kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план в первой младшей группе - тема недели "Осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарный план для первой младшей группе составлен в соответсвии с ФГОС ДО. Тема недели "Золотая осень"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарный план в первой младшей группе - тема недели "Осень золотая"»


Тема недели: «Осень золотая»


Цель: формирование представлений об осени, как о времени года; накапливание и обогащение     эмоционального опыта детей.

Задачи:  содействовать речевому развитию, обогащать актив­ный словарь детей ( листочки, листопад, крас­ный, желтый, зеленый, ле­тят, кружатся, падают и т. д.); побуждать детей слу­шать произведения художе­ственной литера­туры;  поощрять желание детей участвовать в подвижных, хороводных играх и игро­вых упражнениях.

Итоговое мероприятие: Осенний праздник «В осеннем лесу» Ответственный:


День

недели





Режим




Развитие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник 12.10.2015

























понедельник

Утро

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика (№1)

Игра на татарском языке

“Минем янга килегез”- сөйләм телендә “килегез”, “йөгерегез” фигыльләрен кулланышка кертү.

«Найди желтый листочек» -учить узнавать цвет

С/и ситуация «мишка промочил ноги» – учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.


Книжный уголок - заменить книги по содержание (стихи об осени, сказки М.Пришвина)

Внесение д/и: «Назови цвет»

Спортивный уголок - внесение кольцебросов, шары, кегли.

Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»


7

8

ОД


С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Ребенок и предметный мир «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам. (С. 6)

Материал: овощи, блюдо с угощениями из овощей. Ход:1. Сюрпризный момент « Бабушка Арина» 2. Чтение стих «Овощи» 3. Рассказ воспитателя об овощах. 4. Опробование овощей. 5. Чтение потешки «Петушок».

Прогулка

 

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.


Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений

П/и «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Р.п.с.

Чтение р. н. сказки «Репка» - развивать произвольное внимание

ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91)

Материал: два шнура, две длинные палки, флажки. Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Пальчиковая игра «Ути-ути» - совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь.

«Разноцветные пуговки» - Перекладывать пуговки из мисочки в баночку с прорезью.

Беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Цветные карандаши, листы бумаги

Внесение в музыкальный уголок: бубен, дудочка

Внесение крупного конструктора


Прогулка

Наблюдение за небом – учить отмечать, что может быть разного цвета. Инд. работа по развитию движений – бег, через игру: «Поймай, Зайчика!». Игры с выносным материалом. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу.


Вторник 13.10.2015

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика

Подвижная игра «Догони мяч» - совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

КГН - продолжать учить держать ложку в правой руке.


д/и: «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.


Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора.

Внесение развивающей игры «Молоточки».


Рекомендовать подобрать для заучивания

стихотворе –ние об осени, согласно возрасту и возможности ребёнка

 

 

 

















 

ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Развитие речи «Утка» Е. Чарушин

Познакомить с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения. Учить отвечать на вопросы по содержанию, не перебивать взрослого и отвечающего ребенка. Воспитывать интерес к чтению. (З. с.16)

Материал: помещения группы. Ход:1. Экскурсия по группе. 2. Знакомство с медицинским кабинетом. 3. Знакомство с кухней. 4. Игра «Каравай»

Прогулка


С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

«Догони мяч» учить бегать в определённом направлении

Д/и «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения

П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Р.п.с.


ОД

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Музыка по плану музыкального руководителя

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Словесная игра «Догадайся, что звучит » - познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

д/и «Закрой окошки» - закрепление знаний о форме

Опыт «Вода холодная – тёплая» - познакомить детей со свойствами воды.


Внести: картинки с изображением овощей и фруктов,

д/и «Сложи картинку», «Найди вторую половинку»,

книга «Репка» с иллюстрациями

Прогулка

Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа. Инд. работа на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»). Игры с выносным материалом. П/и «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу.



Среда 14.10.2015


Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «что нам Осень подарила» - расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду

КГН - учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло.

Конструирование

«Машина комната» - продолжать учить строить простые конструкции: стол, стульчик, кровать

Пополнить книжный уголок произведениями - книг, для рассматривания по сказкам «Репка», «Мужик и медведь»

Внесение в строительный уголок крупного строительного материала

Порекомендо - вать посетить в магазине «Овощной и фруктовый отдел»




 








ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91)

Материал: два шнура, две длинные палки, флажки Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок»


Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка».


Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов

«Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений

П/и «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.

Р.п.с.

Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» - продолжать знакомить детей с народным творчеством


ОД



С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Чтение художественной литературы «Осень» Я. Аким

Познакомить с новым стихотворением, дать возможность договаривать слова и фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном произношении звукоподражаний в разном темпе. (З. с.35)

Материал: осенние листочки, Ход:1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание осенних листочков. 3. Чтение стих.. 4. Заучивание стих. 5. Игра с листочками.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание сюжетных картинок – уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон.

упражнять в умении правильно держать карандаш, рисовать короткие линии «идёт дождик»

Игры с куклами «Катя проснулась» - закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания.

д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

С/р/и «Овощной магазин» - побуждать играть рядом со сверстниками, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами.

Прогулка


Наблюдение за состоянием погоды - ветренная, безветренная. Инд.работа на ориентировку в пространстве – через игру «Догони меня». Игры с выносным материалом. П/и «Мой весёлый звонкий мяч!» - повышать двигательную активность.





Четверг 15.10.2015





Четверг

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра на сенсорное воспитание

«Загадочные пуговки» - развитие умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук

Закрепить навыки детей делить кусочек пластилина на части.

Беседа «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух

С/р/и «Сварим вкусный обед» - показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.


Предложить вниманию родителей консультацию «О пользе овощей и фруктов»


 

 

 




ОД 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Рисование «Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений-отпечатков. Развитие чувства цвета. (Л. 25)

Материал:

Ход:1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание осенних листочков. 3. Объяснение, как правильно держать кисточку. 4. Практическая часть 5. Выставка работ.

Прогулка

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.


Д/и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Собираем веточки в ведро – воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную.

Р.п.с.

Повторить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка»- продолжать развивать память детей, речь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Психогимнастика

«Будь внимателен»! - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц.

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная» – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Внести: сюжетные игрушки, картинки об осени.

Экскурсия по группе для Петрушки - упражняться в ориентировке по группе

Прогулка

Наблюдение за деревьями - называть характерные осенние краски. Инд. работа бег, через игру «Ловишка». Игры с выносным материалом. П/и «Догоню, догоню» - учить ориентироваться в пространстве.






Пятница   02.10. 2015

Утро:

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай овощи на ощупь» - формировать умение различать овощи на ощупь.


Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах

Развлечение «В осеннем лесу» - вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

Обогащение уголка творчество: шаблона, карандаши, листочки, краски.

Внесение настольной игры, крупные пазлы

 

Предложить родителям дома с детьми приготовить овощной салат, проговаривая, какие овощи туда положили.

 

 

 

 

 

 

 








ОД

 

С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Лепка «Падают, падают листья…»

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывания к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. (Л. 26)

Материал: Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка

для моделирования. Ход: 1. Физминутка «Подсолнухи». 2. Рассматривание шаблонов подсолнуха. 3. Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть. 5. Выставка работ.



Прогулка

 

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Игровое упражнение «Поймай мяч»

П/и «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать

Р.п.с.

Чтение потешек. Пальчиковая игра «Капуста», «Сорока - белобока»

ОД


С.К.Р.

Х.Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Физкультура

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91)

Материал: два шнура, две длинные палки, флажки Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок»

Вечер

Гимнастика после сна.

Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки.

Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»


игровое задание «покажем Лунтику наш порядок в группе» - учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе.


Игра – драматизация по сказке «Репка» - побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Внесение рулей для подвижной игры шофёры

Прогулка

Наблюдение ветер. Повернитесь туда, откуда он дует и т.д. Инд. работа на ориентировку в пространстве, через игру «Что слышно вокруг? Игра с выносным материалом. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Приучать быть осторожными.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарный план в первой младшей группе - тема недели "Осень золотая"

Автор: Хайрутдинова Арзыгуль Кудратовна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства