Понедельник 12.10.2015 понедельник | Утро | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика (№1) Игра на татарском языке “Минем янга килегез”- сөйләм телендә “килегез”, “йөгерегез” фигыльләрен кулланышка кертү. | «Найди желтый листочек» -учить узнавать цвет | С/и ситуация «мишка промочил ноги» – учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь. | Книжный уголок - заменить книги по содержание (стихи об осени, сказки М.Пришвина) Внесение д/и: «Назови цвет» Спортивный уголок - внесение кольцебросов, шары, кегли. | Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень» | | 7 | 8 |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Ребенок и предметный мир «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам. (С. 6) Материал: овощи, блюдо с угощениями из овощей. Ход:1. Сюрпризный момент « Бабушка Арина» 2. Чтение стих «Овощи» 3. Рассказ воспитателя об овощах. 4. Опробование овощей. 5. Чтение потешки «Петушок». |
Прогулка | Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. | Бег между двумя линиями – развивать координацию движений. | Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов | Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений П/и «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу |
Р.п.с. | Чтение р. н. сказки «Репка» - развивать произвольное внимание |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Физкультура Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91) Материал: два шнура, две длинные палки, флажки. Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Пальчиковая игра «Ути-ути» - совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь. | «Разноцветные пуговки» - Перекладывать пуговки из мисочки в баночку с прорезью. | Беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | Цветные карандаши, листы бумаги Внесение в музыкальный уголок: бубен, дудочка Внесение крупного конструктора |
Прогулка | Наблюдение за небом – учить отмечать, что может быть разного цвета. Инд. работа по развитию движений – бег, через игру: «Поймай, Зайчика!». Игры с выносным материалом. П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, действовать по сигналу. |
|
Вторник 13.10.2015 | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика Подвижная игра «Догони мяч» - совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. | КГН - продолжать учить держать ложку в правой руке. | д/и: «Грибы на поляне» - учить группировать предметы по размеру - большой, маленький. | Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Внесение развивающей игры «Молоточки». | Рекомендовать подобрать для заучивания стихотворе –ние об осени, согласно возрасту и возможности ребёнка |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Развитие речи «Утка» Е. Чарушин Познакомить с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения. Учить отвечать на вопросы по содержанию, не перебивать взрослого и отвечающего ребенка. Воспитывать интерес к чтению. (З. с.16) Материал: помещения группы. Ход:1. Экскурсия по группе. 2. Знакомство с медицинским кабинетом. 3. Знакомство с кухней. 4. Игра «Каравай» |
Прогулка | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. | «Догони мяч» учить бегать в определённом направлении | Д/и «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. | Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. |
Р.п.с. | |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Музыка по плану музыкального руководителя |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Словесная игра «Догадайся, что звучит » - познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | д/и «Закрой окошки» - закрепление знаний о форме | Опыт «Вода холодная – тёплая» - познакомить детей со свойствами воды. | Внести: картинки с изображением овощей и фруктов, д/и «Сложи картинку», «Найди вторую половинку», книга «Репка» с иллюстрациями |
Прогулка | Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа. Инд. работа на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»). Игры с выносным материалом. П/и «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу. |
| |
Среда 14.10.2015 | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «что нам Осень подарила» - расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду | КГН - учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. | Конструирование «Машина комната» - продолжать учить строить простые конструкции: стол, стульчик, кровать | Пополнить книжный уголок произведениями - книг, для рассматривания по сказкам «Репка», «Мужик и медведь» Внесение в строительный уголок крупного строительного материала | Порекомендо - вать посетить в магазине «Овощной и фруктовый отдел» |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Физкультура Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91) Материал: два шнура, две длинные палки, флажки Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок» |
Прогулка | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру. | Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». | Д/и «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов | «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений П/и «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. |
Р.п.с. | Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» - продолжать знакомить детей с народным творчеством |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Чтение художественной литературы «Осень» Я. Аким Познакомить с новым стихотворением, дать возможность договаривать слова и фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном произношении звукоподражаний в разном темпе. (З. с.35) Материал: осенние листочки, Ход:1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание осенних листочков. 3. Чтение стих.. 4. Заучивание стих. 5. Игра с листочками. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание сюжетных картинок – уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон. | упражнять в умении правильно держать карандаш, рисовать короткие линии «идёт дождик» | Игры с куклами «Катя проснулась» - закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания. | д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. С/р/и «Овощной магазин» - побуждать играть рядом со сверстниками, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами. |
Прогулка | | Наблюдение за состоянием погоды - ветренная, безветренная. Инд.работа на ориентировку в пространстве – через игру «Догони меня». Игры с выносным материалом. П/и «Мой весёлый звонкий мяч!» - повышать двигательную активность. |
| | | |
Четверг 15.10.2015 Четверг | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Игра на сенсорное воспитание «Загадочные пуговки» - развитие умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук | Закрепить навыки детей делить кусочек пластилина на части. | Беседа «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух | С/р/и «Сварим вкусный обед» - показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью. | Предложить вниманию родителей консультацию «О пользе овощей и фруктов» |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Рисование «Красивые листочки» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений-отпечатков. Развитие чувства цвета. (Л. 25) Материал: Ход:1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание осенних листочков. 3. Объяснение, как правильно держать кисточку. 4. Практическая часть 5. Выставка работ. |
Прогулка | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке. | Д/и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. | Собираем веточки в ведро – воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. |
Р.п.с. | Повторить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка»- продолжать развивать память детей, речь. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Психогимнастика «Будь внимателен»! - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы | Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц. | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная» – воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Внести: сюжетные игрушки, картинки об осени. Экскурсия по группе для Петрушки - упражняться в ориентировке по группе |
Прогулка | Наблюдение за деревьями - называть характерные осенние краски. Инд. работа бег, через игру «Ловишка». Игры с выносным материалом. П/и «Догоню, догоню» - учить ориентироваться в пространстве. |
| | | |
Пятница 02.10. 2015 | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Д/и «Угадай овощи на ощупь» - формировать умение различать овощи на ощупь. | Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах | Развлечение «В осеннем лесу» - вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | Обогащение уголка творчество: шаблона, карандаши, листочки, краски. Внесение настольной игры, крупные пазлы | Предложить родителям дома с детьми приготовить овощной салат, проговаривая, какие овощи туда положили. |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Лепка «Падают, падают листья…» Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывания к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. (Л. 26) Материал: Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования. Ход: 1. Физминутка «Подсолнухи». 2. Рассматривание шаблонов подсолнуха. 3. Объяснение выполнения работы. 4. Практическая часть. 5. Выставка работ. |
| |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. | Игровое упражнение «Поймай мяч» | П/и «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал | Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать |
Р.п.с. | Чтение потешек. Пальчиковая игра «Капуста», «Сорока - белобока» |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Физкультура Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу; учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы, удерживая равновесие. (П. 91) Материал: два шнура, две длинные палки, флажки Ход:1. Игра «В гости к куклам». 2. ОРУ без предметов. 3. ОВД . 4. Игра «Принеси флажок» |
Вечер | Гимнастика после сна. Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки. | Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» | игровое задание «покажем Лунтику наш порядок в группе» - учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе. | Игра – драматизация по сказке «Репка» - побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Внесение рулей для подвижной игры шофёры |
Прогулка | Наблюдение ветер. Повернитесь туда, откуда он дует и т.д. Инд. работа на ориентировку в пространстве, через игру «Что слышно вокруг? Игра с выносным материалом. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Приучать быть осторожными. |
| | | |