Коммуникация»
- Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.
- Развитие компонентов устной речи.
- Практическое овладение детьми нормами русской речи.
- Формирование положительного отношения к профессии воспитатель, помощник воспитателя, прачка, повар.
Интеграция образовательных областей:
Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
* «Мой любимый детский сад».
-Дать понятие «Детский сад», кто в нём работает;
-Составление рассказа о детском саде;
*«Кто стирает нам бельё?».
-Рассказать о профессии «прачка»;
-Какое бельё она стирает в детском саду?
-Какие приборы она использует?
*«Кто готовит нам еду?».
-Рассказать о профессии «повара»;
-Назначение данной профессии;
-Предметы, необходимые для работы.
*«Орудия труда. Профессии».
-Беседа о профессиях в детском саду;
-Д./ игра «Профессии», «что для кого?»
-Рассказ ребёнка о детском садике, профессии: воспитатель, прачка, повар по сюжетной картинке и с опорой на вопросы педагога;
-Рассматривание иллюстраций;
-Чтение художественной литературы по теме;
-Заучивание стихов;
-Д.\ игра «Что и для чего», «Профессии».
Центр общения
-Рассматривание иллюстраций и книг;
-Рассказывание стихов по теме;
-Д./ игры;
-С./ р. игры «Воспитатель», «Прачка», «кухня»;
-Художественная деятельность по теме.
-День открытых дверей;
-Оформление портфолио группы;
-Рисование рисунков по данной теме и составление рассказа по рисунку о детском садике.
-Родительское собрание на тему: «Путешествие в страну знаний продолжается»
(встреча – путешествие).
-Консультация на тему «Основные линии развития ребёнка в возрасте 4-5 лет».
Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Коммуникация»
по теме «День всемирной красоты»
(03.10-17.10)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Коммуникация»
- Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.
- Развитие компонентов устной речи.
- Практическое овладение детьми нормами русской речи.
- Формирование чувства прекрасного и красоты в предметах.
Интеграция образовательных областей:
Специфика модели интеграции «Коммуникации» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.
*«Что растёт на огороде?».
-Дать понятие «овощи» (название, место прорастания, вкус);
-Составление рассказа об овоще с опорой на схему;
-Д./игра «Что растёт на огороде?»
*«У нас в саду».
-Дать понятие «фрукты» (название, место прорастания, вкус);
-Составление рассказа о фруктах с опорой по плану;
-Д./игра «Мама сварила компот».
-Беседа с детьми о том, что растёт на огороде и в саду;
-Рассказ ребёнка об овощах и фруктах по схеме (по плану) с опорой на вопросы педагога;
-Заучивание стихов об овощах и фруктах;
-Чтение художественной литературы;
-Д./ игра «Большой – маленький», «Один – много», «Узнай по вкусу».
-Разучивание загадок об овощах и фруктах.
Центр общения
- Рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов;
-Рассказывание стихов;
-Отгадывание загадок;
-С./р. игра «Магазин»;
-Д./ игры «Что растёт на огороде?»;
-Художественная деятельность (рисование и лепка овощей и фруктов).
-Участие в конкурсе «Дары осени»;
-Учить детей находить в быту и в природе красивые предметы и восхищаться ими;
-Составлять короткие рассказы о красивых предметах во время совместных отдыхов.
- Индивидуальная беседа с родителями и детьми на тему: «Полезные и вредные привычки»