В помощь при адаптации детей к условиям детского сада.Для снятия эмоционального напряжения, для привлечения внимания к действиям взрослого. Вызывать положительные эмоции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека игр-забав для 1 младшей группы.»
КАРТОТЕКА
ИГРЫ-ЗАБАВЫ для детей 1 младшей группы
«Волшебные ладошки»
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки, очень хорошо! похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки, очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят. и пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а девочки и мальчики все ровненько сидят. ( дети показывают фонарики)
«Киска, киска, киска брысь»
Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя.
Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наш(а) (имя) пойдет,
Через киску упадёт! Бах!
Материал: Игрушка кошка
"Водичка водичка"
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
"Водичка-водичка,
Умой мое личико, ( дети выполняют движения умывания)
Чтобы глазки блестели,( дети показывают круглые глазки)
Чтобы щечки краснели,( дети держатся за щёчки)
Чтоб смеялся роток ( дети улыбаются)
И кусался зубок" ( дети щёлкают зубками)
«Наша Маша маленька...»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Наша Маша маленька, ( дети наклоняются к полу и показывают маленькую Машу)
На ней шубка аленька ( дети показывают шубку)
Опушка бобровая, ( дети разводят руками и показывают опушку)
Маша чернобровая ( дети показывают на бровки)
Огуречик-огуречик.
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры: На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Из за леса, из за гор
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Из за леса, из за гор (дети показывают горы)
Едет дедушка Егор (едут)
Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)
Жена на коровке
Дети на телятках, (показывают рожки)
Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)
Пошёл кот под мосток
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Пошёл кот (дети топают)
Под мосток,
Поймал рыбку за хвосток.( кидают удочку)
То ли съесть
По пути,
То ли Оле отнести? (дети разводят руками)
«Большие ноги...»
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ. (топают сильно)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
«Как у нашего кота...»
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)