kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе.»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений


Тема,

литература

Цели

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность

с детьми

Совместная деятельность с родителями

Занятие № 1.


«Числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки »

«Работа со счетными палочками; квадрат, прямоугольник»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 17.

Закреплять:

- знания о числах от 1 до 10;

- знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;

- умение писать цифры от 1 до 10;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение;

- выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Учить формулировать учебную задачу.

Цифры от 1 до 10.

Геометрические фигуры.

Счетные палочки.

Образцы заданий.

Знаки «больше», «меньше».

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Повторение чисел от1 до 10; загадывания загадок; игровые упражнения; физкультминутка «Зайка»; работа с счетными палочками; отгадывания и решение математической загадки; рисование геометрических фигур; работа в тетради;

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Игровые упражнения: «Напиши правильно»; «Сосчитай и напиши»; «Отгадай и запиши»; «Раскрась правильно»;

самоконтроль и самооценка по образцу.

Учимся писать цифры от 1 до 10 и знаки «больше» и «меньше».

Выкладывания из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат прямоугольник);

самоконтроль и самооценка по словесной инструкции и при зрительном контроле.

Сформулировать задание № 6, затем его выполнить.

Штриховка геометрических фигур (квадрат и прямоугольник).

Повторить знаки «больше», «меньше».

Занятие № 2.


«Знаки =, #, +, -; математические задачи»

«Сравнение предметов; ориентировка на листе бумаги»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 20.

Закреплять:

- знания о знаках =, #;

- умение писать их;

- сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше еще поменьше…, самый маленький.

Продолжать учить:

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- пользоваться знаками +, -;

- ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки.

Математические знаки +, -, =, #.

Геометрические фигуры.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Повторение знаков +, -, =, #; чтение стихотворений; игровые упражнения; физкультминутка по тексту стихотворения;

слуховой диктант; работа в тетради;

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Игровые упражнения : «Напиши правильно знаки»; «Решаем задачи»; «Помоги Незнайке»; «Напишите правильно»;

самоконтроль и самооценка по словесной инструкции и при зрительном контроле.

Учимся писать знаки; работа с геометрическими фигурами; самоконтроль и самооценка по образцу.

Повторить математические знаки +, -, =, #.

Закрепить ориентировку на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.)

Занятие № 3.


«Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов»

«Сравнение предметов с фигурами; части суток»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 23.

Закреплять:

- знания о последовательности частей суток;

- умение считать по образцу и названному числу;

- преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Формировать:

- умение самостоятельно формулировать учебную задачу;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Картинки по теме части суток.

Геометрические фигуры.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Повторение последовательности частей суток;

преобразования неравенства в равенство; физкультминутка «Зарядка»; упражнения с геометрическими фигурами; работа в тетради;

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Игровые упражнения: «Смотри, слушай, делай»; «Сосчитай и напиши»; «На какие фигуры похожи предметы в группе»; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Игровое упражнение «Нарисуй правильно»; Игра «Части суток»; самоконтроль и самооценка по образцу и по словесной инструкции.

Повторить с детьми преобразование неравенство в равенство; части суток.

Занятие № 4.


«Знаки , =, #; соотнесение количество предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших»

«Треугольник, трапеция; логическая задача».


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 25.

Закреплять:

- умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков ;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку;

- знания о составе числа шесть из двух меньших чисел;

- знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция.

Продолжать учить решать логические задачи на установления закономерностей.

Карточки со знаками , =, #.

Цифры от 1 до 10.

Геометрические фигуры.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Повторение знаков , =, #; установление соответствие между количеством предметов и цифрой;

физкультминутка «Два хлопка». рисование геометрических фигур; работа в тетради;

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Работа со знаками; игровое упражнение «Кто что считал»; игра «Домики»; самоконтроль и самооценка по образцу.

Логическая задача «Дорисуй недостающий домик»; работа со счетными палочками; рисование треугольников, трапеции; самоконтроль и самооценка по образцу и по словесной инструкции.

Повторить знаки , =, #.

Штриховка геометрических фигур (треугольники, трапеция)

Занятие № 5.


«Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая задача»

Занятие № 10.


«Ознакомление с часами»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 27.


Закреплять:

- умение соотносить количество предметов с цифрой;

- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета.

Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Знакомить с часами, их разнообразием и назначением.

Сюжетная картинка.

Цифры от 1 до 10.

Мяч для физкультминутки.

Картинки с различными часами.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Игровые упражнения, задания и вопросы; соотношение количество предметов с цифрой; физкультминутка; загадки; записывания результата счета; работа в тетради;

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру»; игра «Придумай вопросы» к картинке; физкультминутка «Назови скорее»; отгадывание загадки, задания и вопросы по загадке;

самоконтроль и самооценка по образцу.

Рассматривание картинок с часами; чтение отрывка из стихотворения Э. Котляра «Часы-Часики»; рассказ воспитателя; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции и при зрительном контроле.

Дома нарисовать часы с циферблатом и стрелками, повторить какие бывают стрелки и что они показывают.

Занятие № 6.


«Установления соответствия между количеством предметов и цифрой»

«Дни недели; положения предмета по отношению к себе и другому лицу»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 30.

Учить:

- понимать отношение между числами;

- выполнять учебную задачу самостоятельно.

Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

- закреплять знания о днях недели.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Цифры от 1до 10.

Карточки заданий.

Цветные карандаши.

Флажок.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».

Картинки по теме.



Игра с цифрами и предметами, геометрическими фигурами; игровые упражнения; физкультминутка;

выполнение учебной задачи; рисование; работа в тетради;

самоконтроль и самооценка выполненной работы.


Игровые упражнения: «Соедини правильно»; «Помоги зайчику»; физкультминутка

рядом со столами; рассматривания рисунка кошки;

самоконтроль и самооценка по словесной инструкции и при зрительном контроле.

Игровое упражнение: «Смотри и считай»; игра с флажком и предметами; «Нарисуй правильно»;

самоконтроль и самооценка по образцу и при зрительном контроле.

Повторить с детьми дни недели.

Занятие № 7.


«Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших»

«Геометрическая фигура овал;

установление связей и зависимостей»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 32.

Продолжать учить:

- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспроизводить количество предметов по названному числу.

Закреплять:

- умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

- рисовать овалы в тетради в клетку;

- решать логическую задачу;

- формулировать учебную задачу;

Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки цифр от 0 до 10.

Муляжи овощей и фруктов.

Карточки заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Порядковый и количественный счет от 0 до 10;

чтение стихов о числах; игры и игровые упражнения; физкультминутка «Найди свое место»; решение логической задачи; рисование геометрической фигуры овал; самоконтроль и самооценка выполненной работы.


Игры цифрами, «Посчитай и раскрась», «Слушай и рисуй»; решение логической задачи «За каким пеньком спрятался зайка»;

самоконтроль и самооценка по словесной инструкции и при зрительном контроле.

Игра с цифрами и муляжами овощей и фруктов, ответы на вопросы воспитателя, сколько и какой по счету; игровое упражнение «Дорисуй яблоки»; «Рисуем овалы» самоконтроль и самооценка по образцу.

Рисование и штриховка овалов в тетради в клетку.

Занятие № 8.


«Арифметические задачи; решение примеров» «Измерение линейкой; ориентировка на листе бумаги»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 34.

Продолжать учить:

- решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Формировать:

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- решать примеры;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки цифр и знаков.

Цветные карандаши.

Линейки.

Карточки и образцы заданий.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Работа у доски; составление условия задач

решение арифметических задач;

работа с линейкой; физкультминутка; игровые упражнения; решение примеров; самоконтроль и самооценка выполненной работы.


Составление задач и записать решение; измерение с помощью линейки длину палочки у флажка и длину машины, записать решение; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.

Игровое упражнение «Слушай и рисуй», рисование геометрических фигур; игра «Кто в каком домике живет»; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции и при зрительном контроле.

Повторить с детьми измерение длины предметов и записывать результаты измерения.

Занятие № 9.


«Цифры от 1 до 9; числа 10, 11»

«Часы; определение времени; дорисовка недостающего предмета»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 40.

Закреплять:

- знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10;

- умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.

Познакомить:

- с образованием числа одиннадцать;

- новой счетной единицей – десятком;

- условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;

- часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью получаса.

Продолжать учить:

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Карточки цифр от 0 до 11.

Циферблат часов. Счетные палочки. Карточки заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».






Игра с счетными палочками; игровые упражнения; знакомство с новой цифрой 11; физкультминутка; логическая задача; работа с циферблатом часов; самоконтроль и самооценка выполненной работы.







Игровое упражнение «Соедини правильно»; знакомство с образованием числа 11; учить образовывать число 11; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции и при зрительном контроле.

Повторение образования числа 11; логическая задача «Дорисуй недостающую елочку»; рисование на часах время; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Написать число 11 в тетради в клетку до конца строчки; нарисовать циферблаты часов к следующему занятию.




Занятие № 10.


«Независимость числа от пространственного расположения предметов; математическая загадка; отношение между числами; состав числа из двух меньших»

«Рисование символического изображения животных»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 43.

Продолжать учить:

отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- понимать независимость числа от величины предметов;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение:

- понимать отношения между числами;

- правильно пользоваться знаками

- составлять число 7 из двух меньших;

- рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец;

- формулировать учебную задачу.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Кубики большие и маленькие.

Карточки цифр от 0 до 11.

Карточки заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Игровое упражнение с кубиками; ответы детей на вопросы воспитателя;

отгадывания загадки, решения загадки; физкультминутка; рисование по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы.


Игра с кубиками «Посчитай и напиши»; решение загадки; игровое упражнение «Дорисуй смородинки»; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции и при зрительном контроле.

Рисование животных в тетради в клетку по образцу используя геометрические фигуры; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Рисовать геометрические фигуры в тетради в клетку.












Занятие № 11.


«Число 12; дорисовывание кругов до знакомых предметов»

«Определение времени на часах; дорисовка недостающего предмета»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 45.

Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- записывать число 12;

- определять время на часах;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать:

- умение дорисовывать круги до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с цифрами. Счетные палочки.

Тетради в клетку.

Циферблат часов со стрелками.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Работа с счетными палочками, образования числа 12; работа в тетради в клетку; определения времени на часах; физкультминутка решение логической задачи; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.


Задания и вопросы по образованию числа 12; учимся писать цифру 12; выполнения задания «Найди и обведи»; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Игра с цифрами, логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»; игровое упражнение «Преврати круги в предметы» самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Написать число 12 в тетради в клетку до конца строчки; продолжать учить определять время на часах.

Занятие № 12.


«Отношения между числами; математическая загадка; состав числа их двух меньших»

«Измерения длины отрезка; осенние месяцы»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 47.

Учить:

- как из неравенства можно сделать равенство;

- понимать отношения между числами 11 и 12;

- формулировать учебную задачу;

- составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

- измерять и рисовать отрезки заданной длины.

Закреплять:

- умение составлять число восемь из двух меньших чисел записывать соответствующими цифрами, читать запись;

- знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с цифрами и знаками.

Линейки.

Картинки осени.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».




Выполнение заданий; составление и решение задач;

работа с линейкой; физкультминутка; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.


Выполнения заданий: «Считай и записывай», Составляем и решаем задачу, «Измерь и начерти»; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Игровое упражнение: «Дорисуй шарики»; задание «Напиши правильно»; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Повторить порядковый и обратный счет до 12; измерять и рисовать отрезки заданной длины.

Занятие № 13.


«Число 13; математическая задача; решение примеров»

«Рисование в тетради в клетку; разделение предмета на части»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 50.

Знакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком;

Учить:

- записывать число 13;

- решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;

- логическую задачу на установление закономерностей;

- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки цифр от 0 до 13.

Счетные палочки. Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».




Выполнение заданий; вопросы воспитателя; ответы детей; образования числа 13; решение задач; физкультминутка игровые упражнения; логическая задача; рисование по образцу; самоконтроль и самооценка выполненной работы.


Выполнения заданий: «Сколько карандашей у мышки?», «Пишем число 13», «Составляем и решаем задачу»; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.

Образование числа 13 и новой счетной единицей – десятком; игровое упражнение: «Соедини правильно»; логическая задача «Раздели круг»; задании «Рисуем собачку»; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Написать число 13 в тетради в клетку до конца строчки.

Закрепить состав числа восемь из двух меньших чисел.

Занятие № 14.


«Решение примеров, знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов; выше, глубже»

«Элементы треугольника (вершины, стороны, углы); сравнение, установление последовательности событий»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 52.

Учить:

- составлять примеры, читать записи;

- решать логическую задачу;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- различать понятия выше, глубже.

Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Доска, мел.

Карточки цифр от 0 до 13.

Карточки математических знаков.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Игра с цифрами;

составление и чтение примеров;

игровые упражнения;

физкультминутка по желанию детей; рисование треугольников; задания и вопросы воспитателя; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнения задания «Напиши правильно»; игровое упражнение «Помоги Незнайке»; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Выполнение игрового упражнения «Слушай, смотри, делай»; логической задачи «Сколько детей у папы»; рисование треугольников в тетради; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Решение примеров в пределах первого десятка.

Занятие № 15.


«Число 14»

«Дни недели; сравнение, установление последовательности событий»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 54.

Знакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 14;

- решать логические задачи;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- объяснять, что в двух неделях 14 дней.

Развивать:

- зрительное внимание;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с числами от 0 до 14.

Картинки по теме.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Познакомить с образованием числа 14; загадывания загадки; чтения стихотворения; физкультминутка; логическая задача; игровое упражнение; задания и вопросы воспитателя; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Написать число 14, как показано на рисунке, до конца строчки;

отгадывания загадки о днях недели; чтение стихотворения В. Гудимова, физкультминутка по желанию детей; самоконтроль и самооценка по образцу.

Повторить образования числа 14 как новой счетной единицей – десятком; решение логической задачи самостоятельно «Сколько детей наденут варежки»; выполнение игрового упражнения «Найди отличия» в рабочей тетради.

Написать число 11, 12, 13, 14 в тетради в клетку до конца строчки.


Занятие № 16.


«Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших»

«Дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 57.

Продолжать учить:

- считать по образцу и названному числу;

- составлять арифметическую задачу;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- записывать и читать решение задачи;

- составлять число 9 из двух меньших.

Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с числами от 0 до 14.

Картинки по теме.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Выполнить счет по образцу и названному числу; составление арифметической задачи; решение логической задачи; физкультминутка «Стойкий солдатик»; игровые упражнения; самостоятельная работа; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнения заданий: «Посчитай и нарисуй», «Составляем и решаем задачи»; решение логической задачи «Обведи мальчика»; Самоконтроль и самооценка по образцу.

Повторить счет по образцу; выполнение игровых упражнений: «Помоги мальчикам», «Дорисуй прямоугольники»;

самоконтроль и самооценка по образцу.

Написать числа 14 в тетради в клетку до конца строчки.

Закрепить состав числа девять из двух меньших чисел.

Занятие № 17.


«Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой»

«Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 59.

Учить:

- записывать образования числа 15;

- рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;

- формулировать учебную задачу;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в тетради в клетку.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с числами от 0 до 15.

Картинки по теме.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Познакомить с образование числа 15, как новой счетной единицей – десятком; чтение стихотворений; задания и вопросы; физкультминутка «Найди свое место»; игровые упражнения; рисование изображение кошки по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Знакомство с числом 15; учимся писать число 15 в тетради в клетку; чтение стихотворения В. Гудимова, ответы детей по заданию «Слушай, считай, записывай»; самоконтроль и самооценка по образцу.

Продолжение знакомства с числом 15; выполнение игрового упражнения «Допиши и соедини правильно»; рисование с помощью геометрических фигур изображение кошки по клеткам; самоконтроль и самооценка

контроле.

Написать число 15 в тетради в клетку до конца строчки.

Повторить состав числа восемь и девять из двух меньших чисел.

Занятие № 18.


«Числа от 1 до 15; решение примеров»

«Дорисовывание овалов до знакомых предметов; логическая задача: установление связей и зависимостей»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 61.

Учить:

- понимать отношения между числами в числовом ряду;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умения решать логическую задачу;

- дорисовывать овалы до знакомых предметов;

- навыки самоконтроля и самооценки.



Карточки с числами от 0 до 15.

Картинки по теме.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Выполнения заданий; решение примеров; чтение стихотворений; решение логической задачи; физкультминутка; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнения задания «Обведи правильно»; чтение стихотворения М. Мышковской, решение примеров в пределах второго десятка; решение логической задачи; физкультминутка; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.

Решение примеров в пределах второго десятка; решение логической задачи «Смотри и закрашивай»; выполнения игрового упражнения «Дорисуй овалы»; самоконтроль и самооценка.

Решение примеров в пределах второго десятка в тетради в клетку.

Занятие № 19.


«Число 16; измерение линейкой»

«Определение времени по часам; логическая задача: установление связей и зависимостей»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 62.

Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 16;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- определять время по часам;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с числами от 0 до 16.

Счетные палочки.

Линейки.

Циферблат часов.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Знакомство с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком; выполнения заданий; работа с линейкой; физкультминутка; чтение шуточного стихотворения; логическая задача; игровые упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнения заданий: «Знакомство с образованием числа 16», «Пишем число 16», «Измерь и сравни» самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Работа с циферблатами часов по тексту стихотворения «Нарисуй правильно время на часах»; решение логической задачи; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Написать число 16 в тетради в клетку до конца строчки.

Повторить работу с циферблатом часов и линейкой.

Занятие № 20.


«Математическая загадка, знаки +, -; состав числа из двух меньших»

«Дорисовывание треугольников до знакомых предметов»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 64.

Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку;

- определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или - );

- составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

- дорисовывать треугольники до знакомых предметов;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- записывать решение загадки.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с цифрами и знаками (+, -).

Геометрические фигуры.

Карточки задания.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».



Загадывания математической загадки; Игровое упражнение, чтение задания от Незнайки; физкультминутка; игровые упражнения с геометрическими фигурами; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Отгадывания математической загадки и ее решение; выполнение игрового упражнения «Помоги Незнайки написать знаки»; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Игра с геометрическими фигурами; выполнения игровых упражнений: «Дорисуй правильно», «Дорисуй треугольники»; самоконтроль и самооценка по образцу.

Решение примеров в пределах второго десятка в тетради в клетку.

Занятие № 21.


«Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу»

«Часы (стрелки, циферблат); логическая задача: поиск недостающей фигуры»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 66.

Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 17;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- считать по названному числу и образцу.

Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.

Знакомить с часами (стрелки, циферблат).

Карточки с числами от 0 до 17.

Счетные палочки.

Циферблат часов.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Знакомство с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; выполнения игрового задания; решение примеров; физкультминутка по тексту стихотворения; выполнение заданий и логической задачи, работа с циферблатом; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнения заданий: «Знакомство с образованием числа 17», «Пишем число 17»; выполнения игрового упражнения «Какие примеры решал снеговик»; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Выполнения задания «Нарисуй правильно»; решение логической задачи «Нарисуй недостающий кораблик»; выполнения задания «Нарисуй стрелки к часам»; самоконтроль и самооценка по образцу.




Продолжать учить определять время на часах.

Занятие № 22.


«Число 17»

«Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки; ориентировка на листе бумаги»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 69.

Продолжать знакомить с образованием числа 17.

Закреплять:

- умение записывать число 17;

- рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.

Учить:

- анализировать узор и продолжать его по образцу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;

- решать логическую задачу.




Карточки с числами от 0 до 17.

Геометрические фигуры.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Образование числа 17, чтение стихотворение, решение задания по стихотворению; рисование узора в тетради в клетку; физкультминутка по тексту стихотворения; выполнения заданий в рабочей тетради;

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Продолжить знакомить с образованием числа 17, решения задания и ответы детей по стихотворению;

выполнения заданий: «Продолжите узор», «Слушай и рисуй»; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.

Решение логических задач; выполнения заданий: «Будь внимательным», «Рисуем собачку» с помощью геометрических фигур; самоконтроль и самооценка по образцу.

Написать число 17 в тетради в клетку до конца строчки.


Занятие № 23.


«Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу»

«Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы; поиск недостающей фигуры»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 71.

Знакомить с образованием числа 18.

Учить:

- писать число 18;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- отношения между числами в числовом ряду.

Закреплять:

- умение составлять число 18 из двух меньших;

- воспроизводить количество предметов по названному числу;

- знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с числами от 0 до 18.

Счетные палочки.

Геометрические фигуры.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Знакомство с образованием числа 18; игровые упражнения; физкультминутка по тексту стихотворения; решение логической задачи; самостоятельная работа в рабочей тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Игры «Знакомимся с образованием числа 18»; игровые упражнения: «Пишем число», «Помоги животным правильно написать цифры»;

самоконтроль и самооценка по образцу.

Выполнения заданий: «Нарисуй правильно», «Дорисуй цветок», «Посчитай и напиши»; самоконтроль и самооценка по образцу.

Написать число 18 в тетради в клетку до конца строчки.

Повторить состав числа 9 из двух меньших чисел.

Занятие № 24.


«Число 18; решение примеров»

«Времена года; ориентировка на листе бумаги»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 73.

Закреплять:

- знания об образовании числа 18;

- последовательности времен года;

- умение записывать способ образования числа 18;

- ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить:

- решать примеры с числами второго десятка;

- понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с числами от 0 до 18.

Счетные палочки.

Геометрические фигуры.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Знакомство с образованием числа 18; решение примеров; физкультминутка «Зайка»; загадывания загадки, упражнение «Дорисуй картину»; самостоятельная работа в рабочей тетради; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнения задания и ответы на вопросы по стихотворению В.Гудимова «Знакомимся с образованием числа 18»; чтение и решение примеров по стихотворению М.Мышковской; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.

Выполнение упражнений: «Когда это бывает» работа в рабочей тетради; «Дорисуй картинку»; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.

Решение примеров в пределах второго десятка в тетради в клетку.

Занятие № 25.


«Число 19; состав числа из двух меньших чисел»

«Сравнение предметов по величине; установление последовательности событий»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 76.

Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 19;

- решать логическую задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- составлять число 10 из двух меньших чисел;

- сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.).

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с числами от 0 до 19.

Счетные палочки.

Картинки по теме.

Образцы заданий.

Карточки задания.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; учимся писать число 19 в тетради; физкультминутка; игровые задания; логическая задача; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнение упражнения «Знакомимся с образованием числа 19», ответы детей на вопросы воспитателя; учимся писать число 19 в рабочей тетради; выполнение игрового задания «Считай и записывай»; самоконтроль и самооценка по словесной инструкции.

Выполнение игровое задание «Дорисуй шарикам ниточек»; решение логической задачи «Скольким утятам подарил сапожки ежик?»; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.


Повторить состав числа 9 из двух меньших чисел.

Занятие № 26.


«Число 19; измерение линейкой»

«Дорисовывание квадратов»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 78.

Продолжать знакомить с образованием числа 19.

Учить:

- дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с числами от 0 до 19.

Геометрические фигуры.

Линейки. Карточки задания.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Знакомство с образованием числа 19; игровые упражнения; физкультминутка «Теремок»; рисование по клеткам; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Чтение стихотворения В. Гудимова и выполнения упражнения «Знакомство с образованием числа 19»; игровое упражнение «Дорисуй квадраты»; самоконтроль и самооценка по образцу.

Выполнение игровых упражнений: «Куда зайчик придет скорее», «Кто какой предмет выкладывал?»; рисование лошадки по клеткам; самоконтроль и самооценка по образцу.

Написать число 19 в тетради в клетку до конца строчки.


Занятие № 27.


«Число 20; решение примеров, задачи»

«Логическая задача: установление связей и зависимостей»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 80.

Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком.

Учить:

- писать число 20;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;

- составлять и решать арифметическую задачу;

- записывать решение задачи;

- формулировать учебную задачу;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Карточки с числами от 0 до 20.

Счетные палочки.

Геометрические фигуры.

Карточки задания.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; учимся писать число 20 в тетради; решение примеров; физкультминутка;

решение задач; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнение упражнения «Знакомимся с образованием числа 20», учимся писать число 20; решение примеров в пределах второго десятка;

самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Составления задачи про яблоки; решение логических задач: «Закрась правильно», «Дорисуй недостающую фигуру»; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Написать число 20 в тетради в клетку до конца строчки.


Занятие № 28.


«Решение арифметической задачи; решение примеров; измерение линейкой»

«Ориентировка на листе бумаги; работа в тетради в клетку; логическая задача: установление связей и зависимостей»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 82.

Продолжать учить:

- решать арифметическую задачу;

- примеры в пределах второго десятка;

- логическую задачу;

- измерять линейкой;

- ориентироваться на листе бумаги;

- рисовать в тетради в клетку узоры;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.



Карточки с числами от 0 до 20.

Счетные палочки.

Геометрические фигуры.

Линейки.

Карточки задания.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Решение задач; выполнение игровых упражнений; физкультминутка; логическая задача; слуховой диктант; упражнения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Решение задачи «Сколько цветов на столе?»; выполнение игровых упражнений: «Где, чей домик?», «Закрась правильно»; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Решение, логической задачи «В каком домике живет мальчик»; слуховой диктант с геометрическими фигурами; выполнение упражнения «Дорисуй узор»; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Решение примеров в тетради в клетку.

Занятие № 29.


«Знаки +, -; математическая загадка; соотнесение количества предметов с цифрой»

«Измерение линейкой; определение времени на часах»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 84.

Закреплять:

- умения правильно пользоваться математическими знаками +, –;

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- определять время на часах с точностью до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и

цифрой;

- учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.


Карточки математических знаков +, –.

Циферблаты часов.

Линейки. Карточки задания.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».



Выполнения заданий; загадка; физкультминутка; игровые упражнения; чтение стихотворения; самоконтроль и самооценка выполненной работы.













Выполнения заданий «Помоги собачкам правильно написать знаки», «Измерь правильно»; отгадывания загадки; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Игровые упражнения : «Соедини правильно», «Обведи нужную цифру»; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Решение примеров в тетради в клетку.

Занятие № 30.


«Соотнесение количества предметов с числом; решение примеров»

«Геометрические фигуры; дни недели»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 86.

Закреплять:

- умения соотносить количество предметов с числом;

- формулировать учебную задачу;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- рисовать в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- знания о последовательности дней недели;

- знание о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Картинки по теме.

Геометрические фигуры. Карточки задания.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».





Чтение отрывка из английской детской песенки в переводе С. Маршака, задания и вопросы; физкультминутка; игровые упражнения; рисование; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнение заданий: «Сосчитай и дорисуй»; «Дорисуй правильно»;

самоконтроль и самооценка по образцу.

Повторить дни недели; геометрические фигуры.

Выполнение игрового упражнения «Кто какой пример решает»;

рисование бабочки в тетради в клетку; самоконтроль и самооценка при зрительном контроле.

Занятие № 31.


«Соответствие между количеством предметов и цифрой»

«Ориентировка по отношению к другому лицу; логическая задача: установление связей и зависимостей»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 88.

Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- понимать отношения между числами;

- закреплять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формулировать учебную задачу.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Картинки по теме.

Карточки задания.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».



Установление соответствия между количеством предметов и цифрой; решение логических задач на анализ и синтез; физкультминутка; выполнение учебной задачи самостоятельно;

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнение заданий: «Сосчитай и дорисуй», «Нарисуй правильно»; решение логической задачи «Закрась предмет»; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Выполнение задания «Сосчитай и дорисуй»; игровое упражнение «Дорисуй колечки»; самоконтроль и самооценка..

Решение примеров в тетради в клетку.












Занятие № 32.


«Задачи – шутки; решение примеров; математические загадки»

«Ориентировка во времени: весенние месяцы»


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 90.

Учить:

- решать задачи-шутки с математическим содержанием;

- примеры, читать запись;

- отгадывать математические загадки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- знания о весенних месяцах: марте, апреле, мае;

- навыки самоконтроля и самооценки.



Картинки по теме заданий.

Карточки задания.

Образцы заданий.

Цветные карандаши.

Рабочая тетрадь «Я считаю до 20».


Решение шуточных математических задач; загадывания загадок; выполнения заданий; физкультминутка по желанию детей; отгадывание и решение математической загадки; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Решение шуточных математических задач; отгадывания загадок; выполнения упражнения «Напиши правильно»; самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Работа в рабочей тетради «Я считаю до 20»; отгадывания математических загадок.

самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Придумать загадки о «Временах года»

Занятие № 65-66.


«Повторение пройденного материала»

Закрепить умения детей по всему пройденному материалу

Демонстрационный материал по математике для детей 6 - 7 лет.

Тетрадь в клетку.

Цветные карандаши.

Счетные палочки.



Индивидуальные беседы

Занятие № 67-68.


«Повторение пройденного материала»


Закрепить умения детей по всему пройденному материалу

Демонстрационный материал по математике для детей 6 - 7 лет.

Тетрадь в клетку.

Цветные карандаши.

Счетные палочки.



Индивидуальные беседы

Выявление умений и навыков детей по математическому развитию на конец учебного года

Индивидуальные беседы

Занятие № 69-70.


«Повторение пройденного материала»



Закрепить умения детей по всему пройденному материалу

Демонстрационный материал по математике для детей 6 - 7 лет.

Тетрадь в клетку.

Цветные карандаши.

Счетные палочки.



Индивидуальные беседы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе.

Автор: Гусева Виктория Романовна

Дата: 25.09.2021

Номер свидетельства: 587474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства