Просмотр содержимого документа
«Картотека малоподвижных хороводных игр.»
Картотека малоподвижных, хороводных игр.
Разработана в соответствии с комплексно – тематическим планированием.
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
№1«Кукла Катя»
Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.
Вот шагает кукла Катя
В синем, новом длинном платье.
(Дети идут, «придерживая подол длинного платья)
Кукла Катя к нам идет
И платочек достает.
(Имитация движений)
Нам платочком машет,
Как пружинка пляшет.
(Руки на поясе, делают «пружинку»).
№2 «Играем с мячом»
Программное содержание: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Мы с мячом сейчас играем –
(Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем,
(Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем,
(отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем.
(Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед,
(Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает.
(Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел
И обратно прилетел.
(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
Мяч до стены докатился
И обратно прикатился.
(Приседают, толкают «мяч» в направлении от себя, потом к себе.)
Мяч до стены доскакал
И обратно прискакал.
(Ритмично отбивают «мяч» от пола сначала одной рукой, потом другой.)
Будем завтра мы опять
С нашим мячиком играть.
(Произнося тест, покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Тема: «В царстве Осени»
«Овощи»
№3
«Тыква»
Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с глаголами и прилагательными, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми.
Оборудование: маска, тыква.
Тыква маленькой была,
(Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга.)
Каждый день она росла.
(Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.)
Разрасталась и желтела,
(Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Наливалась и добрела.
Тот, кто мимо проходил,
(Останавливаются и, подходя по одному к ребенку, стоящему в центре круга, гладят его, одновременно произнося по одному слову (прилагательному).)
Тыкве что-то говорил:
«Крупная, пузатая,
Желтая, покатая,
Звонкая, ребристая,
Спелая, душистая!»
Тыкве нравились слова –
Повторит их все одна!
(Ребенок в маске старается повторить как можно больше названных слов, а остальные дети ему помогают.)
После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.
№4«Кабачки»
Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации
Кабачки лежат на грядке
(Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)
И стараются, и растут.
(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)
Солнце ласково их греет,
(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)
И дождинки пить дают.
(Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)
Ползают по ним жучки,
(«Ходят» указательными и средними пальчиками обеих рук по телу.
Ходит рядом кошка,
(Кладут руки ладонями вниз вдоль туловища.)
Кабачки в длину растут
(Поднимают руки и кладут их за головой.)
Каждый день немножко
Выросли они большие,
(Тянут носочки и пальцы рук.)
Надоело им лежать,
И решил дружно с грядки
(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)
Кабачки все убежать.
Покачались,
(Медленно покачиваются приподнимая то правое, то левое плечо.)
Покрутились,
(Медленно поворачивают голову направо – налево.)
Оторвались,
(Приподнимают голову и плечи.)
Покатились.
(Перекатываются со спины на бок, на живот, другой бок и обратно на спину.)
Но поймали их за пятки
(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)
Очень ловкие ребятки.
Кабачки они подняли,
(Встают на ноги и охватывают себя руками.)
А потом отдали маме.
(Протягивают обе руки вперед.)
«Фрукты»
№5«Компот»
Программное содержание: координация речи с движением. Обогащение словаря, закрепление обобщающее понятие «фрукты».
В сад с друзьями мы пошли,
(Дети ходят по кругу или по помещению.)
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали,
(Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)
яблоки все отыскали.
(Наклоняются вниз.)
Фрукты мы с друзьями мыли,
(Имитация движений.)
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
(Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)
С нами кто его попьет?
(Смотрят направо – налево.)
Всем нальем мы. Не стесняйтесь,
(«Наливают компот», качают головой.)
Подходите, угощайтесь!
(Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.)
№6«Яблочко»
Программное содержание: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Оборудование: красное яблоко (его муляж или картинка с его изображением).
Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).
Красненькое яблочко
(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.)
На веточке висит
На девочек и мальчико
С веточки глядит.
(Останавливаются.)
Кто его достанет,
(Идут в центр круга, делают хлопок над головой.)
Кто его сорвет,.
(Отходят назад, делают хлопок над головой.)
Тот сладенькое яблочко
(Идут по кругу в противоположном направлении.)
К себе положит в рот.
(Останавливаются.)
Раз, два, три,
(Хлопают 3 раза в ладоши.)
Ну, попробуй-ка сорви!
Педагог. Имитируя действия с яблоком, рассказывает детям о том, что он делает. А дети повторяют за ним фразы и движения:
подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко;
«срывают яблоко»;
«рассматривают яблоко» - восстанавливают дыхание. (При наличии достаточного количества муляжей можно дать каждому ребенку по яблоку, предупредив, что с яблоками они будут только играть и есть они их будут только понарошку);
«нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются;
произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»;
«откусывают кусочек яблока» - движение челюстями (открывают и закрывают рот);
произносят на выдохе: «Ах как вкусно!»;
гладят живот по часовой стрелке.
После игры детей просят рассказать о том, что они делали с яблоками, как яблоки пахли и какие по цвету и вкусу они были.
«Осень. Сезонные изменения»
№7 «Осень»
Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени.
Осенью дожди идут,
(Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.)
Часто небо хмурится.
(Произносят текст с хмурым выражением лица.)
Пригодятся сапоги,
(Показывают двумя руками сапоги на ногах.)
Плащ и зонт на улице.
(Опуская руки вниз, под углом к туловищу, изображают плащ и «держат двумя руками за ручку зонт».)
Лист желтеет, опадет
(Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.)
И всю землю покрывает.
(Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.)
Вянут травы и цветы,
(Расслабляют верхнюю часть туловища. Опускают голову на грудь, опускают плечи и руки вниз, медленно присаживаются на корточки.)
Засыпают до весны.
(Кладут руки под щеку.)
В стаях, в теплые края
Птицы собираются,
(Поднимают и опускают руки, изображая птиц.)
И животные в лес
Кормом запасаются.
(Ходят по помещению, изображая животных, собирающих корм.)
№8"Ветер"
Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).
Ветер сильный налетел,
(Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.)
Закружил, загудел:
«У – у – у – у – у!»
(Кружат, гудят.)
Закачал деревьев ветки
(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)
И пригнул к земле кусты.
(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)
Полетал он над полянкой,
(Бегают по помещению.)
Лег на травку и цветы.
(Ложатся на ковер.)
Ветерок наш отдыхает,
Не гудит и не летает.
(Лежат в расслабленной позе некоторое время.)
Но лишь ветер отдохнет –
(Встают на ноги.)
Вновь отправится в полет.
(Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.)
« Грибы» №9
«Боровик»
Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие интонационной выразительности речи, работа над темпом, ритмом речи.
Оборудование: маска гриба – боровика.
Среди бора вырос гриб,
Что зовется боровик.
(Дети («грибники»), взявшись за руки, идут по кругу вправо. В центре круга на корточках сидит ребенок в маске гриба – боровика.)
Каждый день он подрастал
И теперь заметным стал.
(Дети, взявшись за руки, подходят к сидящему в центре круга ребенку, а затем отходят от него назад. Ребенок в маске медленно встает на ноги.)
Ах, какой же он нарядный
В шапке темно – шоколадной!
(Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши, а ребенок в маске ставит руки на пояс и медленно кружится, демонстрируя себя всем детям.)
Ах, какой же он большой,
С ножной крепкой и прямой!
(Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши. Ребенок в маске кружится в противоположную сторону.)
Лес, хорош подарок твой!
(Дети останавливаются, становятся лицом в центр круга и делают поклон одной рукой от груди вниз.)
Мы возьмем его домой.
(Хлопают в ладоши на каждое слово.)
Ребенок в маске гриба выбирает нового ведущего, а сам встает в круг и становится «грибником».
№10 «Грибной марш»
Программное содержание: координация речи с движением, работа над темпом, ритмом речи и слоговой структурой, автоматизация и дифференциация звуков.
Под осиной, под осиной
Подосиновики в ряд,
Подосиновики в ряд
В красных шапочках стоят.
(Дети маршируют по кругу, ритмично произнося текст («идут» пальчиками по столу или отстукивают ритм) в темпе, заданном педагогом.)
Под березой, под березой
Подберезовиков строй,
Подберезовиков строй.
Заберем их всех домой.
(Меняют направление движения и маршируют по кругу в противоположном направлении.) Тема «В мире животных и птиц»