Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по образовательной области «Социализация»
Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Социализация»
по теме «День дошкольного работника»
(05.09-30.09)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Социально-личностное развитие
«Социализация»
Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Формирование первичных личностных и семейных представлений об обществе и мире. Формирование положительного отношения к профессии воспитатель, помощник воспитателя, прачка, повар.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в формировании первичных ценностных представлений о себе, об обществе.
«Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
«Труд» - формирование представлений о труде.
«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений детей.
«Художественное творчество» - использование средств продуктивных видов деятельности.
* Профессия - воспитатель (помощник воспитателя).
-Рассказать о профессии воспитателя и помощника воспитателя (необходимость данной профессии в детском саду);
-Используемые предметы в работе (значение);
-Чтение стихотворения «Воспитатели».
*Профессия – прачка и повар.
-Рассказать о профессии прачка;
-Экскурсия на кухню.
-Развитие игровой деятельности детей:
С./и. «Детский сад»,
«Стирка», «Кухня».
-Беседа с детьми по теме;
-Наблюдения детей за работой взрослых в группе.
-Беседа с детьми о профессии прачка и повара;
-Чтение художественных произведений;
-Д./игра «Профессии», «Кому что необходимо»
Игровой центр
-Рассматривание иллюстрации профессии воспитателя и помощника воспитателя;
-С./р. игра «Детский сад».
-Рассматривание иллюстраций;
-С./р. игра «Прачка».
-Д./игра «Профессии», «Кому что необходимо».
-День открытых дверей;
-Пополнение атрибутов к сюжетной игре «Повар».
Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Социализация»
по теме «День красоты»
(03.10-17.10)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Социально-личностное развитие
«Социализация»
Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Формирование первичных личностных и семейных представлений об обществе и мире. Формирование чувства прекрасного и красоты в предметах.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в формировании первичных ценностных представлений о себе, об обществе.
«Познание» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
«Труд» - формирование представлений о труде.
«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений детей.
«Художественное творчество» - использование средств продуктивных видов деятельности.
*Красивая игрушка.
-Дать понятие «Игрушки»;
-Рассказать о разнообразии мира игрушек (название, назначении, существенных признаках, материал);
-Д./игра «Классификация»; «Поручение».
-Развитие игровой деятельности детей с разнообразием игрушек.
-Рассматривание иллюстраций и игрушек;
-Беседа с детьми об игрушках;
-Рассказ педагога о народных игрушках;
-Составление рассказа об игрушке по схеме;
-Д./игра «Из чего что сделано».
Игровой центр
-Рассматривание иллюстраций и игрушек сделанные народными мастерами;
-Игровая деятельность с игрушками;
-Художественная деятельность детей на тему: «Любимая игрушка».
- Участие в конкурсе «Дары осени»;
-Учить детей находить в быту и в природе красивые предметы и восхищаться ими.