kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках образовательной области «Коммуникация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.
  2. Развитие  компонентов устной речи.
  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.
  4. Формирование положительного отношения к профессии воспитатель, помощник воспитателя, прачка, повар.

Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач  осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

* «Мой любимый детский сад».

-Дать понятие «Детский сад», кто в нём работает;

-Составление рассказа о детском саде;

*«Кто стирает нам бельё?».

-Рассказать о профессии «прачка»;

-Какое бельё она стирает в детском саду?

-Какие приборы она использует?

*«Кто готовит нам еду?».

-Рассказать о профессии «повара»;

-Назначение данной профессии;

-Предметы, необходимые для работы.

*«Орудия труда. Профессии».

-Беседа о профессиях в детском саду;

-Д./ игра «Профессии», «что для кого?»

-Рассказ ребёнка о детском садике, профессии: воспитатель, прачка, повар по сюжетной картинке и с опорой на вопросы педагога;

-Рассматривание иллюстраций;

-Чтение художественной литературы по теме;

-Заучивание стихов;

-Д.\ игра «Что и для чего», «Профессии».

Центр общения

-Рассматривание иллюстраций и книг;

-Рассказывание  стихов по теме;

-Д./ игры;

-С./ р. игры «Воспитатель», «Прачка», «кухня»;

-Художественная деятельность по теме.

-День открытых дверей;

-Оформление портфолио группы;

-Рисование рисунков по данной  теме и составление рассказа по рисунку о детском садике.

-Родительское собрание на тему: «Путешествие в страну знаний продолжается»

(встреча – путешествие).

-Консультация на тему «Основные линии развития ребёнка в возрасте 4-5 лет».

Направление

Задачи  и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День всемирной красоты»

(03.10-17.10)

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

         ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

                                                           Познавательно-речевое развитие

«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.
  2. Развитие  компонентов устной речи.
  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.
  4. Формирование чувства  прекрасного и красоты в предметах.

 

Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач  осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.

*«Что растёт на огороде?».

-Дать понятие «овощи» (название, место прорастания, вкус);

-Составление рассказа об овоще с опорой на схему;

-Д./игра «Что растёт на огороде?»

*«У нас в саду».

-Дать понятие «фрукты» (название, место прорастания, вкус);

-Составление рассказа о фруктах с опорой по плану;

-Д./игра «Мама сварила компот».

-Беседа с детьми о том, что растёт на огороде и в саду;

-Рассказ ребёнка об овощах и фруктах  по схеме (по плану) с опорой на вопросы педагога;

-Заучивание стихов об овощах и фруктах;

-Чтение художественной литературы;

-Д./ игра «Большой – маленький», «Один – много», «Узнай по вкусу».

-Разучивание  загадок об овощах и фруктах.

Центр общения

- Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов;

-Рассказывание  стихов;

-Отгадывание загадок;

-С./р. игра «Магазин»;

-Д./ игры «Что растёт на огороде?»;

-Художественная деятельность (рисование и лепка овощей и фруктов).

-Участие в конкурсе «Дары осени»;

-Учить детей находить в быту и  в природе красивые предметы и восхищаться ими;

-Составлять короткие рассказы о красивых предметах во время совместных отдыхов.

- Индивидуальная беседа  с родителями и детьми на тему: «Полезные и вредные привычки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках образовательной области «Коммуникация» »





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Умка»

Уральский федеральный округ, Свердловская область г. Камышлов,







Комплексно-тематическое планирование

образовательного процесса

в рамках образовательной области «Коммуникация»






Составила:

Шурова Елена Владимировна

воспитатель 1 к.к.




Камышлов 2015





Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по образовательной области «Коммуникация»

Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День дошкольного работника»

(05.09-30.09)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Формирование положительного отношения к профессии воспитатель, помощник воспитателя, прачка, повар.





Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.









* «Мой любимый детский сад».

-Дать понятие «Детский сад», кто в нём работает;

-Составление рассказа о детском саде;

*«Кто стирает нам бельё?».

-Рассказать о профессии «прачка»;

-Какое бельё она стирает в детском саду?

-Какие приборы она использует?

*«Кто готовит нам еду?».

-Рассказать о профессии «повара»;

-Назначение данной профессии;

-Предметы, необходимые для работы.

*«Орудия труда. Профессии».

-Беседа о профессиях в детском саду;

-Д./ игра «Профессии», «что для кого?»








-Рассказ ребёнка о детском садике, профессии: воспитатель, прачка, повар по сюжетной картинке и с опорой на вопросы педагога;

-Рассматривание иллюстраций;

-Чтение художественной литературы по теме;

-Заучивание стихов;

-Д.\ игра «Что и для чего», «Профессии».


Центр общения

-Рассматривание иллюстраций и книг;

-Рассказывание стихов по теме;

-Д./ игры;

-С./ р. игры «Воспитатель», «Прачка», «кухня»;

-Художественная деятельность по теме.

-День открытых дверей;

-Оформление портфолио группы;

-Рисование рисунков по данной теме и составление рассказа по рисунку о детском садике.

-Родительское собрание на тему: «Путешествие в страну знаний продолжается»

(встреча – путешествие).

-Консультация на тему «Основные линии развития ребёнка в возрасте 4-5 лет».

Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День всемирной красоты»

(03.10-17.10)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Формирование чувства прекрасного и красоты в предметах.



Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.










*«Что растёт на огороде?».

-Дать понятие «овощи» (название, место прорастания, вкус);

-Составление рассказа об овоще с опорой на схему;

-Д./игра «Что растёт на огороде?»

*«У нас в саду».

-Дать понятие «фрукты» (название, место прорастания, вкус);

-Составление рассказа о фруктах с опорой по плану;

-Д./игра «Мама сварила компот».

-Беседа с детьми о том, что растёт на огороде и в саду;

-Рассказ ребёнка об овощах и фруктах по схеме (по плану) с опорой на вопросы педагога;

-Заучивание стихов об овощах и фруктах;

-Чтение художественной литературы;

-Д./ игра «Большой – маленький», «Один – много», «Узнай по вкусу».

-Разучивание загадок об овощах и фруктах.

Центр общения

- Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов;

-Рассказывание стихов;

-Отгадывание загадок;

-С./р. игра «Магазин»;

-Д./ игры «Что растёт на огороде?»;

-Художественная деятельность (рисование и лепка овощей и фруктов).

-Участие в конкурсе «Дары осени»;

-Учить детей находить в быту и в природе красивые предметы и восхищаться ими;

-Составлять короткие рассказы о красивых предметах во время совместных отдыхов.

- Индивидуальная беседа с родителями и детьми на тему: «Полезные и вредные привычки»




Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День музыки»

(18.10 – 31.10)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Приобщать детей к музыкальному искусству.


Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.










*«Звуки музыки».

- Рассказ педагога о профессии музыкального руководителя;

-Составление рассказа о профессии музыкального руководителя;

-Д./игра «Для кого что».

*«Что как звучит?».

-Беседа с детьми о профессии музыкального руководителя;

-Дать понятие «музыкальные инструменты» (барабан, пианино, гитара, дудочка, бубен);

-Д./игра «Что как звучит?».

-Беседа с детьми о профессии музыкального руководителя;

-Рассказ ребёнка о данной профессии по схеме или по плану;

-Чтение художественной литературы;

-Рассматривание иллюстраций о музыкальной школе;

-Д./ игра «Четвёртый лишний»;

-Ролевая игра, «Какой я музыкальный руководитель».

Центр общения

- Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов;

-Рассказывание стихов о музыкальных инструментах;

-Отгадывание загадок о музыкальных инструментах;

- Ролевая игра, «Какой я музыкальный руководитель»;

-Д./ игры «Что как звучит?»;

-Рисование «Отремонтируй музыкальный инструмент» (дорисовывание).

-Приобщать детей к музыкальному искусству в домашних условиях;

-Посещать музыкальные концерты и сказки в музыкальной школе;

-Организовать совместную экскурсию в музыкальную школу.





Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День матери»

(01.11 – 30.11)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Воспитывание у детей доброго, чуткого отношения к маме.



Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.










*«Моя мама».

-Составление описательного рассказа о маме (внешний вид);

-Чтение стихов о маме;

-Чтение художественной литературы.

*«Где работает моя мама?».

-Беседа с детьми о женских профессиях (воспитатель, врач, продавец, парикмахер, учитель);

-Составление рассказа о месте работы мамы

( по плану);

*Увлечения и заботы моей мамы».

-Дать понятия об увлечениях;

-Составление рассказа об увлечениях мамы.

* «Как я помогаю маме».

-Рассказ о труде мамы в домашних условиях;

-Составление рассказа об оказании помощи ребёнком дома маме.

-Беседа с детьми о маме;

-Составление рассказа о маме из личного опыта ребёнка;

-Чтение стихов о маме.


-Рассказ педагога о разнообразии женских профессии;

-Составление рассказа о профессии мамы по плану.




-Рассматривание фотографий увлечений мам;

-Составление рассказа об увлечениях своей мамы.


-Беседа с детьми о том, чем занимается мама после работы;

-Составление рассказа о том, как ребёнок помогает маме дома с опорой на вопросы педагога.

Центр общения

-Рассматривание фотографий мам;

-Рассказывание стихов о маме;

-Составление рассказов о маме;

-С./ р. игра «Дочки – матери», «Семья».

-Участие в конкурсе «Моя мама»;

-Рассматривание фотографии мамы и составление короткого рассказа о маме.




Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День животных»

(01.12 – 16.12)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Расширять представление о животном мире.




Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.












*«Дикие животные наших лесов».

-Дать понятие «дикие животные»;

-Составление описательного рассказа по картине;

-Отгадывание загадок;

-Д./игра «Назови ласково».


*«Домашние животные».

-Дать понятие «домашние животные»;

-Составление описательного рассказа по картине;

-Отгадывание загадок;

-Д./игра Назови маму и деток».





-Беседа с детьми о диких и домашних животных;

-Отгадывание загадок;

-Чтение художественных произведений;

-Заучивание стихов;

-Д./ игры «Угадай, кто это?», «У кого – кто?», «Про кого можно сказать», «Назови семейство».


Центр общения

-Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных;

-Загадывание загадок о животных;

-Рассказывание стихов о животных;

-Художественная деятельность детей (обведение шаблонов, трафаретов; рисование и лепка животных).

-Организовать поездку детей в зоопарк;

-Приобрести для игр детей игрушки диких и домашних животных.

-Мини-спектакль «Теремок» (по правилам дорожного движения).



Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «Новый год»

(19.12 – 30.12)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Приобщать детей к новогодним праздникам и традициям.



Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.










* «Зимние забавы детей».

-Беседа о зимних явлениях;

-Составление рассказа по картине «Зимние забавы».








* «Дед Мороз спешит на ёлку».

-Беседа с детьми о новогоднем празднике;

-Чтение стихов;

-Д./игра «Я хотел бы…».

-Беседа с детьми о зимних явлениях и развлечениях;

-Заучивание стихов;

-Заучивание загадок;

-Составление рассказа по картине с опорой на план;

-Д./ игра Исправь ошибку».





-Беседа с детьми о празднике;

-Заучивание стихов;

-Пение песен и хороводов;

-Пересказ рассказа «Ёлка»;

-Игра – имитация.

Центр общения

-Рассматривание иллюстраций связанные с зимними явлениями и праздником;

-Чтение художественных произведений;

-Рассказывание стихов;

-Пение песен и хороводов;

-Художественная деятельность детей по данной теме.

-Проведение Новогоднего утренника;

-Совместное заучивание стихов и песен к празднику.



Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День доброты»

(10.01 – 30.01)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Воспитывание у детей чувство доброты.




Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.












*«Путешествие на автобусе».

-Рассказать детям о разных видах путешествия (автобусе, поезде, самолёте);

-Дать понятие «волшебные слова»;

-Решение проблемных ситуаций.

* «Бездомный котёнок».

-Беседа с детьми о бездомных животных;

-Рассказать о способах оказание помощи бездомным животным.

* «Поможем близким».

-Беседа с детьми об оказании помощи маме, папе, брату (сестре);

-Способы проявления помощи;

-Составление рассказа по картине.

* «Если вдруг………».

-Решение проблемных ситуаций;

-Д./игра «Хорошие и плохие поступки».

-Беседа с детьми о профессиях водитель машинист, лётчик;

-С./р. игра «Автобус», «Поезд».

-Чтение художественных произведений.



-Беседа с детьми о бездомных животных;

-Чтение художественных произведений;

-Рассматривание иллюстраций.

-Беседа с детьми о маме, о её делах дома;

-Составление рассказа детьми о поручениях, которые они выполняют.



-Обыгрывание сюжетной ситуации;

-Чтение художественной литературы.

Центр общения

-Рассматривание книг и иллюстраций по теме;

-Д./ игра «Хорошие и плохие поступки»;

-С.\ р. игры «Дом», «кухня», «Магазин», «Больница», «Автобус».

-Продолжать формировать у детей чувство доброты к окружающим людям, птицам, животным.


Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «23 февраля»

(01.02 – 28.02)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками нашего народа.





Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.










*«Хочу быть похожим на папу».

-Беседа с детьми о папе (характерные черты, обязанности по дому);

-Составление рассказа о папе по плану.


*«Кем быть».

- Рассказ педагога о мужских профессиях;

-Чтение рассказа ;

-Составление рассказа о мужской профессии.


*«Наша Армия родная».

- Рассказ педагога о разнообразии Российских войск, их назначение;

-Чтение художественной литературы;


*«День защитника Отечества».

-Знакомство детей с данным праздником;

-Чтение стихов;

-Пение песен.


-Рассматривание фотографий пап и дедушек;

-Беседа с детьми о профессии папы и дедушки;

-Составление рассказа о папе по плану;


-Рассказ педагога о мужских профессиях;

-Чтение стихов;

-Чтение художественных произведений;

-Д./ игра «Профессии».


-Беседа о разнообразии Российских войск;

-Чтение художественных произведений.




-Беседа с детьми о данном празднике;

-Разучивание стихов к празднику;

-Чтение художественной литературы.

-Пение песен к празднику.

Центр общения

-Рассматривание детьми фотографий пап и дедушек;

-Рассматривание иллюстраций мужских профессий и профессий военного;

-Чтение стихов о профессиях и к празднику;

-Изготовление поздравительной открытки к празднику;

-Д./игра «Что нужно военному»;

-Художественная деятельность детей (рисование портрета папы или дедушки);

-С./р. игра «Строитель», «Полицейский», «Водитель».

-Совместное заучивание песен и стихов к празднику;

-Организация выставки фотографий на тему «Наши защитники»;

-Составление коротких рассказов о своём папе.

Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «8 марта»

(01.03 – 14.03)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками нашего народа.


Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.










*«Мамин праздник».

-Знакомство детей с данным праздником;

-Рассказать, кого поздравляют в этот день; как к нему готовятся;

-Чтение стихов к празднику.



*«Женские профессии».

-Познакомить детей с женскими профессиями (воспитатель, парикмахер);

-Д./игра «Профессии»;

-Составление рассказа о женской профессии по схеме.


-Беседа с детьми о данном празднике;

-Заучивание стихов к празднику;

-Чтение художественных произведений по теме;

-Составление рассказа о данном празднике по вопросам педагога.



-Беседа с детьми о многообразии женских профессий;

-Составление рассказа детьми о профессии мамы»;

-Заучивание стихов;

-Д./игра «Кому что нужно», «Профессии».

Центр общения

-Рассматривание фотографий мам и бабушек;

-Рассказывание детьми о своей маме или бабушке;

-Рассказывание стихов к утреннику;

-Чтение художественной литературы;

-Художественная деятельность (рисование портрета мамы или бабушки);

-Изготовление подарка;

-С./р. игра «Кухня», «Магазин».

-Совместное заучивание стихов и песен к празднику;

-Проведение праздника «8 Марта».




Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День здоровья»

(19.03 – 29.03)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.



Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.












*«Кто нас лечит?»

-Знакомство детей с профессией врача и медсестры;

-Рассказать о назначении данной профессии, используемых инструментах и предметов.

-Составление рассказа о данной профессии.




*«Сезонная одежда».

-Дать понятие «одежда»;

-Рассказать детям о сезонной одежде;

-Д./игра «Когда что оденем».

-Беседа с детьми о медицинских инструментах;

-Заучивание стихов о профессии;

-Д.\ игра «Что необходимо доктору?».








-Беседа с детьми о многообразии одежды;

-Составление рассказа об одежде по схеме;

-Д.\ игра «Одень куклу на прогулку».

Центр общения

- Рассматривание иллюстраций профессии врач и инструментов;

-Рассказывание стихов о профессии;

-Д.\ игра «Профессии»;

-С.\ р. игра «Доктор».






- Рассматривание иллюстраций разнообразной одежды;

-Д.\ игра «Одень куклу на прогулку»;

-С.\ р. игра «Дом».

-Участие родителей в совместных туристических походах и прогулках;

-Оказание помощи в оздоровлении детей;

-Составлять рассказы о совместном проведённом отдыхе, прогулке, поездке.


Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День космонавтики»

(01.04 – 15.04)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Знакомить детей с праздником «Днём космонавтики».


Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.










*«На чём люди летают».

-Дать понятие «Воздушный транспорт»;

-Рассказать о людях управляющих данным транспортом;

-Д./игра «Кто чем управляет»



*«Первый Российский космонавт».

-Познакомить с данным праздником;

-Рассказать о первом космонавте;

-Чтение художественной литературы.


-Беседа с детьми о разных видах воздушного транспорта;

-Д.\ игра «Кому что нужно»;

-П./ игра «Самолёты», «Космонавты».

-Заучивание стихов о данной профессии.



-Рассматривание картин и иллюстраций в книгах с изображением космоса, космонавтов;

-Беседа с детьми о первом космонавте;

-Чтение художественных произведений;

-П.\ игра «Космонавты».


Центр общения

- Рассматривание иллюстраций о профессии лётчик и космонавт;

-Чтение стихов;

-Чтение художественной литературы;

-Д./ игра «Кому что нужно»;

-П.\ игра «Самолёты», «Космонавты».

-Художественная деятельность детей (рисование космического корабля).

-Продолжать знакомить ребёнка с данным праздником;

-Читать и смотреть книги и кино про космонавтов;

-Совместно рисовать и делать поделки по данной теме.





Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День птиц»

(19.04 – 29.04)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Формировать доброе и бережное отношение к птицам.


Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.










*«Зимующие птицы».

-Дать понятие «Зимующие птицы»;

-Рассказать о способах приспособления, пище, какую помощь оказывает человек;

-Чтение стихов;

-Составление рассказа о зимующей птице с опорой на схему.



*«Перелётные птицы».

-Дать понятие «Перелётные птицы;

-Рассказать какие птицы прилетают первыми, чем питаются, о появлении птенцов.

-Составление рассказа о птице с опорой на план.

-Беседа с детьми о разнообразии зимующих птиц;

-Отгадывание загадок;

-Заучивание стихов о птицах;

-Д./ игра Угадай по описанию», «Кто как голос подаёт».

-Составление рассказа о птице по схеме.

-Рассказ педагога о перелётных птицах;

-Отгадывание загадок;

-Д.\ игра Четвёртый лишний», «Улетает – не улетает».

-Составление рассказа о птице по схеме;

-П.\ игра «Воробьи – вороны», «Воробьи и автомобили».

Центр общения

-Рассматривание иллюстраций зимующих и перелётных птиц;

-чтение стихов;

- Отгадывание загадок;

-Чтение художественных произведений;

-Д.\ игры «Улетает – не улетает», «Четвёртый лишний»;

-Художественная деятельность детей (рисование птицы, составление птицы из частей).

-Чтение и заучивание стихов о птицах;

-Просмотр мультфильмов;

-Беседы о птицах на прогулках.





Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»

по теме «День семьи»

(02.05 – 30.05)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие


«Коммуникация»

  1. Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

  2. Развитие компонентов устной речи.

  3. Практическое овладение детьми нормами русской речи.

  4. Формирование доброго, чуткого отношения к членам семьи.


Интеграция образовательных областей:

Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.










*«Семья».

-Дать понятие о семье;

-Беседа с детьми о членах семьи;

-Чтение художественной литературы;

*«Моя семья».

-Беседа с детьми о семье;

-Рассматривание фотографии своей семьи;

-Составление рассказа о своей семье с опорой на вопросы педагога.


*«Родственные связи».

-Рассказать детям о родственных связях;

-Рассматривание картины;

-Беседа с детьми по картине.

-Беседа с детьми по картине «Семья»;

- Составление рассказа по картине с опорой на план;



-Беседа с детьми о своей семье по фотографии;

-Д./ игра «Семья, какая?», «Чей, чья, чьи», «Ответь на вопрос».

-Составление рассказа о семье по плану.


-Беседа о семье, и семейных праздниках;

-Д. \ игра «Я звоню бабушке (дедушке)»;

-Р. игра «У нас праздник».

Центр общения

- Рассматривание картины «Семья»;

-Рассматривание фотографии своей семьи;

-Д.\ игры;

-Рассказ о семье по фотографии;

-С.\ р. игра «Семья»;

-Художественная деятельность детей (изготовление поздравительной открытки ко дню рождения).

-Совместное общение с ребёнком в семье;

-Совместное посещение цирка, кино, друзей.

-Совместные игры с ребёнком на развитие речи.

-Участие в городских мероприятиях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 12.07.2015

Номер свидетельства: 222662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства