Просмотр содержимого документа
«Картотека игр на эмоциональную разгрузку для дошкольников.»
Картотека игр на эмоциональную разгрузку для дошкольников.
Иры, направленные на снятие агрессии у детей
Игры, направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
Игра «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»
(для детей с 5 лет) Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т.д. Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
Игра « БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ»
Дети делятся на две команды и становятся на расстоянии друг от друга. Расстояние между командами должно быть приблизительно 4 метра.
Каждый ребенок берет листок и скомкивает его таким образом, чтобы получился мячик. По команде воспитателя дети начинают перекидывать мячики на сторону противника. Цель – как можно быстрее забросить мячи на территорию противника. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячиков.
Упражнение «РУБКА ДРОВ»
Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.
Проведение: Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!» Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
На развитие коммуникативных способностей.
«ЗЕМЛЯ, ЛУНА, ВОЗДУХ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы.
Ход игры:
Педагог. Когда, я буду говорить: «Земля» - вы, должны присесть, «Луна» - встать, руки вверх; «воздух» - встать, руки в стороны.
2. «ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ»
Цель: развитие внимания, сплочение группы.
Ход игры:
A. Взрослый (или ребенок) показывает различные движения, дети повторяют.
B. Педагог показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.
3. «НАЙДИ ДРУГА»
Цель: развитие сплоченности группы.
Ход игры:
Одному ребенку завязывают глаза, остальные с закрытыми глазами сидят на ковре. Ведущий подводит водящего к участникам, он должен на ощупь угадать, кто перед ним.
4. «ДОЖДИК»
Цель: сплочение группы.
Ход игры:
Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе. Темп меняется несколько раз.
На повышение самооценки.
Таким детям можно помочь обрести уверенность в собственных силах, сформировать навыки общения, научить постоять за себя.
Я-смелый.
Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит " Я смелый". Упражнение дети делают по очереди.
Я -ловкий.
Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: " Я ловкий".
Я - умный.
Ребенок стоит на одной ноге, правая рука на животе, левой гладит себя по затылку, повторяет " Я - умный". Упражнение повторить 3 раза.
Я сильный.
Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет три раза " Я -сильный", по сигналу "Брось!" - бросает мячи.
Я - добрый.
Дети стоят по кругу, бросают друг другу мяч, кидая и ловя его, говорят : " Я - добрый" Упражнение продолжается 3 минуты.
Повторяем стихотворение
Педагог читает стихотворение, дети слушают и повторяют хлопая в ладоши после каждой строчки. Начала стихотворение прочитать целиком потом по строчке.
Я - веселый, сильный, смелый,
Я все время занят делом,
Я не хнычу, не боюсь,
Я с друзьями не дерусь.
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать,
Я не плакса, я храбрец,
И вообще я молодец!
Лепим волшебный шар.
От куска пластилина отрежьте небольшие кусочки, покажите детям, как пользоваться ножом для пластилина. Каждый ребенок катает шарик. Первые несколько шариков отдают одному ребенку, следующие другому (по количеству детей). Из общих шариков каждый ребенок катает один шар, повторяя: " Шар волшебный я леплю, очень я себя люблю". Покажите детям, как украсить шар бусинами, бисером, фольгой.
Вот так храбрец!
Педагог читает стихотворение, а дети после каждой строчки произносят: " Вот так храбрец!"
Наш Ваня храбрый очень (вот так храбрец)
Боится днем и ночью (вот так храбрец)
Боится мышку, кошку (вот так храбрец)
Боится хлеба крошку (вот так храбрец)
Боится есть, боится спать (вот так храбрец)
Боится во дворе гулять (вот так храбрец)
Боится, что обидят дети (вот так храбрец)
Боится он всего на свете (вот так храбрец)
Спросите детей: " Почему Ваня всего боится?" Выслушайте ответы. Если в группе занимающихся детей есть Ваня, имя изменить.
Царь горы.
Ребенок сидит на двух трех подушках, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорят: " Ты - хороший. Ты - сильный. Ты - добрый" и т. д. Когда мячики падают, место занимает другой ребенок. Упражнение делают все дети по очереди.