kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вторая группа раннего возраста. С 13.01. по 17.01.2020г.

          Цель: Формирование представлений детей об устном народном творчестве через сказку.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, активизировать и обогащать словарь по теме недели

- Развивать детское творчество, воображение.

- Формировать интерес детей к сказкам.

- Воспитывать интерес детей к театру

- Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»»

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Вторая группа раннего возраста. С 13.01. по 17.01.2020г.

Цель: Формирование представлений детей об устном народном творчестве через сказку.


Задачи:

- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, активизировать и обогащать словарь по теме недели

- Развивать детское творчество, воображение.

- Формировать интерес детей к сказкам.

- Воспитывать интерес детей к театру

- Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.


Итоговое мероприятие – Настольный театр «КОЛОБОК»

Вводно-мотивационный этап. В группе размещены иллюстрации из сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. Обратить внимание детей на украшение группы: иллюстрации знакомых и менее знакомых сказок, сказочные герои, книги со сказками.

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Какие сказки вы знаете? Что бы вы хотели узнать о сказках ?


Проблемная ситуация В гости к детям приходит Мишка и просит детей вспомнить в каких  сказках он живет?














Практико-деятельностный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

13 января

Познавательное развитие  РЭМП.

Тема: «В гостях у трех медведей»

Задачи:

- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур; - -закрепить понятия «большой», «средний»,«маленький»;

-развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
















Физическая культура  

По плану специалиста

 

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Проблемная ситуация В гости к детям приходит Мишка и просит детей вспомнить в каких  сказках он живет

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).
Индивидуальная работа 

Д/игра «Найди предмет круглой формы»»

Цель: учить находить предметы круглой формы в группе.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика со сказочным персонажем.

Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это" Цель: формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, имитировать движения.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

-развивать наблюдательность,

Трудовая деятельность

Строительство крепости из снежных комков .Цельпобуждать работать в коллективе.

Подвижные игры:  « У медведя во бору», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде

Прогулка:

Наблюдение за птицами, их поведением.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».














Внесение и рассматривание  иллюстраций к русским народным  сказкам


Ситуация «Выбор деятельности»*

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.













Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

Катание с горки на ледянках












Самостоятельные

игры с пальчиковым и настольным театром


Предложить атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Магазин», «Дочки-матери»

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели      

« Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»

Памятка: «Правила чтения сказки».


Вторник

14 января

Речевая деятельность.  Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

-Познакомить детей со сказкой.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Помочь усвоить содержание сказки с помощью метода моделирования.

- Развивать память, внимание, речь.

- Воспитывать умение слушать сказку.











Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Утренний сбор. Мотивационный этап: В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке .

Чтение художественной литературы: "Колобок" (пальчиковый театр) Цель: вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.

Индивидуальная деятельность.

Д/И «Из какой сказки персонаж?» .

Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика с мячиками.

КГН. «Покажем Колобку как мы научились умываться»

 Прогулка. Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, снегопадом).

Подвижные игры

«Бегите ко мне», «Зайка серенький».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Перешагивание через предмет».

Цель: учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам




Ситуативная беседа «Расскажи Петушку, как правильно одеваться» - закреплять алгоритм одевания»

Рассматривание иллюстраций из сказки «Теремок».  Описание больших и маленьких животных , как их изобразил художник.

Прогулка: Наблюдение за вороной 

П\и. «Догоните меня», « Волк и зайцы»






























Картинки и иллюстрации сказочных героев для рассматривания.

Н/игры «Пирамидки», «Найди половинку» , пазлы.



Просмотр мультфильма «Заячья избушка»








Выносной материал для подвижных игр и игр с песком












Материал для творческой мастерской: пластилин, краски (гуашь), кисточки, карандаши для рисования

Самостоятельное экспериментирование – найди игрушку в фасоли (горохе)


Конструктивная деятельность: Строим теремок для животных.



Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*


Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка есть аккуратно»



Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку.






























Среда

15 января

Художественно =творческая деятельность. 

Рисование «Репка»

Задачи:

-продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы;

- Учить закрашивать полученное изображение сверху вниз;

-закреплять умение держать кисточку тремя пальцами, набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде;

-развивать творческую активность;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы





Физкультура на улице «Мы ловкие, быстрые, меткие»


Утренний сбор. Приветствие «Ходит солнышко по кругу».

М\игра с мячом «Что в корзинке у меня» (герои сказок)

Пальчиковые игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

(пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно 
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика с мячиками.

Трудовая деятельность .Полить цветы.

Цель: развивать желание заботиться о  цветах.

 Индивидуальная работа: Д/и «Спрячь птичку» повторение цветов спектра.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик.

Прогулка:  Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам. Прыг, клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.) Трудовая деятельность
Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений Индивидуальная работа
«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества. Двигательная деятельность П/И «Воробушки»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Настольный театр: сказка «Репка». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Кот и мыши»      




   







Д\и. «Узнай и назови», «У кого кто?»,



Пазлы, кубики  из любимых сказок.



Слушание музыки, танец «Маленьких Утят»












Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.   














Просмотр мультфильма «два жадных медвежонка»

Режиссерская игра « Теремок»


С/р игры «Мы едем на автобусе в театр»


Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.*
















Четверг

16 января

Речевая деятельность

Тема: Наши добрые сказки»

Задачи:

- формировать познавательно – речевую деятельность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы, использую форму простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз;

- развивать умение стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки;

- побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.







Физическая культура  

По плану специалиста

Утренний сбор. Игровое упражнение. «Как тебя зовут», «Давайте поздороваемся»

Двигательная деятельность

 Утренняя гимнастика с мячиками.

М/и «Покажи любого животного» (под музыку)

Чтение художественной литературы. Сказка «ПЫХ»

 Индивидуальная работа:

«Наряди матрешку»

 Прогулка Наблюдение за снегом

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы, учить сравнивать, рассуждать, активизировать память, внимание.

Трудовая деятельность.

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Опыты: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: 

«Волк и козлята », «Воробышки и кот».

Ситуативная беседа

 Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке»

 Сюжетно- дидактическая  игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет).

Прогулка Эпизодические наблюдения за прилетающими на участок птичками.       

Д\и. «Кто что ест», «Кто где живет?»

П\и. «По ровненькой дорожке»

Рассматривание иллюстраций в книжках, как изображают животных в сказках художники


Дидактические игры на классификацию «животные», «птицы»

 Игры по инициативе детей





Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Катание с горки, строительство фигурок из снега






Игры по инициативе детей в центрах  конструирования и дидактических игр.

Советы родителям «Что почитать ребенку перед сном»


Попросить родителей

полнить книжный уголок книгами по разделу «Сказки».

Пятница

17 января

Художественно- творческая

деятельность.  

Лепка: Репка

Задачи:

- Продолжать учить детей передавать форму предмета путем скатывания шарика в ладошках

- Закреплять приемы лепки.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.






Музыкальная деятельность.

По плану специалиста


Утренний сбор Приветствие. «Назови имя друга»

Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зернышко», обсуждение увиденного.

Проблемная ситуация: «Хорошо ли быть жадным»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика с мячиками.

 Индивидуальная работа: «Пирамидка» из 3-5 деталей»- закреплять величину предметов путем наложения.

Прогулка Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Обратить внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложить детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать, как птицы клюют корм.
Индивидуальная работа: бег в рассыпную и по кругу друг за другом.

Этюд-драматизация «Зайка грустный -веселый»

Трудовая деятельность: собрать большие веточки на участке.

Двигательная деятельность

П/И  «Перебежки — догонялки». «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вторая половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Итоговое мероприятие – Театрализованная игра «КОЛОБОК»

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность. Наведение порядка в центрах активности, помощь в оформлении группы на следующую неделю

Вечерняя прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа

Д/упр. «Назови, что бывает белым»

Двигательная деятельность

 П\и. «Подбрось и поймай».







Д\и. по инициативе детей

Рассматривание добрых и злых героев сказок.

Д/игра

«Узнай сказочного героя по силуэту»







Трудовой инвентарь: лопаты, мешки для мусора.

Выносной материал для игр.

Зимние забавы строительство крепости, катание на санках
















Самостоятельная деятельность в центрах активности


С/р игры «Кукла заболела», «Дочки-матери»



Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности



Выносной материал для игр.

Зимние забавы продолжить строительство крепости, катание на санках с горки









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кучмистая Татьяна Николаевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства