П. р. - 8 | Ознакомление с окружающим - «Тарелочка из глины» - «Няня моет посуду» - «Что лучше: бумага или ткань» - «Прогулка по весеннему лесу» ФЭМП - Занятие №4 (март) -Занятие №1 - Занятие № 2 -Занятие № 3 | 1. Наблюдение: - за красотой весенней природы, - за таянием сосулек, снега, - изменениями в природе, - за птицами, за растениями, - животным миром (бабочки, муравьи, божья коровка), - за работой дворника, - за проталинами и т.д. 2.Беседа: -«Весна – красна», - «Опасный лед», - «Весенние цветы», - «Звери и птицы встречают весну», - «Ног не намочи, не становись в ручьи», - «Вербочка», - «Правила безопасного поведения в природе» и т.п. 3. Рассматривание альбомов: - «Весенние цветы», - «Весенние пейзажи», - «Птицы», - «Перелетные птицы», - «Времена года», - картины: «Весенние березки», «Ледоход», «Весна», «Встречаем птиц». 4.Дидактические игры:«Когда это бывает?», «Птичьи голоса», «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Кто что ест?», «Собери цветок», «Найди пару», «Назови дерево», «Назови птиц», «Кого разбудило солнышко?» и т.д. 5.Дховно-нравственное воспитание: - Беседа «Мой адрес», «Улица, на которой я живу» - Рассматривание фотографий с различными видами улиц города. - Экскурсия по улицам, прилежащим к детскому саду. - Рисование «Моя улица» 6. Гендерное воспитание: - Д/и «Друг» - Д/и «Надень и попляши» - Игровая ситуация «Прием гостей» - Совместная игровая деятельность «Кукла заболела» _7. ОБЖ: - «Собака бывает кусачей» - «Не зевай, правила соблюдай» - «Как беречь здоровье» - од «Вежливая улица» 8.Сюжетно – ролевая игра: «Транспорт» 9. Познавательно-исследовательская деятельность: - «Поиграем с солнечным зайчиком» - «Деревянные предметы и их свойства» - «Где воздух» - «Веточка сирени» 10. Целевые прогулки, экскурсия: - к дубу - «Обитатели скворечника» - к цветнику - Экскурсия к памятнику воинам-освободителям 11. Конструктивные игры: - «Скамеечка» - «Кресло и диван» - «Стол и стул» - по замыслу 12. Праздники и развлечения: - Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» - «В гости к солнышку» - «Веселые эстафеты» - «В гости к лесным зверям» 13.Театрализованные игры – ситуации: - «Городок игрушек» - «Приветливый ручей» - «Зоопарк» - «Волшебная дудочка» 14.Чтение художественной литературы:А.Плещеев «Весна», «Божья коровка», «Уж тает снег»;С.Маршак «Несговорчивый удод», «Сказка об умном мышонке»;А.Барто «Девочка чумазая»;В.Маяковский «Что ни страница-то слон, то львица»; В.Бианки «Купание медвежат»; К.Чуковский «Черепаха»; К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»; С.Капутикян «Маша не плачет»; Н.Сладков «Весенние радости»; Е.Благинина «Одуванчик»; В.Берестов «Март»; Л.Толстой «Пришла весна»; З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»; сказки «Петух и лиса»(шотл.), «Свинья и коршун» (Мозамбик); песенки «Радуга-дуга», «Курочка -рябушечка», «Травка-муравка» 15. Пальчиковые игры:«Весна», «Кап-кап-кап», «Кормушка», «Дождик капает». 16. Подвижные игры: «Тишина», «По ровненькой дорожке», «Мы топаем ногами», « Огуречик», « Поймай комара», «Кролики», «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «Поезд», «Лягушки» 17.Музыкальная деятельность:«Бабочки на лугу», «Солнышко и дождик», «Птички летают»; слушание песен о весне, игры на музыкальных инструментах. | 1.Книжный центр: -поместить книги и иллюстрации весенних явлений природы; -внесение картотеки стихов, потешек, песенок, закличек о весне; -картины «Весенние березки», «Ледоход». 2.Центр ИЗО: -книжки –раскраски по темам «Птицы», «Дикие животные», обводки, трафареты. 3.Центр природы иэкспериментирования: -внесение альбомов: «Весенние цветы», «Времена года», -внесение макета «Весна в лесу», сюжетные картинки по теме. 4.Центр сюжетно – ролевой игры: Внесение элементов костюмов для драматизации сказок, набора игрушек и персонажей к сказкам, резиновые сапожки для куклы, зонтик. 5.Привлечение детей к трудовой деятельности в группе и на участке. | 1.Помощь в оформлении альбомов «Весенние цветы»; 2.Привлечение к организации книжной выставки произведений о весне; 3. Участие в экскурсиях по улицам города, в библиотеку. |