Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование во второй младшей группе "Птицы весной"»
1 неделя
Тема: Птицы весной
Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
УТРО
1.Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.
2.Просмотр обучающей презентации "Птицы". Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.
3.Упражнение "Кто нарисован на картинке?" Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь детей.
4.Упражнение "Выложи птичку". Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец.
5.Физминутка "Ласточка" народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма.
6.Загадывание загадок:
Тает снежок,Ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит.
2.Социально-коммуникативное развитие. . Беседа «Пришла весна, встречаем птиц». Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет, а когда тепло птицы прилетают с юга к нам. Рассматривание иллюстраций с птицами, какие птицы к нам прилетели с юга.
ПРОГУЛКА
.1.Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Ход наблюдения
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков .
2.Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
3.Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки, .
4.Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать в речи названий мебели.
6. Подвижные игры "Перелёт птиц". Цель: упражнять детей в лазании.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.
2.Игры-инсценировки Теремок»
Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.
3.Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
4.«Работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции
5.игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.
6.Создать условия для дидактической игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (Наш дом-Донбасс)
7.Взаимодействие с родителями. прочитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Вторник
УТРО
1.Утренняя гимнастика
2.Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.
3.Рассматривание иллюстраций о весне . Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций , учить составлять рассказ по картинкам.
4.Д/и «Встречаем птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа.
5.Индивидуальная работа с Димой, Соней, Алисой Д/и «Сравни кукол»
Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.
6.Пальчиковая игра
“HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому – дрова рубить,
Печи все – тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А малышке – песни петь,
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
7.Внести иллюстрации о весне
Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.
8.Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.
Программное содержание по Т.С. Комаровой: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках;
Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко").
2.Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.
«Кто ушел?».Цель: развивать внимание.
3.Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал
Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.
Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.
2.Ходьба по массажным дорожкам.
3.Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.
4.Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.
5.Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.
6.Индивидуальная работа с Макаром, Сережей, Полиной Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.
7.Создать условия для С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ).
8. Взаимосвязь с родителями. привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
СРЕДА
УТРО
1.Утренняя гимнастика.
2.Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить
3.Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.
4.Игра-имитация отражающие особенности объектов живой природы , выражая их голосом, движениями
5.д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
6.Индивидуальная работа с Ярославом, Кариной, Стасиком Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
7.Стихотворение
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Я.Аким.
Цель побуждать детей умываться с мылом.
(Я и моё здоровье Тарасова)
8.Д.и. "Хлопни - топни". Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.
НОД
1.Художественно-эстетическое развитие.
2.Познавательное развитие. ФЭМП.«Сравнение» Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине , ширине, высоте. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
2.Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке.
Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
3.Подвижные игры «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге.
4. п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве.
5.Народные игры «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, капусту нашел ,Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.
Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать положительный эмоциональный отклик
2ПОЛОВИНАДНЯ
1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.
2.Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.
3.Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.
4.Д/и «Исправь ошибку»
Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
5.Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
6.Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
7 Взаимодействия с родителями организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
ЧЕТВЕРГ
УТРО
1.Беседа "Как помочь птицам весной". Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе.
2.Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.
3.Составление описательных рассказов про птиц. Цель: продолжить учить опираться на схему при составлении описательного рассказа.
4.Слушание плясовых мелодий. Цель: продолжать учить ритмично двигаться под музыку.
5.Упражнение "Ходьба по гимнастической скамье". Цель: упражнять в сохранении равновесия.
6.Индивидуальная работа с Альбиной, Сережей, Кариной. Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»
Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос (Я и моё здоровье Тарасова)
7.Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления
НОД
1.Физическое развитие.
2.Речевое развитие. Составление короткого рассказа Цель: учить составлять короткий рассказ по картинке. Учить детей четко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук в словах на слух, закреплять правильное произношение звуков с и з , приучать регулировать темп речи
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
•Каково состояние кроны деревьев на участке?
•Какие еще произошли изменения?
•Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
2.Подвижные игры «Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
3.Труд. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: прививать бережное отношение к природе.
4.Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
5. Экспериментирование с ветром (вертушка)
6.П.и. "Трамвай". Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
7. П.и. "Кто быстрее добежит до флажка". Цель: учить преодолевать препятствия в беге.
2ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.
2.Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.
3.Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.
4.Индивидуальная работа с Вадимом, Соней, Сережей, Ясей д/и Вымоем куклу
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
6.Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. Создать условия для 7.Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.
8.Подвижные игры «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
9.Взаимодействия с родителями. привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
ПЯТНИЦА
УТРО
1.Утренняя гимнастика
2.Чтение стихотворения
Я беру поутру полотенце на руку
И бегом босиком умываться на реку.
В ней вода холодна,
У обрыва – омут.
Окунусь, оботрусь –
И скорее к дому
А потом босиком перепрыгну ловко
В огород, где растёт сладкая морковка.
Г.Ладонщиков Цель: прививать любовь к худ.литературе, закреплять КГН
3.Игра «Прятки»
Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.
4.Загадки
Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.)
На макушке у меня
Вырос лес густой.
Заплету его я, Станет лес — косой. (Волосы.)
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (Волосы). (Я и моё здоровье Тарасова)
5.Выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие.
6. Д.и. "Кто впереди, кто сзади". Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие.
7. Рассматривание картинок из серии "Мы дежурим". Цель: закреплять умение правильно готовиться к дежурству.
НОД
1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Птички в гнездышках» Цель: вызвать интерес к созданию композиции. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом. Лепить птенчиков по размеру гнездышка. Развивать чувство цвета и композиции. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Гнёздышко», показ и объяснение способов лепки.
2.Физкультура на прогулке.
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
2.Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
3.П/и « Самолеты» Цель: упражнять бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
4.Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
5.Загадывание загадки
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
Беседа о Мухе :Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? • Какой вред приносят мухи?
2ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам
2.Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
3.д/и «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
4.Беседа Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
5.Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания.
6.Создать условия для Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.
7.Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
8.Подвижная игра «У медведя во бору».Цель: упражнять в беге с увертыванием.