Тема: «Народные традиции» |
Пальчиковая гимнастика «Бабушка лисица» Цель: создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук. Артикуляционная гимнастика «Качели», «Блинчики», «Футбол» Художественное слово Пословицы и поговорки 1. Январь – году начало, зимы середина. 2. Белее зима – зеленее лето. 3. Январю большие морозы, февралю – метели. 4. Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов. 5. Сух январь — крестьянин богат. 6. Январский холод наполняет закрома. 7. Январь сухой и морозный — быть жаркому лету. 8. Если в январе очень холодно, то грибы появятся позднее. 9. Сырой январь — хлебам беда. 10. Если в январе март — бойся в марте января. 11. В январе слякоть — в июле дождь. 12. Если в январе эхо далеко уходит — морозы крепчают. |
Дата | 15.01.2019 | 16.01.2018 | 17.01.2018 | 18.01.2018 | 19.01.2018 |
Дни недели Распорядок дня | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Здравствуйте дети». Беседы индивидуальные. Групповое общение. Игры. ЧХЛ. Труд. | Прием детей в группе Групповое приветствие «Здравствуй солнце» Групповое общение «Отгадай предмет, который я загадала» Цель: создание условий для развития умения детей составлять наводящие вопросы, развитие логического мышления. Игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки». Трудовое поручение: уход за уголком природы. | Прием детей в группе Групповое приветствие «Здравствуй солнце» Групповое общение Беседа «По дороге в детский сад». Цель: создание условий для развития наблюдательности и речевой активности. ЧХЛ Загадывание загадок о животных Севера. Разучивание пальчиковых игр. Электронная презентация «Животные севера» Д\у «Как сказать иначе?» Цель: создание условий для развития связной речи» | Прием детей в группе Групповое приветствие «Здравствуй солнце» Групповое общение «Опасности дома» Педагогическая ситуация «Если бы я оказался на Северном Полюсе…»Цель: создание условий для развития речевой активности. ЧХЛ Русская народная сказка «Морозко» Цель: создание условий для развития умений описания образов героев сказки. | Прием детей в группе Групповое приветствие «Здравствуй солнце» Групповое общение «Опиши предмет» Цель: создание условий для развития умения детей составлять описательные рассказы о предметах быта. Трудовое поручение: мытьё игрушек. ЧХЛ Чтение «Снежная королева» Г-Х. Андерсон. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» Гербова В.В., стр.76 | Прием детей в группе Групповое приветствие «Здравствуй солнце» Групповое общение Здоровье Тема: Польза спортивных игр. Картотека бесед о здоровье. Педагогическая ситуация: «Если бы я был волшебником..». Цель: создание условий для развития воображения и связной речи.. Трудовое поручение: полив цветов. ЧХЛ Чтение стихотворений о зиме. |
Утренняя гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Север» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики № 11- 15 |
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. |
Подготовка к завтраку, завтрак. | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. |
ООД | Физкультура в зале ФЦКМ Тема: Животные Севера. (Разработка) Рисование Тема: Белый медведь и северное сияние. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр.140 | Подготовка к обучению грамоте Тема: Согласные звуки [д,д,]. Буквы Д,д. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Марцинкевич Г.Ф. стр. 51 Лепка Тема: Пингвины. «Конструирование из природных материалов» Новикова И.В., стр.77 Физкультура на улице Занятие № 24 «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» Пензулаева Л.И., стр.58 | ФЭМП Тема: «Состав числа 7» В.П.Новикова «Математика в детском саду» (подготовительная группа) стр.56. | Развитие речи Тема: Рассказ -описание «Животные северных стран» (Разработка) Аппликация Тема: Северное сияние. Физкультура в зале | Ознакомление с миром природы Тема: Животный мир полярных районов. «Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» од редакцией Н.Е.ВераксыЮ Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа» стр.248 Музыка |
«Вместе на природу» | Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. П/И «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/И «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | Наблюдение за снегом Цель: формировать представление о снеге и его свойствах. Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Морозко. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Веракса Н.В.,Галимов О.Р., стр.20 |
Подготовка к обеду, обед | Формировать умения сервировки стола. |
«Здоровый сон» | Проветривание перед сном |
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения № 11-14 Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Создать условия для формирования навыка сортировки постельного белья по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
Полдник | «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
ООД | | Музыка | | | |
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. ЧХЛ | Д/и « Чьи ноги» Д/и «Чьи хвосты» Д/и « Четвертый лишний» С/Р «Зоопарк» Цель: закрепить знания детей о животных. Д\у «Кто, де живет» Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом в. | С/Ри «Цирк» Цель: воспитывать интерес к работе дрессировщика цирка. Д\и «Найди животных Севера» Цель: закрепить знания детей по данной тематике. ЧХЛ чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя» Цель: создать условия для развития интереса к художественной литературе. | С\Ри «Детский сад» Цель: расширять и закреплять знания детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Д/и «Папа, мама и детеныш» ЧХЛ чтение рассказа А. Членова «Как Алешка жил на Севере» Цель: создать условия для развития умения пояснять смысл поступков героям, давать им оценку. | С\Ри «Поликлиника» Цель: вызвать интерес у детей к профессии врача. Театрализованная игра «Где обедал воробей» Д\у «Подбери правильно» Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. | С\Ри «Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара. Д\у «Кто это, Чьё это?» Цель: создание условий для развития умения образовывать прилагательные от существительных. (Лисьи хвосты). |
Ужин. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. |
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. | П\и «Ветер» Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | П/И «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся не обижаться. | П/И «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. | П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу. «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | П/И «Мяч капитану». Цель: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера. |
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Животные Севера» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Экспедиция на северный полюс». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации |
Кружковая работа | Тема: Ориентировка во времени и в пространстве. «Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. |
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Ярослав Тернов – Д\и «Времена года» | Света В., Ваня– Д/и «Найди пару» | Д\и «Геометрическое лото» - Катя К., Мирослава. | Д\и «Кто лишний» - Маргарита В., Настя А | Д\у «было-стало» Цель:расширять словарь детей словами – антонимами. Саша, Дима |
Работа с родителями | Решение индивидуальных вопросов о состоянии здоровья детей. Привлечь родителей к созданию макета Севера. |