Просмотр содержимого документа
«Картотека интерактивных дидактических игр на развитие речевой и познавательной активности, созданных с помощью инструментов SMART Notebook.»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Картотека интерактивных дидактических игр на развитие речевой и познавательной активности , созданных с помощью инструментов SMART Notebook.
Автор картотеки : Литвиненко Ольга Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Томск 2024
Цель: обеспечение всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста посредством внедрение интерактивных дидактических игр, с частичным использованием сенсорных тренажёров (балансир, сенсорная дорожка, утяжелители для рук и ног)
Задачи:
- Создание интерактивных игр для дошкольников как средства организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО
- развитие логики, воображения, образного мышления
- формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования
- расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей
- создание эмоционально положительного настроения
- для развития тактильной чувствительности, координации, тренировки навыков ходьбы, массажа ног, профилактики плоскостопия.
- для развития осознания своего тела, умения передавать ощущения, эмоции в речи, произвольного внимания, умения передвигаться по ограниченной поверхности, умения передвигаться по ориентирам, коррекции гиперактивности
Принципы использования дидактических игр
- принцип доступности
- принцип систематичности и последовательности
- принцип творческой активности
- принцип наглядности - индивидуальный подход; - высокое качество педагогического процесса; - профессионализм и ответственность педагогов; - сохранение здоровья ребенка; - временной регламент согласно рекомендациям САНПИн.
Методы и приёмы:
- Словесные (беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова- стихов, загадок, считалок, песенок…)
- Наглядные ( использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, вещей предметов с ярко выраженными цветом, формой , величиной, показ образца, показ способа действия…)
- Практические (действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей….).
- Игровые (игровые поручения, дидактические игры-занятия, подвижные игры с предметами, настольно – печатные игры, игры поискового характера).
Картотека игр
Установление соответствия
Цель: развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов
Задачи: закрепить знание геометрических фигур; цифр, домашних животных; развивать умение анализировать, сравнивать; коррекция гиперактивности, развитие произвольного внимания
Ход игры:дети по смыслу соединяют картинки маркерами
Найди пару
Цель: подобрать пару к заданному изображению
Задачи: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А, формировать навык систематизации; развивать логическое мышление
Ход игры:сначала дети сопоставляют простые предложения типа:«У коровы теленок». Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У коровы теленок, а у козы козленок»
Живое- не живое
Цель: продолжать работу по формированию знаний о не живой и живой природе
Задачи: обогащать словарный запас детей, расширять кругозор детей через разнообразные игровые упражнения, развивать логическое мышление, слухо-речевое восприятие, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход игры:дети по смыслу распределяют картинки в нужные домики (можно маркерами, можно двигать руками)
Игра «Дай верный ответ»
Цель: формировать осознанно-правильного отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода
закрепить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; обогатить сенсорный опыт
Задачи: - расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности
- формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода
- закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы педагога; Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.
- развивать координацию, равновесие
Оборудование для педагога и детей : светофор, интерактивная доска, проектор, компьютер, игра на интерактивной доске, дорожка сенсорная, балансир макет дороги и атрибуты для игры (машинки, люди, дома)
Содержание игровой ситуации
Формы работы
Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка
Воспитатель с детьми входит в группу по сенсорной дорожке
Воспитатель:По дороге мы пойдем,
Ни за что не упадем.
Дети проходят по сенсорной дорожке, обуваются и подходят к столу, на столе стоит светофор
Ходьба по сенсорной дорожке.
Дорожка сенсорная.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, мы с вами пришли в кабинет, а нас тут встречает…?
Дети: светофор
Слушание
Отгадывание героя.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Светофор. Давайте вспомним, а зачем нам нужен светофор?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно ребята, светофор является основным регулировщиком дорожного движения, благодаря которому мы с вами сможем чувствовать себя на дороге максимально безопасно
Проблемная ситуация
Светофор
Воспитатель: Ребята, в гости светофор пришёл к нам не просто так, а он хочет проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, и дорожные знаки. И предлагает поиграть на интерактивной доске. Покажем светофору свои знания?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Предлагаю игру немного усложнить, тот, кто будет отвечать на вопрос, будет сначала вставать на балансир, а только потом нажимать на правильный ответ. Начнём?
Дети: ответ детей
Воспитатель включает интерактивную доску ,
Дети по очереди выходят к доске и встают на балансир и выполняют задания
викторина
Слово
балансир
Воспитатель: давайте вспомним с вами, а зачем мы играли на интерактивной доске
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, мы показывали нашему светофору свои знания о правилах дорожного движения
Воспитатель: ребята, а светофор пришёл к нам не с пустыми руками, он принёс нам макет дороги, что бы в группе мы могли поиграть
Воспитатель отдаёт детям макет дороги , атрибуты для игры (фигурки людей, дома, машинки) и они идут в группу