Неделя | Тема, цель |
1 | «Экскурсия на автобусе» Цель. Закрепление представлений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Закрепление правил поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие коммуникативных и творческих способностей. |
2 | «Улицы нашего села» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; Формировать представления детей о безопасном поведении на дороге; Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, через организацию сюжетно-ролевой игры. |
3 | «Магазин «Овощи и фрукты» Цель. Закрепление представлений о труде продавца, кассира, фасовщика, грузчика, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Закрепление представлений детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания овощей и фруктов. Развитие умения осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. |
4 | «Овощеводы» Цель. Формирование положительных межличностных отношений; Закрепление умения распределения ролей и действовать согласно принятой роли; Формирование умений выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы. |
5 | «Осенняя ярмарка» Цель: Закрепление представлений об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах. Закрепление представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. |
6 | «Выставка птиц» Цель. Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через игру; Закрепление и расширение представлений детей о видах птиц (тропические, домашние, лесные и др.), среде обитания, повадках, их пользе, внешнем виде; формирование представлений о профессии: «Организатор выставки», «Заводчик»; Формирование дружеских взаимоотношений детей в процессе игры. |
7 | «Фермеры» Цель: Закрепление представлений о работе фермера, на основе которых ребята смогут развить игру. Закрепление представлений названий жилища для домашних животных (конюшня, коровник, свинарник, курятник, утятник, будка) в ходе деятельности. Воспитание дружеских взаимоотношений в игре, умения играть в коллективе. |
8 | «Звероферма» Цель: Закрепление представлений о работе сотрудников зверофермы (зверовод, ветеринар) и названия жилища для домашних животных (крольчатник), на основе которых ребята смогут развить игру. Закрепление представлений названий Формирование игровых умений при взаимодействии в игре. |
9 | «Детский сад» Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Формировать положительные межличностные отношения между детьми. |
10 | «Цирк» Цель: Способствовать расширению представлений о животных цирка, об их внешнем виде, среде обитания и питания; Закрепление представлений о работе дрессировщика, ветеринара, конферансье, на основе которых ребята смогут развить игру. Формирование умения творчески развивать сюжет игры используя различный материал и разнообразно действовать с ним. |
11 | «Зоопарк» Цель: Расширение представлений детей о животных нашей страны и других стран, живущих в зоопарке; Закрепление представлений о работе ветеринара, экскурсовода и др. служащих зоопарка); воспитание культуру поведения в общественных местах, организация пространства для игры (афиша, билеты и др.) в ходе продуктивной деятельности. |
12 | «Прогулка в зимний лес» Цель: Расширение представлений детей о диких животных Удмуртии, их повадках, среде обитания, способах зимовки; воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в природе. Развитие умения организовывать пространство для игр. |
13 | «Покупаем полезные продукты» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре; Закрепить ранее полученные представлений о полезных продуктах и здоровом питании; помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; Развитие умения реализовывать и развивать сюжет игры; Формировать дружеские взаимоотношения в игре. |
14 | «Зимние забавы на прогулке» Цель: обучать первичным способам усвоения общественного опыта по средствам сюжетно-ролевой игры. формировать умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью, вести простейшие ролевые диалоги; развивать умение играть вместе. воспитывать культуру общения; воспитывать бережное отношение к атрибутам. |
15 | «Магазин одежды и обуви» Цель: Развитие умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов, мимики, интонации. |
16 | «Кулинар» Цель: Формирование представлений детей о профессии кулинар, его трудовыми процессами, необходимым оборудованием; Развитие умения детей реализовывать игровой замысел, выбирать роль в игре и несколько взаимосвязанных действий, используя предметы - заместители. Закрепление представлений о столовой посуде, о продуктах. Воспитание уважения к труду кондитера. |
17 | «Встречаем Новый год» Цель: Создание эмоционально-радостного настроения в преддверии праздника; Закрепление умения детей распределять и выполнять роль, согласовывать действия друг с другом. |
18 | «Моя семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
19 | «Мы – артисты» Цель: Расширение представлений о профессиях людей, которые работают в театре (кассир, гардеробщица, гример, артисты). Формирование положительных межличностных отношений между детьми; Закрепление представлений о добре и зле, сравнительной и обобщенной оценки образов. |
20 | «Мебельная фабрика» Цель: Расширение и закрепление представлений детей о значимости профессии мебельщика; Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм и творческим способностям детей. |
21 | «Магазин игрушек» Цель: Развитие умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. |
22 | «Магазин канцтоваров» Цель: Развитие умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. |
23 | «Метеобюро» Цель: Расширение представлений детей о профессиях связанных с исследованием погоды; Закрепление представления детей об основных явлениях неживой природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод), расширение кругозора и целостного представления о науке метеорологии. |
24 | «Поездка на автобусе» Цель: Закрепление представлений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности. |
25 | «Дочки-матери» Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних. |
26 | «Весна пришла, на пикник пора» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Закрепление умения планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. |
27 | «Интервью» (зимующие и перелетные птицы) Цель: Закрепление представлений о профессии репортера и оператора, на основе которых ребята смогут закрепить представления о жизни перелётных и зимующих птиц и развить сюжетную игру; Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. |
28 | «Флорист» Цель: Формирование представлений детей о новой профессии флорист; Развитие умения принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных, садовых растений, составлять букеты; Воспитание дружелюбного отношения к покупателям и уважения к людям разным профессий. |
29 | «Экскурсия в лесничество» Цель: Формирование представлений о профессии лесничего. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и показать значимость этой профессии для общества и природы. |
30 | «Путешествие на машине времени по временам года» Цель: Закрепление представлений об изменениях, которые происходят в природе; Формирование положительных межличностных отношений; Воспитывать любовь к природе. |
31 | «Путешествие в лес» Цель: Развитие умения создавать игровую обстановку, взаимодействовать в ходе игровой деятельности придерживаясь выбранной роли; Закрепить представлений об окружающем мире и о труде водителя; Формирование коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений. |
32 | «Школа» Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей; развитие игровых умений по сюжету «Школа»; Уточнение представлений детей о профессии учителя; Развитие умения переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. |
33 | «Садовник» Цель: Формирование представлений детей о новой профессии садовник; Развитие умения принимать на себя роль садовника, использовать в игре названия разнообразных садовых растений и инвентаря для работы (лейка, секатор, поливочный шланг, газонокосилка). Воспитание дружелюбного отношения и уважения к людям разным профессий. |
34 | Игра «Летнее путешествие» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение представлений детей о профессии постового ДПС. Закрепление и обобщение знаний о труде работников ДПС. Воспитание уважительного отношения к труду людей различных профессий. |
35 | «Кошкин дом» Цель: Продолжать развивать выполнять в игре несколько взаимодействий (едем на автобусе, дарим подарки, тушим пожар, лечим пострадавших); учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях; развивать связную речь через общение в игре; воспитывать культуру поведения в транспорте, в гостях. |
36 | «Путешествие на поезде» Цель: Расширение представлений о труде машиниста поезда, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закрепление правил поведения в поезде и других транспортных средствах. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие коммуникативных и творческих способностей. |