kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека "Игры на развите памяти у младших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для развития памяти у младших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека "Игры на развите памяти у младших дошкольников"»

Картотека «Игры на развитие памяти детей младшей группы»

«Видимо-невидимо»

Задача: развивать зрительную память и внимание детей.

Оборудование: плакат с нарисованными разными цветами овощами (фруктами, посудой и многим другим).

Дети сидят на своих местах. Воспитатель показывает им плакат, на котором нарисованы разными цветами, большие и маленькие, вдоль и поперёк овощи (фрукты, посуда и многое другое) – 10-12 предметов на одну тему. Через минуту плакат убирается, и каждый ребёнок перечисляет предметы, которые он запомнил.

«День и ночь»

Задача: развитие памяти и внимания.

Оборудование: предметные картинки.

На доске 6-8 картинок. Детям предлагается запомнить изображения. По команде «Ночь!» дети закрывают глаза. Педагог переворачивает две картинки. Команда «День!»– дети открывают глаза и называют перевернутые картинки.

«Чем отличаются?»

Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти, сходства и различия между ними.

Оборудование: пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение).

Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, после чего он должен назвать по памяти отличия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку наводящими вопросами.



«Запомни цифры»

Задача: развить зрительную и двигательную память, мелкую моторику детей.

Оборудование: карточка с 2-3 написанными на ней цифрами.

Взрослый показывает ребенку карточку с цифрами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд, стараясь запомнить, как они идут по порядку. Затем карточка убирается, а ребенок должен назвать увиденные цифры в заданном порядке.

«Что изменилось?»

Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

Оборудование: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек. Одна сюжетная картинка с небольшим количеством героев и характеризующих их деталей, другая - похожая на нее, но с небольшими отличиями.

Взрослый показывает ребенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.

«Запомни - положи»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.

После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.





«Что пропало?»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов,

Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

Ребенок постарше должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог.

Например: «Не стало картинки с куклой».



«Запомни пары»

Задача: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их. В умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Оборудование: знакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, подходящие друг другу по смыслу.

Картинки перемешиваются и раскладываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную картинку.

Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ - замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без картинок, называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.





«Запомни слова»

Задача: развить слуховую память и внимание детей, расширить их словарный запас.

Взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте их в том же порядке. Пропуск слов или их перестановка не допускаются.

На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, связанные по смыслу (лето, прогулка, купание, игра, мячик), а затем абсолютно разные.

«Повтори за мной действия»

Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.

Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.

«Посмотри - запомни - нарисуй»

Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику.

Оборудование: карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте.

Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить.

Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.

«Что добавилось?»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование: 3 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки.

После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю.

«Что стало по-другому?»

Задача: развить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).

«Постучи, как я»

Задача: развить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого.

Взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

«Ответь на вопросы»

Задача: развить у детей зрительную память, умение внимательно рассматривать картинку и запоминать ее детали.

Оборудование: сюжетные картинки для рассматривания.

После рассматривания ребенком картинки взрослый ее убирает и задает вопросы по ее содержанию.

Инструкция взрослого при этом может быть следующей.

Сначала: «Посмотри внимательно, какие подарки принесли зайке на день рождения его друзья»;

затем: «Помоги зайчику вспомнить, кто что подарил».

Или сначала: «Постарайся запомнить, кто в каком домике живет», затем: «Вспомни, кто в каком домике живет».

«Солнце, заборчик, камешки»

Задача: Игра на развитие слухового внимания.

Воспитатель: «Солнце! Камешки! Заборчик!» И т. д.

На команду «Солнышко!» дети поднимают руки и растопыривают пальцы.

По команде «Заборчик!» ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

«Камешки!» - руки сжаты в кулаки. Темп постепенно увеличивается.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека "Игры на развите памяти у младших дошкольников"

Автор: Казанцева Елена Николаевна

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства