kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека.Паспорта образовательных проектов в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В картотеке представлены паспорта образовательных проектов в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать непосредственно  в образовательной деятельсти и в качестве дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека.Паспорта образовательных проектов в ДОУ.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№5 «Гнездышко» ЯМР















Картотета



Паспорта образовательных проектов в ДОУ















Подготовила Семянникова Н.В.













2021-2022учебный год

Содержание


1. Проект «Знакомство с дымковской игрушкой»____________________________________________3

2. Проект «День Матери»________________________________________________________________6

3. Проект «За что я люблю свой город Ярославль»___________________________________________9

4. Проект «Почему и чем наряжают ёлку»_________________________________________________12

5. Проект «За что мой дед получил награду»_______________________________________________18
















































Паспорт педагогического проекта



Наименование проекта

Знакомство с дымковской игрушкой

Актуальность проекта

У воспитанников не сформированы представления о дымковской игрушке и особенностях ее росписи

Участники проекта

Воспитанники средней группы, педагоги группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Цель проекта

создание фильма, слайдами которого будут рисунки детей по мотивам дымковской росписи


Задачи проекта


Задачи для детей:

- познакомить с этапами проекта

- участвовать в НОД по продуктивной деятельности

- наблюдать, рассматривать игрушки на выставке, раскрашивать раскраски по теме в свободной деятельности

- разучивать стихи и потешки для развлечения

- участвовать в дидактических играх

- участвовать в отборе рисунков для видеофильма

- участвовать в развлечении и последующем обсуждении завершившегося проекта

Задачи для родителей:

- участвовать в подготовке РППс (приносят игрушки, распечатывают раскраски)

- помогать в распечатке материалов для раскрасок, подбирать иллюстративный материал

- помогать детям разучивать стихи и потешки для развлечения

- участвовать в развлечении вместе с детьми


Задачи для педагогов:

- познакомить воспитанников (с целью мотивации) с будущим проектом путем показа видеоролика и открытия выставки дымковской игрушки

- запланировать проведение НОД по продуктивной деятельности

- подобрать иллюстрации, игрушки для выставки, организует РППс

- подобрать дид.игры, видеоматериалы, художественное слово

- осуществить проведение НОД по продуктивной деятельности

- постепенно пополнять и дополнять РППс в зависимости от этапа проекта

- совместно с музыкальным руководителем подготовить сценарий развлечения

- прочитать литер., произведения по теме, разучить стихи и потешки для развлечения

- подготовить наглядную информацию для родителей о дымковской игрушке

- подготовить видеофильм на основе детских рисунков

- провести развлечение для детей и родителей совместно с музыкальным руководителем

- опубликовать свой опыт на страничке в интернете

- презентовать свой опыт на педсовете, сайте ДОУ// личном сайте

Сроки реализации

Конец января, 2 недели

Вид проекта

  • Краткосрочный

  • Информационно-творческий

  • Практико-ориентированный

Продукт проекта

Создание фильма, слайдами которого будут рисунки детей по мотивам дымковской игрушки, и демонстрация фильма на итоговом развлечении

Особенности проекта


Итоги проекта

Проблема проекта: как сформировать представления воспитанников о дымковской игрушке?


Проблемный вопрос: что такое дымковская игрушка?

Практическая значимость проекта:

воспитанники получили представление о дымковской игрушке, особенностях дымковской росписи, цветовой гамме

- получили практические навыки рисования элементов дымковской росписи

Ресурсы-

информационные

человеческие

финансовые

Материально-технические

- библиотека

- интернет

родители

Затраты на канц.принадлежности

- компьютер

- интернет

- проектор

- дымковская игрушка

- раскраски


Получили


Подготовительный этап


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

- знакомить с этапами проекта

- рассмотреть предметы на выставке




- участвовать в дид.играх




- участвовать в подготовке РППс (приносят игрушки, распечатывают раскраски)

- знакомить с будущим проектом с целью мотивации

- запланировать проведение НОД по продуктивной деятельности

- подобрать игрушки и иллюстрации для выставки, организовать РПП

- подобрать дид.игры, видеоматериалы, худ.слово


Основной этап


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- участвовать в НОД по продуктивной деятельности

- рассмотреть игрушки на выставке, раскрасить раскраски по теме в свободной деятельности

- разучить стихи и потешки для развлечения


- помочь распечатать материалы для раскрасок, подобрать иллюстрации


- закрепить стихи и потешки для развлечения



- знакомятся с наглядной информацией о дымковской игрушке

- осуществить проведение НОД по продуктивной деятельности

- постепенно пополнить РППс в зависимости от этапа проекта

- совместно с музыкальным руководителем разработать сценарий развлечения

- прочитать литературные произведения по теме, разучить стихи и потешки

- подготовить наглядную информацию для родителей о дымковской игрушке

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- принять участие в отборе рисунков для видеофильма

- принять участие в развлечении и последующем обсуждении проекта




- по возможности присутствуют на развлечении

- подготовить видеофильм на основе детских рисунков

- провести развлечение для детей и родителей совместно с музыкальным руководителем

- опубликовать свой опыт на страничке в интернете, презентовать на педсовете








































Паспорт педагогического проекта



Наименование проекта

Почему мы празднуем «День Матери»

Актуальность проекта

У воспитанников недостаточно сформированы представления о празднике День матери.

Участники проекта

Обучающиеся подготовительной к школе группы, возраст 6-7 лет, педагоги и родители.

Цель проекта

Создание книги «Наши мамы лучше всех».

Задачи проекта


Задачи для детей: принять участие в беседе «Поговорим о маме».

Принять участие по планированию совместной деятельности.

Принять обязанности и роли по реализации проекта.

Осуществлять поиск информации о своей маме или бабушке.

Выбрать оформление странички книги(стиль, дизайн, шаблон).

Оформить странички книги на альбомном листе.

Принять участие в разработке и подготовке сценария итогового мероприятия «Милая мамочка моя».

Принять участие в итоговом мероприятии « Милая мамочка моя».

Презентовать свою страничку « Наши мамы лучше всех»

Принимают участие в обсуждении результатов проектной деятельности.

Задачи для родителей: помочь детям по планированию совместной деятельности.

Оказать помощь по распределению ролей в проекте.

Помочь в поиске информации о мамах и бабушках.

По необходимости содействовать детям в оформление странички книги.

Помочь в разработке и подготовке сценария итогового мероприятия «Встреча поколений».

Помочь ребенку принять участие в итоговом мероприятии « Милая мамочка моя».

Помочь ребенку презентовать свою страничку « Наши мамы лучше всех»

Принимать участие в обсуждении результатов проектной деятельности.

Задачи для педагогов: провести диагностическую беседу ««Поговорим о маме».

Организовать встречу с участниками проекта по планированию совместной деятельности.

Составить и предложить перечень обязанностей по составлению проекта.

Собрать и систематизировать информацию о мамах и бабушках детей группы.

Собрать и систематизировать оформленные странички книги. Осуществляет окончательный вариант оформленных страничек книги.

Собрать и систематизировать идеи проведения итогового мероприятия

« Милая мамочка моя».

Организовать и провести итоговое мероприятие « Милая мамочка моя»

Помочь ребенку презентовать свою страничку в книге «Наши мамы лучше всех».

Организовать обсуждение итогового продукта и сделать анализ проделанной работы.

Представить результаты проекта на сайте детского сада ( на своём сайте)

Сроки реализации

С 11 ноября по 22 ноября 2019г.

Вид проекта

краткосрочный, информационный, творческий, познавательный, практико-ориентированный, групповой.

Продукт проекта

Книга «Наши мамы лучше всех».

Особенности проекта

Привлечение социальных партнеров и участников образовательных отношений: мамы и бабушки, библиотека.

Итоги проекта

Понимают роль и значимость матери в семье.

Знают историю и традицию праздника «День Матери».

Сочиняют рассказ о матери или бабушке и умеют его оформить.

Знают стихи и песни о маме и бабушке.

Проблема проекта

Как сформировать уважительное отношение к роли матери в семье?

Проблемный вопрос

Почему мы празднуем «День Матери»?

Практическая значимость

Получение опыта в поиске и отборе нужной информации;

по планированию совместной деятельности;

самостоятельном выборе дизайна, шаблона, стиля страницы книги;

в оформление в сотрудничестве со взрослыми странички книги;

подготовке сценария итогового мероприятия «Милая мамочка моя»;

в участии итогового мероприятия и презентации своей странички.



Ресурсы проекта

Информационные: ресурсы интернета, библиотека, интервью с мамой и бабушкой, семейные фотоальбомы.

Человеческие: родители воспитанников группы.

Финансовые: затраты на канцелярские принадлежности

Материально-технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска, носитель информации, принтер.


Подготовительный этап

Дети приняли участие в беседе «Поговорим о маме».

Приняли участие в планировании совместной деятельности.


Приняли обязанности и роли по реализации проекта.

________________________

Помогают детям по планированию совместной деятельности.


Оказывают помощь по распределению ролей в проекте.

Провел диагностическую беседу «Поговорим о маме»,

Организовал встречу с участниками проекта по планированию совместной деятельности.

Составил и предложил перечень обязанностей по составлению проекта.


Основной этап


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Осуществляют поиск информации по празднику «День Матери» и роли матери в семье .



Дети выбирают стиль оформления странички книги.



Оформление странички книги на альбомном листе.





Принимает участие в разработке и подготовки сценария итогового мероприятия «Милая мамочка моя»


Помогают в поиске информации о роли матери в семье.









По необходимости содействуют детям в оформление странички книги.




Помогает в разработке и подготовки сценария итогового мероприятия «Милая мамочка моя»

Собирает и систематизирует информацию о матерях воспитанников группы.



__________________________





Собирает и систематизирует оформленные странички книги.

Осуществляет окончательный вариант оформленных страничек книги.


Собирает и систематизирует идеи проведения итогового мероприятия «Милая мамочка моя»

Заключительный этап

Принимают участие в итоговом мероприятии «Милая мамочка моя».


Презентация своей странички «Наши мамы лучше всех»


Принимают участие в обсуждении результатов проектной деятельности.

___________________

Помогают ребенку принять участие в итоговом мероприятии «Милая мамочка моя»


Помогают ребенку презентовать своей странички «Наши мамы лучше всех».

Принимают участие в обсуждении результатов проектной деятельности.

________________________

Организовать и провести итоговое мероприятие «Милая мамочка моя»


Помогают ребенку презентовать своей странички «Наши мамы лучше всех».

Организовать обсуждение итогового продукта и анализ проделанной работы.


Представление результатов проекта на сайте детского сада(своём сайте)


















Паспорт педагогического проекта



Наименование проекта

За что я люблю свой город

Актуальность проекта


У воспитанников недостаточно сформированы знания и представления о родном городе Ярославле

Участники проекта

Воспитанники подг.гр ( 6-7 лет) педагоги, родители

Цель проекта

Создание альбома достопримечательностей и интересных мест города

Расширение знаний и представлений о родном городе

Задачи проекта


Задачи для детей: принять участие в беседе,

Учить детей слушать друг друга



принять участие в планировании по совместной деятельности

Принять участие в распределении обязанностей

Сбор информации

Осуществлять поиск информации по родному городу

Определять, выделять оформление странички


Принимать участие в разработке и подготовке сценария итогового мероприятия «Мой любимый Ярославль»

Принимать участие в итоговом мероприятии « Мой любимый Ярославль» и презентации свой странички « Мое любимое место города»

Принимать участие в обсуждении


Задачи для родителей:

помочь детям в планировании совместной деятельности

Оказать помощь детям в реализации проекта

Помогать детям в поиске и отборе информации

Помогать оформить страничку в альбоме

Принимать участие в разработке и подготовке сценария итогового мероприятия « Мой любимый Ярославль »

-Принимать участие в итоговом мероприятии « Мой любимый Ярославль» и презентации своей странички в альбоме

-Принимать участие в обсуждении


Задачи для педагогов:

1.провести диагностическую беседу « какие интересные места, есть в нашем городе ..

« Где я люблю гулять с родителями в выходные дни»

2.Организовать встречу с сотрудниками музея


3. Составить и предложить перечень обязанностей по реализации проекта Сбор и систематизация материалов информации

Собрать оформленные страницы .

Осуществить полное оформление альбома

,-Провести мероприятие

-Организовать встречу участников проекта по обсуждению итогов и

результатов реализации проекта

-представить результаты проекта на пед.совете и сайте

-зафиксировать, систематизировать окончательное оформление сценария



Сроки реализации

10 мая-30 мая

Вид проекта

Краткосрочный, информационный, познавательный

Продукт проекта

Альбом « Интересные места города Ярославля»

Особенности проекта

Привлечение соц.партнеров: библиотекарь, музейный работник

Итоги проекта

Дети могут находить информацию и правильно ее отбирать

Могут прочитать стихи о городе


Итоги:

Проблема: как организовать проектную деятельность для формирования у воспитанников представлений о родном городе


Проблемный вопрос: за что я люблю свой город .. почему люди любят город Ярославль


Практическая значимость: получение опыта в поиске и отборе нужной информации, объединение родителей, детей и педагогов для расширения представлений детей о городе Ярославле



Ресурсы:

информационные: библиотечные фонды, интернет, архив ,экскурсии, музей,театры,памятники альбомы

человеческие: экскурсоводы, родители группы


материально-технические: компьютер, принтер, проектор


материальные: затраты на канц.товары




Подготовительный этап


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов


Дети принимают участие в беседе

Приняли участие в планировании и распределении ролей


Оказывают помощь детям по реализации проекта



Проведение беседы


составляет и предлагает перечень обязанностей по реализации проекта















Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Сбор информации

Осуществляют поиск информации по достопримечательностям города

Определяют, выделяют оформляют страничку

Принимают участие в разработке и подготовке сценария итогового мероприятия «Мой любимый город »

Помогают, отбирают детям в поиске информации

Гуляют совместно с детьми по интересным местам города

Рассказывают о городе ( достопримечательностях города)

Помогают оформить страничку для альбома

Принимают участие в разработке и подготовке сценария итогового мероприятия «Мой любимый город»

Сбор и систематизация материалов информации

Собирает оформленные страницы

Осуществляет полное оформление альбома

Оформляет, фиксирует, систематизирует окончательное оформление сценария

Заключительный этап



Деятельность детей




Принимают участие в итоговом мероприятии

« Мой любимый город»

и презентации своей странички по теме

Принимают участие в обсуждении

-Принимают участие в итоговом мероприятии и презентации своей странички

-Принимают участие в обсуждении

-Провести мероприятие

-Организовать встречу участников проекта по обсуждении итогов и

результатов реализации проекта

-представление результатов проекта на пед.совете и сайте

Выступление воспитанников перед детьми другой группы





















Паспорт педагогического проекта



Наименование проекта

Почему и чем наряжают ёлку?

Актуальность проекта

У воспитанников недостаточно сформировано представление об истории возникновения праздника, о традиции – украшение ёлки

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группе 6-7 лет, педагоги и родители

Цель проекта

Создание коллекции новогодних ёлочных украшений из разных стран.

Задачи проекта












































Задачи для детей: 1. Принять участие в беседе «История праздника»

2. Принять участие в планировании совместной деятельности по проекту.

3. Принять участие в распределении обязанностей

4. Осуществить поиск информации о праздновании Нового года.

5. Определить оформление этой информации

6. Оформить паспорт новогодних игрушек.

8. Принять участие в подготовке к мероприятию

7. Принять участие в разработке сценария мероприятия «Ёлка –колкие иголки»

8. Принять участие в итоговом мероприятии «Ёлка – колкие иголки» - и презентации новогодней игрушки

9. Принять участие в обсуждении итогов проектов

Задачи для родителей: 1. Помочь детям в планировании совместной деятельности.

2. Оказать помощь детям в распределении ролей по реализации проекта.

3. Помочь в поиске информации о традиции украшать ёлку в разных странах мира.

4. Содействовать в оформлении коллекции новогодних игрушек и паспорта к ним.

5. Помочь в разработке сценария мероприятия «Ёлка – колкие иголки»

6.Подготовка к мероприятию

7. Принять участие в итоговом мероприятии «Ёлка – колкие иголки»

8.Принять участие в обсуждении итогов проекта


Задачи для педагогов:1. Провести диагностическую беседу «Что такое Новый год?»

2. Организовать встречу с участниками проекта по планированию совместной деятельности.

3. Составить перечень обязанностей по реализации проекта.

4. Собрать и систематизировать информацию

5. Контролировать и осуществить окончательное оформление коллекции новогодних игрушек из разных стран, паспорта к ним.

6. Оформить окончание сценария «Ёлка – колкие иголки»

7.Подготовка к мероприятию

8. Организовать и провести итоговое мероприятие «Ёлка – колкие иголки»

9. Организовать и провести встречу участников проекта по обсуждению результатов.

10. Представление результатов проекта на педагогическом совете, сайте детского сада, выставке детского сада.

Сроки реализации

Краткосрочный (02.12 – 23.12)

Вид проекта

Краткосрочный, информационный, творческий, практико- ориентированный, исследовательский.

Продукт проекта

Изготовление новогодней игрушки из разных стран и паспорта к ним

Особенности проекта

Привлечение социальных партнёров – библиотеки.

Итоги проекта

Дети могут искать информацию и делать её отбор. Получение опыта в планировании и отборе информации, знают источник информации. Принимают участие в оформлении и презентации странички книги «Ёлка – колкие иголки», новогодние игрушки стран мира. Принимают участие в обсуждении результатов проекта.

Проблема проекта

Как организовать проектную деятельность для формирования у воспитанников представлений о разнообразии ёлочных украшений.

Проблемный вопрос

Почему и чем наряжают ёлку?

Практическая значимость

Получение опыта в поиске и отборе нужной информации

Ресурсы проекта

  1. Информационный: интернет ресурсы, библиотечные фонды;

  2. Человеческие: родители сверстников, соседи;

  3. Финансовые: затраты на канцелярские принадлежности и приобретение материала для изготовления игрушек.

  4. Материально – технические: компьютер, принтер, проектор, сканер, накопитель информации

































Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Принимают участие в беседе «История праздника»

2. Принимают участие в планировании совместной деятельности по проекту.

3. Принимают участие в распределении обязанностей



1. Помогают детям в планировании совместной деятельности.

2. Оказывают помощь детям в распределении ролей по реализации проекта


1.Проведение диагностической беседы «Что такое Новый год?»

2.Организация встречи с участниками проекта по планированию совместной деятельности.

3.Составление перечня обязанностей по реализации проекта.




Основной этап


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Осуществляют поиск информации о праздновании Нового года.

2.Определяют оформление этой информации

3.Оформляют странички книги.

4.Принимают участие в подготовке мероприятия


1.Помогают в поиске информации о многообразии ёлочных украшений в разных странах мира.

2.Содействуют в изготовлении новогоднего украшения для коллекции.

3. Помогают в разработке сценария мероприятия «Ёлка - колкие иголки»

4. Подготавливают к мероприятию



1.Сбор и систематизация информации

2.Контроль и осуществление окончательного оформления коллекции новогодних украшений.

3.Оформление окончания сценария «Ёлка – колкие иголки»

7.Подготовка к мероприятию






Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Принимают участие в разработке сценария мероприятия «Ёлка –колкие иголки»

2. Принимают участие в итоговом мероприятии «Ёлка – колкие иголки» - и презентации странички книги

3. Принимают участие в обсуждении

1.Принимают участие в итоговом мероприятии «Ёлка – колкие иголки».

8. Принимают участие в обсуждении.



1.Организовала и провела итоговое мероприятие «Ёлка – колкие иголки»

9. Организовала и провела встречу участников проекта по обсуждению







































Паспорт педагогического проекта


Наименование проекта

За что мой дед получил награду

Актуальность проекта

У воспитанников недостаточно сформированы представления о подвигах народов нашей страны в годы ВОВ

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы (6-7 л), педагоги, родители

Цель проекта

Создание «Книги героев» (каждый листок книги – рассказ семьи об участии члена семьи в ВОВ, наградах и пр.)

Задачи проекта


Задачи для детей:

- принимают участие в диагностической беседе о героях ВОВ, в обсуждении этапов планирования

- осуществляют поиск информации

- выбирают оформление информации на страничке

- оформляют странички альбома

- принимают участие в разработке, подготовке к презентации сценария итогового мероприятия «Встреча поколений»

- принимают участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений» и презентации «Книги героев»

Задачи для родителей:

- помочь детям в планировании

- помочь детям найти и отобрать информацию о герое войны

- помочь// содействовать по необходимости детям в оформлении странички книги

- помочь детям в разработке итогового мероприятия

- помочь принять участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений»

Задачи для педагогов:

- проводит диагностическую беседу на тему «Герои ВОВ»

- планирует этапы проведения проекта, контролирует их

- составляет и предлагает перечень обязанностей, распределяет их

- собирает и систематизирует информацию

- собирает странички, занимается окончательным оформлением книги

- готовится к сценарию представления: оформляет, систематизирует, фиксирует информацию

- организует и проводит итоговое мероприятие «Встреча поколений», презентирует «Книгу героев»

- организует и проводит встречу участников проекта по обсуждению результатов и итогов проекта

- представляет результаты проекта на педсовете, на сайте ДОУ, на личной страничке//личном сайте

Сроки реализации

Конец апреля – начало мая, 2 недели

Вид проекта

  • Краткосрочный

  • Информационно-творческий

  • Практико-ориентированный

Продукт проекта

Книга памяти - альбом со страничкой-рассказом о родственнике, участвовавшем в ВОВ, возможно, получившем награду/награды

Особенности проекта

Привлечение социальных партнеров: библиотеки, Музея боевой славы

Итоги проекта

Проблема проекта: как организовать проектную деятельность для формирования у воспитанников представления о героях ВОВ

Проблемный вопрос: за что мой дед получил награду

Практическая значимость: получение опыта в поиске и отборе нужной информации

Ресурсы проекта

информационные

человеческие

финансовые

Материально-технические

- библиотека

- архив

- интернет

- музей

- домашний архив (фотоальбомы, письма, беседы и пр)

Ветераны, родственники, очевидцы

Затраты на канц.принадлежности

- компьютер

- интернет

- проектор

- накопители



Получили


Подготовительный этап


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Участвуют в диагностической беседе о героях ВОВ

Участвуют в обсуждении этапов планирования



Помогают детям в планировании



Проводит диагностическую беседу на тему «Герои ВОВ»

Планирует этапы проведения проекта, контролирует их

Составляет и предлагает перечень обязанностей, распределяет их


Основной этап


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Осуществляют поиск информации

Дети выбирают оформление информации на страничке

Оформление странички альбома


Принимают участие в разработке, подготовке к презентации сценария итогового мероприятия «Встреча поколений»

Подготовка к итоговому меприятию

Помогают детям найти и отобрать информацию о герое войны



Помогают// содействуют по необходимости детям оформить страничку книги

Помогают в разработке сценария итогового мероприятия




Подготовка

Собирает и систематизирует информацию



Собирает странички, занимается окончательным оформлением книги

Готовится к сценарию представления: оформляет, систематизирует, фиксирует информацию


Подготовка

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1. Принять участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений» и презентации «Книги героев»

2. Принимают участие в обсуждении встречи участников проекта

1. Принять участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений» и презентации «Книги героев»

2. принимают участие в обсуждении встречи участников проекта

1.Организует и проводит итоговое мероприятие «Встреча поколений», презентация «Книги героев»

2. Организует и проводит встречу участников проекта по обсуждению результатов и итогов проекта

3. представляет результаты проекта на педсовете, на сайте ДОУ, на личной страничке//личном сайте




















































Паспорт педагогического проекта


Наименование проекта

За что мой дед получил награду?

Актуальность проекта

У воспитанников недостаточно сформированы представления о подвигах народа в нашей стране в годы ВОВ.

Участники проекта

Воспитанники 6-7 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта

Создание книги героев- родственников обучающихся, участвовавших в ВОВ

Задачи проекта


Задачи для детей:

Принять участие в беседе: «Герои Вов»

Принять участие в планировании совместной деятельности по проекту Принять участие в распределении ролей

Осуществить поиск информации о герое ВОВ

Выбрать оформление информации( странички).

Оформить страничку книги о героях ВОВ

Принять участие в разработке сценария итогового мероприятия: «Встреча поколений»

Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»

Принять участие в мероприятии: «Встреча поколений» и презентации странички книги героев.

Принять участие в обсуждении


Задачи для родителей:

Помочь детям в планировании совместной деятельности.

Помочь детям в распределении ролей в деятельности проекта

Помочь детям в поиске информации о Героях войны

Оказать помощь, по необходимости, детям в оформлении странички книги

Помочь детям в разработке сценария итогового мероприятия «Встреча поколений»

Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»

Принять участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений» и презентации странички книги героев

Принять участие в обсуждении

Задачи для педагогов:

Провести диагностическую беседу « Герои ВОВ»

Организовать встречу с участниками проекта по проекту совместной деятельности

Составить и предложить обязанности распределение ролей в деятельности проекта

Собрать и систематизировать информацию о героях войны

Собрать странички, окончательное оформление книги героев

Фиксировать и оформить сценарий итогового мероприятия «Встреча поколений»

Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»

Организовать и провести итоговое мероприятие «Встреча поколений»

Проанализировать, организовать и провести встречу участников проекта по обсуждению результатов (итогов) проекта

Представить результат проекта на педсовете, сайте ДОУ, и др.

Сроки реализации

С 23 апреля по 5 мая

Вид проекта

Краткосрочный. Информационно-творческий.

Практико-ориентированный. исследовательский

Продукт проекта

Книга героев

Особенности проекта

Привлечение социальных партнеров: библиотеки, ветеранов.

Итоги проекта

(см из задачи для детей)

Дети могут искать информацию и делать отбор.

Получили опыт планирования

Приняли участие в распределении ролей

Осуществили поиск информации о герое ВОВ

Выбрали оформление информации( странички).

Оформили страничку книги о героях ВОВ

Приняли участие в разработке сценария итогового мероприятия: «Встреча поколений»

Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»

Участвовали в мероприятии: «Встреча поколений» и презентации странички книги героев.

Приняли участие в обсуждении


Проблема проекта

Как организовать проектную деятельность для формирования представлений о героях ВОВ


Проблемный вопрос

За что мой дед получил награду?

Практическая значимость

Получение опыта в поиске и отборе нужной информации

Ресурсы проекта

Ресурсы проекта

Информационные: интернет, библиотека, фонды, архивы, музей, домашние архивы, ( домашние альбомы)интервью с ветеранами, рассказы.

Человеческие: ветераны, родственники

Финансовые: затраты на канцелярские принадлежности

Материально- технические: компьютер, принтер, проектор, накопители.








Подготовительный этап


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Принимают участие в беседе

«Герои ВОВ»

-


Проведение диагностической беседы «Герои ВОВ»

Принимают участие в планировании совместной деят-ти по проекту

Помогают детям в планировании совместной деятельности

Организуют, контролируют , проектируют совместную деятельность (процесс)

Принимают участие в распределении ролей

Помогают детям в распределении ролей в деятельности проекта

Составляют и предлагают в распределении ролей в деят-ти проекта



Основной этап


Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Осуществляют поиск информации о Героях войны


Помогают детям в поиске информации о Героях войны


Собирают и систематизируют, информацию о героях Войны


Выбирают оформление этой информации



Оформление странички книги

Оказывают помощь, по необходимости, детям в оформлении странички книги

Собирают странички, окончательное оформление книги героев

Принимают участие в разработке сценария итогового мероприятия «Встреча Ветеранов»

Помогают в разработке сценария итогового мероприятия «Встреча поколений»

Фиксируют, оформляют сценарий итогового мероприятия «Встреча поколений»

Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»

Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»

Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»





Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Принять участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений» и презентации странички книги героев

Принять участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений» и презентации странички книги героев

Организует и проводит итоговое мероприятие «Встреча поколений»

Принимают участие в обсуждении

Принимают участие в обсуждении

Проанализировать, организовать и провести встречу участников проекта по обсуждению результатов (итогов) проекта



Представление результатов проекта на педсовете, сайте ДОУ, и др.




















20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека.Паспорта образовательных проектов в ДОУ.

Автор: Семянникова Нина Владимировна

Дата: 16.10.2025

Номер свидетельства: 675580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства