kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематическое планирование в младшем дошкольном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено для младшей группы по "Программе воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой.

Тематическое планирование ориентировано на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящено различным сторонам человеческого бытия, а также вызывает личностный интерес детей к: явлениям нравственной жизни ребенка, окружающей природе, миру искусства и литературы, традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям, сезонным явлениям, народной культуре и традициям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в младшем дошкольном возрасте »

Тематическое планирование младшая группа по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой


ОКТЯБРЬ

Неделя

Тема


Цели занятий





3-4 я





Адаптация









В период адаптации и обследования воспитателями и учителем-логопедом проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

НОЯБРЬ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Здравствуй, детский сад!


Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

2-я

Игрушки


Народная культура и традиции




Познакомить с названия­ми игрушек групповой комна­ты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, ак­куратность.

Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

3-я






Безопасность





Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

4-я



Что нам осень подарила?







Расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с), о времени сбора урожая, о овощах, фруктах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

ДЕКАБРЬ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Я и моя семья

Формировать:

- представление о семье;

- умение называть членов семьи.

Побуждать проявлять заботу и любовь к родным.

Воспитывать доброе от­ношение к родным и близким. Формировать представление о семье и своем месте в ней.

Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

2-я

Посуда

Формировать обобщающее понятие «посуда». Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Существительные: название посуды.

Глаголы: ставить, мыть.

Прилагательные: чистая, грязная.

Договаривание слов: лож-ка, вил-ка, чаш-ка.

Понимание вопроса: «Чем?» (ложкой, вилкой).

Воспитывать культуру поведения.

3-я

Туалетные принадлежности

Название частей тела и туалетных

принадлежностей.

Существительные: ухо - уши; нос, лоб,

глаза, макушка, брови, щеки.

Глаголы: вытирать, потереть, намылить.

Прилагательные: пушистое, душистое, мыльные, густые.

Составление рассказа по следам демонстрации действии.

4-я

Новый год. Ёлка

Познакомить с государственным праздником – Новый год. Понимание слов.

Существительные: Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, игрушки.

Глаголы: плясать, петь.

Прилагательные: высокая, красивая.

Существительные: украшения, Новый год, праздник.

Глаголы: праздновать, наряжать, украшать.

Прилагательные: новогодний.

Приобщать к русской праздничной культуре.


ЯНВАРЬ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-2я

Каникулы


3-я

Мебель


Формировать обобщающее понятие «мебель».

Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

Существительные: название мебели (стол, стул, шкаф, кровать, кресло).

Обратить внимание на материалы, из которых сделана мебель.

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.


4-я

Части тела и лица


Показывание частей тела.

Сравнение «человек - кукла». Вызывание аморфных слов (нос).

Понимание вопросов: "Где?», «У кого? ».

Составление предложений со словом ВОТ. (Вот нос.)

Существительные: ухо - уши; нос, лоб, глаза, макушка, брови, щеки.


ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Обувь

Формировать понятие обобщающего слова «обувь».

Учить дифференцировать виды одежды по временам года.

Существительные: название обуви. Частей обуви (ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки).

Обратить внимание на материалы, из которых сделана обувь.

Глаголы: обуваем, снимаем, обуй, разуй.

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

2-я

Дикие животные

Формировать представление о животном мире.

Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Понимание слов.

Существительные: волк, медведь, ёж, лиса, заяц; части тела.

Глаголы: ходить, прыгать.

Прилагательные: колючий, пушистый.

Слова и звукоподражания по теме.

Вопросы: «У кого?», «Кому?».

3-я

Транспорт

Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пас­сажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, ко­леса, руль и т. д. Существительные: машина, автобус, поезд, самолет, корабль.

Глаголы: ехать, плыть, лететь.

Прилагательные: красивый, быстрый.

Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

4-я




Поздравляем наших пап




День коми-пермяцкого языка и культуры




Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Расширять представления о родном крае: «Отчий дом», «Труд людей», «Парма», «Кудымкар». Ознакомление детей с коми-пермяцкими произведениями художественной литературы разных жанров и устного народного творчества. Формирование любви к музыке, уважение к песенным традициям коми-пермяцкого народа.

МАРТ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Домашние животные











Мамин праздник







Познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.Понимание обобщающих слов: (животные; мамы , детеныши; части тела).

Прилагательные: рогатая, усатая.

Звукоподражание: му-му, мяу, ме-е.

Глаголы: жуёт, лакает, грызёт. Прилагательные: большой, маленький.

Воспитывать любовь к домашним животным и же­лание проявлять о них заботу.

Познакомить с государственным праздником -

8 Марта. Существительные: мама, цветы; члены семьи, их имена. Глаголы: любит, моет, стирает, готовит, читает.

Прилагательные: мамин, мамины, молодая.

Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

2-я

Бытовые предметы

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?».

3-я

Весна

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

3-я

Одежда

Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды.

Существительные: название

Одежды (пальто, куртка, брюки, кофта, плащ).

Обратить внимание на материалы, из которых сшита одежда.

Глаголы: надеваем, снимаем, застёгиваем, расстёгиваем. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

АПРЕЛЬ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Птицы

Познакомить с дикими птицами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих диких птиц.

Глаголы: лететь, клевать.

Существительные: воробей, синица, ворона.

Название частей тела.

Звукоподражание голосам птиц.




2-я

Безопасность

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Знакомить с правилами поведения в природе.

3-я

Знакомство с народной культурой и традициями

Расширять представления о народной игрушке (дымковская, матрёшка…) Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности


4-я

Продукты питания

Формировать обобщающее понятие «продукты питания». Понимание речи. Существительные: молоко, хлеб, сыр, чай, сахар, суп, каша, мясо.

Глаголы: наливать, готовить, кушать, пить, варить.

Прилагательные: вкусный, горячий. Проговаривание слов. Понимание вопросов: Кто ест кашу? Что ест Вова?

Предложения со словами: хочу, дай.

МАЙ

Неделя

Тема

Цели занятий

1-я

Город мой



Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

2-я

Насекомые



Формировать представление о насекомых. Понимание речи.

Существительные: название насекомых (жук, муха, комар, пчела, лапки, головка).

Глаголы: летает, жужжит, кусает.

Прилагательные: большой маленький. Называние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


3-я


Мониторинг








4-я





Лето








Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Комплексно-тематическое планирование в младшем дошкольном возрасте

Автор: Гафурова Ирина Сергеевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства