Картотека.Паспорта образовательных проектов в ДОУ.
Картотека.Паспорта образовательных проектов в ДОУ.
В картотеке представлены паспорта образовательных проектов в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать непосредственно в образовательной деятельсти и в качестве дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети могут находить информацию и правильно ее отбирать
Могут прочитать стихи о городе
Итоги:
Проблема: как организовать проектную деятельность для формирования у воспитанников представлений о родном городе
Проблемный вопрос: за что я люблю свой город .. почему люди любят город Ярославль
Практическая значимость: получение опыта в поиске и отборе нужной информации, объединение родителей, детей и педагогов для расширения представлений детей о городе Ярославле
Изготовление новогодней игрушки из разных стран и паспорта к ним
Особенности проекта
Привлечение социальных партнёров – библиотеки.
Итоги проекта
Дети могут искать информацию и делать её отбор. Получение опыта в планировании и отборе информации, знают источник информации. Принимают участие в оформлении и презентации странички книги «Ёлка – колкие иголки», новогодние игрушки стран мира. Принимают участие в обсуждении результатов проекта.
Проблема проекта
Как организовать проектную деятельность для формирования у воспитанников представлений о разнообразии ёлочных украшений.
Проблемный вопрос
Почему и чем наряжают ёлку?
Практическая значимость
Получение опыта в поиске и отборе нужной информации
Ресурсы проекта
Информационный: интернет ресурсы, библиотечные фонды;
Человеческие: родители сверстников, соседи;
Финансовые: затраты на канцелярские принадлежности и приобретение материала для изготовления игрушек.
Материально – технические: компьютер, принтер, проектор, сканер, накопитель информации
Подготовительный этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
1.Принимают участие в беседе «История праздника»
2. Принимают участие в планировании совместной деятельности по проекту.
3. Принимают участие в распределении обязанностей
1. Помогают детям в планировании совместной деятельности.
2. Оказывают помощь детям в распределении ролей по реализации проекта
1.Проведение диагностической беседы «Что такое Новый год?»
2.Организация встречи с участниками проекта по планированию совместной деятельности.
3.Составление перечня обязанностей по реализации проекта.
Основной этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
1.Осуществляют поиск информации о праздновании Нового года.
2.Определяют оформление этой информации
3.Оформляют странички книги.
4.Принимают участие в подготовке мероприятия
1.Помогают в поиске информации о многообразии ёлочных украшений в разных странах мира.
2.Содействуют в изготовлении новогоднего украшения для коллекции.
3. Помогают в разработке сценария мероприятия «Ёлка - колкие иголки»
4. Подготавливают к мероприятию
1.Сбор и систематизация информации
2.Контроль и осуществление окончательного оформления коллекции новогодних украшений.
3.Оформление окончания сценария «Ёлка – колкие иголки»
7.Подготовка к мероприятию
Заключительный этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
1.Принимают участие в разработке сценария мероприятия «Ёлка –колкие иголки»
2. Принимают участие в итоговом мероприятии «Ёлка – колкие иголки» - и презентации странички книги
3. Принимают участие в обсуждении
1.Принимают участие в итоговом мероприятии «Ёлка – колкие иголки».
8. Принимают участие в обсуждении.
1.Организовала и провела итоговое мероприятие «Ёлка – колкие иголки»
9. Организовала и провела встречу участников проекта по обсуждению
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта
За что мой дед получил награду
Актуальность проекта
У воспитанников недостаточно сформированы представления о подвигах народов нашей страны в годы ВОВ
Участники проекта
Воспитанники подготовительной группы (6-7 л), педагоги, родители
Цель проекта
Создание «Книги героев» (каждый листок книги – рассказ семьи об участии члена семьи в ВОВ, наградах и пр.)
Задачи проекта
Задачи для детей:
- принимают участие в диагностической беседе о героях ВОВ, в обсуждении этапов планирования
- осуществляют поиск информации
- выбирают оформление информации на страничке
- оформляют странички альбома
- принимают участие в разработке, подготовке к презентации сценария итогового мероприятия «Встреча поколений»
- принимают участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений» и презентации «Книги героев»
Задачи для родителей:
- помочь детям в планировании
- помочь детям найти и отобрать информацию о герое войны
- помочь// содействовать по необходимости детям в оформлении странички книги
- помочь детям в разработке итогового мероприятия
- помочь принять участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений»
Задачи для педагогов:
- проводит диагностическую беседу на тему «Герои ВОВ»
- планирует этапы проведения проекта, контролирует их
- составляет и предлагает перечень обязанностей, распределяетих
- собирает и систематизирует информацию
- собирает странички, занимается окончательным оформлением книги
- готовится к сценарию представления: оформляет, систематизирует, фиксирует информацию
- организует и проводит итоговое мероприятие «Встреча поколений», презентирует «Книгу героев»
- организует и проводит встречу участников проекта по обсуждению результатов и итогов проекта
- представляет результаты проекта на педсовете, на сайте ДОУ, на личной страничке//личном сайте
Сроки реализации
Конец апреля – начало мая, 2 недели
Вид проекта
Краткосрочный
Информационно-творческий
Практико-ориентированный
Продукт проекта
Книга памяти - альбом со страничкой-рассказом о родственнике, участвовавшем в ВОВ, возможно, получившем награду/награды
Особенности проекта
Привлечение социальных партнеров: библиотеки, Музея боевой славы
Итоги проекта
Проблема проекта: как организовать проектную деятельность для формирования у воспитанников представления о героях ВОВ
Проблемный вопрос: за что мой дед получил награду
Практическая значимость: получение опыта в поиске и отборе нужной информации
Ресурсы проекта
информационные
человеческие
финансовые
Материально-технические
- библиотека
- архив
- интернет
- музей
- домашний архив (фотоальбомы, письма, беседы и пр)
Ветераны, родственники, очевидцы
Затраты на канц.принадлежности
- компьютер
- интернет
- проектор
- накопители
Получили
Подготовительный этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагога
Участвуют в диагностической беседе о героях ВОВ
Участвуют в обсуждении этапов планирования
Помогают детям в планировании
Проводит диагностическую беседу на тему «Герои ВОВ»
Планирует этапы проведения проекта, контролирует их
Составляет и предлагает перечень обязанностей, распределяет их
Основной этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
Осуществляют поиск информации
Дети выбирают оформление информации на страничке
Оформление странички альбома
Принимают участие в разработке, подготовке к презентации сценария итогового мероприятия «Встреча поколений»
Подготовка к итоговому меприятию
Помогают детям найти и отобрать информацию о герое войны
Помогают// содействуют по необходимости детям оформить страничку книги
Помогают в разработке сценария итогового мероприятия
Подготовка
Собирает и систематизирует информацию
Собирает странички, занимается окончательным оформлением книги
Готовится к сценарию представления: оформляет, систематизирует, фиксирует информацию
Подготовка
Заключительный этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
1. Принять участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений» и презентации «Книги героев»
2. Принимают участие в обсуждении встречи участников проекта
1. Принять участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений» и презентации «Книги героев»
2. принимают участие в обсуждении встречи участников проекта
1.Организует и проводит итоговое мероприятие «Встреча поколений», презентация «Книги героев»
2. Организует и проводит встречу участников проекта по обсуждению результатов и итогов проекта
3. представляет результаты проекта на педсовете, на сайте ДОУ, на личной страничке//личном сайте
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта
За что мой дед получил награду?
Актуальность проекта
У воспитанников недостаточно сформированы представления о подвигах народа в нашей стране в годы ВОВ.
Участники проекта
Воспитанники 6-7 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта
Создание книги героев- родственников обучающихся, участвовавших в ВОВ
Задачи проекта
Задачи для детей:
Принять участие в беседе: «Герои Вов»
Принять участие в планировании совместной деятельности по проекту Принять участие в распределении ролей
Осуществить поиск информации о герое ВОВ
Выбрать оформление информации( странички).
Оформить страничку книги о героях ВОВ
Принять участие в разработке сценария итогового мероприятия: «Встреча поколений»
Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»
Принять участие в мероприятии: «Встреча поколений» и презентации странички книги героев.
Принять участие в обсуждении
Задачи для родителей:
Помочь детям в планировании совместной деятельности.
Помочь детям в распределении ролей в деятельности проекта
Помочь детям в поиске информации о Героях войны
Оказать помощь, по необходимости, детям в оформлении странички книги
Помочь детям в разработке сценария итогового мероприятия «Встреча поколений»
Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»
Принять участие в итоговом мероприятии «Встреча поколений» и презентации странички книги героев
Принять участие в обсуждении
Задачи для педагогов:
Провести диагностическую беседу « Герои ВОВ»
Организовать встречу с участниками проекта по проекту совместной деятельности
Составить и предложить обязанности распределение ролей в деятельности проекта
Собрать и систематизировать информацию о героях войны
Собрать странички, окончательное оформление книги героев
Фиксировать и оформить сценарий итогового мероприятия «Встреча поколений»
Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»
Организовать и провести итоговое мероприятие «Встреча поколений»
Проанализировать, организовать и провести встречу участников проекта по обсуждению результатов (итогов) проекта
Представить результат проекта на педсовете, сайте ДОУ, и др.
Сроки реализации
С 23 апреля по 5 мая
Вид проекта
Краткосрочный. Информационно-творческий.
Практико-ориентированный. исследовательский
Продукт проекта
Книга героев
Особенности проекта
Привлечение социальных партнеров: библиотеки, ветеранов.
Итоги проекта
(см из задачи для детей)
Дети могут искать информацию и делать отбор.
Получили опыт планирования
Приняли участие в распределении ролей
Осуществили поиск информации о герое ВОВ
Выбрали оформление информации( странички).
Оформили страничку книги о героях ВОВ
Приняли участие в разработке сценария итогового мероприятия: «Встреча поколений»
Подготовка к мероприятию «Встреча поколений»
Участвовали в мероприятии: «Встреча поколений» и презентации странички книги героев.
Приняли участие в обсуждении
Проблема проекта
Как организовать проектную деятельность для формирования представлений о героях ВОВ
Проблемный вопрос
За что мой дед получил награду?
Практическая значимость
Получение опыта в поиске и отборе нужной информации
Ресурсы проекта
Ресурсы проекта
Информационные: интернет, библиотека, фонды, архивы, музей, домашние архивы, ( домашние альбомы)интервью с ветеранами, рассказы.
Человеческие: ветераны, родственники
Финансовые: затраты на канцелярские принадлежности