МАДОУ СЦРР детский сад «Золотой ключик» Группа «Смешарики» Картотека потешек для первой младшей группы подготовила: воспитатель Казанцева Е.Н. | «Петушок» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей. Петушок, Петушок, золотой гребешок Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? |
«Как у нашего кота» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Как у нашего кота Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. «Кисонька-мурысонька» Цель: способствовать ознакомлению с окружающим миром, улавливать повышение и понижение голоса. - Кисонька-мурысенька! Ты где была? - На мельнице. - Кисонька-мурысенька! Что ты там делала? - Муку молола. - Кисонька-мурысенька! Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька-мурысенька! С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна, не ешь одна! | «Ладушки» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. – Ладушки, ладушки, – Где были? – У бабушки! – Что ели? – Кашку! – Что пили? – Бражку! Кашка масленька, бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, полетели, полетели, полетели! На головочку сели! Сели, посидели. И опять полетели! Кто куда! «Вышел козлик погулять» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки») По-козлиному кричит: «Бе-е-е, бе-е!» |
«Раным – рано поутру» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. «Идет коза рогатая» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Идет коза рогатая, За малыми ребятами, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, забодаю! | «Люли – люли…» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Люли-люли-люли. Прилетели гули, Сели на воротцах в красных чеботцах. Стали гули говорить, Чем нам Дашу накормить? Сахарком и медком, сладким пряником. Сладким пряником – коноплянником. Коровку подоим – молочком напоим. Стали гули ворковать –Стала Даша засыпать. «Ой весна - красна» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Ой, весна-красна, Что ж ты нам принесла? - Принесла я вам, детушки, Зелёного зельюшка, Зелёного зельюшка.И тёплого летушка! |
«Божья коровка» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. «Сорока - сорока» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Сорока-белобока. Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала. А этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил — Ничего тебе не дам! | «Дождик, дождик…» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи - Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! «Где же наши ручки?» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Где же наши ручки? Вот наши ручки! Где же наши ножки? Вот наши ножки! А вот это Лизин нос. Весь козюльками зарос. А вот это глазки, ушки. Щечки толстые подушки. А вот это что? Животик! А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок. Пощекочем твой бочок. Пощекочем твой бочок. |
«Овощи мама в кастрюле варила» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. Овощи мама в кастрюле варила. Самое вкусное туда положила. Мясо, яички, картошка, укроп. Очень хотят попасть к Насте в рот. Давай-ка не станем их обижать.И все что в тарелке будем съедать. | «Баю – баюшки – баю…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Баю-баюшки-баю. Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок. Он ухватит за бочок, И потащит во лесок. Под ракитовый кусток. К нам волчок не ходи! Нашу Машу не буди. |
«Вот лежат в кроватке» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! | «Курочка-рябушечка» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. - Курочка – рябушечка. Куда пошла? — На речку. — Курочка-рябушечка, Зачем пошла? — За водичкой. — Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляточек поить. — Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи! |
«Зайка серый умывается» Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо. | «Как на горке снег, снег» Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук, способствовать ознакомлению с окруж. миром. Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой - снег, снег, (приседаем) И на елке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под елкой - снег, снег. (приседаем) А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам) |
«Мыши водят хоровод» Цель: развивать умение слушать, воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. | «Бай, бай…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Бай бай, бай бай. Иди бука за сарай, Коням сена надавай. Бай бай, бай бай. Ваня буки не боится, На кроватку спать ложится. Спи ка, Ваня, в люлечке. Не ходи на улочку, Там соловушки поют, Тебе плакать не дают! |
«Баю баюшки, бай бай…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Баю баюшки, бай бай. Глазки, Маша, закрывай. Я тебя качаю, тебя величаю. Будь счастлива, будь умна. При народе будь скромна. Спи дочка. До вечера Тебе делать нечего. Баю баюшки бай бай Глазка, Маша, закрывай. | «Ай, люли-люли-люли» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Ай, люли-люли-люли. Прилетели журавли. Прилетели журавли - Сказку Маше принесли. Журавли-то мохноноги. Не нашли пути-дороги. Они сели на ворота. А ворота скрип-скрип. Не будите у нас Машу, У нас Маша спит-спит. |