1 вариант. Дети, изобразив руками, ушки у зайчика, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!
Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!
Подпрыгивают на двух ногах .
2 вариант. Выбирается несколько зайчиков, они выходят в середину круга. Остальные дети водят хоровод и поют.
«Мы маленькие дети»
Мы маленькие дети, счастливей всех на свете,
Мы весело живем, танцуем и поем. (Идут хороводом и поют)
Припев: Два притопа, три прихлопа, а потом наоборот.
( выполняют движения по тексту и поворачиваются спиной в круг) Три прихлопа два притопа и круженье поворот.
( выполняют движения по тексту и поворачиваются лицом в круг)
Мы ходим как козлята, играем как щенята,
Как лягушата прыг, и как мышата …… шмыг.
( выполняют движения по тексту озвучивают животных)
Припев: повторяется
Мы не стоим на месте, танцуем дружно вместе,
Мы повторим сто раз, смотрите все на нас! (идут хороводом и поют)
Припев: повторяется
«Кот и мыши»
Дети идут по кругу, «кот» в кругу ложится и «засыпает». Ребята поют:
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.
(подходят к «коту», сужая круг.)
Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.
(Расширяют круг)
(После этих слов «Кот» ловит мышей-детей, дети стараются от него убежать)
«Как на нашем, на лугу»
Как на нашем на лугу, пляшет Олечка в кругу,
А мы песенку поем и в ладоши громко бьем.
Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей.
Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь.
Как на нашем на лугу, заплясали все в кругу.
Мы все пляшем и поем и в ладоши громко бьем.
Дети стоят в кругу. В середине круга находится ребенок, про которого поется в песне. Все дети идут хороводом и поют, ребенок пляшет.
После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет повторяется несколько раз, имена детей меняются. В заключение поется 2 куплет. Пляшут все дети.
«Карусели»
Держась за большой обруч правой рукой, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят слова:
Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели
Все идут шагом в правую сторону.
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! – 2 раза
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Тише, тише, не спешите, карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два, вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все идут медленным шагом, на слово «игра» останавливаются.
Игра повторяется в другую сторону.
Так же как вариант можно играть парами.
«Жаворонок»
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год!
С началом попевки Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком. В конце попевки дети закрывают глаза и руки убирают за спину..
Жаворонок дает колокольчик в руки кого-либо из детей.
По сигналу воспитателя дети открывают глаза.
Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик.
Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик.
Когда дети освоят игру, ее можно усложнить.
Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.
« А весной!»
Дети стоят в кругу. Идут хороводом и поют.
А весной, а весной, снег повсюду тает.
А весной, а весной, птички распевают.
Чик-чирик, Чик-чирик, птички распевают. 2 раза
«Машут крыльями», кружатся.
А весной, а весной, расцветут цветочки.
А весной, а весной, мы сплетем веночки.
Да-да-да, Да-да-да, - хлопают
Мы сплетем веночки. Моталочка руками 2 раза
А весной, а весной, солнышко проснется.
А весной, а весной, деткам улыбнется.
Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, - хлопают
Деткам улыбнется. Пальчиками на лице делают улыбку
«Васька - кот»
Дети стоят в кругу. В середине круга Кот и мышка инсценируют песню.
Ходит Васька – беленький, хвост у Васьки серенький.
Сядет, умывается, лапкой утирается,
Притаится Васька-кот, серых мышек в гости ждет…
Только мышки заскребут
Чуткий Васька тут как тут.
С окончанием песни дети останавливаются и все делают ворота.
Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота.
Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.
«Мы на луг ходили»
Дети стоят в кругу. В середине – стоит «зайчик».
Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки:
Мы на луг ходили, хоровод водили. (Идут хороводом)
Вот так, на лугу хоровод водили . 2 раза
Зайчик прыгает противоходом
Задремал на кочке зайчик в холодочке. (идут хороводом)
Ой, ой задремал зайчик в холодочке. 2 раза (качают головой)
Зайчик присаживается на корточки и спит
Разбудить хотели, в дудочки дудели: (идут хороводом)
Ту-ру-ру, Ту-ру-ру, в дудочки дудели! 2 раза (имитируют игру на дудочке)
Зайку мы будили, в барабаны били: (идут хороводом)
Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! 2 раза (имитируют игру на барабане)