kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематический план кружка по нетрадиционной аппликации «Волшебные ручки» для воспитанников старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План кружка по нетрадиционной аппликации "Волшебные ручки" для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематический план кружка по нетрадиционной аппликации «Волшебные ручки» для воспитанников старшей группы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствования личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является  - аппликация.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Занятия аппликацией развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране. Возможность данной темы  заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточностью в изготовлении поделок.

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по аппликации. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складывается первое представление о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому нужно уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи. Во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма.

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Формируются ценные качества личности: аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятий аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.

Программа «Умелые ручки» направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. Так же  при работе в этом кружке показывается всё разнообразие видов аппликаций: аппликации  из цветной бумаги, из ваты, салфеток, пластилина, природного материала, ткани, крупы, объёмной аппликации. Данный кружок рассчитан на детей средней группы.

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить вырезать круглые и овальные формы; составлять и наклеивать изображения из нескольких частей;

  • продолжать учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

  • продолжать учить при создании аппликации использовать способ обрывания бумаги;

  • продолжать учить составлять сюжетные композиции;

  • знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать образы и сюжеты.

Развивающие:

  • способствовать развитию навыка работы с различными материалами;

  • развивать умение пользоваться ножницами;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

  • формировать интерес к различным техникам художественного творчеств.

Организация занятий: программа предполагает проведение одного занятия в месяц, во вторую  половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 - 20 минут. Общее количество занятий в год – 9.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

  • Правильно держать ножницы и действовать ими.

  • Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)

  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.

  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Сентябрь

15.09.19 – «Сладкий арбуз» (работа с мятами салфетками и семечками арбуза)

З адачи: формировать практические навыки аппликации (смятие бумаги, намазывание клеем, наклеивание фигуры в заданном месте), располагать материал по цвету.

Материалы: картон, салфетки зеленые и красные, клей ПВА, семечки арбуза.



25.09.19. – «Осень золотая» (работа с пластилином)

З адачи: формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику, развивать чувство цвета, учить составлять композицию, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картон, пластилин.



  1. Октябрь

9 .10.19 - Обрывная аппликация «Курица с цыплятами»

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Продолжать учить сминать бумагу. Учить аккуратно выполнять работу.

Материал: картон, салфетки желтого цвета, ватные диски, клей ПВА, кисти, тряпочки, фломастеры.


23.10.19 «Радуга» (работа с макаронами)

З адачи: продолжать работу детей с аппликацией при помощи макаронных изделий. Развивать мелкую моторику, учить составлять изображение из частей.

Материал: картон, окрашенные макароны, клей ПВА.

3. Ноябрь

05.11.19 «Кружка с горячим чаем» (обрывная аппликация)

З адачи: обучение детей создавать орнамент посредством обрывной аппликации. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Воспитание  художественного вкуса.

Материал: цветная бумага, клей ПВА, картон, кисточка, вата, гуашь или акварельные краски, баночка с водой, тряпочка для рук.

16.11.19 «Зима пришла» (работа с ватой, шишками, цветной бумагой)

З адачи: учить детей вырезать из бумаги фигуры нужной величины, учить аккуратно вырезать, показать, что так же можно красить и шишки и веточки.

Материал: коробочка, вата, цветная и белая бумага, веточки, шишки, краска, клей ПВА.


  1. Декабрь

5.12.19 - «Зимняя картина» (работа с ватой и салфетками)

З адачи: обучение детей создавать на картоне зимнюю композицию. Учить отрывать кусочки салфеток нужной формы. Дополнять изображение, используя нетрадиционный материал – вату. Развитие  мелкой моторики, согласованность в движении обеих рук. 

Материал: картон, белая бумага, белые салфетки, вата, клей ПВА, кисть, тряпочка.


23.12.19 «Новый год в лесу» (работа с цветной бумагой)

З адачи: учить детей резать полосы одинаковой ширины и делать из них петельки, учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику.

Материал: цветная бумага, картон, клей ПВА.


  1. Январь

14.01.20 «Белая береза за моим окном» (работа с пластилином).

З адачи: продолжить знакомство детей с одним из видов аппликации – аппликация пластилином, техникой исполнения работы. Развитие  творчества. Учить смешивать цвета пластилина, чтобы получился однородный цвет.

Материал: картон, пластилин белый и черный.



2 4.01.20 – «Зимний пейзаж» (работа бумажными салфетками)

Задачи: обучение детей создавать на картоне зимнюю композицию. Учить отрывать кусочки салфеток нужной формы.

Материал: картон, вата, фольга, клей ПВА.



  1. Февраль

4.02.20 «Любимая игрушка» (работа с пластилином и крупой)

З адачи: продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи пластилина, учить создавать узор при помощи круп; развивать мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: шаблон рисунка (матрешка) на картоне, пластилин, манная крупа, пшено, греча, фасоль, рис.



15.02.20 «Подарок папе» (работа с пластилином)

З адачи: продолжать знакомить детей с приемом аппликации при помощи пластилина, который нужно скатывать шариками. Развитие мелкой моторики.

Материал: картон, пластилин.





  1. Март

0 4.03.20 – «Открытка для мамы» (работа со стружкой цветного карандаша)

Задачи: познакомить детей с приемом в аппликации при стружки от цветного карандаша, учить аккуратно ее приклеивать, формируя узор; воспитывать желание изготовить к празднику подарок для мамы.

Материалы: картон, цветные карандаши, точилка, открытка с 8 марта, клей ПВА, кисть, тряпочка.


1 5.03.20. – «Букет для мамы» (работа с макаронами)

Задачи: продолжать работу детей с аппликацией при помощи макаронных изделий. Развивать мелкую моторику, учить составлять изображение из частей.

Материал: картон, окрашенные макароны, клей ПВА.



  1. Апрель

9.04.20 «Весна пришла» (работа с салфетками)

З адачи: учить создавать цветы из салфеток, продолжать учить составлять изображение из частей.

Материал: картон, бумажные салфетки белого, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисть, тряпочка.



22.04.20 «Царевна лебедь» (работа с макаронами)

З адачи: продолжать работу детей с аппликацией при помощи макаронных изделий. Развивать мелкую моторику, учить составлять изображение из частей.

Материал: картон, окрашенные макароны, клей ПВА.


  1. Май

7.05.20 «Букет сирени» (работа с рельефной бумагой )

З адачи: продолжать работу детей со способом обрывочной аппликации. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги и аккуратно их приклеивать. Развитие чувства цвета.

Материал: картон, рельефная бумага, клей ПВА, кисть, тряпочка.




16.09.20. «Летний букет» (работа с пластилином)

З адачи: формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику, развивать чувство цвета, учить составлять композицию, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картон, пластилин.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Озорнина Анна Алексеевна

Дата: 21.09.2019

Номер свидетельства: 520377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства