kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировать у детей навыки правильного носового дыхания, формирование  углубленного выдоха..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста»

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста






1.«Подуем на листочки»


Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.


Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».


  Мы листочки, мы листочки,

   Мы веселые листочки,

   Мы на веточках сидели,

   Ветер дунул – полетели.


Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.



2.«Вот какие мы большие!»


Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха


 С каждым новым днем –

 Мы растем, мы растем.

 Выше, выше тянемся!

 Подрастем, подрастем,

 Малышами не останемся!


Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

Повторить 3-4 раза.


3.«Часики»


Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.


Оборудование: игрушечные часы.


                             Держу часы в руках,

                              Идут часы вот так:

                             Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

   Где же, где же, где часы?

  Вот они часы мои,

  Идут часы вот так!

  Как часики стучат?


Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так!

 Повторить 4-6 раз.


4.«Понюхаем цветочек»


Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.


Оборудование: цветок.


          Здравствуй, милый мой цветок.

           Улыбнулся ветерок.

           Солнце лучиком играя,

           Целый день тебя ласкает.


Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

Повторить 4-5 раз.


5.«Дудочка»


Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.


Оборудование: дудочка.


   Заиграла дудочка

   Рано поутру.

   Пастушок выводит:

  «Ту-ру-ру-ру-ру!»

 А коровки в лад ему

 Затянули песенку:                                 «Му-му-му-му-му!»

  Как играет дудочка?


Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку.

Повторить 4-5 раз.


6.«Флажок»


Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.


Оборудование: красный флажок.


          Посмотри-ка, мой дружок,

          Вот какой у нас флажок!

          Наш флажок прекрасный,

          Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.



7.«Как мыши пищат?»


Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.


Оборудование: игрушка мышка.


              Мышка вылезла из норки,

              Мышка очень хочет есть.

              Нет ли где засохшей корки,

              Может, в кухне корка есть?


Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

 Повторить 3-4 раза.



8.«Снежинки»


Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.


Оборудование: бумажные снежинки.


                           На полянку, на лужок

                           Тихо падает снежок.

                           И летят снежиночки,

                           Белые пушиночки.


Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Повторить 4-6 раз.


9.«Птичка»


Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.


Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.


            Села птичка на окошко.

            Посиди у нас немножко,

            Подожди не улетай.

            Улетела птичка…Ай!


Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.

Повторить 4-5 раз.


10.«Надуем пузырь»


Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

  Дети приседают.


                             Надувайся, пузырь,

                             Расти большой,

                             Да не лопайся!


 Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Повторить 4-5 раз.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста

Автор: Татлыбаева Фанира Фаритовна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства