kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комнатные расстения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "комнатные расстения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комнатные расстения»

Тема недели: «Комнатные растения» средняя группа

День недели




Режим



И

О

О




Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах



ПОНЕДЕЛЬНИК –17.04.



























УТРО






Ф

СК

П

Р






Утренняя гимнастика

Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения»

Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Развивающая игра «Узнай и назови»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях

Дидактическая игра

«Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Владой и Кирой.

Трудовые поручения:

«Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку

Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «Комнатные растения»

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни



























Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»




НОД


ХЭ

1.Мир музыки ( по плану муз.рук.)

2.Изодеятельность «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок» Ц: закреплять умения работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой; учить «вливать» один цвет в другой; развивать чувство цвета.


ПРОГУЛКА

Ф

СК

П

Р

Наблюдение за ветром и облаками

Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

П/И «Карусель»

Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала

П/И «Совушка»

П/И ««Я с веночком хожу»,!»

Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя с Камилем и Билялом.

Труд на участке: уборка участка от палок и веток, прошлогодних листьев

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности


ВЕЧЕР










Ф

Р

ХЭ

СК









Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

Разгадывание загадок о комнатных растениях

Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Вероникой и Есенией.

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы»

Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности



День недели




Режим







Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 18.04.



























УТРО






Ф

СК

П

Р

ХЭ






Утренняя гимнастика

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Д\И «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Ильей и Вовой.

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений

Индивидуальные беседы по запросам родителей


















Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе













НОД


П

Ф

1.Математика «Путешествие в фиолетовый лес» Ц: учить конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из деталей игры В.Воскобовича.

2. Физическое развитие (по плану физ.рук.)


ПРОГУЛКА


Ф

СК

П

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов

П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Цель: отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами

П/У «Летает – не летает»

Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании с Артемом К. и Артемом Б.

Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке.

Показать детям работу на улице весной

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей


ВЕЧЕР












Ф

ХЭ

СК

П











Гимнастика после сна

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы»

Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев

Д/И «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения с Миланой и Азизой.

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему

Создание паспорта «Комнатные растения группы

Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей





День недели




Режим




И

О

О


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями



Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА -19.04.



























УТРО






Ф

СК

П

Р







Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.)

Д/И «Покажи на схеме части растений»

Д/И «Найди растение по названию»

Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Билялом и Камилем.

Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке


Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений

Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков



























Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

НОД

Р


Ф

1.Развитие речи «Замечательные цветы», с.379-В.


2. Физическое развитие (по плану физ.рук.)

ПРОГУЛКА

СК

Ф

П

Наблюдение за лужами

Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»

П/И «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации

Д/И «Поймай мяч»

Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами с Артемом и Есенией.


Трудовая деятельность

«Уборка луж на дорожках»

Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе природы в весеннее время года;

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

«Сравнение луж по величине, ширине»

ВЕЧЕР











Ф

СК

П










Гимнастика после сна.

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»

Цель: развивать образное восприятие, воображение, творчество

Беседа на тему: «профессии людей занятых цветоводстве»

Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей

Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»

Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле

Д\И «Загадки о комнатных растениях»


«Нарядные сестрички


Весь день гостей встречают,


Медом угощают.


(Цветы).

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения с Кириллом

Поручение в группе: «Протирание на листочках комнатных растений»

Цель: привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.


День недели




Режим



И

О

О




Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ -20.04.



























УТРО





Ф


СК







Утренняя гимнастика.

Рассматривание комнатных растений.

Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?»

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин цветов»

Цель: привлечение детей к жизни взрослых


Д/И «Определи чего не стало»

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Владика и Влады.

Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями

Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности


Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах»








Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома ему недели?»











Индивидуальное консультирование родителей по развитию учебных навыков у детей средней группы



НОД

СК

ХЭ

1.Социальный мир «Мир комнатных растений» Ц: расширять представления детей о комнатных растениях; их пользе и строении; учить различать комнатные растения.

2.Мир музыки (по плану муз.рук.)

ПРОГУЛКА

Ф

СК

П



Наблюдение за весенним небом

Цель: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях


Д/И «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий с Азизой и Артемом К.

Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?»

Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле

Трудовое поручение: расчистить лопатками ручеек от снега

Цель: развивать умение использовать орудие труда по назначению

ВЕЧЕР










Ф

СК

ХЭ











Гимнастика после сна.

Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»

Цель: расширять характерные признаки комнатных растений. Разучивание загадок, скороговорок о цветах

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов»

Цель: развитие музыкального слуха у детей

Д/И «Отгадай»

Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения с Артемом и Вероникой

Мастерская открыта.

Изготовление поделок из бросового материала (пластиковые стаканчики, тесто) «Кактус»


Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики

Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко»

Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок»



День недели




Режим




И

О

О



Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА - 21.04.



























УТРО





Ф

СК

Р








Утренняя гимнастика.Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию с Камилем и Артемом

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя

Подготовить материал для художественного творчества – Лепки


Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни


























Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

НОД

СК

Ф

1.Природный мир «Уход за комнатными растениями» учить детей отбирать материал, тряпочки, кисточки..

2. Физическое развитие (по плану физ.рук.)


ПРОГУЛКА

Ф

СК

П


Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящееся под землей

П/И «Бездомный заяц» «Лягушки»

Цель: развитие двигательной активности и умение придерживаться правил в игре

Д/И «Где, что можно делать?» «Будь внимательным»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия с Кирой и Вовой.

Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций

ВЕЧЕР










Ф

СК

Р

ХЭ










Гимнастика после сна.

Досуг «Мир комнатных растений»

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду; Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними.

Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать.

Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений.

Д/И «Сложи цветок»

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия с Полиной и Лерой.

Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей»

Цель: развивать любознательность у детей

Организация выставки «Комнатные цветы»

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комнатные расстения

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 411979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Презентация" Цветущий класс""
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia_tsvietushchii_klass"
    ["file_id"] => string(6) "425714"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503173178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства