| Тема: «Крылатые друзья» | 
  | 
 | 
  | Дни недели.  Распорядок дня | 19.10.2015 | 20.10.2015 | 21.10.2015 | 22.10.2015 | 23.10.2015 | 
  | Понедельник | Вторник 
 | Среда   
 | Четверг 
 | Пятница   
 | 
  | Утро. | Групповое общение Беседа «Что мы знаем о птицах, что хотим узнать, как это сдельть» Рассматривание картинок и иллюстраций «Птицы» Дидактическая игра «Экологическое домино» Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о птицах. Разучивание пословиц и поговорок.  Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл. | Групповое общение   Беседа «По дороге в детский сад».   ЧХЛ Чтение загадок. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой. 
 
 | Групповое общение Беседа «Зимующие птицы»» Цель: активизировать речь детей. Д\и «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах. ЧХЛ М.Горький  «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту | Групповое общение   Беседа «Наши поступки». Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Совместный труд детей в книжном уголке. Игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки». 
 | Групповое общение   Беседа «Из чего сделаны гнёзда» Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы. Заучивание физ. минуток: « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» -  оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память. | 
  | Утренняя гимнастика. | Утренняя гимнастика Комплекс «Веселые птенцы» Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Птички в гнезде» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | 
  | Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. Завтрак. | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. | 
  | Прогулка   |  Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.    Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.   П\и «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. 
 
 | Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье,  обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память,  учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».  Цель: создание условий для развития внимания, бега.   | Наблюдение за голубем. Продолжать расширять, закреплять и систематизировать знания детей о голубе, обогащать словарный запас. Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). 
 | Наблюдение за птицами. Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.  Подвижная игра «Совушка». Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.  Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.   
 |  Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Подвижные игры  «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; —     воспитывать дружелюбие. | 
  | Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед. | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | 
  | Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые» Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».   Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | 
  | Полдник. |  «Дежурство по столовой». Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | 
  | Игровая деятельность. |  Коммуникативная игра «Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.  С/р игра «В кафе» Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.  Д\и Дикие и домашние птицы Цель: знать признаки разделения птиц; и отдельных представителей обеих групп.  «Когда это бывает» Цель закрепление знаний о временах годах, сезонных явлениях 
 |  Д\и«Не ошибись».Задачи: Познакомить детей с таким жанром устного народного творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.
 Д\и «Меморина». Задачи: Развитие внимание, зрительной памяти. 
 | Трудовая деятельность «Мытьё комнатных растений».  Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Дидактические игры по экологии  «Улетают птицы»  - уточнить представление о птицах. 
 |  Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.   Дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей  отгадывать загадки, соотносить словесный образ изображением на картинке. | Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.  Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия Д\и «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь. 
 | 
  | Ужин | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | 
  | Прогулка. |  П\и «Перебежки-догонялки ».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П\и «Коршун и наседка».   Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.   Трудовое поручение: наводим порядок на участке. Задачи: Предложить детям навести порядок. Учить правильно и рационально выполнят трудовые действия, распределять обязанности. |  Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе | Подвижные игры «Перелет птиц»   учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.                     Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации) |  Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Учить действовать соответствии с тактикой игры. Развивать координации движений, ловкость. П\и «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах. Подвижная игра «Ловишки парами»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Игры с предметами: «Попади в цель»-  метание в вертикальную цель левой и правой рукой. 
 | 
  | Поддержка индивидуальности ребёнка. | Арина В., Арина С.. – Д\и «Птицы» Цель: закрепить знания детей о птицах | Милена, Данияр - развитие движений.  Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук). | Юля, Максим – закрепление культурно-гигиенических навыков. | Коммуникативное упражнение «Скажи наоборот» - Арина В., Лёва, Богдан. | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Птицы» Рома, Тимофей. | 
  | Организация предметно-пространственной среды |  Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Птицы»  Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»  Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации | 
  | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Индивидуальная беседа с мамой Дамира и Вероники о сезонной одежде. Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах. 
 |