kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека малоподвижных хороводных игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал пригодится в работе  молодым специалистам, педагогам при планировании работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека малоподвижных хороводных игр.»








Картотека малоподвижных, хороводных игр.

Разработана в соответствии с комплексно – тематическим планированием.







































Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»


1«Кукла Катя»


Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.


Вот шагает кукла Катя


В синем, новом длинном платье.


(Дети идут, «придерживая подол длинного платья)


Кукла Катя к нам идет


И платочек достает.


(Имитация движений)


Нам платочком машет,


Как пружинка пляшет.


(Руки на поясе, делают «пружинку»).


2 «Играем с мячом»


Программное содержание: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).


Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.


Мы с мячом сейчас играем –


(Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)


Вверх бросаем, вниз бросаем,


(Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)


Мяч от пола отбиваем,


(отбивают «мяч» рукой от пола.)


Вправо-влево мяч катаем.


(Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)


Мяч бросаем мы вперед,


(Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)


Он до цели достает.


(Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)


Мяч до цели долетел


И обратно прилетел.


(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)


Мяч до стены докатился


И обратно прикатился.


(Приседают, толкают «мяч» в направлении от себя, потом к себе.)


Мяч до стены доскакал


И обратно прискакал.


(Ритмично отбивают «мяч» от пола сначала одной рукой, потом другой.)


Будем завтра мы опять

С нашим мячиком играть.


(Произнося тест, покачивают «мячом» из стороны в сторону.)


Тема: «В царстве Осени»


«Овощи»


3

«Тыква»


Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с глаголами и прилагательными, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми.


Оборудование: маска, тыква.


Тыква маленькой была,


(Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга.)


Каждый день она росла.


(Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.)


Разрасталась и желтела,


(Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)


Наливалась и добрела.


Тот, кто мимо проходил,


(Останавливаются и, подходя по одному к ребенку, стоящему в центре круга, гладят его, одновременно произнося по одному слову (прилагательному).)


Тыкве что-то говорил:


«Крупная, пузатая,


Желтая, покатая,


Звонкая, ребристая,


Спелая, душистая!»


Тыкве нравились слова –


Повторит их все одна!


(Ребенок в маске старается повторить как можно больше названных слов, а остальные дети ему помогают.)


После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.


4«Кабачки»


Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации


Кабачки лежат на грядке


(Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)


И стараются, и растут.


(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)


Солнце ласково их греет,


(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)


И дождинки пить дают.


(Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)


Ползают по ним жучки,

(«Ходят» указательными и средними пальчиками обеих рук по телу.

Ходит рядом кошка,

(Кладут руки ладонями вниз вдоль туловища.)

Кабачки в длину растут

(Поднимают руки и кладут их за головой.)

Каждый день немножко

Выросли они большие,

(Тянут носочки и пальцы рук.)

Надоело им лежать,

И решил дружно с грядки

(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)

Кабачки все убежать.

Покачались,

(Медленно покачиваются приподнимая то правое, то левое плечо.)

Покрутились,

(Медленно поворачивают голову направо – налево.)

Оторвались,

(Приподнимают голову и плечи.)

Покатились.

(Перекатываются со спины на бок, на живот, другой бок и обратно на спину.)

Но поймали их за пятки

(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)

Очень ловкие ребятки.

Кабачки они подняли,

(Встают на ноги и охватывают себя руками.)

А потом отдали маме.

(Протягивают обе руки вперед.)


«Фрукты»


5«Компот»


Программное содержание: координация речи с движением. Обогащение словаря, закрепление обобщающее понятие «фрукты».


В сад с друзьями мы пошли,


(Дети ходят по кругу или по помещению.)


Фруктов много там нашли.


Сливы, груши мы сорвали,


(Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)

яблоки все отыскали.


(Наклоняются вниз.)


Фрукты мы с друзьями мыли,


(Имитация движений.)


Их в кастрюлю положили.


Варим вкусный мы компот,


(Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)


С нами кто его попьет?


(Смотрят направо – налево.)


Всем нальем мы. Не стесняйтесь,


(«Наливают компот», качают головой.)

Подходите, угощайтесь!


(Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.)



6«Яблочко»


Программное содержание: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Оборудование: красное яблоко (его муляж или картинка с его изображением).

Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).

Красненькое яблочко

(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.)

На веточке висит

На девочек и мальчико

С веточки глядит.

(Останавливаются.)

Кто его достанет,

(Идут в центр круга, делают хлопок над головой.)

Кто его сорвет,.

(Отходят назад, делают хлопок над головой.)

Тот сладенькое яблочко

(Идут по кругу в противоположном направлении.)

К себе положит в рот.

(Останавливаются.)

Раз, два, три,

(Хлопают 3 раза в ладоши.)

Ну, попробуй-ка сорви!

Педагог. Имитируя действия с яблоком, рассказывает детям о том, что он делает. А дети повторяют за ним фразы и движения:

подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко;

«срывают яблоко»;

«рассматривают яблоко» - восстанавливают дыхание. (При наличии достаточного количества муляжей можно дать каждому ребенку по яблоку, предупредив, что с яблоками они будут только играть и есть они их будут только понарошку);

«нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются;

произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»;

«откусывают кусочек яблока» - движение челюстями (открывают и закрывают рот);

произносят на выдохе: «Ах как вкусно!»;

гладят живот по часовой стрелке.

После игры детей просят рассказать о том, что они делали с яблоками, как яблоки пахли и какие по цвету и вкусу они были.




«Осень. Сезонные изменения»


7 «Осень»


Программное содержание: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени.


Осенью дожди идут,


(Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.)


Часто небо хмурится.


(Произносят текст с хмурым выражением лица.)


Пригодятся сапоги,


(Показывают двумя руками сапоги на ногах.)


Плащ и зонт на улице.


(Опуская руки вниз, под углом к туловищу, изображают плащ и «держат двумя руками за ручку зонт».)


Лист желтеет, опадет


(Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.)


И всю землю покрывает.


(Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.)


Вянут травы и цветы,


(Расслабляют верхнюю часть туловища. Опускают голову на грудь, опускают плечи и руки вниз, медленно присаживаются на корточки.)


Засыпают до весны.


(Кладут руки под щеку.)

В стаях, в теплые края

Птицы собираются,

(Поднимают и опускают руки, изображая птиц.)


И животные в лес

Кормом запасаются.

(Ходят по помещению, изображая животных, собирающих корм.)


8"Ветер"


Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).


Ветер сильный налетел,

(Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.)

Закружил, загудел:


«У – у – у – у – у!»


(Кружат, гудят.)


Закачал деревьев ветки


(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)


И пригнул к земле кусты.


(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)


Полетал он над полянкой,


(Бегают по помещению.)


Лег на травку и цветы.


(Ложатся на ковер.)


Ветерок наш отдыхает,


Не гудит и не летает.


(Лежат в расслабленной позе некоторое время.)

Но лишь ветер отдохнет –


(Встают на ноги.)


Вновь отправится в полет.


(Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.)



« Грибы» №9

«Боровик»


Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие интонационной выразительности речи, работа над темпом, ритмом речи.


Оборудование: маска гриба – боровика.


Среди бора вырос гриб,


Что зовется боровик.


(Дети («грибники»), взявшись за руки, идут по кругу вправо. В центре круга на корточках сидит ребенок в маске гриба – боровика.)


Каждый день он подрастал


И теперь заметным стал.


(Дети, взявшись за руки, подходят к сидящему в центре круга ребенку, а затем отходят от него назад. Ребенок в маске медленно встает на ноги.)

Ах, какой же он нарядный

В шапке темно – шоколадной!

(Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши, а ребенок в маске ставит руки на пояс и медленно кружится, демонстрируя себя всем детям.)

Ах, какой же он большой,

С ножной крепкой и прямой!

(Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши. Ребенок в маске кружится в противоположную сторону.)

Лес, хорош подарок твой!

(Дети останавливаются, становятся лицом в центр круга и делают поклон одной рукой от груди вниз.)


Мы возьмем его домой.


(Хлопают в ладоши на каждое слово.)


Ребенок в маске гриба выбирает нового ведущего, а сам встает в круг и становится «грибником».


10 «Грибной марш»


Программное содержание: координация речи с движением, работа над темпом, ритмом речи и слоговой структурой, автоматизация и дифференциация звуков.


Под осиной, под осиной


Подосиновики в ряд,


Подосиновики в ряд


В красных шапочках стоят.


(Дети маршируют по кругу, ритмично произнося текст («идут» пальчиками по столу или отстукивают ритм) в темпе, заданном педагогом.)


Под березой, под березой


Подберезовиков строй,


Подберезовиков строй.


Заберем их всех домой.


(Меняют направление движения и маршируют по кругу в противоположном направлении.) Тема «В мире животных и птиц»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека малоподвижных хороводных игр.

Автор: Косицына Ольга Анатольевна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Из опыта « Развитие двигательной активности дошкольников в условиях ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(65) "izopytarazvitiiedvighatielnoiaktivnostidoshkolnikovvusloviiakhdou"
    ["file_id"] => string(6) "267719"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450448211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства