kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека малоподвижных хороводных игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал пригодится в работе  молодым специалистам, педагогам при планировании работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека малоподвижных хороводных игр.»








Картотека малоподвижных, хороводных игр.

Разработана в соответствии с комплексно – тематическим планированием.







































Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»


1«Кукла Катя»


Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.


Вот шагает кукла Катя


В синем, новом длинном платье.


(Дети идут, «придерживая подол длинного платья)


Кукла Катя к нам идет


И платочек достает.


(Имитация движений)


Нам платочком машет,


Как пружинка пляшет.


(Руки на поясе, делают «пружинку»).


2 «Играем с мячом»


Программное содержание: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).


Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.


Мы с мячом сейчас играем –


(Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)


Вверх бросаем, вниз бросаем,


(Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)


Мяч от пола отбиваем,


(отбивают «мяч» рукой от пола.)


Вправо-влево мяч катаем.


(Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)


Мяч бросаем мы вперед,


(Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)


Он до цели достает.


(Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)


Мяч до цели долетел


И обратно прилетел.


(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)


Мяч до стены докатился


И обратно прикатился.


(Приседают, толкают «мяч» в направлении от себя, потом к себе.)


Мяч до стены доскакал


И обратно прискакал.


(Ритмично отбивают «мяч» от пола сначала одной рукой, потом другой.)


Будем завтра мы опять

С нашим мячиком играть.


(Произнося тест, покачивают «мячом» из стороны в сторону.)


Тема: «В царстве Осени»


«Овощи»


3

«Тыква»


Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с глаголами и прилагательными, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми.


Оборудование: маска, тыква.


Тыква маленькой была,


(Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга.)


Каждый день она росла.


(Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.)


Разрасталась и желтела,


(Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)


Наливалась и добрела.


Тот, кто мимо проходил,


(Останавливаются и, подходя по одному к ребенку, стоящему в центре круга, гладят его, одновременно произнося по одному слову (прилагательному).)


Тыкве что-то говорил:


«Крупная, пузатая,


Желтая, покатая,


Звонкая, ребристая,


Спелая, душистая!»


Тыкве нравились слова –


Повторит их все одна!


(Ребенок в маске старается повторить как можно больше названных слов, а остальные дети ему помогают.)


После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.


4«Кабачки»


Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации


Кабачки лежат на грядке


(Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)


И стараются, и растут.


(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)


Солнце ласково их греет,


(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)


И дождинки пить дают.


(Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)


Ползают по ним жучки,

(«Ходят» указательными и средними пальчиками обеих рук по телу.

Ходит рядом кошка,

(Кладут руки ладонями вниз вдоль туловища.)

Кабачки в длину растут

(Поднимают руки и кладут их за головой.)

Каждый день немножко

Выросли они большие,

(Тянут носочки и пальцы рук.)

Надоело им лежать,

И решил дружно с грядки

(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)

Кабачки все убежать.

Покачались,

(Медленно покачиваются приподнимая то правое, то левое плечо.)

Покрутились,

(Медленно поворачивают голову направо – налево.)

Оторвались,

(Приподнимают голову и плечи.)

Покатились.

(Перекатываются со спины на бок, на живот, другой бок и обратно на спину.)

Но поймали их за пятки

(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)

Очень ловкие ребятки.

Кабачки они подняли,

(Встают на ноги и охватывают себя руками.)

А потом отдали маме.

(Протягивают обе руки вперед.)


«Фрукты»


5«Компот»


Программное содержание: координация речи с движением. Обогащение словаря, закрепление обобщающее понятие «фрукты».


В сад с друзьями мы пошли,


(Дети ходят по кругу или по помещению.)


Фруктов много там нашли.


Сливы, груши мы сорвали,


(Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)

яблоки все отыскали.


(Наклоняются вниз.)


Фрукты мы с друзьями мыли,


(Имитация движений.)


Их в кастрюлю положили.


Варим вкусный мы компот,


(Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)


С нами кто его попьет?


(Смотрят направо – налево.)


Всем нальем мы. Не стесняйтесь,


(«Наливают компот», качают головой.)

Подходите, угощайтесь!


(Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.)



6«Яблочко»


Программное содержание: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Оборудование: красное яблоко (его муляж или картинка с его изображением).

Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).

Красненькое яблочко

(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.)

На веточке висит

На девочек и мальчико

С веточки глядит.

(Останавливаются.)

Кто его достанет,

(Идут в центр круга, делают хлопок над головой.)

Кто его сорвет,.

(Отходят назад, делают хлопок над головой.)

Тот сладенькое яблочко

(Идут по кругу в противоположном направлении.)

К себе положит в рот.

(Останавливаются.)

Раз, два, три,

(Хлопают 3 раза в ладоши.)

Ну, попробуй-ка сорви!

Педагог. Имитируя действия с яблоком, рассказывает детям о том, что он делает. А дети повторяют за ним фразы и движения:

подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко;

«срывают яблоко»;

«рассматривают яблоко» - восстанавливают дыхание. (При наличии достаточного количества муляжей можно дать каждому ребенку по яблоку, предупредив, что с яблоками они будут только играть и есть они их будут только понарошку);

«нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются;

произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»;

«откусывают кусочек яблока» - движение челюстями (открывают и закрывают рот);

произносят на выдохе: «Ах как вкусно!»;

гладят живот по часовой стрелке.

После игры детей просят рассказать о том, что они делали с яблоками, как яблоки пахли и какие по цвету и вкусу они были.




«Осень. Сезонные изменения»


7 «Осень»


Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени.


Осенью дожди идут,


(Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.)


Часто небо хмурится.


(Произносят текст с хмурым выражением лица.)


Пригодятся сапоги,


(Показывают двумя руками сапоги на ногах.)


Плащ и зонт на улице.


(Опуская руки вниз, под углом к туловищу, изображают плащ и «держат двумя руками за ручку зонт».)


Лист желтеет, опадет


(Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.)


И всю землю покрывает.


(Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.)


Вянут травы и цветы,


(Расслабляют верхнюю часть туловища. Опускают голову на грудь, опускают плечи и руки вниз, медленно присаживаются на корточки.)


Засыпают до весны.


(Кладут руки под щеку.)

В стаях, в теплые края

Птицы собираются,

(Поднимают и опускают руки, изображая птиц.)


И животные в лес

Кормом запасаются.

(Ходят по помещению, изображая животных, собирающих корм.)


8"Ветер"


Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).


Ветер сильный налетел,

(Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.)

Закружил, загудел:


«У – у – у – у – у!»


(Кружат, гудят.)


Закачал деревьев ветки


(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)


И пригнул к земле кусты.


(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)


Полетал он над полянкой,


(Бегают по помещению.)


Лег на травку и цветы.


(Ложатся на ковер.)


Ветерок наш отдыхает,


Не гудит и не летает.


(Лежат в расслабленной позе некоторое время.)

Но лишь ветер отдохнет –


(Встают на ноги.)


Вновь отправится в полет.


(Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.)



« Грибы» №9

«Боровик»


Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие интонационной выразительности речи, работа над темпом, ритмом речи.


Оборудование: маска гриба – боровика.


Среди бора вырос гриб,


Что зовется боровик.


(Дети («грибники»), взявшись за руки, идут по кругу вправо. В центре круга на корточках сидит ребенок в маске гриба – боровика.)


Каждый день он подрастал


И теперь заметным стал.


(Дети, взявшись за руки, подходят к сидящему в центре круга ребенку, а затем отходят от него назад. Ребенок в маске медленно встает на ноги.)

Ах, какой же он нарядный

В шапке темно – шоколадной!

(Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши, а ребенок в маске ставит руки на пояс и медленно кружится, демонстрируя себя всем детям.)

Ах, какой же он большой,

С ножной крепкой и прямой!

(Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши. Ребенок в маске кружится в противоположную сторону.)

Лес, хорош подарок твой!

(Дети останавливаются, становятся лицом в центр круга и делают поклон одной рукой от груди вниз.)


Мы возьмем его домой.


(Хлопают в ладоши на каждое слово.)


Ребенок в маске гриба выбирает нового ведущего, а сам встает в круг и становится «грибником».


10 «Грибной марш»


Программное содержание: координация речи с движением, работа над темпом, ритмом речи и слоговой структурой, автоматизация и дифференциация звуков.


Под осиной, под осиной


Подосиновики в ряд,


Подосиновики в ряд


В красных шапочках стоят.


(Дети маршируют по кругу, ритмично произнося текст («идут» пальчиками по столу или отстукивают ритм) в темпе, заданном педагогом.)


Под березой, под березой


Подберезовиков строй,


Подберезовиков строй.


Заберем их всех домой.


(Меняют направление движения и маршируют по кругу в противоположном направлении.) Тема «В мире животных и птиц»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека малоподвижных хороводных игр.

Автор: Косицына Ольга Анатольевна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Из опыта « Развитие двигательной активности дошкольников в условиях ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(65) "izopytarazvitiiedvighatielnoiaktivnostidoshkolnikovvusloviiakhdou"
    ["file_id"] => string(6) "267719"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450448211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства