Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе.Рисование на тему: "Волшебница-вода."»
Рисование. Тема: «Волшебница-вода»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи:
образовательные:
-закреплять с детьми технику рисования – рисование «по-мокрому»;
- активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- формировать навыки проведения простых опытов.
развивающие:
- продолжать формирование познавательной активности и творческого воображения;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитофон, посуда с водой, записи природных звуков пейзажные картины по теме «Весна, листы бумаги, баночки с водой, акварельные краски, кисточки, тряпочки, табличка со свойствами воды, прозрачные емкости.
1. Организационный момент
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Дети подходят к воспитателю.
2. Основная часть
Воспитатель читает стихотворение о весне
В сказочный лес пришла весна,
Разбудила всех она!
И медведя, и ежонка,
Волка, зайца и мышонка.
- Выходите поиграть,
Вам пора весну встречать!
Выглянула белочка
Из теплого дупла:
- Как, уже прошла зима?
Дождалась тепла!
По оврагу звонкие побегут ручьи,
Скоро все почувствуют солнышка лучи!
Голый лес оденется
В праздничный наряд,
Приглашая радостно
В гости всех ребят!
Л. Осипова
Что происходит весной в лесу? Что делает весной медведь? Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую заснеженную чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины. Кругом вода.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.
- Ребята, отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»?
- Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день.
- Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? (Ответы детей)
Значит, что такое вода? - Этожидкость.
- Вот и первый вывод: вода - это жидкость, она льется...
- А какая вода на вкус?)
- Имеет ли вода запах, понюхайте.
- Имеет ли вода форму? Давайте посмотрим.
- А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.
Отгадайте еще одну загадку:
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это …
А как получается лед? (Вода замерзает) .
Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.
Какой он на ощупь? (холодный, влажный).
А цвет у него какой? (лед прозрачный).
- А сейчас проведем еще один очень сложный опыт.
Для этого нам нужно подойти всем к столу
- Ребята я заранее вскипятила чайники и налила горячую воду, а потом закрыла крышкой От горячей воды шел пар и капельки воды остались на крышке.
- Какой мы можем с вами сделать вывод?
- Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей).
Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картин.
- Какое время года изображено на этих картинках? Как вы это поняли?
- Есть ли на этих картинках изображение воды?
- Какие краски используют художники для изображения воды.
- Как мы называем такие цвета? (Холодные).
… Что общего у всех этих картин?
Рисование – эксперимент (звучит музыка)
Настроение прекрасное-
Не хочется скучать.
Я красивые картинки
Предлагаю рисовать.
Дети рисуют речку (лужу, море) в технике «по-мокрому».