kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять знания детей об осени продолжать знакомить с сеьскохозяйственными проессиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»

Комплексно-тематическое планирование в под.группе

СЕНТЯБРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

Обследование детей учителем- логопедом. Развернутое заполнение персональных карт детей. Диагностика индивидуального развития детей вос-ми и пед.-психологом.

Обследование детей учителем- логопедом. Развернутое заполнение персональных карт детей. Диагностика индивидуального развития детей вос-ми и пед.-психологом.

Обследование детей учителем- логопедом. Развернутое заполнение персональных карт детей. Диагностика индивидуального развития детей вос-ми и пед.-психологом.

«Осень»

«Осенние месяцы»

«Деревья осенью»

«Овощи, фрукты»

Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе .Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства, расширять представление о творческих профессиях.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Комплекс №2

Пальчиковые игры

П\ г «Вырос высокий цветок на поляне.Утром весенним раскрыл лепестки.Всем лепесткам красоту и питанье.Дружно дают под землей корешки».


П\г\«Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику.

П\гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

П\ г «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук.

Гимнастика после сна

Комплекс № 1,2


Физическое развитие



Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Физо на улице



Занятие № 3

Занятие № 4

Подвижные игры на прогулке

«Ягоды», «Мимо сада», «Кузовок»

(картотека подвижных игр). Подв. игра “Осенью”

П/и «Удочка»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, ловкость.

П/И «Ветер», «Перебежки», «Эстафета», «Лесные тропинки»

Цель: развитие навыков бега через препятствия

«Сквозь стенку», «Не упади», «Береги предмет»

картотека подвижных игр).

П/и «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


«Быстро в домик», «Найди себе пару»

картотека подвижных игр).

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

Игровые упражнения

  1. Прыжки в длину с места.

  2. Ползание под дугами, подталкивая мяч головой.

  3. Бросание мяча вверх двумя руками снизу друг другу, от груди.

Пролезание в обруч боком.

  1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. Перешагни через веревочку.

  1. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.

  2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

  3. Прыжки через шнур – ноги врозь, ноги вместе.

  4. Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо. Пройти по узкой дорожке.

Физкультурные досуги

«Осенние старты».

Цель: формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно- эстетических средств и форм.

«Осенний калейдоскоп»

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

«Весёлые старты»

Цель: Реализация детской потребности в двигательной активности посредством организованной деятельности.

Игра- квест «В поисках клада»

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«С/р «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку» спортивный магазин(поощрять самостоятельность в создании игровой ситуации)

С\р«Магазин».

Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

С\р «Аптека».

Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

«С/Р игра «В лесу»

Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Театрализован-ная деят-сть

Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ)

Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями)


Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Расскажи стихи руками

Цель: развитие мелкой моторики; учить детей соотносить слова и движения руками

Поручения

Дежурство по занятиям. Продолжать формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Работа на экологической тропе: уборка мусора, по дороге к участку.

Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Трудовая деятельность. Помощь в уборке листьев на участке.

Цель: закрепить умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями


В уголке природы

Работа с природным материалом. Дежурство в уголке природы «Цветочный остров».Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

На прогулке

Собрать игрушки после прогулки. Собирать природный материал для гербария. Наблюдение за распространением семян. Цель: формировать реалистические представления о природе.

Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки.

Ребёнок и его здоровье

«Витамины полезны для здоровья».

Рассказ воспитателя о витаминах. Рассматривание иллюстраций плодовых деревьев. Создать условия для закрепления культурно-гигиенических умений: кушать без лишнего шума, проявлять заботу о присутствующих за столом.

Обсуждение: «Будь осторожен в лесу!», «Правила поведения во время дальних прогулок»

«К чему ведут ссоры в игре» Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность

Ребёнок на улице

Ситуативный разговор о том, «Как себя вести на природе»

Цель: воспитывать основы безопасности.

Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Почему опасно бегать с палками?»

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы

Безопасность в быту

«Доброжелательное отношение к товарищам».

Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками.

Д.\и «Нельзя драться»(Ситуация)

Д/и «Всему своё место». Цель: закрепить знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Позн-ное раз-тие

Познавательное развитие

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Опытно-эксперимент. деятельность

Наблюдения за букетом из листьев, принесённых с прогулки.

Сравнение сухого и только что опавшего листочка.

Исследование «Почему осенью листья меняют цвет». Составление букетов из осенних цветов. Сбор листьев и цветов для гербария.

Эксперимент «Фрукты: как их можно есть?».

Опыты с землей :Цель: создать условия для закрепления знания о том, что в твердую землю нельзя посадить.

Экологические игры

Д/и «Что растет в саду, огороде, лесу?». Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления.

Д\ игра: «Что можно осенью делать в лесу»

Д\и«Щедрая осень» Рассматривание, сенсорное обследование овощей (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами. Закрепить и расширить пассивный и активный   словарь по теме «Овощи и фрукты».Дать представления о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму.

Д/и «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления.

Д/и: «Назови осенние месяцы».

Д/И «Дерево – куст» Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева

Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память.


Экскурсии

Наблюдение за осенним парком.

Цель: формировать обобщённое представление об осени, как о времени года, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»

Математика

Мониторинг

Мониторинг



Математические игры

«Поиск закономерности» (одного цвета, разной величины)

« Д\и хорошо подумай»

Цель: учить отгадывать математическую загадку.

«Найди один и много»

Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры.

«Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Д/и «Кто больше знает?» Цель: развивать память, находчивость.

Конструктивные игры

изготовление построек из палочек Кюизенера


Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники»

изготовление построек из палочек Кюизенера

Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги.

«Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей.

Речевое развитие

Утренние беседы

1.Иллюстрации из набора “Четыре времени года”

Н.В.Нищева

2.Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

3.Ситуативный разговор: «Какая осень?»

4.Знакомство со старинными русскими названиями осенних месяцев из народного календаря

Беседа о березе, как о символе России.

1.«Осенние заботы».

Цель: расширять знания детей о труде людей осенью, подготовке к зиме.

2.Ситуативный разговор о приметах осени.

3.Ситуативный разговор о вежливости и этикете. 4.Ситуативный разговор о листопаде.

Беседа: « Народные осенние приметы», «Царство растений: деревья, кустарники и травы осенью». Рассказ воспитателя на тему: «Почему опадают листья на деревьях»

1.Беседа: «Погода осенью».

Игра: «Угадай, чей лист?» (Например: тополь, дуб, береза).

Цель: уточнить представление об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе.

Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь дворнику?»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой»


1.Осень

Признаки осени

Деревья осенью.

2.Беседа по картине “Ранняя осень”  

3.Беседа: «Осень в картинах художников» (рассматривание репродукций картин Поленова «Золотая осень», Шишкина «Золотая осень»

4.Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?»

Развитие речи

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг


Игры по развитию речи

«Кто у нас в гостях»

Дыхательная гимнастика “Осенние листочки”. Д/и «Что за чем?» (закрепить знание признаков осени и последовательности времен года).

Артикуляционная гимнастика у зеркала.

 Упр. «Прохлопай слово»

Д/И «Катины подарки»  


Д/И “Собери целое”

Д/и «Ассоциации»

Цель: развитие речи и логики

Д/и «Осенние слова». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

«Придумай новое слово»,

Игра “ Подбери признаки” Дыхат.гимнастика “Осенние листочки”

Арти-нная гимнастика для гласных звуков

Игра “Разноцветные листья”  




«Что на что похоже»

“Чудесный мешочек” для развития тактильных ощущений и отгадывания овощей

Р\ игра «Пирожок». Цель: автоматизация звука Ж в предложениях.

Д\Игра «Картинки-загадки»

Словесные игры

Разучивание пословиц - поговорок о труде.

Цель: создать условия для развития речевой активности, памяти, понимания смысла.

 Рассматривание картины «Уборка овощей»

Произнесение русской народных потешки «Туча с солнышком опять в прятки начали играть»,

Игра «В огороде у козы Лизы»  

Лото “Один - много”

Д/и «Скажи со словом «осенний», «лесной» Цель: упражнять в согласование существительного и прилагательного.

Художественно – эсте-тичес-кое развитие

Художественная литература





Дополнительное чтение

«Чтение М. Волошин. «Осенью».


Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Цель: закреплять умение осознавать прочитанное.

«О чем печалишься осень?». Чтение рассказов об осени.

Чтение рассказа

Н. Носова «Огурцы». Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик.

Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу.

Заучивание наизусть

Е.Трутнев «Осень»

Н.Белоусов «Осень»

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Рисование

Мониторинг

Мониторинг



Лепка

Мониторинг

Мониторинг



Аппликация


Мониторинг

Мониторинг



Конструирова-ние и ручной труд

Мониторинг

Мониторинг


по замыслу детей

Муз-дидак. игры

Игра –импровизация «Звуки осеннего леса». Слушание. «Осень»,

муз. П .И. Чайковский, «Времена года».

Слушанье «Звуки осеннего леса».

Дидактическая игра «Осень в музыке»

Цель: учить внимательно слушать муз. Фрагменты произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке.

Хороводные игры

Х\игры: «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений.

Итоговое мероприятия

Презентация на тему «Приметы осени»

Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки», «Луна» ,«Болото в лесу» из цикла « Четыре времени года»











ОКТЯБРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя



Тема недели

«Овощи» «Труд взрослых в полях и огородах»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей и для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей– консервирование, соление. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях

«Фрукты»

«Труд взрослых в садах»

Цель: Расширять представления детей о способах использования фруктов в пище: едят в свежем виде, варят компоты, варенья, соки, консервируют. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов. Подвести детей к пониманию значения фруктов для жизни и здоровья людей.

«Насекомые»

Подготовка насекомых к зиме.

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту.

Цель:Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.


Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №1,2


Пальчиковые игры

П\г «Корзина с овощами»

П\г«Однажды хозяйка с базара пришла»,

«П\г «Цветок» Развитие мелкой моторики, памяти.

П\г «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Бабочка»

«Компот»

«Деревья качаются».

Гимнастика после сна

Комплекс № 1,2


Физо

Занятие №11

Занятие №12

Занятие №13

Занятие №14

Занятие №15

Занятие №16

Занятие №17

Занятие №18

Занятие №

Занятие №

Физо на улице

Занятие № 6

Занятие № 7

Занятие № 8

Занятие № 9


П\ и на прогулке

«М\ игры: Съедобное-несъедобное»- П\и«Капустка-редиска»

П\ и «Царь - картошка»,

П\и «Мы веселые ребята» умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам.



П\и «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

П\и-«Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг- ябл0к0", другая — колонну-«червячка» и пере­двигается -змейкой- между детьми, образующими круг.

«Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги! »

П/и «Эстафета парами»

Цель: Познакомить с игровыми правилами, с целью игры, создать интерес к игровым действиям. Обеспечить двигательную активность, умение играть вместе.

М, п/и «Найди флажок и промолчи»

П/и «Пчелки»,П\и«Замри».

П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

«Перелет птиц».

Цели:учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

П/и «Попади в обруч»

Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.

П/и «Добеги до цели».Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

П\и «Пингвины с мячом»,

П\и «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

П\ и «Перелет птиц»

Цель: учить выполнять действие по сигналу.

Игр-е упражнения

«Перешагни лужи»

Игровые упражнения: бег и ходьба

«Не пропусти мяч»

«Прокати мяч по дорожке»

«Прокати обруч»

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

«Перебрось - поймай»

Физ-ный досуг

«Планета здоровья» развивать творчество в двигательной деятельности, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением.

Социально – коммуникативное развитие


С\игры

С\р «Рынок»

С/Р игра «Овощеводы» 

С/Р игра «Садоводы» Цель:закрепить знания о технике. Чтение худ. литературы по теме.



С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта.

С\р игра:  «На лугу»

С/Р игра «Птичий двор»Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.


Тетрализованные деят-сть

Т \и «Мы варили суп» 

И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам

Т\ игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов).

Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»

Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Задачи: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого.

Игра-драматизация «Сочиняем сказку».



Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.


Поручения

«Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»

формировать навыки учебной деятельности, учить готовить рабочие места.

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Практическое упражнение «Мои вещи» - учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, к своим вещам.

В уголке природы

Пересаживать растения из грунта в горшки, поливать цветы, заполнять календарь природы.

Приучать детей в умении ухаживать за растениями.

На прогулке

Наблюдение за насекомыми – уточнить о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

предложить детям организовать уборку участка от опавших листьев; вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Ребёнок и его здоровье

Формировать представления об опасностях, связанных с «вредными» продуктами. Настольно – печатная игра: «Лото осторожностей» «Как избежать неприятностей»

Беседа:Что такое фрукты? Кто может рассказать, что они из себя представляют?

Беседа по ОБЖ «Можно ли есть немытые овощи?», «Витамины и таблетки».

Беседа «Осторожно, микробы!»



Цель: закреплять умение: мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)

Ребёнок на улице

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – «Улица полна неожиданностей»

Безопасность в быту

«Доброжелательное отношение к товарищам».

Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой; игровая ситуация «Правила этикета»



Познавательное развитие

Познаватель-ное развитие







Опытно-эксперимент.

деятельность

Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства. Д/игра «Узнай по вкусу». Цель: развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи, фрукты по вкусу.

«Куда исчезла вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдения выявить, как идет процесс испарения воды с фруктов, от чего зависит его скорость, при каких условиях он ускоряется (большая поверхность испарения, высокая температура).






Экологические игры

Пословицы и поговорки о труде . Приметы. «Назови овощи», , «Что сначала, что потом» Экологическая викторина. «Попробуй от­гадай» -угадывание Фруктов и овощей на вкус и на ощупь.

Д\игра «Винегрет и салат – здоровье ребят». Цель: развивать диалогические и монологические формы речи, расширять представления об овощах, как источнике витаминов.

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать.

Игры – имитации: «Мы - насекомые»

Д\игра «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.


Экскурсии

Наблюдение за листопадом. Наблюдение за движением автомашин. Наблюдение за ближайшими

домами (конструкция домов). Наблюдение за продолжительностью дня.

Математика






Математичес-кие игры

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Рассматривание муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины, цвета. Д\и «Я положу в корзину»-

Д\и «Раздели на группы»-

Д\упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

- Д/игра «Такие разные насекомые» - упражнять в классификации насекомых по разным основаниям.

«Назови соседи числа»

«Почини коврик»

Конструктив-ные игры

«Сад и огород» - конструирование из деталей конструктора

«К\ дея-сть «Машины для работы на полях»

«Шумящие коробочки» Цель: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных.

К\игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение.

Собирание картинок из пазл

Колумбово яйцо.

Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью.


Речевое развитие

Утренние беседы

Беседа: знакомство с профес.овощевод/полевод.

Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель: расширить представления детей о труде взрослых.

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов.

Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.

Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих фрукты. Д/И «Я начну, а  ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о труде.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Беседы: «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Таинственный мир насекомых»

1.«Перелетные птицы –кто они?»

Цель: ознакомление детей с явлениями в живой природе. Развитие умения выявлять причинно-следственные связи.

«Птицы улетают»



Цели: углублять знания детей о птицах; их среде обитания и поведение в разные времена года.

Беседа «Жизнь водоема в осенний период»


Развитие речи

логопед

логопед

логопед

логопед


Игры по развитию речи

д./и «Назови, какой, какая».

Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря глаголами.

«Угадай по описанию». Задача: воспитывать умение различать признаки предмета (овощи).

Ар-нная\ г «Вкусное варенье»

3. Упражнение «Садовник»

(Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики. Расширение глагольного словаря).

Игра с мячом «Поварята»Бросаю мяч и называю фрукт, ребенок, поймавший мяч, называет блюдо, которое можно из него приготовить. (Яблоко – яблочный компот, слива – сливовое повидло) Логоритмическое упражнение «Яблоки на ветке». Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Д/и «Что это за насекомое?» - уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам.

Д\и «Этап развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Логорит. упражнение «Насекомые над лугом» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Д\упр. на внимание «Найди ошибки художника»

Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Д/и «Продолжи предложение». Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание.

Д\игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам. Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).




Словесные игры

С\и «Осенние хлопоты человека». Овощи и фрукты

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего.

С/и «Мы собрали урожай» Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами. - Д/игра «Составь рассказ» - упражнять в составлении описательного рассказа о насекомых с опорой на схему

Д/игра «Гласный, согласный» - упражнять в различении гласных и согласных звуков в слове

Д/игра «Кто больше вспомнит пословиц?» - учить понимать значение пословиц, активизировать их употребление в речи

С\Игра «Фруктовый магазин» Первый ребенок говорит: «Я кладу в тележку яблоко»,следующий за ним говорит: «Сережа положил в тележку яблоко, а я кладу банан», третий ребенок повторяет вышеперечисленное и «кладёт» свой фрукт. Так до конца цепочки, а затем в другую сторону.

С\ игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).


Художествен-ная литература






Дополнитель-ное чтение

Чтение худ.лит.Ю. Тувин «Овощи».

Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу.

Б. Житков «Что я видел». Шотландская народная песенка «Приходите в огород»

В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

Ознакомление с жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Чтение Крылов И. А. «Пастух и комар» (басня).

Слушание и обсуждение: художественных произведений о насекомых, стихотворения К. Бельмонта «Комарики – макарики», сказки М. Михайлова «Лесные хоромы».

Рассказа Бианки

«Есть у каждого свой дом».

Рассказы Бианки «Синичкин календарь- ноябрь»

Цель: учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание рассказа; расширять и углублять знания о сезонных изменениях природы, через художественное слово.

Чтение книги Д.Н. Мамина – Сибирика «Серая шейка»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; учить детей сопереживать животным попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 

Заучивание наизусть

Д. Дягутите

«Руки человека».

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.



«Трудолюбивая пчелка»(по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Разучивание песен к утреннику

Разучивание стихотворений к утреннику




Художественно – эстетическое развитие

Рисование






Лепка






Аппликация






Конструирование и ручной труд






Муз-дид. игры

Русская народная игра «Веночек». Задачи: воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом.

Хор-ные игры

Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения.





















НОЯБРЬ

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

Поздняя осень. Грибы ягоды.

Цель:Расширять представление о ягодах, грибах. Расширять и уточнять представления детей о природе.

Домашние животные их детеныши. Содержание домашних животных.

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к освоению и обогащению представлений о домашних животных.

Дикие животные их детеныши. Подготовка животных к зиме.

Осенниео дежда. Головные уборы.Обувь.






Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №1,2

Комплекс №1,2

Пальчиковые игры

«Ягоды» «Мухомор»

П\ г «По грибы».

П\г «Дары осени»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. .П\г «Погода».


«Пять утят»,

«Кукушка»

1,2,3,4,5, червячки пошли гулять

П\ игры:«Я перчатку надеваю», «Маша варежку надела»

П\ г «Гроза»

Гимнастика после сна

Комплекс №1,2

Физо


Занятие №19

Занятие №20

Занятие №21

Занятие №22

Занятие №23

Занятие №24

Занятие №25

Занятие №26

Физо на улице

Занятие №10

Занятие №11

Занятие №12

Занятие №13

Подвижные игры

Смелые ребята

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Мяч водящему

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

П\и «Найди себе пару», «Кольцеброс», «Золотые ворота», «Волк и овцы», «Кот и мыши»,  «Уголки», « Море волнуется», «Коршун и наседка» М\п игра «Низко – высоко», «Попади в обруч»

 П\ и«Охотники и грибы»

Волк во рву

Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Сокол и лиса

Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу.

Пройди бесшумно

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.


Физкультур-ный досуг

«А дождь нам не помеха» Цели: развивать координацию движений детей, внимание, память, сообразительность ,формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни


«Вот наши девочки, и вот, наши мальчики»

Цель: развитие физических качеств и закрепление двигательных умений дошкольников

Игровые упражнения

«Попади в цель», «Легкий ветерок», «Попрыгаем», «Мы выносливые»

Упр. “Что напутал художник?” (карточки с изображением траспорта). Упр. «Заведи мотор»

Социально – коммуникативное развитие


Сюжетно-ролевые игры

«Кафе», «Готовим праздничный обед», «Угощаем гостей»

С\ р «Семья. Семейный обед из грибных блюд»

С\р «Путешествие в лес»Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

с/р игры «Больница для животных» (Ветлечебница)Познакомить с профессиями людей, которые, помогают лечить животных.

«В зоопарк» «В библиотеке»

С\р игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Химчистка»


Театр-нная деят-ть

Этюд «Покажи, как увядает цветок» (показ девочками, как увядают цветы),

Театрализованная игра:

Расскажи стихи руками

«Сколько братцев у большого пальца? В.Волин


Этюд «Превратись в любого зверя» ( мальчики) лесные звери готовятся к зиме).

«Мы едим- едим -едим»

Поручения

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в игровой зоне.  Изготовление атрибутов для с.-р. Игры

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш город чище»

В уголке природы

Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» протереть пыль с листьев, опрыскивать из пульверизатора, мытье поддонов. Убрать засохшие листья у комнатных растений.

Работа с календарём наблюдений. Закреплять знания о днях недели, сезонных изменениях, уметь правильно отмечать в календаре.

На прогулке

Сгребать листву, сносить ее в ведрах в корзину или большие мешки; сбор цветов которые отцвели.

Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.

Задачи. Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.

Ребёнок и его здоровье

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами», «Формирование основ безопасности собственной жизни», «Опасность контактов с незнакомыми животными. Правилами поведения при их агрессии», обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки».

Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Ребёнок на улице

чтение худо-нной, научно-позн-ной литературы по теме: Я. Пишумов «Азбука города», Рассказы: «Улица, где все спешат», «Ученый дружок», пословицы и загадки.

«Беседа по теме «Правила поведения с домашними животными» Формировать основы безопасности в природе, в игре с домашними животными.

Формирование основ безопасности собственной дома обсуждение Беседы ситуации.

«Знакомство с предупреждающими знаками»

Д\и «На дорогах города»

Безопасность в быту

Ситуации «Если мяч выкатился на дорогу »

Дидактическая игра: «Чрезвычайные ситуации дома»,

Познавательное развитие

Познавательное развитие



«Какие заботы у птиц и зверей осенью », продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомых птицах обогащать словарный запас художественным словом о птицах.


Рассматривание картинок “Профессии на транспорте”.

Д/И “Кому что нужно для работы?”


Опытно-экспериментальная деятельность

«Календарь»

«Часы»

«Что такое масса?»

«Воздух»


Экологичес-кие игры

«Узнай растение», «Назови предметы, сделанные из дерева», Собери гриб», «Кто чем питается?», Д\и - «Грибные заготовки на зиму».

Задачи: закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Экскурсии

Наблюдение за сезонным изменением в природе .»Осенний парк» Наблюдение за растениями. Задачи. Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.

Математика

Части суток.

Состав числа 2-4


Состав числа 2-5

Геометрические фигуры.


Порядковый счёт до 10.

Геометрические фигуры. Время.


Закрепление состав числа 1-5.

Порядковый счёт до 10.

Геометрические фигуры

Математические игры

Д\ и: «В поисках земляничной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов. Д\и «Грибная корзинка»



Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

«Забавные человечки», «Путешествие сороконожки»

Дидактическая игра с лео-конструктором «Расставь числа»


«Веселый распорядок дня», «Веселые числа»

«Сосчитай предметы»

Конструктивные игры

Игры с палочками Кюизенера

Развивающая игра «Геоконт» Воскобовича (деление прямоугольника на четыре равные и неравные части)

Развивающая игра с палочками Кюизенера «Журавушка»

Цель: учить моделировать предмет из заданного количества деталей.

«Почини одеяло»

«Калумбово яйцо»

«А мы дом построим сами»-. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Загадывание загадок о профессиях.


Речевое развитие

Утренние беседы

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

Беседа: «Вы знаете, что означает слово долгожитель?

«Знакомство с деревом долгожителем»



Цели: формировать представление об уникальности дерева, сделать вывод об огромной жизненной силе этого дерева,


Беседа «Как появились домашние животные »-уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

- Беседа «Домашние животные, их место обитания,польза» с использованием картинного материала.

Беседа с детьми «Мои домашние питомцы» Развивать умение делиться полученными впечатлениями от игр и забав с домашними животными.

«Беседа: Что происходит с животными осенью? Могут ли люди помочь животным в это время года? Как это можно сделать?


Беседа с рассматриванием Сюжетных картинок с изображением профессий производящих одежду, обувь, головные уборы.

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

«Одежда и здоровье»,

«Как появилась одежда»,

«Активизация словаря

«Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспом-нить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.


Развитие речи

Рус-я нар. сказка Крылатый, мохнатый масленый...

Лит-я викт-на..

Жанры. Особен-сти сказки, расс-з,стихи.

Лит-я викт-на..

Жанры. Особен-сти сказки, расс-за,стихи.

Татарская сказка «Три дочери» В.Осивой» Три сына».



Игры по развитию речи



«Найди лишний пейзаж», «Какое растение не растет в России. Упр. «За грибами»

П/И «Подберезовик»

Игра «Разноцветные лукошки» Игра с мячом “Назови правильно”

Упр. “Чего не стало?”

П/У «Боровик»

Д/И “Что изменилось?”

Обучение составлению загадок о грибах и ягодах.

 Игра «Эхо»

Упр. «Собери целое»




Д/и "Новые слова" (черногривый, белолобый,двугорбый....)

"Ферма", д/и "Где живёте,что жуёте?"(мяч.)






«Д/игры: «Чей хвост», «Что лишнее», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Назови, кто, чем питается», 



Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Игра «Подари слово дружбы» (с передачей по кругу мягкой игрушки) – формировать дружеские отношения, желание «подарить» товарищу теплое слово.

Словесные игры

«Скажи по другому», «Доскажи словечко», «какой,какая, какое» «Продолжи мое предложение»

Задачи: знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное название грибов.

Варианты: В березовой роще растут... (подберезовики).

Под осинками растут... (подосиновики).


«Я перчатку надеваю», «Маша варежку надела»

Составление описательного рассказа «Мама и детёныши»


«Есть у каждого свой дом». Проговаривание пословиц и поговорок о семье. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.

С\игра «Закончи фразу».


































Художественная литература

Чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме,  сказок народов России

«Что за прелесть эти сказки!» уточнить и обогатить представление о сказках А.С. Пушкина.

Ознакомить с новым жанром – басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями.

Дополнительное чтение

Прогов-ние пословиц и поговорок о грибах и осени. Чтение х/л: В.Катаев «Грибы»

Чтение: Т.А.Шорыгина «В лес за земляникой»


Чтение художественной литературы Л. Толстой «Спала кошка на крыше»

С.Маршака «Пудель»-воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать.

Чтение рассказа В.Бианки «Прячутся..»

 Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»,

Загадки об одежде


Заучивание наизусть

С.Черный «Дети»

Заучивание стихотворения А. Шибаева «Какая одежда?»

Стихотворение Д. Хамса «Удивительная кошка»

 стих-ие В. Маяковский «Кем быть»,



Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Чудесные превращение кляксы»

«Расписные ткани»



Лепка



«Пернатые мохнатые колючие»

Ничего себе картина ,ничего себе жара!

Аппликация

«Золотые берёзы»

Моя любимая игрушка «Заюшка»

Жила была конфета(витрина магазина)

Натюрморт «Ваза с фруктами»

Конструиро-вание и ручной труд


«Магазин игрушек»


«Мосты»

Муз-дид. игры

- музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением;                      - придумывание движений под музыку. Цель:приобщение к социокультурным ценностям ООП «В гостях у композитора»

Музыкально-дидактическая игра «Зонтик с детьми»


Итоговое мероприятие:

Викторина "Ребятам о зверятах"






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Чуплакова Галина Алексеевна

Дата: 23.08.2020

Номер свидетельства: 556282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства