лохматый пес»

«Зайчик беленький сидит»

-ф/у «Из обруча в обруч»


- пальчиковая гимнастика


Гимнастика для глаз

- П.и. «Посади картошку»


-Игра: «Собери урожай и себя не обижай» - правила безопасности с орудиями труда.

-рисование «Ягоды и яблочки»

-лепка «Ягоды для Мишутки»

-аппликация «Корзина фруктов»

рисовнаие

(пальчиками) «Весёлые мухоморы»


Салфеточная аппликация «Морковка»

Лепка «Яблочки в саду»


Трафареты, раскраски с овощами, фруктами


разучивание песни «По малину в сад пойдём»

беседа: «Что было бы, если бы я. (съел немытое яблоко) ».


Беседы: «Руки мой перед едой»,


«Мойте овощи и фрукты»


- беседа «Польза фруктов»

-беседа «Полезный сок»

- и/с «Помоги Незнайке» (знания об овощах и фруктах)


-Беседа: «На огород вместе всей семьей»

- С. Р.: «Овощной магазин»

- чтение «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)


-чтение «Травкин хвостик»


Пальчиковая гимнастика «Капуста»


- Ю.Тувим «Овощи»

- Т.Заведенко - стихи про овощи


- Растут ли овощи зимой? Откуда же мы берем их зимой? 

- речевая игра «Сварите вкусный борщ»



- беседа «Как я помогаю на огороде»


-Чтение р.н. сказок «Мужик и медведь», «Репка»

Итоговое мероприятие : Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»


работа с родителями: «Польза фруктов и овощей», «Осторожно, ядовитые ягоды», «Чудо с грядки» -поделки из овощей и фруктов вместе с детьми.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ПОДСЕКАЕВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства