Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ | Групповое общение Беседа «Безопасная улица» ЧХЛ С.Михалков «Моя улица» и «Три чудесных цвета» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). Рассматривание картинок и иллюстраций по ПДД Дидактическая игра «Собери знак» Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. | Групповое общение Беседа «По дороге в детский сад». ЧХЛ Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | Групповое общение Беседа « Пост ГАИ» Цель: создать условия для формирования знаний детей о назначении поста ГАИ на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете. Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне» Цель: создание условий для формирования знаний о ПДД по средствам моделирования ситуаций на улицах города. ЧХЛ Рассказ Н.Носова «Автомобиль». Дидактическая игра «Угадай транспорт» Цель: создание условий для расширения представлений детей о транспорте, умения по описанию узнавать предметы, развивать смекалку, быстроту мышления. | Групповое общение Беседа «Лучший – пешеход». Цель: создание условий для коммуникативной деятельности детей по средствам обучения детей с ПДД. ЧХЛ Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается». | Групповое общение Беседа « Безопасная улица» Цель: создание условий для закрепления правил перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземны переход, «Осторожно дети», о назначении светофора. Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности» Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра мультфильма. ЧХЛ Б.Житков «Светофор» |
НОД | Формирование целостной картины мира Тема: Путешествие в прошлое светофора. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» Дыбина О.В., стр.54 Лепка Тема: «Инспектор ГИБДД» Физическая культура на улице | ФЭМП Тема: «Логика, ориентировка в пространстве, на бумаге» Безопасность Тема: Берегись автомобиля. «Три сигнала светофора» Саулина Т.Ф., стр.39 Музыка Тема: «Музыкальный калейдоскоп» | Развитие речи Тема: Работа с сюжетной картиной. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» Гербова В.В., стр.25 Аппликация Тема: Коллективная работа «Макет дороги» Физическая культура в спортивном зале | Обучение грамоте Тема: Гласные и согласные звуки. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Планы занятий» Марцинкевич Г.Ф., стр.7 Рисование Тема: Мы едем, едем, едем в далекие края… Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр.70 Музыка | Ознакомление с миром природы Тема: Изменения в жизни растений и животных осенью. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет» Морозова И.А., Пушкарёва М.А., стр.21 Физическая культура в спортивном зале
|
Прогулка | Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах. Подвижные игры «Сигналы светофора»; Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор». | Наблюдение за велосипедистом. Цель: создание условий для расширения знаний детей о правилах езды на велосипеде. Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый». Цель: создание условий для развития внимания, бега. «Воробушки и автомобиль». | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: Создание условий для расширения знаний детей об легковых автомобилях (значение, функции). Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло). Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). | Наблюдение «Пешеход переходит улицу » Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах движения пешеходов, о видах пешеходных переходов. Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: создание условий для физической активности детей. | Наблюдение за автобусом. Цель: создание условий для наблюдения за общественным транспортом, систематизации знаний детей о правилах поведения в нем. Подвижная игра «Светофор и пешеходы» Задачи: Закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. |
Организация предметно-пространственной среды | Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Транспорт», «Правила Дорожного Движения», «Опасные ситуации на дорогах» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации |