kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Крылатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование. Подготовительная группа.

Тема: «Крылатые друзья»

 Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Крылатые друзья" »

Календарно – тематическое планирование

Тема: «Крылатые друзья»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.

Тема: «Крылатые друзья»


Дни недели.

Распорядок дня

19.10.2015

20.10.2015

21.10.2015

22.10.2015

23.10.2015

Понедельник

Вторник


Среда


Четверг


Пятница


Утро.

Групповое общение Беседа «Что мы знаем о птицах, что хотим узнать, как это сдельть»

Рассматривание картинок и иллюстраций «Птицы»

Дидактическая игра «Экологическое домино»

Цель: создание условий для закрепления ранее полученных знаний детей о птицах.

Разучивание пословиц и поговорок.  Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.

Групповое общение

Беседа «По дороге в детский сад».

ЧХЛ Чтение загадок. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой.



Групповое общение

Беседа «Зимующие птицы»» Цель: активизировать речь детей.

Д\и «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах.

ЧХЛ М.Горький  «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту

Групповое общение

Беседа «Наши поступки». Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Совместный труд детей в книжном уголке.

Игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки».


Групповое общение

Беседа «Из чего сделаны гнёзда»

Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы.

Заучивание физ. минуток: « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» -  оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика Комплекс «Веселые птенцы»

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Птички в гнезде» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

П\и «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.



Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье,  обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память,  учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: создание условий для развития внимания, бега.

Наблюдение за голубем. Продолжать расширять, закреплять и систематизировать знания детей о голубе, обогащать словарный запас.

Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег).


Наблюдение за птицами. Задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Подвижная игра «Совушка». Задачи: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.


 Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит бесе­ду.

Подвижные игры  «С кочки на кочку». Цель: Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; —     воспитывать дружелюбие.

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые»

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Полдник.

«Дежурство по столовой». Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игровая деятельность.

Коммуникативная игра «Что мы сделали не скажем, а движеньями покажем» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

С/р игра «В кафе» Цель: учить культуре пове­де­ния в общес­т­вен­ных местах, уметь выпол­нять обязан­ности повара, официанта.

Д\и Дикие и домашние птицы Цель: знать признаки разделения птиц; и отдельных представителей обеих групп.

«Когда это бывает» Цель закрепление знаний о временах годах, сезонных явлениях


Д\и«Не ошибись».Задачи: Познакомить детей с таким жанром устного на
родного творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

Д\и «Меморина». Задачи: Развитие внимание, зрительной памяти.


Трудовая деятельность «Мытьё комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Дидактические игры по экологии  «Улетают птицы»  - уточнить представление о птицах.


Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей  отгадывать загадки, соотносить словесный образ изображением на картинке.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия

Д\и «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь.


Ужин

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Прогулка.

П\и «Перебежки-догонялки ».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П\и «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Трудовое поручение: наводим порядок на участке. Задачи: Предложить детям навести порядок. Учить правильно и рационально выполнят трудовые действия, распределять обязанности.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе

Подвижные игры «Перелет птиц»   учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.                     Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации)

Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Учить действовать соответствии с тактикой игры. Развивать координации движений, ловкость.

П\и «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Наблюдение. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах.

Подвижная игра «Ловишки парами»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Игры с предметами: «Попади в цель»-  метание в вертикальную цель левой и правой рукой.


Поддержка индивидуальности ребёнка.

Арина В., Арина С.. – Д\и «Птицы» Цель: закрепить знания детей о птицах

Милена, Данияр - развитие движений.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук).

Юля, Максим – закрепление культурно-гигиенических навыков.

Коммуникативное упражнение «Скажи наоборот» - Арина В., Лёва, Богдан.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Птицы» Рома, Тимофей.

Организация предметно-пространственной среды

Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Птицы»

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Индивидуальная беседа с мамой Дамира и Вероники о сезонной одежде. Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Крылатые друзья"

Автор: Пшенкина Юлия Анатольевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства