kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека утренние беседы для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека утренних бесед для детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                                        Сентябрь

1 неделя

№1. Беседа на тему: «Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к  д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». 

№2. Беседа на тему: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

№3. Беседа на тему: «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

  №4. Беседа на тему: «Давайте познакомимся».

Цель: Изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

 №5. Беседа на тему: «Знакомьтесь, наша группа»

Цель: Продолжать знакомить детей с групповым помещением, прививать любовь к новой группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека утренние беседы для детей средней группы»



Картотека утренних бесед для детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Сентябрь

1 неделя

№1. Беседа на тему: «Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».



№2. Беседа на тему: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

№3. Беседа на тему: «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.



№4. Беседа на тему: «Давайте познакомимся».

Цель: Изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.



№5. Беседа на тему: «Знакомьтесь, наша группа»

Цель: Продолжать знакомить детей с групповым помещением, прививать любовь к новой группе.

№6. Беседа на тему: «Режим дня».

Цель: Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.



№7. Беседа на тему: «Если плачет друг, пожалей его».

Цель: Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.



№8. Беседа на тему: «Наша группа».

Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.

2неделя

№9. Беседа на тему: «Овощи».

Цель: Расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

№10. Беседа на тему: «О труде людей осенью».

Цель: Формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

№11. Беседа на тему: «Об овощах».

Цель: Формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.

№12. Беседа на тему: «Что такое витамины?».

Цель: Дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах.

№13. Беседа на тему: «Дары осени».

Цель: Рассказать об овощах, их пользе для здоровья.

3 неделя

№14. Беседа на тему: «Сад».

Цель: Формировать обобщенные представления о фруктах.

№15. Беседа на тему: «Осень пришла, нам урожай принесла»

Цель: Формирование представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

№16. Беседа на тему: «Что такое витамины?».

Цель: Дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания о фруктах.

№17.Беседа на тему: «Что нам осень принесла?»

Цель: Закрепление знаний воспитанников об овощах, фруктах и о месте их выращивания.

№18. Беседа на тему: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

4 неделя

№19. Беседа на тему: «Об осени».

Цель: Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

№20. Беседа на тему: «О труде людей осенью».

Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

№21. Беседа на тему: «Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

№22. Беседа на тему: «Осень золотая».

Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе.

№23. Беседа на тему: «Листопад».

Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.

Октябрь

1-я неделя

№24. Беседа на тему: «Полезные продукты».

Цель: Формирование знаний о полезной пище.

№25. Беседа на тему: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Цель: Закрепить представление о здоровой пище (молоке).

№26. Беседа на тему: «Продукты питания».

Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.

№27. Беседа на тему: «Что я ем?».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

№28. Беседа на тему: «Кому нужна еда?».

Цель: Обратить внимание детей на значение еды в нашей жизни. Уточнить и расширить знания детей о продуктах.

2-я неделя

№29. Беседа на тему: «На бабушкином дворе».

Цель: Уточнить представления детей о среде обитания домашних животных, развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

№30. Беседа на тему: «Кошечка к нам пришла».

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. знакомить с повадками кошки.

№31. Беседа на тему: «Кто чем питается».

Цель: Уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы

№32. Беседа на тему: «Пёс Барбос».

Цель: Формировать у детей представление о домашнем животном: собаке; их детёныше; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Воспитывать доброжелательность.

№33. Беседа на тему: «Домашние животные».

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышам; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

3-я неделя

№34. Беседа на тему: «Домашние птицы».

Цель: Дать детям представления о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

№35. Беседа на тему: «Петушиная семья».

Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде, некоторых повадках домашних птиц (петух, курица, цыпленок)

№36. Беседа на тему: «Птичий двор».

Цель: Познакомить детей с птицами, живущих с человеком, познакомить детей с понятием «домашние» птицы, учить различать их, называть правильно.

№37. Беседа на тему: «Утка с утятами».

Цель: Познакомить детей с птицами, живущими рядом с человеком. Учить называть их правильно, и различать их. Обогащать словарный запас детей.

№38. Беседа на тему: «Наши друзья пернатые» - домашние птицы.

Цель: Обобщить знания детей о домашних птицах. Познакомиться с названиями домашних птиц, их детенышами, дать понятие о пользе, которую приносят животные.

4-я неделя

№39. Беседа на тему: «Одежда».

Цель: Обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей.

№40. Беседа на тему: «Как нужно правильно одеваться и раздеваться».

Цель: Формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.

№41. Беседа на тему «Для чего нужна одежда?».

Цель: Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.

№42. Беседа на тему: «Откуда к нам пришла одежда»

Цель: Познакомить детей с историей одежды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов одежды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

№43. Беседа на тему: «Наша одежда»

Цель: Обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Ноябрь

1-я неделя

№44. Беседа на тему: «Быть здоровыми хотим».

Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; воспитывать КГН.

№45. Беседа на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»

Цель: Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

№46. Беседа на тему: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

2-я неделя

№47. Беседа на тему: «Перелетные птицы».

Цель: Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края.

№48. Беседа на тему: «Как звери к зиме готовятся».

Цель: Формировать представление о том, как звери готовятся к зиме.

№49. Беседа на тему: «Насекомые осенью».

Цель: Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.

№50. Беседа на тему: «Осенняя погода».

Цель: Формировать характеризовать погоду умение обращать на изменения солнце, воздух. Поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад.

№51. Беседа на тему: «Что нам Осень подарила»

Цель: Расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

3-я неделя

№52. Беседа на тему: «Что такое транспорт?».

Цель: Дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

№53. Беседа на тему: «Изучаем транспорт».

Цель: Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения.

№54. Беседа на тему: «Специальные машины».

Цель: Познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина).

№55. Беседа на тему: «Грузовой и легковой автотранспорт».

Цель: Способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).

№56. Беседа на тему: «Машины – помощники».

Цель: Выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

4-я неделя

№57. Беседа на тему: «День матери».

Цель: Познакомить детей с праздником - «День Матери». Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

№58. Беседа на тему: «Ты одна у меня на свете».

Цели: Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, благодарности за заботу.

№59. Беседа на тему: «Я и мамочка моя».

Цель: Формировать представление о самом близком человеке, его внимании, любви и заботе. Развивать монологическую речь. Активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому.

№60. Беседа на тему: «Вот так мама, золотая прямо».

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

№61. Беседа на тему: «Спасибо маме».

Цель: Дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

Декабрь

1-я неделя

№62. Беседа на тему: «Обувь».

Цель: Уточнить названия предметов обуви, для чего нужна обувь? Какую обувь обувают в разное время года.

№63. Беседа на тему: «Магазин обувь»

Цель: Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Воспитывать бережное отношение к обуви.

№64. Беседа на тему: «Во что я обуваюсь?»

Цель: Продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека; выделять и называть части предметов обуви.

№65. Беседа на тему: «Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь».

Цель: Формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность».

№66.Беседа на тему: «Научу обуваться братца»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме

2-я неделя

№67. Беседа на тему: «Зима пришла!».

Цель: Формировать у детей первые представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

№68. Беседа на тему: «Зимушка - зима».

Цель: Сформировать у детей первые представления о зиме.

Познакомить детей с признаками зимы

№69.Беседа на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!».

Цель: Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

№70. Беседа на тему: «Снегопад».

Цель: Формирование у детей представления о зимних природных явлениях. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность.

№71. Беседа на тему: «Морозные деньки».

Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

3-я неделя

№72. Беседа на тему: «Кто работает в детском саду?».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых. Напоминание имён и отчеств работниками детского сада.

№73. Беседа на тему: «Профессия повар».

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

№74. Беседа на тему: «Кому что нужно?».

Цель: Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией.

№75. Беседа на тему: «Профессия няни».

Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей.

№76. Беседа на тему: «Профессия врач».

Цель: Знакомство детей с доступными пониманию профессиями.

4-я неделя

№77. Беседа на тему: «Зимние виды спорта».

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Знакомить с зимними видами спорта.

№78. Беседа на тему: «Зимние игры».

Цель: Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь. Развивать речевую активность.

№79. Беседа на тему: «Зимние забавы».

Цель: Рассказать о том, в какие игры играют зимой дети.

№80. Беседа на тему: «Какие зимние игры вам нравятся»

Цель: Формировать умение детей слушать друг друга, высказывать свои мысли.

№81. Беседа на тему: «Что мы делаем зимой?».

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

5-я неделя

№82. Беседа на тему: «Новогоднее настроение».

Цель: Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

№83. Беседа на тему: «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

№84. Беседа на тему: «Елочку не тяни за веточку».

Цель: Закрепить навыки культуры поведения у новогодней елки. Закрепить представлении я о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функциях.

.№85. Беседа на тему: «Новогодние сюрпризы».

Цель: Расширять представления о традициях встречи нового года. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Расширять представления о традициях встречи нового года.

Январь

1-я неделя

№86. Беседа на тему: «Как живут растения зимой».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

№87. Беседа на тему: «О зимующих и перелетных птицах».

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Формировать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

№88. Беседа на тему: «Как зимуют звери».

Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти.

№89. Беседа на тему: «Зимнее утро».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Развивать речь детей.

№90. Беседа на тему: «О том, кто как зимует».

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.

2-я неделя

№91. Беседа на тему: «Лесная сказка»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

№92. Беседа на тему: Что зима нам принесла?».

Цель: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.



№93. Беседа на тему: «Ах ты, зимушка-зима!».

Цель: Формировать умение внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы. Помочь детям заметить и назвать изменения в природе зимой.

№94.Беседа с показом иллюстраций «Зимняя прогулка».

Цель: Продолжать формировать знания детей о физической активности в зимнее время, закреплять названия зимней одежды (пальто, куртка, комбинезон).

№95. Беседа на тему: «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

3-я неделя

№96. Беседа на тему: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать умение детей слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; формировать положительные качества, умение сопереживать; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

№97. Беседа на тему: «Из какой мы сказки?».

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Обучать бережно относиться к книгам.

№98. Беседа на тему: «Путешествие в страну сказок».

Цель: Закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Воспитывать любовь и уважение к сказкам.

№99. Беседа на тему: «Русские народные сказки».

Цель: Формировать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Обучать бережно относиться к книгам.

№100. Беседа на тему: «Что за прелесть эти сказки».

Цель: Расширять представления детей о сказках, развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.

Февраль

1-я неделя

№101. Беседа на тему: «Животный мир».

Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

№102. Беседа на тему: «Дикие животные».

Цель: Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.



№103. Беседа на тему: «В мире животных».

Цель: Обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло; развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

№104. Беседа на тему: «О диких животных»

Цель: Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).

№105.Беседа на тему: «Контакты с животными»

Цель: Развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Воспитание заботливого отношения к животным

2-я неделя

№106. Беседа на тему: «Моя семья».

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

№107. Беседа на тему: «Семья – это я!».

Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

№108. Беседа на тему: «Папа может все!»

Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме.

№109. Беседа на тему: «Семья».

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

№110. Беседа на тему: «Кто живёт с тобой в квартире».

Цель: Закрепить знания детей о членах семьи.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

3-я неделя

№111. Беседа на тему: «Мы поздравляем наших пап».

Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества», вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии, и защищал наше Отечество и нас.

№112. Беседа на тему: «Праздник 23февраля».

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

№113. Беседа на тему: Наша Армия сильна, защищает всех она».

Цель: Дать представление о предстоящем празднике.

Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике; активизировать речь, развивать память.

№114. Беседа на тему: «Папы – Вы наши Защитники».

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь.

№115. Беседа на тему: «Папин праздник, как поздравить папу, дедушку, братишку».

Цель: На эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике». Воспитывать любовь к папе, дедушке, брату».

4-я неделя

№116. Беседа на тему: «Я - человек».

Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка.

№117. Беседа на тему: «Я человек».

Цель: Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

№118. Беседа на тему: «Это я».

Цель: Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос, рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д.

№119. Беседа на тему: «Зачем человеку руки и ноги».

Цель: Рассказать детям о назначении органов и частей тела человека.



Март

1-я неделя

№120. Беседа на тему: «Скоро праздник».

Цель: Знакомство с родной культурой. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь.

№121. Беседа на тему: «Мамин день».

Цель: Познакомить с праздником 8 марта, воспитывать любовь и уважение к маме. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь.



№122. Беседа на тему: «Женский день».

Цель: Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

№123. Беседа на тему: «Мамин праздник».

Способствовать формированию у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. Развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.

№124. Беседа на тему: «Мамочка моя».

Цель: Формировать умение детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.

Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

2-я неделя

№125. Беседа на тему: «Светофор».

Цель: Дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу.

№126. Беседа на тему: Пешеходы ходят по тротуару».

Цель: Формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар участниках движения: пешеходы, машины. Закреплять правила движение пешеходов по улице:

№127. Беседа на тему: «Улица».

Цель: Знакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

3-я неделя

№128. Беседа на тему: «Опасные предметы дома и правила обращения с ними».

Цель: Дать объяснения какие предметы нельзя трогать детям и почему.

№129. Беседа на тему: «Безопасность в нашей группе».

Цель: Закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

№130. Беседа на тему: «Бытовые опасности».

Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там, нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

№131. Беседа на тему: «Бездомные животные».

Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

№132. Беседа на тему: «Как вести себя на улице».

Цель: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только со взрослыми крепко держась за руку.



4-я неделя

№133. Беседа на тему: «Масленица».

Цель: Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов).

№134. Беседа на тему: «Пасха».

Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц. Воспитывать уважение детей к русской народной культуре.

№135. Беседа на тему: «Вот какая у нас неваляшка».

Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве. Знакомить с народным творчеством на примере народной игрушке неваляшка. Воспитывать интерес к народным игрушкам.

№136. Беседа на тему: «Русская матрешка»

Цель: Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Развивать у детей память, мышление. Развивать связную речь.

№137. Беседа на тему: «Народные игрушки».

Цель: Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

5-я неделя

№138. Беседа на тему: «Дом, в котором мы живем».

Цель: Дать первичное представление о своем доме, знакомить с частями дома. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

№139. Беседа на тему: «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой».

Цель: Формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

№140. Беседа на тему: «С кем ты живешь?»

Цель: Сформировать у детей представления о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей. Закрепить понятия: мой дом, моя семья.

№141. Беседа на тему: «Опасные предметы дома».

Цель: Познакомить детей с опасными электроприборами, которые находятся в доме.

№142. Беседа на тему: «Что у нас в квартире».

Цель: Уточнять название и назначение предметов посуды, мебели. Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.

Апрель

1-я неделя

№143. Беседа на тему: «Космос».

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле). Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца).

№144. Беседа на тему: «Белка и стрелка первые космические путешественники».

Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.

№145. Беседа на тему: «В небе звездочка живёт».

Цель: Содействовать интересу детей к объектам природы солнца, неба, луны, звезды. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

№146. Беседа на тему: «День космонавтики».

Цель: Дать элементарные представления о празднике - День космонавтики.

№147. Беседа на тему: «Космос - дом звездочки.

Цель: Формировать представление детей о космосе, дать понятие «планета», «звезда», «метеорит». Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

2-я неделя

№148. Беседа на тему: «Приметы Весны».

Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы.

№149. Беседа на тему: «Почему весной говорят «природа проснулась?».

Цель: Формировать и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

№150. Беседа на тему: «Жизнь диких зверей весной».

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных

№151. Беседа на тему: «Весенние цветы».

Цель: Формировать знания детей об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

№152. Беседа на тему: «Путешествие в весенний лес».

Цель: : Формировать начальные представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель, проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появ¬ление травы, цветущих растений).

3-я неделя

№153. Беседа на тему: «Мебель».

Цель: Формировать элементарные представления об основных предметах мебели и их назначении. Дать знания о их назначении в жизни человека. Развивать внимание, память, мышление, речь.

№154. Беседа на тему: «Предметы мебели». Экскурсия по группе.

Цель: Определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении. Расширять представления об окружающем мире.

№155. Беседа на тему: «Для чего нужна мебель».

Цель: Закреплять название мебели, ее назначение. Формировать обобщающее понятие «мебель», учить сравнивать и обобщать.

№156. Беседа на тему: «Сколько ножек у стола?»

Цель: Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; формировать представление о мебели: как устроен стол, из каких частей, активизировать лексику по теме.

№157. Беседа на тему: «Моя комната».

Цель: Формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.

4-я неделя

№158. Беседа на тему: «Такие разные цветы».

Цель: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

№159. Беседа на тему: «Комнатные растения».

Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

№160. Беседа на тему: Беседа «Комнатные растения украшают нашу группу».

Цель: Формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

№161. Беседа на тему: «Об уходе за комнатными растениями».

Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать.

№162. Беседа на тему: «Что необходимо для посадки цветов».

Цель: Познакомить детей с условиями посадки растений. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Май

1-я неделя

№163. Беседа на тему: «День Победы».

Цель: Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

№164. Беседа на тему: «Военные профессии».

Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

№165. Беседа на тему: «Дети и война».

Цель: Дать знания, что дети тоже защищали свою Родину.

2-я неделя

№166.Беседа на тему: «Пригласим в гости насекомых»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о насекомых, их многообразии. Познакомить малышей с внешним видом насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни.

№167. Беседа на тему: «Насекомые – наши друзья».

Цель: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых.

Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам.

№168. Беседа на тему: «О пользе насекомых».

Цель: Познакомить малышей с внешним видом насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни. Формировать бережное отношение к природе, расширить у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.

№169. Беседа на тему: «Опасные насекомые».

Цель: Способствовать знакомству с правилами поведения детей при встрече с опасными насекомыми, соблюдение осторожности. Объяснять детям, что на прогулке нельзя трогать или брать в руки насекомых. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3-я неделя

№170. Беседа на тему: «Наш огород!»

Цель: Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в

ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии

растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за

растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями

в различных условиях среды.

№171. Беседа на тему: «Во саду ли, в огороде».

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Закрепить понятие «плод». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

№172. Беседа на тему: Что нужно растениям для роста».

Цель: Формировать у детей первоначальное представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.

№173. Беседа на тему: «Сезонные работы на огороде».

Цель: Формировать представления детей о труде на полях и садах весной; воспитывать уважение к труду взрослых.

№174. Беседа на тему: «Что растет на огороде, в саду».

Цель: Формировать умение определять, что растет на огороде, в саду.

4-я неделя

№175.Беседа на тему: «Мы дружные ребята».

Цель: Продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, не брать чужие игрушки без спроса, не мешать другим детям во время игр.

№176.Беседа на тему: Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

№177.Беседа на тему: «Мои добрые поступки»

Цель: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

№178 Беседа на тему: «Как вести себя во время разговора»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

№179 Беседа на тему: «Добрые слова».

Цель: Формировать детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

№180. Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей»

Цель: Развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

№181. Беседа на тему: «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Формировать умение детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.























Беседы является эффективным средством к приобщению дошкольников к культурно-историческому наследию.

Тематические беседы-общения позволили детям получить новые знания и ответы на интересующие вопросы. Изучая данную тему – я наткнулась на данную картотеку бесед. Отредактировала и предлагаю вам использовать ее в работе.

Работа по приобщению дошкольников к культурному наследию родной страны необходима. Пытаясь дать детям знания об истоках народной культуры – мы развиваем у детей самосознание принадлежности к нации. А значит воспитываем в них уважение к своему народу. Даем осознать важность сохранения именно наших русских традиций и обычаев. Прививаем любовь к родному краю его природе и красоте. Стараемся привить уважение к людям и их труду к соблюдению определенных норм поведения в обществе. Кроме того формируем чувства причастности воспитанников к духовному наследию прошлого настоящего и будущего. Пока нашим детям будет интересно культурное наследие родной страны – сохранится культура и быт великого русского народа.



























































Картотека утренних бесед для детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека утренние беседы для детей средней группы

Автор: Семченко Татьяна Станиславовна

Дата: 09.02.2025

Номер свидетельства: 664900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства