Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема недели | Обследование детей учителем- логопедом. Развернутое заполнение персональных карт детей. Диагностика индивидуального развития детей вос-ми и пед.-психологом. | Обследование детей учителем- логопедом. Развернутое заполнение персональных карт детей. Диагностика индивидуального развития детей вос-ми и пед.-психологом. | Обследование детей учителем- логопедом. Развернутое заполнение персональных карт детей. Диагностика индивидуального развития детей вос-ми и пед.-психологом. | «Осень» «Осенние месяцы» «Деревья осенью» «Овощи, фрукты» Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе .Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства, расширять представление о творческих профессиях. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №1 | Комплекс №2 |
Пальчиковые игры | П\ г «Вырос высокий цветок на поляне.Утром весенним раскрыл лепестки.Всем лепесткам красоту и питанье.Дружно дают под землей корешки». | П\г\«Капуста». Цель: развивать мелкую моторику. | П\гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» | П\ г «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук. |
Гимнастика после сна | Комплекс № 1,2 |
Физическое развитие | | | Занятие №5 Занятие №6 | Занятие №7 Занятие №8 |
Физо на улице | | | Занятие № 3 | Занятие № 4 |
Подвижные игры на прогулке | «Ягоды», «Мимо сада», «Кузовок» (картотека подвижных игр). Подв. игра “Осенью” П/и «Удочка» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, ловкость. | П/И «Ветер», «Перебежки», «Эстафета», «Лесные тропинки» Цель: развитие навыков бега через препятствия | «Сквозь стенку», «Не упади», «Береги предмет» картотека подвижных игр). П/и «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | «Быстро в домик», «Найди себе пару» картотека подвижных игр). П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. |
Игровые упражнения | Прыжки в длину с места. Ползание под дугами, подталкивая мяч головой. Бросание мяча вверх двумя руками снизу друг другу, от груди. Пролезание в обруч боком. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. Перешагни через веревочку. | Лазание по гимнастической стенке одноименным способом. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Прыжки через шнур – ноги врозь, ноги вместе. Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо. Пройти по узкой дорожке. |
Физкультурные досуги | «Осенние старты». Цель: формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно- эстетических средств и форм. | «Осенний калейдоскоп» Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. | «Весёлые старты» Цель: Реализация детской потребности в двигательной активности посредством организованной деятельности. | Игра- квест «В поисках клада» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «С/р «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку» спортивный магазин(поощрять самостоятельность в создании игровой ситуации) | С\р«Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. | С\р «Аптека». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. | «С/Р игра «В лесу» Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. |
Театрализован-ная деят-сть | Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ) | Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями) | Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Расскажи стихи руками Цель: развитие мелкой моторики; учить детей соотносить слова и движения руками |
Поручения | Дежурство по занятиям. Продолжать формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Работа на экологической тропе: уборка мусора, по дороге к участку. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. Трудовая деятельность. Помощь в уборке листьев на участке. Цель: закрепить умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями |
В уголке природы | Работа с природным материалом. Дежурство в уголке природы «Цветочный остров».Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями. |
На прогулке | Собрать игрушки после прогулки. Собирать природный материал для гербария. Наблюдение за распространением семян. Цель: формировать реалистические представления о природе. Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. |
Ребёнок и его здоровье | «Витамины полезны для здоровья». Рассказ воспитателя о витаминах. Рассматривание иллюстраций плодовых деревьев. Создать условия для закрепления культурно-гигиенических умений: кушать без лишнего шума, проявлять заботу о присутствующих за столом. Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок» «К чему ведут ссоры в игре» Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность |
Ребёнок на улице | Ситуативный разговор о том, «Как себя вести на природе» Цель: воспитывать основы безопасности. Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» «Почему опасно бегать с палками?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы |
Безопасность в быту | «Доброжелательное отношение к товарищам». Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. Д.\и «Нельзя драться»(Ситуация) Д/и «Всему своё место». Цель: закрепить знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. |
Позн-ное раз-тие | Познавательное развитие | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | |
Опытно-эксперимент. деятельность | Наблюдения за букетом из листьев, принесённых с прогулки. Сравнение сухого и только что опавшего листочка. Исследование «Почему осенью листья меняют цвет». Составление букетов из осенних цветов. Сбор листьев и цветов для гербария. Эксперимент «Фрукты: как их можно есть?». Опыты с землей :Цель: создать условия для закрепления знания о том, что в твердую землю нельзя посадить. |
Экологические игры | Д/и «Что растет в саду, огороде, лесу?». Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления. Д\ игра: «Что можно осенью делать в лесу» Д\и«Щедрая осень» Рассматривание, сенсорное обследование овощей (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами. Закрепить и расширить пассивный и активный словарь по теме «Овощи и фрукты».Дать представления о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Д/и «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления. Д/и: «Назови осенние месяцы». Д/И «Дерево – куст» Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память. |
Экскурсии | Наблюдение за осенним парком. Цель: формировать обобщённое представление об осени, как о времени года, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке» |
Математика | Мониторинг | Мониторинг | | |
Математические игры | «Поиск закономерности» (одного цвета, разной величины) « Д\и хорошо подумай» Цель: учить отгадывать математическую загадку. | «Найди один и много» Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры. | «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. | Д/и «Кто больше знает?» Цель: развивать память, находчивость. |
Конструктивные игры | изготовление построек из палочек Кюизенера | Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» изготовление построек из палочек Кюизенера | Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги. | «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. |
Речевое развитие | Утренние беседы | 1.Иллюстрации из набора “Четыре времени года” Н.В.Нищева 2.Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания. 3.Ситуативный разговор: «Какая осень?» 4.Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря Беседа о березе, как о символе России. | 1.«Осенние заботы». Цель: расширять знания детей о труде людей осенью, подготовке к зиме. 2.Ситуативный разговор о приметах осени. 3.Ситуативный разговор о вежливости и этикете. 4.Ситуативный разговор о листопаде. Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях» | 1.Беседа: «Погода осенью». Игра: «Угадай, чей лист?» (Например: тополь, дуб, береза). Цель: уточнить представление об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе. Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» | 1.Осень Признаки осени Деревья осенью. 2.Беседа по картине “Ранняя осень” 3.Беседа: «Осень в картинах художников» (рассматривание репродукций картин Поленова «Золотая осень», Шишкина «Золотая осень» 4.Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?» |
Развитие речи | Мониторинг | Мониторинг | Мониторинг | |
Игры по развитию речи | «Кто у нас в гостях» Дыхательная гимнастика “Осенние листочки”. Д/и «Что за чем?» (закрепить знание признаков осени и последовательности времен года). Артикуляционная гимнастика у зеркала. Упр. «Прохлопай слово» Д/И «Катины подарки» | Д/И “Собери целое” Д/и «Ассоциации» Цель: развитие речи и логики Д/и «Осенние слова». Цель: упражнять в подборе прилагательных. | «Придумай новое слово», Игра “ Подбери признаки” Дыхат.гимнастика “Осенние листочки” Арти-нная гимнастика для гласных звуков Игра “Разноцветные листья” | «Что на что похоже» “Чудесный мешочек” для развития тактильных ощущений и отгадывания овощей Р\ игра «Пирожок». Цель: автоматизация звука Ж в предложениях. Д\Игра «Картинки-загадки» |
Словесные игры | Разучивание пословиц - поговорок о труде. Цель: создать условия для развития речевой активности, памяти, понимания смысла. Рассматривание картины «Уборка овощей» Произнесение русской народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть», Игра «В огороде у козы Лизы» Лото “Один - много” Д/и «Скажи со словом «осенний», «лесной» Цель: упражнять в согласование существительного и прилагательного. |
Художественно – эсте-тичес-кое развитие | Художественная литература | | | | |
Дополнительное чтение | «Чтение М. Волошин. «Осенью». | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: закреплять умение осознавать прочитанное. | «О чем печалишься осень?». Чтение рассказов об осени. | Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. |
Заучивание наизусть | | | Е.Трутнев «Осень» Н.Белоусов «Осень» | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» |
Рисование | Мониторинг | Мониторинг | | |
Лепка | Мониторинг | Мониторинг | | |
Аппликация | Мониторинг | Мониторинг | | |
Конструирова-ние и ручной труд | Мониторинг | Мониторинг | | по замыслу детей |
Муз-дидак. игры | Игра –импровизация «Звуки осеннего леса». Слушание. «Осень», муз. П .И. Чайковский, «Времена года». Слушанье «Звуки осеннего леса». Дидактическая игра «Осень в музыке» Цель: учить внимательно слушать муз. Фрагменты произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. |
Хороводные игры | Х\игры: «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. |
Итоговое мероприятия | Презентация на тему «Приметы осени» Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки», «Луна» ,«Болото в лесу» из цикла « Четыре времени года» |
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема недели | «Овощи» «Труд взрослых в полях и огородах» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей и для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей– консервирование, соление. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях | «Фрукты» «Труд взрослых в садах» Цель: Расширять представления детей о способах использования фруктов в пище: едят в свежем виде, варят компоты, варенья, соки, консервируют. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов. Подвести детей к пониманию значения фруктов для жизни и здоровья людей. | «Насекомые» Подготовка насекомых к зиме. Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. | «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту. Цель:Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №1,2 | |
Пальчиковые игры | П\г «Корзина с овощами» | П\г«Однажды хозяйка с базара пришла», | «П\г «Цветок» Развитие мелкой моторики, памяти. П\г «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Бабочка» | «Компот» | «Деревья качаются». |
Гимнастика после сна | Комплекс № 1,2 | |
Физо | Занятие №11 Занятие №12 | Занятие №13 Занятие №14 | Занятие №15 Занятие №16 | Занятие №17 Занятие №18 | Занятие № Занятие № |
Физо на улице | Занятие № 6 | Занятие № 7 | Занятие № 8 | Занятие № 9 | |
П\ и на прогулке | «М\ игры: Съедобное-несъедобное»- П\и«Капустка-редиска» П\ и «Царь - картошка», П\и «Мы веселые ребята» умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам. П\и «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. | П\и-«Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг- ябл0к0", другая — колонну-«червячка» и передвигается -змейкой- между детьми, образующими круг. «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги! » П/и «Эстафета парами» Цель: Познакомить с игровыми правилами, с целью игры, создать интерес к игровым действиям. Обеспечить двигательную активность, умение играть вместе. М, п/и «Найди флажок и промолчи» П/и «Пчелки»,П\и«Замри». П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. «Перелет птиц». Цели:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; | П/и «Попади в обруч» Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног. П/и «Добеги до цели».Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. П\и «Пингвины с мячом», П\и «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. П\ и «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действие по сигналу. |
Игр-е упражнения | «Перешагни лужи» Игровые упражнения: бег и ходьба «Не пропусти мяч» | «Прокати мяч по дорожке» «Прокати обруч» «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. | «Перебрось - поймай» |
Физ-ный досуг | «Планета здоровья» развивать творчество в двигательной деятельности, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением. |
Социально – коммуникативное развитие | С\игры | С\р «Рынок» С/Р игра «Овощеводы» | С/Р игра «Садоводы» Цель:закрепить знания о технике. Чтение худ. литературы по теме. С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта. | С\р игра: «На лугу» | С/Р игра «Птичий двор»Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | |
Тетрализованные деят-сть | Т \и «Мы варили суп» И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам Т\ игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению. Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Задачи: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого. Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. |
Поручения | «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?» формировать навыки учебной деятельности, учить готовить рабочие места. Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Практическое упражнение «Мои вещи» - учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, к своим вещам. |
В уголке природы | Пересаживать растения из грунта в горшки, поливать цветы, заполнять календарь природы. Приучать детей в умении ухаживать за растениями. |
На прогулке | Наблюдение за насекомыми – уточнить о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. предложить детям организовать уборку участка от опавших листьев; вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. |
Ребёнок и его здоровье | Формировать представления об опасностях, связанных с «вредными» продуктами. Настольно – печатная игра: «Лото осторожностей» «Как избежать неприятностей» Беседа:Что такое фрукты? Кто может рассказать, что они из себя представляют? Беседа по ОБЖ «Можно ли есть немытые овощи?», «Витамины и таблетки». Беседа «Осторожно, микробы!» Цель: закреплять умение: мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар) |
Ребёнок на улице | Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – «Улица полна неожиданностей» |
Безопасность в быту | «Доброжелательное отношение к товарищам». Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой; игровая ситуация «Правила этикета» | |
Познавательное развитие | Познаватель-ное развитие | | | | |
Опытно-эксперимент. деятельность | Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства. Д/игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи, фрукты по вкусу. «Куда исчезла вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдения выявить, как идет процесс испарения воды с фруктов, от чего зависит его скорость, при каких условиях он ускоряется (большая поверхность испарения, высокая температура). |
Экологические игры | Пословицы и поговорки о труде . Приметы. «Назови овощи», , «Что сначала, что потом» Экологическая викторина. «Попробуй отгадай» -угадывание Фруктов и овощей на вкус и на ощупь. Д\игра «Винегрет и салат – здоровье ребят». Цель: развивать диалогические и монологические формы речи, расширять представления об овощах, как источнике витаминов. Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать. Игры – имитации: «Мы - насекомые» Д\игра «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. |
Экскурсии | Наблюдение за листопадом. Наблюдение за движением автомашин. Наблюдение за ближайшими домами (конструкция домов). Наблюдение за продолжительностью дня. |
Математика | | | | | |
Математичес-кие игры | Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. | Рассматривание муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины, цвета. Д\и «Я положу в корзину»- Д\и «Раздели на группы»- | Д\упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать. - Д/игра «Такие разные насекомые» - упражнять в классификации насекомых по разным основаниям. | «Назови соседи числа» | «Почини коврик» |
Конструктив-ные игры | «Сад и огород» - конструирование из деталей конструктора | «К\ дея-сть «Машины для работы на полях» | «Шумящие коробочки» Цель: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных. К\игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение. | Собирание картинок из пазл Колумбово яйцо. Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью. | |
Речевое развитие | Утренние беседы | Беседа: знакомство с профес.овощевод/полевод. Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель: расширить представления детей о труде взрослых. Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе. | Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих фрукты. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о труде. Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. | Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь. Беседы: «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Таинственный мир насекомых» | 1.«Перелетные птицы –кто они?» Цель: ознакомление детей с явлениями в живой природе. Развитие умения выявлять причинно-следственные связи. «Птицы улетают» Цели: углублять знания детей о птицах; их среде обитания и поведение в разные времена года. Беседа «Жизнь водоема в осенний период» | |
Развитие речи | логопед | логопед | логопед | логопед | |
Игры по развитию речи | д./и «Назови, какой, какая». Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря глаголами. «Угадай по описанию». Задача: воспитывать умение различать признаки предмета (овощи). | Ар-нная\ г «Вкусное варенье» 3. Упражнение «Садовник» (Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики. Расширение глагольного словаря). Игра с мячом «Поварята»Бросаю мяч и называю фрукт, ребенок, поймавший мяч, называет блюдо, которое можно из него приготовить. (Яблоко – яблочный компот, слива – сливовое повидло) Логоритмическое упражнение «Яблоки на ветке». Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями. | Д/и «Что это за насекомое?» - уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам. Д\и «Этап развития бабочки» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь. Логорит. упражнение «Насекомые над лугом» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. Д\упр. на внимание «Найди ошибки художника» Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. | Д/и «Продолжи предложение». Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание. Д\игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам. Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются). | |
Словесные игры | С\и «Осенние хлопоты человека». Овощи и фрукты Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего. С/и «Мы собрали урожай» Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами. - Д/игра «Составь рассказ» - упражнять в составлении описательного рассказа о насекомых с опорой на схему Д/игра «Гласный, согласный» - упражнять в различении гласных и согласных звуков в слове Д/игра «Кто больше вспомнит пословиц?» - учить понимать значение пословиц, активизировать их употребление в речи С\Игра «Фруктовый магазин» Первый ребенок говорит: «Я кладу в тележку яблоко»,следующий за ним говорит: «Сережа положил в тележку яблоко, а я кладу банан», третий ребенок повторяет вышеперечисленное и «кладёт» свой фрукт. Так до конца цепочки, а затем в другую сторону. С\ игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин). |
Художествен-ная литература | | | | | |
Дополнитель-ное чтение | Чтение худ.лит.Ю. Тувин «Овощи». Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу. Б. Житков «Что я видел». Шотландская народная песенка «Приходите в огород» | В. Сухомлинский «Пахнет яблоками» | Ознакомление с жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Чтение Крылов И. А. «Пастух и комар» (басня). Слушание и обсуждение: художественных произведений о насекомых, стихотворения К. Бельмонта «Комарики – макарики», сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». | Рассказа Бианки «Есть у каждого свой дом». Рассказы Бианки «Синичкин календарь- ноябрь» Цель: учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание рассказа; расширять и углублять знания о сезонных изменениях природы, через художественное слово. Чтение книги Д.Н. Мамина – Сибирика «Серая шейка» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; учить детей сопереживать животным попавшим в трудную жизненную ситуацию. | |
Заучивание наизусть | Д. Дягутите «Руки человека». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. | | «Трудолюбивая пчелка»(по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». | Разучивание песен к утреннику Разучивание стихотворений к утреннику | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | | | | | |
Лепка | | | | | |
Аппликация | | | | | |
Конструирование и ручной труд | | | | | |
Муз-дид. игры | Русская народная игра «Веночек». Задачи: воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом. |
Хор-ные игры | Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения. |
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема недели | Поздняя осень. Грибы ягоды. Цель:Расширять представление о ягодах, грибах. Расширять и уточнять представления детей о природе. | Домашние животные их детеныши. Содержание домашних животных. Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к освоению и обогащению представлений о домашних животных. | Дикие животные их детеныши. Подготовка животных к зиме. | Осенниео дежда. Головные уборы.Обувь. |
| | | | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №1,2 | Комплекс №1,2 |
Пальчиковые игры | «Ягоды» «Мухомор» П\ г «По грибы». П\г «Дары осени» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. .П\г «Погода». | | «Пять утят», «Кукушка» 1,2,3,4,5, червячки пошли гулять | П\ игры:«Я перчатку надеваю», «Маша варежку надела» П\ г «Гроза» |
Гимнастика после сна | Комплекс №1,2 |
Физо | Занятие №19 Занятие №20 | Занятие №21 Занятие №22 | Занятие №23 Занятие №24 | Занятие №25 Занятие №26 |
Физо на улице | Занятие №10 | Занятие №11 | Занятие №12 | Занятие №13 |
Подвижные игры | Смелые ребята Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Мяч водящему Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча. П\и «Найди себе пару», «Кольцеброс», «Золотые ворота», «Волк и овцы», «Кот и мыши», «Уголки», « Море волнуется», «Коршун и наседка» М\п игра «Низко – высоко», «Попади в обруч» П\ и«Охотники и грибы» | Волк во рву Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Сокол и лиса Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. Пройди бесшумно Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. |
Физкультур-ный досуг | «А дождь нам не помеха» Цели: развивать координацию движений детей, внимание, память, сообразительность ,формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни | «Вот наши девочки, и вот, наши мальчики» Цель: развитие физических качеств и закрепление двигательных умений дошкольников |
Игровые упражнения | «Попади в цель», «Легкий ветерок», «Попрыгаем», «Мы выносливые» | Упр. “Что напутал художник?” (карточки с изображением траспорта). Упр. «Заведи мотор» |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей» С\ р «Семья. Семейный обед из грибных блюд» С\р «Путешествие в лес»Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. | с/р игры «Больница для животных» (Ветлечебница)Познакомить с профессиями людей, которые, помогают лечить животных. | «В зоопарк» «В библиотеке» | С\р игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Химчистка» |
Театр-нная деят-ть | Этюд «Покажи, как увядает цветок» (показ девочками, как увядают цветы), | Театрализованная игра: Расскажи стихи руками «Сколько братцев у большого пальца? В.Волин | Этюд «Превратись в любого зверя» ( мальчики) лесные звери готовятся к зиме). | «Мы едим- едим -едим» |
Поручения | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в игровой зоне. Изготовление атрибутов для с.-р. Игры | Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш город чище» |
В уголке природы | Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» протереть пыль с листьев, опрыскивать из пульверизатора, мытье поддонов. Убрать засохшие листья у комнатных растений. Работа с календарём наблюдений. Закреплять знания о днях недели, сезонных изменениях, уметь правильно отмечать в календаре. |
На прогулке | Сгребать листву, сносить ее в ведрах в корзину или большие мешки; сбор цветов которые отцвели. Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки. Задачи. Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики. |
Ребёнок и его здоровье | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами», «Формирование основ безопасности собственной жизни», «Опасность контактов с незнакомыми животными. Правилами поведения при их агрессии», обыгрывание и обсуждение ситуаций. Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки». Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения. |
Ребёнок на улице | чтение худо-нной, научно-позн-ной литературы по теме: Я. Пишумов «Азбука города», Рассказы: «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», пословицы и загадки. | «Беседа по теме «Правила поведения с домашними животными» Формировать основы безопасности в природе, в игре с домашними животными. | Формирование основ безопасности собственной дома обсуждение Беседы ситуации. | «Знакомство с предупреждающими знаками» Д\и «На дорогах города» |
Безопасность в быту | Ситуации «Если мяч выкатился на дорогу » Дидактическая игра: «Чрезвычайные ситуации дома», |
Познавательное развитие | Познавательное развитие | | | «Какие заботы у птиц и зверей осенью », продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомых птицах обогащать словарный запас художественным словом о птицах. | Рассматривание картинок “Профессии на транспорте”. Д/И “Кому что нужно для работы?” |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Календарь» | «Часы» | «Что такое масса?» | «Воздух» |
Экологичес-кие игры | «Узнай растение», «Назови предметы, сделанные из дерева», Собери гриб», «Кто чем питается?», Д\и - «Грибные заготовки на зиму». Задачи: закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. |
Экскурсии | Наблюдение за сезонным изменением в природе .»Осенний парк» Наблюдение за растениями. Задачи. Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками. |
Математика | Части суток. Состав числа 2-4 | Состав числа 2-5 Геометрические фигуры. | Порядковый счёт до 10. Геометрические фигуры. Время. | Закрепление состав числа 1-5. Порядковый счёт до 10. Геометрические фигуры |
Математические игры | Д\ и: «В поисках земляничной полянки» Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. Д\и «Грибная корзинка» Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. | «Забавные человечки», «Путешествие сороконожки» Дидактическая игра с лео-конструктором «Расставь числа» | «Веселый распорядок дня», «Веселые числа» | «Сосчитай предметы» |
Конструктивные игры | Игры с палочками Кюизенера Развивающая игра «Геоконт» Воскобовича (деление прямоугольника на четыре равные и неравные части) | Развивающая игра с палочками Кюизенера «Журавушка» Цель: учить моделировать предмет из заданного количества деталей. | «Почини одеяло» «Калумбово яйцо» | «А мы дом построим сами»-. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. Загадывание загадок о профессиях. |
Речевое развитие | Утренние беседы | Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. Беседа: «Вы знаете, что означает слово долгожитель? «Знакомство с деревом долгожителем» Цели: формировать представление об уникальности дерева, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева, | Беседа «Как появились домашние животные »-уточнить и расширить представления детей о домашних животных. - Беседа «Домашние животные, их место обитания,польза» с использованием картинного материала. Беседа с детьми «Мои домашние питомцы» Развивать умение делиться полученными впечатлениями от игр и забав с домашними животными. | «Беседа: Что происходит с животными осенью? Могут ли люди помочь животным в это время года? Как это можно сделать? | Беседа с рассматриванием Сюжетных картинок с изображением профессий производящих одежду, обувь, головные уборы. Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. «Одежда и здоровье», «Как появилась одежда», «Активизация словаря «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспом-нить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. |
Развитие речи | Рус-я нар. сказка Крылатый, мохнатый масленый... | Лит-я викт-на.. Жанры. Особен-сти сказки, расс-з,стихи. | Лит-я викт-на.. Жанры. Особен-сти сказки, расс-за,стихи. | Татарская сказка «Три дочери» В.Осивой» Три сына». |
Игры по развитию речи | «Найди лишний пейзаж», «Какое растение не растет в России. Упр. «За грибами» П/И «Подберезовик» Игра «Разноцветные лукошки» Игра с мячом “Назови правильно” Упр. “Чего не стало?” П/У «Боровик» Д/И “Что изменилось?” Обучение составлению загадок о грибах и ягодах. Игра «Эхо» Упр. «Собери целое» | Д/и "Новые слова" (черногривый, белолобый,двугорбый....) "Ферма", д/и "Где живёте,что жуёте?"(мяч.) | «Д/игры: «Чей хвост», «Что лишнее», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Назови, кто, чем питается», | Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Игра «Подари слово дружбы» (с передачей по кругу мягкой игрушки) – формировать дружеские отношения, желание «подарить» товарищу теплое слово. |
Словесные игры | «Скажи по другому», «Доскажи словечко», «какой,какая, какое» «Продолжи мое предложение» Задачи: знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное название грибов. Варианты: В березовой роще растут... (подберезовики). Под осинками растут... (подосиновики). | «Я перчатку надеваю», «Маша варежку надела» Составление описательного рассказа «Мама и детёныши» | «Есть у каждого свой дом». Проговаривание пословиц и поговорок о семье. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). | Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость. С\игра «Закончи фразу». |
| Художественная литература | Чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России «Что за прелесть эти сказки!» уточнить и обогатить представление о сказках А.С. Пушкина. Ознакомить с новым жанром – басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. |
Дополнительное чтение | Прогов-ние пословиц и поговорок о грибах и осени. Чтение х/л: В.Катаев «Грибы» Чтение: Т.А.Шорыгина «В лес за земляникой» | Чтение художественной литературы Л. Толстой «Спала кошка на крыше» С.Маршака «Пудель»-воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать. | Чтение рассказа В.Бианки «Прячутся..» | Г. Х. Андерсен «Новое платье короля», Загадки об одежде |
Заучивание наизусть | С.Черный «Дети» | Заучивание стихотворения А. Шибаева «Какая одежда?» | Стихотворение Д. Хамса «Удивительная кошка» | стих-ие В. Маяковский «Кем быть», |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | «Чудесные превращение кляксы» | «Расписные ткани» | | |
Лепка | | | «Пернатые мохнатые колючие» | Ничего себе картина ,ничего себе жара! |
Аппликация | «Золотые берёзы» | Моя любимая игрушка «Заюшка» | Жила была конфета(витрина магазина) | Натюрморт «Ваза с фруктами» |
Конструиро-вание и ручной труд | | «Магазин игрушек» | | «Мосты» |
Муз-дид. игры | - музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением; - придумывание движений под музыку. Цель:приобщение к социокультурным ценностям ООП «В гостях у композитора» Музыкально-дидактическая игра «Зонтик с детьми» |
| Итоговое мероприятие: | Викторина "Ребятам о зверятах" |