МЕСЯЦ | БЛОК | ТЕМА НЕДЕЛИ | РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ПЕРИОД | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
Сентябрь | «До свидание, лето! Здравствуй, детский сад!» | «Мы пришли в детский сад. Наша группа». | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми | 1 сентября – 2 сентября | Праздник «День знаний» |
ОСЕНЬ | «Что нам осень подарила?» | Расширять знания детей о временах года, оновных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно | 5 сентября - 16 сентября | Праздник «Золотая осень» |
«Фрукты и овощи» | Закреплять знания о фруктах и овощах, умение различать фрукты и овощи по внешнему виду и вкусу и называть овощи и фрукты. | 19 сентября – 23 сентября |
Человек и Мир природы | «Где ночует солнце?» | Формировать интерес к явлениям не живой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь. | 26 сентября – 30 сентября | Совместное творчество по изо «Светит солнышко лучистое» |
месяц | Блок | Тема недели | Развернутое содержание | период | Итоговое мероприятие |
Октябрь | Мир вокруг нас | «Хорошо у нас в саду» | Закреплять знания о детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. | 10 октября – 14 октября | Игровой досуг «Моя игрушка» |
«Игрушки» | Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | 17 октября – 21 октября |
С чего начинается Родина? | « Наши любимцы, домашние животные». | Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования иммен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к домашним животным. | 24 октября – 28 октября | Оформление фотоальбома «Моё село родное» |
«Где мы живем?» | Формировать понятие «село», «город», познакомить с достопримечательностями нашего села, побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – селу, городу. | 31 октября – 4 ноября |
НОЯБРЬ | | «МОЯ СЕМЬЯ» | Формировать предтавление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членом семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | 7ноября - 11 ноября | Совместное творчество с детьми «Подарки мамам ко дню матери» |
| «Кто где живет?» | Формировать диалогическую речь, умение анализирвать, развивать восприятие формы предмета. | 14 ноября – 18 ноября – | |
ДЕКАБРЬ | Здраствуй, зимушка - зима | «Наступила зима» | Формировать представление о временах года (Зима), связях между временами года и погоддой; называть основные приметы зимнего периода. | 28ноября – 2 декабря | Презентация альбома «Зима» Совместная работа с детьми «Зима в лесу» |
«Звери зимой» | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. |
5 декабря – 9 декабря |
Встреча Нового года | Новый год | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщать к русской праздничной культуре. | 12 декабря – 29 декабря | Новогодний утренник Выставка детского творчества |
январь | Зима | «День и ночь» | Познакомить с временными понятиями «день-ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. | 9 января – 13 января | Прощание с елочкой Презентация по теме. |
«Домашние и дикие животные зимой»
| Учить узнавать животных на картинке. Формировать умения называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животного. | 16 января -20 января |
Здоровье и спорт | «Поможем зайке» | Формировать умение дифферинцировать животных по окраске, повадкам, Внешним отличительным признакам. | 23 января – 28 января | Зимняя олимпиада |
Я в мире человек. | «Мебель» | Познакомить с обобщающим понятием «Мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. | 30 января – 4 февраля | Сюжетно –ролевая игра «Новоселье». Экскурия в библиотеку. |
Февраль | Профессии | «Транспорт» | Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. | 6 февраля – 10 февраля |
Изготовление самолетиков для пап и дедушек |
День защитника Отечества | Мы поздравляем наших пап | Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе и дедушке. | 13 февраля – 17 февраля | Спортивный праздник посвященный дню защитника Отечества |
Международный женсикй день | Мамы всякие нужны | Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать. | 20 февраля – 7 марта | Праздник посвященный 8 марта «Милые женщины вас поздравляем» |
МАРТ | Весна пришла | Солнечные зайчики | Познакомить с признаками весны; солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года | 13 марта – 31 марта | Развлечение «Встречаем весну» |
Деревья и кустарники | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и кустарников, цветов; воспитывать чувтво красоты и потребность заботы о природе. |
Апрель | Земля – наш общий дом | Птицы | Формировать умения узнавать , называть и различать особенности внешнего вида птиц и образа их жизни. Называть перелетных птиц. | 3 апреля – 7 апреля | |
Космос | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям этих профессий. Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. | 10 апреля – 21 апреля |
Бытовые приборы | Формировать понятие «Бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собрает пыль, стиральная машина стирает. | 24 апреля – 28 апреля |
Май | Праздник весны и труда | Мы любим трудиться | | 2 мая – 5 мая | |
День победы Давайте уважать старших | | 8 мая – 12 мая |
| | | | |