Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней зарядки для детей 3-4 лет на осенний период»
Комплекс№1
«Солнышко и тучка»
Вводная часть
Выглянуло солнышко и зовёт гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать! - Ходьба (10 с).
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко. - Бег стайкой (15 с).
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Ярко светит солнышко, светит высоко. - Ходьба (10 с).
Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. - Бег (15 с).
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.
Дружно, весело идут и совсем не устают. - Ходьба (10 с)
Солнышко скрывается – туча надвигается.
Будем солнышко искать, будем с солнышком играть! - Перестроение в круг.
Комплекс ОРУ
1. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
Руки вперёд, ладони вверх – и.п. - 4 раза.
2. Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.
И.п. – стоя на коленях, руки на пояс. Поворот вправо – и.п., влево – и.п. –
по 3 раза в каждую сторону.
3.Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.
Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.
И.п. – сидя, ноги развести, руки на пояс. Наклон вперед, руки направлены вниз – и.п. - 4 раза.
4. Солнцу рады все на свете: и воробушки, и дети.
Прыжки на двух ногах /6 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте - 3 раза.
Заключительная часть
Солнышко и тучка рядышком живут.
По утрам ребяток поиграть зовут.
С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали.
Завтра будем мы опять в солнце, тучку все играть. - Ходьба за взрослым.
Речевка: « Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!»
Комплекс №2
«Мой веселый звонкий мяч»
Вводная часть.
Построение друг за другом. Ходьба обычная (10 с); с высоким подниманием ног (10 с).
Бег за инструктором в одном направлении (20 с). Построение в круг.
Комплекс ОРУ
1. «Мячики здороваются»
И.п.: ноги на широкой дорожке, мяч в руках внизу;
1-2 - поднять мяч перед собой; 3-4 - опустить - 4-5 раз
2. «Мячики смотрят вокруг»
И.п.: сидя, мяч в опущенных руках.
Поднимаем мяч перед собой и поворачиваемся в одну сторону, смотрим назад, и.п., затем то же в другую сторону - по 3 раза
3. «Мячик прячется»
И.п.: ноги на широкой дорожке, мяч в прямых руках;
Поднимаем мяч вверх и говорим «Вот он!», опускаем, садимся на корточки и прячем его в ногах, закрывая ладошками, говорим «Нет!» - 4-5 раз
4. «Мячики прыгают»
И.п.: ноги на узкой дорожке, мяч в руках прижат к себе
1-6 - дети прыгают на месте с прижатым к себе мячом. Педагог произносит ритмично слова:
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, синий, голубой, не угнаться за тобой!» - 3 раза, чередуя с ходьбой.
Заключительная часть. Ходьба по залу, складывание мячей.
Речевка: « Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!»
Комплекс №3
«Весёлый огород»
Вводная часть
В огород мы пойдём, урожай соберём! - Ходьба (10 с)
Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.- Бег (20 с)
Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе. - Ходьба с высоким подниманием колен (10 с). Обычная ходьба (10 с)
Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт! - Перестроение в круг.
Комплекс ОРУ
1. У капусты кочаны – вот такой величины!
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - и.п. - 4 раза.
2. Хвостик есть, а не мышка.
И совсем он не малышка!
Он зелёный огурец – удалой молодец!
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-2 - поворот вправо-влево, 3-4 -притопы на месте – 4 раза.
3. Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. - 4 раза.
4. Дружный наш огород веселится и поёт.
Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.
Прыжки на двух ногах с поворотами вокруг себя и с хлопками на счет 1-6 в чередовании с ходьбой – 3 раза.
Заключительная часть
Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. - Ходьба в колонне за взрослым.
Речевка: «Чтобы день твой был в порядке
Начинай его с зарядки!»
Комплекс №4
«Осень – золотая пора»
(с листочками)
Вводная часть.
Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках (по 10с) – 2 раза; ходьба приставным шагом боком по канату, бег (20 с) в среднем темпе. Ходьба с перестроением в круг.
Комплекс ОРУ
1. «Ветер тихо клен качает»
И.п. о.с. листочки в опущенных руках.
1- руки в стороны, 2- вверх; 3- руки вперед; 4 – в и.п.– 4 раза.
2. «К речке быстрой мы спустились»
И.п. сидя с прямыми ногами, листочки в руках перед грудью.
Наши листочки умылись - 2. вернуться в и.п.– 4 раза.
3. «Птицы стали улетать»
И.п. лежа на животе, листочки в вытянутых в стороны руках
1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.
2. вернуться в и.п. – 4 раза.
4. «Ножки разомнем сейчас»
И.п. о.с. листочки в опущенных руках. Мы попрыгаем сейчас.
1-6 - прыжки на месте, взмахивая руками, в чередовании с ходьбой – 3 раза.
Заключительная часть.
В путь обратный мы пойдем и грибочков наберем
Раз грибок, два грибок положили в кузовок - ходьба по кругу, выполняя приседания.
Речевка: «Чтобы день твой был в порядке
Начинай его с зарядки!»
Комплекс №5
«Птицы»
Вводная часть
Птицы улетали, крыльями махали. - Ходьба руки слегка приподняты в стороны, помахивать в движении кистями рук (10с)
Сели у водички птички-невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.- Ходьба с приседанием (10 с)
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички-невелички.- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс (10 с)
Полетели птички, птички-невелички.
Взвились в небо высоко, полетели птички. - Бег (20 с)
Полетели птички, птички-невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.- Ходьба (10 с). Остановиться и помахать рукой. Перестроение в круг.
Комплекс ОРУ
1. Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали, и на ветке мы ворону увидали
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – и.п.- 4 раза
2. Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.
И.п. – сидя, ноги скрёстно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – и.п. То же в левую сторону - по 3 раза в каждую сторону
3. Солнце меньше светит, и лапки замерзают.
Наш знакомый голубок их греет, подгибает.
И.п. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками - и.п. - 4 раза
4. И воробушки тут как тут,
Зёрнышки с земли клюют.
И.п.- ноги вместе, руки за спину. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой между прыжками – 3 серии по 6 прыжков.
Заключительная часть
Вот и закончилась в птичек игра. На завтрак, ребята, давно уж пора.
Мы бегали, прыгали, вместе играли.
На завтрак все дружно теперь зашагали! - Ходьба в колонне за воспитателем.
Речевка: «Если сделал ты зарядку,
Значит, будет всё в порядке!»
Комплекс №6
«Зарядка с обручами»
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному (10 с); ходьба с высоким подниманием колен – едем на поезде (15 с); бег в колонне по одному (20 с). Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).
Комплекс ОРУ
1. «Посмотри в обруч»
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение- 4 -5 раз.
2. «Поиграем с обручем»
И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение- 4-5 раз.
3. «Наклоны».
И. п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение- 4-5 раз
4. «Прыг-скок»
И. п. — стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче
(6 раз), ходьба на месте – 3 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, ртом мы воздух выдыхаем».
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой - 3 раза.