Сентябрь | Витаминотерапия Полоскание зева кипяченной водой Экстракт элеутерококка (дети на «Д» и на адаптации) | 1.Утренняя гимнастика: - традиционный комплекс ОРУ - подвижные игры - преодоление полос препятствий 2.Двиательная: - разминка между организованными деятельностями - игровые упражнения - подвижные игры на ориентировку в пространстве - двигательная организованная деятельность 3. Физкультминутки: - упражнения для развития мелкой моторики рук. - имитационные движения - общеразвивающие упражнения 4.Подвижные игры и физические упражнения: - подвижные игры - спортивные упражнения -двигательные задания, с использованием полосы препятствий - упражнения в основных видах движений - элементы спортивных игр 5.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений дифференцированные игры, подобранные с учетом двигательной активности детей и медицинских показаний - упражнения по формированию осанки и стопы - двигательные задания по усмотрению воспитателя 6.Гимнастика после дневного сна: -разминка в постели самомассаже - игровые упражнения - сюжетно-игровая игровая - босохождение по массажным дорожкам. 7. Организованная деятельность по физической культуре - традиционное - игровое -сюжетно-игровое - тренировочное - ритмическая гимнастика - по интересам детей - комплексное - контрольно-проверочное 8. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. 9.Неделя здоровья: - подвижные игры и упражнения, разработанные по сценарию 10. Физкультурные праздники и досуги: - игры и упражнения - спортивные игры - упражнения в основных видах движения - игры-эстафеты Музыкально-ритмические упражнения | 1.Групповые родительские собрания - «Физиологические особенности детей»; Информации о лечебно-профилактических мероприятиях в ДОУ в новом учебном году (заведующая, м/сестра, воспитатели) 2.Индивидуальые консультации по адаптации детей к условиям ДОУ 3.Наглядная информация «Начихаем на простуду» 4. консультация: «Значение режима дня и его правильная организация в детском саду» | 1.Консультация: «Ребенок поступает в д/сад» организация и проведение адаптационного периода 2. Оформление «Папок здоровья» и «Листов здоровья» на каждую возрастную группу (с учетом рекомендаций врачей) 3. Составление на каждую возрастную группу: - режимов дня - закаливания - модели ДА - маркировка мебели в соответствии роста ребенка 4. Проведение диагностики развития физ. качеств детей. 5. Проведение анализа мониторинга здоровья и физ. Развития детей. | Пополнение физкультурных центров нестандартными пособиями. Изготовить оборудование по профилактике плоскостопия и упражнений для глаз. Пополнить физкультурное оборудование н группах: - малые обручи, большие мячи, мишени для метания - заменить мешки с пеком. |
Октябрь | Полоскание зева кипяченной водой Вакцинация против гриппа Кислородный коктейль Дибазол (часто болеющим детям) | 1.Консультация «Нужны ли детям прививки» 2. Праздник веселых игр 3. Оформление стенда ля родителей «Советы Айболита», «Рекомендации по закаливанию детей» | 1.Оформление уголков здоровья 2. Консультация «Рациональное построение режима дня, для эффективной двигательной активности детей» | Изготовление и приобретение пособий для развития мелкой моторики рук. |
Ноябрь | 1.Поливитамины 2. Полоскание зева(мята, ромашка) 3. Аэрация воздуха чесноком 4. Вакцинация против гриппа | 1.Консультация: - «Рекомендации по оздоровлению частоболеющих детей» - Как одеть ребенкав холодную погоду» - младший возраст 2. Наглядная информация: «Как предупредить заболевания гриппом» 3.Подготовка групп к зимнему периоду утепления. | 1.Круглый стол «Повышение эффективности оздоровления детей» 2. Просмотр закаливающих мероприятий в режиме дня 3. Разработка плана зимних каникул | Изготовить Игры и дидактические пособия по валеологии и ОБЖ - маски для подвижных и театрализованных игр. |
Декабрь | 1.Полоскание зева прохладной кипяченной водой 2.Сироп шиповника 3. Оксолиновая мазь (15 дней и перерыв) 4. Чесночные медальоны | 1.Оформление информации для родителей на темы: -«Значение питания в здоровье детей» - «Влияние окружающей среды на здоровье детей» 2. Консультация «Как провести зимние каникулы с ребенком» | 1.Аналитическая работа по результатам медицинских осмотров детей. Определение «Индекса здоровья» 2. Отчеты по заболеваемости за 1 квартал 3. Анализ и планирование дальнейшей работы по оздоровлению детей. | Создание условий для развития движений на прогулке зимой. |
Январь | 1.Оксолиновая мазь (15 дней и перерыв) 2.Полоскание зева травами (шалфей,чабрец) 3.Витаминотерапия 4. Аэрация воздуха чесноком | | 1.Анкетирование родителей с последующим анализом на тему «Работа по оздоровлению и физическому развитию детей» 2. Общее родительское собрание «Содержание оздоровительной и профилактической работы с детьми» 3.Консультация «Двигательная активность детей и способы ее повышения в зимний период» | 1. Мониторинг состояния здоровья за 2017 год 2. Конкурс на лучший рисунок «Любим спортом заниматься» | Создать условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями |
Февраль | 1.Настойка элеутерококка 2. Оксолиновая мазь (15 дней и перерыв) 3.Поливитамины 4.Полоскание слизистой носа | | 1.Неделя зимних забав 2.Консультационные дни для родителей по вопросам сохранения и укрепления психофизического здоровья детей. 3.Музыкально-спортивный праздник. | 2.Консультация: «День здоровья и его развитии физического здоровья психоэмоционального состояния детей» | Продолжать пополнять спортивные уголки на группах нетрадиционным оборудованием и пособиями. |
Март | 1.Полоскание зева травами 2. Витамины «Ревит» 3.Самомассаж | 1.Групповые родительские собрания 2. Информационные стенды: -«Как предупредит весенний авитаминоз» -«Малыш познает мир или роль родителей в организации прогулки» | 1.Самоанализ по заболеваемости (за 2 квартал) 2.Презентация пособий и игр по физическому воспитанию | Обновить картотеку упражнений на дыхание, для глаз -изготовить схемы физических упражнений -пополнить картотеку гимнастики после сна |
Апрель | 1.Отвар шиповника 2.Полоскание зева ромашкой 3.Аскорутин (ЧБД) 4.Дыхательная гимнастика на свежем воздухе | | 1.День открытых дверей: организованная деятельность по физкультуре, валеологии, спортивных развлечений, закаливающих мероприятий 2.Консультация по запросам родителей 3.Наглядная информация «Осторожно! Клещевой энцефалит!» | 1.Консультация: «Работы по оздоровлению детей в летний период» | Ремонт и покраска физкультурного оборудования на спортивной площадке и на групповых участках. |
Май | 1.Поливитамины 2.Витаминизация 3-го блюда | 1.Неделя безопасности дошкольника. 2.Групповые родительские собрания (информация для родителей об итогах оздоровительной работы) 3.Наглядная информация «Предупреждение детского травматизма» | 1.Творческие посиделки: «Цикл игр и упражнений по снятию напряжения у детей дошкольного возраста» | Ремонт спортивной площадки 1.беговая дорожка 2.яма для прыжков |