Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по образовательной области «Здоровье»/
Направление
Задачи и интеграция
в образовательной области
«Здоровье»
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Физическое развитие
«Здоровье»
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
-
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о здоровье.
«Социализация» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье, соблюдение норм и правил поведения.
«Безопасность» - формирование основ безопасной собственной жизнедеятельности.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья.
«Труд» - накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде.
«Художественное творчество» - использование средств продуктивной деятельности для общения.
«Художественная литература» - использование художественных произведений.
Формирование представлений о здоровье, основах и правилах здоровьесберегающего поведения:
-Рассказ педагога о здоровом образе жизни;
-Чтение художественных произведений по данной теме;
-Игровая беседа по данной теме.
Накопление опыта ЗОЖ:
-Решение проблемных ситуаций детьми.
Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека:
-Беседы с детьми по теме;
-Обыгрывание игровых ситуаций.
Закаливающие мероприятия в детском саду:
-Утренняя гимнастика;
-Облегченная одежда в тёплый период;
-Подвижные, спортивные и физические упражнения на улице и в помещении;
-Прогулка;
-Полоскание рта;
-Дневной сон;
-Рациональное питание;
-Дыхательная гимнастика;
-Приём витаминов (сезонно);
-Обливание ног (летний период);
-Солнечные ванны.
Центр здоровья
-Рассматривание иллюстраций и книжных рисунков по теме;
-Рассказывание стихов по теме;
-Спортивное оборудование в уголке движения;
-Игрушки предметы для обыгрывания ситуации;
-Спортивное оборудование для проведения занятий по физической культуре;
-Кружки для полоскания рта;
-Массажные дорожки для ходьбы во время дыхательной гимнастики;
-Лук (чеснок), поливитамины для приёма во время грипповой инфекции;
-Таз, стул, покрывало, вода для обливания ног.
-Оказывать помощь в приобретении физкультурного оборудования и оздоровительных приборов;
-Участвовать с детьми в совместных походах, прогулках, экскурсиях;
-Обеспечить приём витаминов сезонно;
-Проводить с детьми меры профилактики и оздоровления в домашних условиях;
-Проводить совместный отдых с детьми с оздоровительной целью.
-Родительское собрание на тему: «Чтобы ребёнок рос здоровым» (практикум).