kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека прогулок для старшей группы "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека прогулок для старшей группы "Весна" 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека прогулок для старшей группы "Весна"»

Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 1 Весна

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели У крыльца звенят капели,

В белоснежные постели. Воробьи повеселели,

Отдохнуть пришла пора! Гонят зиму со двора!

П. Образцов

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимне­му, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки при­ближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и захо­дит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.

21 марта — день весеннего равноденствия, т.е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.

Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хо­чется уходить со двора.

Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц?

Что происходит со снегом весной? Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке - формировать трудовые умения.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» -

развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту дви­жений; «Мышеловка» - учить детей выбирать при помощи считалки «Мышей»,

Индивидуальная работа

Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать тех­нику прыжка в длину с места.

Прогулка 2 Весна

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой Как беззаботный мальчишка,

Плещется воробей, С головкой он хочет нырнуть...

У темной ольхи я встала, Задорный, лихой воробьишка

Смотрю из-за голых ветвей. — Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Какие изменения произошли в жизни воробья с прихо­дом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность

Навести порядок в беседке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, вле­зать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

«Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку, «Скок - поскок» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать навыки катания обруча в произ­вольном направлении.

Прогулка 3 Весна

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными

состоя­ниями;

Ход наблюдения

Шаловливые сосульки Надоело им свисать,

Сели на карниз. Стали капельки бросать.

Шаловливые сосульки Целый день идет трезвон

Посмотрели вниз. — Кап-кап! Дон-дон!

Ю. Клюшников

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похо­жа сосулька? Пусть дети выскажут свои предложения: поче­му она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стека­ет по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.) Что растет вершиной вниз? (Сосулька.) Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки на участке - учить детей помогать взрослым

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

Индивидуальная работа

«Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать;

Прогулка 4 Весна

Наблюдение за птицами

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела, Сухие прутики, солому,

И закудрявились леса Кусочки мха они несут

«Весна! Весна! Пора за дело!» - Все пригодится им для дома,

Звенят уж птичек голоса. Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

Их желторотые птенцы.

Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке - воспитывать положительное отношение к труду; Подвижные игры «Лови — бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки» - учить двигаться приставными шагами в разные сто­роны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мы­шечные усилия, сочетая силу с быстротой.


Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 5 Весна

Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Цели: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Ход наблюдения

Вышит снег красивой строчкой, Смотрит папа сверху вниз:

Словно белая сорочка. - Тут письмо тебе, Денис!

Папу я зову во двор: Пишут птицы и зверюшки:

- Погляди, какой узор! «Сделай нам, Денис, кормушки!»

Упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи :

След зайца – заячий. След лисы – лисий.

След птицы – птичий. След от лыж – лыжный.

След от санок – санный.

Трудовая деятельность

Почистить кормушки от снега и покормить птиц

счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде, «Охотники и зайцы» - развивать глазомер, «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму - закреплять умение держать равновесие.

Прогулка 6 Весна

Наблюдение

за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой при­роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега - закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловуш­ки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Д/и «Какой лед?» -  дети дают описание льда.

Индивидуальная работа - учить метать снежки вдаль.

Прогулка 7 Весна Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой?
(Снегоуборочная машина.) У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки. Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.) Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.) А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.) Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясо­рубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.) Как называется эта машина? (Снегоочиститель.) Чем похожи все машины? К какому транспорту относится снегоочистительная ма­шина? (К специальному.) Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отно­шение к зимующим птицам. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка 8 Весна

Наблюдение

за свойствами снега

Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

Трудовая деятельность

Навести порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать;

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки бо­ком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением впе­ред на 2—3 м. «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя

Лепим поделки из снега – учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энер­гичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Игры по желанию детей


Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 9 Весна

Наблюдение за собакой

Цель систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни живот­ных, устанавливать причинно-следственные связи;

Ход наблюдения

Мой щенок похож немного На собаку-водолаза

На бульдога и на дога, И на всех овчарок сразу.

Как вам кажется: этот щенок — "мальчик" или "девоч­ка"?Какое имя (кличка) щенку подходит? Какое настроение? Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, пра­вильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно лю­бить ее..

Трудовая деятельность

Наводим порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; Индивидуальная работа Упражнение с мячом - закреплять умение бросать мяч вверх и ловить дву­мя руками.

Прогулка 10 Весна

Наблюдение за работой дворника

Цели: развивать умение видеть целесообразность трудовых дей­ствий; учить оценивать результаты труда. Ход наблюдения Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножни­цами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарни­ков? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник? Трудовая деятельность

Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений

Подвижные игры «Серсо» - учить детей набрасывать кольцо на палочку, выполнять бросок попеременно правой и левой рукой, «Зайцы и волк» - учить детей использовать в игре свои знания о повадках животных, «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на даль­ность.

Прогулка 11 Весна

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

воспитывать положительное отношение к людям труда.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы. Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей? Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего? Кто водит машину?

Спешат автобусы, У каждой машины

Спешат машины легковые, Дела и заботы,

Торопятся, мчатся, Машины выходят

Как будто живые. С утра на работу

Трудовая деятельность

Помочь младшим детям убраться на участке - приучать поддерживать порядок на участке у малышей;

воспитывать желание помогать другим.

Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка» - учить перепрыгивать через препятствия и призем­ляться на обе ноги, «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогул­ке.

Дидактическая игра «Когда это бывает» -  закрепить знания о временах года, их характерных признаках

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.


Прогулка 12 Весна

Наблюдение за облаками

Цельпродолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Как по небу с севера Вниз кидала, сыпала

Плыла лебедь белая, На поля озерушки,

Плыла лебедь сытая. Белый пух да перышки.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

В каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Трудовая деятельность Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллекти­визма. Подвижные игры «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледо­рез, ледокол, ледовоз и т.д.). цель: развивать внимание, логическое мышление. «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах Индивидуальная работа Развитие движений - учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;



Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 13 Весна

Наблюдение за снегом

Цель учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не­живой природе (солнце — снег).

Ход наблюдения

На безобразных зимних перекрестках

Ещё лежал позавчерашний снег,

Он не любил весенних теплых нег,

Но уберечься было так непросто!

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. Что происходит со снегом, когда припекает солнце? Каким цветом становится снег? Где быстрее тает снег – в тени или на солнце?

Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега на солнце и в тени. Трудовая деятельность

Смести снег с построек, лавочек.

цель: учить доводить начатое дело до конца Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

«Волк и коза» - совершенствовать выполнение движений при беге и ходьбе.

Индивидуальная работа «По прямой» - учить ездить на велосипеде.

Прогулка 14 Весна

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Что выше леса, Без него плачемся,

Краше света, А как появится —

Без огня горит? От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. На­чинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Ус­тановить и закрепить представления об экологических свя­зях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно

долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки ото льда - закреплять навыки работы с лопатой

Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту» - объяснять правила игры, учить действовать по сиг­налу, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеи­ми руками.

Прогулка 15 Весна

Наблюдение за вербой

Цельзакреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Ход наблюдения

Еще в лесу туманно, глухо, Как будто облако спустилось

Но над рекою, под обрывом С небес на маленькие почки,

Оделась золотистым пухом Зазеленело, превратилось

И распустила кудри ива. В живые теплые комочки.

Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.) Когда зацветает ива? (Ранней весной.) Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, по­хожие на цыплят.) У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вер­бы.) На что они похожи? (На пушистые комочки.) Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры

«С кочки на кочку» - учить прыгать толчком одной или двух ног, действо­вать по правилам;

«Достань до мяча» - продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

«Ручеек» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры

Индивидуальная работа

Развитие движений - тренировать в беге по узкой дорожке, между лини­ями с ускорением и замедлением темпа.

Прогулка 16 Весна

Наблюдение за

одеждой прохожих

Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Ход наблюдения

Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким.

Трудовая деятельность

Лепка различных форм из снега - продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.

«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

«Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

Индивидуальная работа

«Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом.

Самостоятельная деятельность детейпоощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению

Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 17 Весна

Наблюдение за таянием снега

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот — Облака бегут быстрей,

Потемнел он в поле, Стало небо выше,

На озерах треснул лед, Зачирикал воробей

Будто раскололи. Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образован­ным на солнце.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора -

приучать к чистоте и порядку на участке;

Подвижные игры » «Сбей кеглю» - развивать координацию движений, умение предать

силу броску, «Мяч сквозь обруч» - учить бросать мяч под углом, «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Развитие движений - упражнять в подскоках на месте с поворотами на­право, налево, вокруг себя.

Прогулка 18 Весна

Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению расте­ний, распространению семян, движению парусных яхт. По­могает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к раз­рушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?» - развивать быстроту бега, навыки лазания.

«Лиса и куры» - развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Как поет ветер?» — закрепить произношение звука «в».

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Прогулка 19 Весна

Наблюдение за капелью

Цель закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель, В лесу апрель, звенит капель.

Подтаяла сосна. В лесу у нас весна.

С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.) Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они «растут».) В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра) А в солнечный день? (Растет.) С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.) Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с те­невой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точ­но узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних лис­тьев - закреплять умение трудиться сообща;

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Раз, два, три - беги» - упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

«Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Прогулка 20 Весна

Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Ход наблюдения Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны. Г. Ладонщиков Воспитатель задает детям вопросы. Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины? Почему не везде появились проталины? Трудовая деятельность Уборка участка после таяния снега - приучать к чистоте и порядку; Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, уверты­ваться от ловишки.

«Журавли» - упражнять детей в различных видах ходьбы.

Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.

Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 21 Весна

Наблюдение за инеем

Цели: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видениие красоты, умение любоваться ею.

Ход наблюдения

В белом бархате деревня – А как ветер нападает,

И заборы, и деревья, Этот бархат опадает.

(Иней)

Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Предлагаю детям внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.

«Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя.

«Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично.

Индивидуальная работа

«Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту.

Самостоятельная деятельность детейпоощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению

Прогулка 22 Весна

Наблюдение за почками березы

Цель особенностями в весеннее время года. Ход наблюдения Она весну встречает, Зеленая косынка, Сережки надевает, А платьице в полоску. Накинута на спинку Ты узнаешь ... (березку)! О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.) Трудовая деятельность «Уборка участка» - поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок; Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу,

«Цапли» - учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен.

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»
 - научить составлять описательный рассказ

Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок»закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.



Прогулка 23 Весна

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Воспитатель задает детям вопросы. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где на­ходится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и дол­го светит? Трудовая деятельность Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о рас­пределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа Развитие движений - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Прогулка 24 Весна

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела, — Все пригодится им для дома,

И закудрявились леса. Чтоб для птенцов создать уют.

«Весна! Весна! Пора за дело!» И заливаются на ветках

Звенят уж птичек голоса. Синицы, воробьи, скворцы

Сухие прутики, солому, Ведь скоро в гнездах будут детки

Кусочки мха они несут — Их желторотые птенцы.

Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

"Выложи узор" - выложить узор из травинок.

Подвижные игры «Совушка», «Веревочка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

«Не опоздай» - учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

Индивидуальная работа «Веселая зарядка» - учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных

Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 25 Весна

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в при­роде весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Тает снежок, День прибывает,

Ожил лужок, Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде?

Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а малень­кими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговор­ку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Трудовая деятельность

Сбор сухих листьев, веток - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца

"Выложи цветочек" - из камней или пробок выложить цветок.

Подвижные игры

«Лесные тропинки», «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий;

«Волк во рву» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений - воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

Прогулка 26 Весна

Наблюдение за ручейками

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию, воды.

Ход наблюдения

Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Куда бежит вода? Какая она? (прозрачная, холодная, чистая, сверкает на солнце). Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки). Где мы еще наблюдаем это явление? ( в речку стекают ручейки с берегов). Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручейки? (чтобы быстрее растаял снег и убежал ручьем). Предложить детям опустить бумажные кораблики.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке - закреплять трудиться сообща; воспитывать трудолюбие

Подвижные игры

«Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную;

«Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов;

Прогулка 27 Весна

Наблюдение насекомыми

Цели: продолжать расширять знания и представления об осо­бенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявле­ниях;

Ход наблюдения С хоботом, а не слон. Никто не приучает, Не птица, а летает. А на нос садится. (Муха.) Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие воло­сатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы) Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы ню­хать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус бла­годаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и за­пахи.) Чем кушают мухи? (Хоботком.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Где и как муха проводит зиму?

Трудовая деятельность

Посадка семян - формировать навыки посадки семян (разложить семе­на в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч» - развивать глазомер и точность, «Невод» - знакомить детей с играми разных народов;

Индивидуальная работа Развитие движений.

цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Прогулка 28 Весна

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется вело­сипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обо­значает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равно­весие.

Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет Забираться трудно очень!

Служит мне велосипед. Я недолго унываю,

Лучше он любой машины, На педали нажимаю.

Не нуждается в бензине! Пусть немного и устану,

Я педалями кручу Но зато сильнее стану!

Птицею с горы лечу.

Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велоси­педе? (Развиваются мышцы спины и ног.)

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора - воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

«Шалтай-Болтай» - выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

«Пятнашки» - познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием.

«Космонавты» - учить точно выполнять упражнения.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» - закрепить знания детей о временах года.

Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать ориентацию в пространстве, чув­ство равновесия.

Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 29 Весна

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда. Ход наблюдения Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, за­дает вопросы. Из каких частей состоит велосипед? Каких размеров бывают велосипеды? Для кого они предназначены? Тяжело ли ездить на велосипеде? Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом? Чем отличается велосипед от машины? Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?

Трудовая деятельность

Обкапывать кусты, деревья - совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Пожарные» - учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

«Ручеек» - учить детей самостоятельно организовать игру.

Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать навыки лазания по гимнастичес­кой лестнице.

Прогулка 30 Весна

Наблюдение за тенью

Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

Ход наблюдения

В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Пословица: От высокого дерева и тень большая.

Загадка: Она туда, куда и ты,

                Ни пить, ни есть не просит.

                Но так боится темноты,

                Что тут тебя и бросит  (тень).

Трудовая деятельность Работа граблями и метлой - учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа развитие движений - упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

Прогулка 31 Весна

Наблюдение: кругом вода

Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Ход наблюдения

Снова нет ручьям покоя — Ходит солнце золотое

День и ночь журчат в кустах. В чистых-чистых небесах.

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей старших групп на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т.д.

Трудовая деятельность

Наводим порядок в беседкепоощрять желание детей трудиться вместе с товарищами.

Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

«Третий — лишний» - ориентировка в пространстве, внимание.

Индивидуальная работа Развитие движений -совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями.

Прогулка 32 Весна

Наблюдение за трясогузкой

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Ход наблюдения

Трясогузка, трясогузка — Поселись в моем саду!

Полосатенькая блузка! И за ставенькой резной

Я тебя всю зиму жду Свей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит трясогузка? Чем питается? Когда прилетает в наши края? Как заботится о своем потомстве? Чем птицы заняты весной?

Трудовая деятельность

Разбрасывание снега лопатами - формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Не опоздай» - учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

«Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

«Бездомный заяц» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель.

Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 33 Весна

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Желтая головушка, На него любуюсь,

Розовая ножка. Очень берегу.

Одуванчик-солнышко Жаль, недолго солнышко

Подержу в ладошке. Будет золотым,

Появилось солнышко Побелеет солнышко

В мае на лугу, — И расстанусь с ним.

В. Мирясова

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок жел­того цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появля­ется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цве­ток, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое ра­стение, произрастает по всей территории нашей страны. Сы­рьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяет­ся в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать толь­ко после созревания и осыпания семян, часть корней и кор­невищ желательно оставлять в земле для возобновления рас­тений.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

"Сплети венок" — сплести из цветов венок

Подвижные игры

«Спящая лиса» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча, «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу, «Кто скорее?» - упражнять в беге.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Прогулка 34 Весна

Наблюдение за дождем.

Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

Ход наблюдения

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Идет теплый дождь, а бывает дождь холодный. Сегодня дождь какой? Во время дождя можно услышать первый гром и увидеть первую грозу. Пошел дождь, люди раскрыли зонты, спрятались от дождя. Капли дождя бывают крупные и мелкие. Когда говорят: «дождь моросит», а когда «дождь льет, как из ведра». Можно предложить поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Трудовая деятельность

Очистка дорожек – формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами.

Подвижные игры

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте» - продолжать обучать прыжкам с разбега.

«Филин и пташки» - познакомить детей с новой русской народной игрой.

Дидактическая игра

«Что где растет?» - закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?» - совершенствовать технику прыжка (сильный тол­чок, энергичный взмах рук).

Прогулка 35 Весна

Наблюдение за травой

Цель - повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Ход наблюдения

Я по травке на лугу Ну-ка, тапки сброшу я.

В белых тапочках бегу. Ой, трава щекочется —

А трава хорошая! Мне смеяться хочется!

Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: "Травушка-муравушка. Травка шелковая". Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. У детей спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Какая по размеру бывает трава: высокая и низкая, широкая и узкая.

Трудовая деятельность

Очищать песок от мусора - учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки

Подвижные игры

«Догони свою пару» - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад.

«Попади в цель» - учить бросать мяч в цель.

«Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево.

Дидактическая игра «Вершки и корешки» - повторить строение растений.

Индивидуальная работа

«Веселые прыжки» - закреплять прыжки через два предмета.

Прогулка 36 Весна

Наблюдение за водоемом

Цель: закреплять знания о свойствах льда. Ход наблюдения Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны — полевая. Появляются проталины, цветы мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны - речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в реч­ку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ло­мается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бе­жит под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а посте­пенно тает. Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян - формировать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

Подвижные игры «Волк во рву», «С кочки на кочку» - учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвиже­нием вперед.

Дидактическая игра «Звукоподражание» - закрепить произношение отдельных звуков.

Индивидуальная работа Прыжки в длину - учить прыжкам в длину.

Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 37 Весна Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Ход наблюдения Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение. Исследовательская деятельность Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? Трудовая деятельность Вскопать песок в песочнице - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки» - закреплять умение бросать мяч в цель.

«Гуси-гуси» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному

Дидактическая игра «Вершки и корешки» - повторить строение растений.

Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Прогулка 38 Весна

Наблюдение за трудом на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

Ход наблюдения

Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)

Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?

Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?

Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сор­няк. Тогда огород нас за это отблагодарит.

Трудовая деятельность:

Работа на огороде - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); -

Подвижная игра:

«Совушка» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; «Горелки» - развивать ловкость, быстроту, внимательность; «Лови - бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди

Индивидуальная работа: Развитие движений - формировать умение бегать врассыпную в определенном на­правлении

Прогулка 39 Весна

Наблюдение за грозой

Цели: знакомить с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении при­роды; Ход наблюдения Потемнело небо — Дождь ручьями льется, Тучами покрылось, Молния сверкает. Будто колесница Спрятались под крышу В небе покатилась. Воробьи-зазнайки. Муравьишки скрылись, Что с природой стало, Гром гремит, пугает, Дети, отгадайте? (Гроза.) Что потемнело и покрылось тучами? Что гремит и пугает? Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.) Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.) Как вы думаете, что такое гроза? Когда погода плохая, внутри облака накапливается элек­тричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух стал­кивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дере­во и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

Трудовая деятельность

Расчистка огорода от мусора - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч» - учить бросать мяч под углом, «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку

Индивидуальная работа

«Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов вдаль

Прогулка 40 Весна

Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цве­тов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Ход наблюдения Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто. Ребята, как называются цветы, которые мы посадили? Что надо сделать, чтобы наши семена взошли? Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними? Трудовая деятельность Посадка цветов - формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; - закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

«Палочка-выручалочка» - развивать ориентировку в пространстве и ситуациях;

«Достань до мяча» - продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног

Индивидуальная работа «Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;

Старшая группа Карягина А.П.

Прогулка 41 Весна

Наблюдение за

первыми листочками на деревьях

Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

Ход наблюдения

 После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Трудовая деятельность

Навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки.

Подвижные игры:

«Рыбаки и рыбки» - познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

«Третий лишний» - учить детей соблюдать правила игры.

«Реактивная ракета» упражнять в беге, учить выполнять челночный бег

Рисовать на асфальте «Свое настроение»

Индивидуальная работа:

«Гоночные машины» - упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.

Прогулка 42 Весна

Наблюдение за

растениями и кустарниками

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья.

Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Трудовая деятельность

Собрать игрушки и инвентарь – воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево» - развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка» - учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его дви­жения.

«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.

Индивидуальная работа

«Полоса препятствий» - способствовать совершенствовать выполнения детьми основных движений при ходьбе.

Самостоятельная деятельность детейпоощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.

Прогулка 43 Весна

Наблюдение

«Здравствуй, лето!»

Цель: закрепить у детей знания о весенних признаках, учить детей восхищаться весенним периодом времени. Учить детей сравнивать природу в разные периоды времени.

Ход наблюдения

Чем отличается весенний период времени от других времен года: лета, зимы, осени. Весной тает снег, появляются проталины, на этих проталинах расцветают первые цветы и тонкие стебельки травы. Прилетают птицы. Взрослые садят на грядках различные овощи, поливают их водой и т.д.

Трудовая деятельность

Работа на огороде - закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра

«Небо, кустики, деревья» - учить детей правильно выполнять основные движения

«Светофор» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять функции водящего, игроков

«Кошки – мышки» - обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно

Начертить на асфальте классики - учить прыгать на одной и двух ногах.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику» - учить детей передвигаться по узкой скамейке, удерживая равновесие.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека прогулок для старшей группы "Весна"

Автор: Карягина Алла Петровна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства