kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека сюжетно-ролевых игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми подготовительной к школе группы.

Картотека расчитана на 36 учебных недель, к каждой игре поставлена цель. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека сюжетно-ролевых игр»

Картотека сюжетно-ролевых игр

подготовительная к школе группа


Неделя

Тема, цель

1

«Экскурсия на автобусе» 
Цель.
Закрепление представлений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Закрепление правил поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие коммуникативных и творческих способностей.

2

«Улицы нашего села»
Цель.
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; Формировать представления детей о безопасном поведении на дороге; Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, через организацию сюжетно-ролевой игры.

3

«Магазин «Овощи и фрукты»
Цель.
Закрепление представлений о труде продавца, кассира, фасовщика, грузчика, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Закрепление представлений детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания овощей и фруктов. Развитие умения осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

4

«Овощеводы»
Цель.
Формирование положительных межличностных отношений; Закрепление умения распределения ролей и действовать согласно принятой роли; Формирование умений выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, самостоятельно создавать игровые замыслы.

5

«Осенняя ярмарка» 

Цель: Закрепление представлений об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах. Закрепление представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

6

«Выставка птиц»
Цель.
Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через игру;

Закрепление и расширение представлений детей о видах птиц (тропические, домашние, лесные и др.), среде обитания, повадках, их пользе, внешнем виде;
формирование представлений о профессии: «Организатор выставки», «Заводчик»; Формирование дружеских взаимоотношений детей в процессе игры.

7

«Фермеры»

Цель: Закрепление представлений о работе фермера, на основе которых ребята смогут развить игру. Закрепление представлений названий жилища для домашних животных (конюшня, коровник, свинарник, курятник, утятник, будка) в ходе деятельности. Воспитание дружеских взаимоотношений в игре, умения играть в коллективе.

8

«Звероферма»

Цель: Закрепление представлений о работе сотрудников зверофермы (зверовод, ветеринар) и названия жилища для домашних животных (крольчатник), на основе которых ребята смогут развить игру. Закрепление представлений названий Формирование игровых умений при взаимодействии в игре.

9

«Детский сад»

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Формировать положительные межличностные отношения между детьми.

10

«Цирк»
Цель: 
Способствовать расширению представлений о животных цирка, об их внешнем виде, среде обитания и питания; Закрепление представлений о работе дрессировщика, ветеринара, конферансье, на основе которых ребята смогут развить игру. Формирование умения творчески развивать сюжет игры  используя различный материал и разнообразно действовать с ним.

11

«Зоопарк»

Цель: Расширение представлений детей о животных нашей страны и других стран, живущих в зоопарке; Закрепление представлений о работе ветеринара, экскурсовода и др. служащих зоопарка); воспитание культуру поведения в общественных местах, организация пространства для игры (афиша, билеты и др.) в ходе продуктивной деятельности.

12

«Прогулка в зимний лес»

Цель: Расширение представлений детей о диких животных Удмуртии, их повадках, среде обитания, способах зимовки; воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в природе. Развитие умения организовывать пространство для игр.

13

«Покупаем полезные продукты»

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре; Закрепить ранее полученные представлений о полезных продуктах и здоровом питании; помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; Развитие умения реализовывать и развивать сюжет игры;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

14

«Зимние забавы на прогулке»

Цель: обучать первичным способам усвоения общественного опыта по средствам сюжетно-ролевой игры. формировать умения детей выполнять игровые действия, связанные с ролью, вести простейшие ролевые диалоги; развивать умение играть вместе. воспитывать культуру общения; воспитывать бережное отношение к атрибутам.

15

«Магазин одежды и обуви»

Цель: Развитие умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов, мимики, интонации.

16

«Кулинар»

Цель: Формирование представлений детей о профессии кулинар, его трудовыми

процессами, необходимым оборудованием; Развитие умения детей реализовывать игровой замысел, выбирать роль в игре и несколько взаимосвязанных действий, используя предметы - заместители. Закрепление представлений о столовой посуде, о продуктах. Воспитание уважения к труду кондитера.

17

«Встречаем Новый год»

Цель: Создание эмоционально-радостного настроения в преддверии праздника; Закрепление умения детей распределять и выполнять роль, согласовывать действия друг с другом.

18

«Моя семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

19

«Мы – артисты»  

Цель: Расширение представлений о профессиях людей, которые работают в театре (кассир, гардеробщица, гример, артисты).    Формирование положительных межличностных отношений между детьми; Закрепление представлений о добре и зле, сравнительной и обобщенной оценки образов. 

20

«Мебельная фабрика»

Цель: Расширение и закрепление представлений детей о значимости профессии мебельщика; Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм и творческим способностям детей.

21

«Магазин игрушек»

Цель: Развитие умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

22

«Магазин канцтоваров»

Цель: Развитие умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

23

«Метеобюро»

Цель: Расширение представлений детей о профессиях связанных с исследованием погоды; Закрепление представления детей об основных явлениях неживой природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод), расширение кругозора и целостного представления о науке метеорологии.

24

«Поездка на автобусе»

Цель: Закрепление представлений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности. 

25

«Дочки-матери»

Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

26

«Весна пришла, на пикник пора»

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Закрепление умения планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

27

«Интервью» (зимующие и перелетные птицы)

Цель: Закрепление представлений о профессии репортера и оператора, на основе которых ребята смогут закрепить представления о жизни перелётных и зимующих птиц и развить сюжетную игру; Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

28

«Флорист»

Цель: Формирование представлений детей о новой профессии флорист; Развитие

умения принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных, садовых растений, составлять букеты; Воспитание дружелюбного отношения к покупателям и уважения к людям разным профессий.

29

«Экскурсия в лесничество»

Цель: Формирование представлений о профессии лесничего. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и показать значимость этой профессии для общества и природы.

30

«Путешествие на машине времени по временам года»

Цель: Закрепление представлений об изменениях, которые происходят в природе;  Формирование положительных межличностных отношений; Воспитывать любовь к природе. 

31

«Путешествие в лес»

Цель: Развитие умения создавать игровую обстановку, взаимодействовать в ходе игровой деятельности придерживаясь выбранной роли; Закрепить представлений об окружающем мире и о труде водителя; Формирование коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений.

32

«Школа»

Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей; развитие игровых умений по сюжету «Школа»; Уточнение представлений детей о профессии учителя; Развитие умения переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью.

33

«Садовник»

Цель: Формирование представлений детей о новой профессии садовник; Развитие

умения принимать на себя роль садовника, использовать в игре названия разнообразных садовых растений и инвентаря для работы (лейка, секатор, поливочный шланг, газонокосилка). Воспитание дружелюбного отношения и уважения к людям разным профессий.

34

Игра «Летнее путешествие»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение представлений детей о профессии постового ДПС. Закрепление и обобщение знаний о труде работников ДПС. Воспитание уважительного отношения к труду людей различных профессий.

35

«Кошкин дом»

Цель: Продолжать развивать выполнять в игре несколько взаимодействий (едем на автобусе, дарим подарки, тушим пожар, лечим пострадавших); учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях; развивать связную речь через общение в игре; воспитывать культуру поведения в транспорте, в гостях.

36

«Путешествие на поезде» 
Цель:
Расширение представлений о труде машиниста поезда, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закрепление правил поведения в поезде и других транспортных средствах. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие коммуникативных и творческих способностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека сюжетно-ролевых игр

Автор: Афанасьева Алёна Николаевна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства