Тема: Морские и аквариумные обитатели.
Цель: «морские животные», «рыбы», «моллюски», простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.
Итоговое мероприятие Коллективное панно «Аквариум», «Морские глубины».
Дата проведения итогового мероприятия 31 марта 2016г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 28.03.2016г. | Утро | Вводная беседа Дать детям понятие «морские животные», «рыбы», «моллюски», простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки. Знакомство с искусством - игра «Ручеек» - продолжать знакомить с русским народным фольклором, соблюдать правила игры. Муз.-дид. игра. «Моряк». | Дид. игра на развитие связной речи «Море, море не шуми» с Аленой, Светой, Глебом. | Снимать грязные и развешивать чистые полотенца, раскладывать мыло.
| Внесение иллюстраций отражающих тему недели, обитатели морей, рек, аквариумные рыбки. |
НОД | 9.00-9.25 Физкультура | В соответствии с расписанием и темой недели |
9.35-9.55 ФЦКМ | Обитатели воды- рыбы. Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы». Задачи: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. |
Прогулка I | Наблюдение за погодой - умение описывать погоду дня, её изменения, анализировать, делать выводы. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками- самостоятельно находить себе занятие, играть дружно, делится. Народные игры «Котята и щенята». | Упражнения на развитие основных движений с Егором М. и Ариной М. Лазание по гимнастической лестнице – развивать ловкость, координацию движений. | Формирование навыков самообслуживания. Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в ранний весенний период. Не бегать и ходить аккуратно по ещё заснеженным, слякотным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга
| Обеспечение выносным материалом для игр и занятий. Игрушки, кегли. |
После сна | Строительные игры «Аквариум для рыбок». Предварительная работа по ИЗО, ознакомление и рассматривание картинок «Рыбки в аквариуме». | Пальчиковые игры «Рыбки» И. Светлова стр. 57 с Ариной Б. с Вовой А. и с Кариной. | Воспитание аккуратности, самостоятельности.
| Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели |
Прогулка II | Самостоятельная деятельность Наблюдения за объектами темы недели | Упражнения на развитие ловкости | Формирование трудовых навыков | Выносной материал для организации труда в природе |
Вечер | Чтение худ. произведений «Птица- рыба – зверь», Бондаренко, стр. 109 С/ролевые игры «Зоомагазин» сюжет – покупаем рыбок, заводим аквариум. | Работа в книжном уголке. Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о морских и речных рыбах. | Воспитание навыков взаимоотношений. Закреплять словесные формы благодарности «Беседа как и за что мы благодарим окружающих».
| Внесение книг по теме недели |
Работа с родителями | Папка передвижка «Польза витаминов». |
Региональный компонент | Моя страна-Россия! Мой край. Мой город - Гай. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился, рассказать как много полезного и хорошего делается в нашем городе Гае. |
Вторник 29.03.2016г. | Утро | Беседа, знакомить детей с речными обитателями нашей области. Экологическая игра «Зоомагазин» (характерные признаки морских и речных обитателей). Артикуляционная гимнастика: окошко, чашечка. Игра малой подвижности- пантомимическая «изобрази животное». Задачи: Развивать пластику, воображение. | Разучивание стихотворений. Ф.И. Тютчев «Весенние воды» хрестоматия стр.108 Ксюша, Арина М. Дид.игры на развитие восприятия «Высокий-низкий». Глеб, Арина Б. Ян. | Воспитание КГН «Чудесные расчески». Предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Картинки , иллюстрации с речными рыбками. |
НОД | 9.00-9.20 ФЭМП | Занятие № 21 Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счета в пределах 5; различать количество и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько?», « какой по счету?». |
10.00-10.20 Музыка | По плану муз.инструктора. |
Прогулка I | Целевая прогулка Самостоятельная деятельность Подвижные игры: «Жмурки», « Раз, два, три – ловишка лови». | Упражнения на развитие координации движений «Пройди след в след». Кристина Б. Вова, Никита.
| Формирование навыков безопасного поведения в природе ранней весной, «как на тоненький ледок». | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе – карточки иллюстрации. |
После сна | Прослушивание аудиозаписей, звуки природы: шум моря, ручеёк. С/ролевые игры: «Золотая рыбка». | Обеспечение реализации индивидуального маршрута отстающего ребёнка. Математика для детей 4-5 лет Е.В. Колесникова Занятие №20 стр. 56 Вова, Ян, Варвара. | ОБЖ в быту «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины. | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ. картинки с полезными фруктами и овощами. |
Прогулка II | Наблюдения за погодой. рассматривать и различать, сравнивать следы птиц и животных на снегу. Игры-эстафеты. «Чья команда быстрее», «Лови бросай». | Упражнения на формирование выносливости «Змейка», «Кто дальше прыгнет». | Воспитание бережного отношения к вещам – самостоятельно без напоминания заносить с улицы свои игрушки или инструменты, не забывать на участке. | Оборудование для игр-эстафет – флажки, палочки. |
Вечер | Знакомство с фольклором. Знакомство с предметами быта русской избы. Сюжетно-ролевая игра «Играем в старину» Театрализованные игры «Кругосветное путешествие» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. | Изготовление рыбок для создания панно «Аквариум», «Морские глубины». Работа в спортивном уголке | Воспитание правил хорошего тона формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других детей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо») | Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов |
Работа с родителями | Консультация « Книга или телевизор» | | | |
Среда 30.03.2016г. | Утро | Рассматривание фото, картинок «Рыбы бывают разные, опасные и безопасные. Настольные игры «Шашечки». Музыкально-ритмические движения « Море волнуется раз». | Работа в природном уголке Наблюдение за всходами рассады. Пальчиковые игры « рыбка». | Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели рыбы. |
НОД | 9.00-9.20 Развитие речи | Русские сказки (мини-викторина), чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», Гербова стр. 61-62 |
9.30-9.50 Физкультура. | По плану физического инструктора. |
Прогулка I | Самостоятельные игры детей на площадке. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойство воды», не имеет формы, цвета. Игры-соревнования «Ловкие ребята», «Кружись - не упади». | Развитие творческих способностей при выполнении основных движений «Кто как двигается». Ушакова75 | Воспитание культуры поведения в общественных местах «На пляже». | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности Ведерки, лопатки. |
После сна | Решение проблемных ситуаций Предварительная работа по ФЭМП Занятие № 22, математика для детей 4-5 лет. Колессникова Стр .59 | Повторение знакомых стихотворений о весне. Глеб, Егор, Кристина. Музыкально-дидактическая игра. « Чего не стало». | Формирование навыков телефонного этикета «Как разговаривать по телефону». | Обогащение центра математики. Числа до 6, наглядный материал геометрические фигуры. |
Прогулка II | Наблюдения «Куда бежит ручей». Коллективная трудовая деятельность на участке Самостоятельная деятельность расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники. | Развитие диалогической речи «Времена года, что сначала, что потом» | Воспитание культуры общения. «Как живут наши пернатые друзья» | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности |
Вечер | Чтение худ. произведений Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка». С/ролевые игры «Морское плавание» Задачи: закреплять названия профессий работающих в море. | Работа в уголке интересных вещей «Раскроим платье для кукол» - девочки, «Пилим дощечки для скворечника» - мальчики. Игры на развитие логического мышления | Формирование коммуникативных навыков «Хочу не хочу» развивать нравственные качества детей. | Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
Четверг 31.03.2016г. | Утро | Беседа с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме? Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах». | Дид.игры на формирование оценки и самооценки Развитие ЗКР | Развитие навыков самообслуживания | Обогащение патриотического уголка |
НОД | Физ-ра (бассейн) | В соответствии с расписанием и темой недели |
Лепка | «Рыбка», ИЗО в средней группе , №19, стр. 40 Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания , сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. |
Прогулка I | Самостоятельная деятельность Наблюдения за деятельностью младших дошкольников Оздоровительный бег | Упражнения на развитие чувства равновесия Трудовые поручения | Формирование дружеских взаимоотношений | Инвентарь для трудовой деятельности |
После сна | Азбука Здоровья Досуги, развлечения, тематические вечера, создание коллекций, проектов | Работа с одарёнными детьми | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья» |
Прогулка II | Наблюдения за объектами темы недели Самостоятельная деятельность Народные игры | Упражнения на развитие меткости. «Попади в цель» Глеб, Максим, Данил. | Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей - И в нашем маленьком городе, и у нас в детском саду дружной семьёй живут и взрослые, и дети разных национальностей. | Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Мяч |
Вечер | Предварительная работа по развитию речи Работа с природным, бросовым материалом | Работа в музыкальном уголке | Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций | Бросовый и природный материал |
Работа с родителями | Наглядная информация «Развитие творческих способностей ребенка». | | | |
Региональный компонент | Наглядная информация «Памятные места нашего города» | | | |
Пятница 1 апреля 2016г, | Утро | Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» - развивать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, развивать внимание, память. Развивающая игра «Поймай рыбку». | Дидактическая игра по экологии. Игра “Пищевые цепочки водоёма” Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма. Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. | Расширение знаний детей о способах приветствия в разных странах. Здравствуйте, ребята! Здравствуй Привет Добрый день (утро, вечер) Hi Доброго здоровья Приятного вечера (дня) Хорошего утра (дня) | Оформление выставки по теме недели. Коллективное панно «Аквариум», «Морские глубины». |
НОД | Рисование. | Рыбки плавают в аквариуме «ИЗО в средней группе», №30, стр. 47 Учить детей изображать рыбок плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками , используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. |
Музыка. | По плану музыкального руководителя. |
Прогулка I | Прогулка вокруг детского сада. «Куда бежит ручей» Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию. Расчистка дорожек, от снега и грязи, отвод воды под деревья и кустарники. Подвижные игры; «Хитрая акула». «Рыбки и раки». | Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге? | Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Где должны ходить пешеходы? Где ожидают автобус?
| Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города Знаки, картинки по ПДД. |
После сна | Хоз.-бытовой труд Игры с конструктором «рыбка» (оригами), альбом по конструированию. Итоговое мероприятие по теме недели Коллективное панно «Аквариум», «Морские глубины». | Обобщение материала за неделю Художественная литература- Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг, «Сказка о разноцветных рыбках». | Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения Беседы на темы: «Слова просьбы, слова извинения, слова благодарности, слова отказа » | Инвентарь для хоз.-бытового труда Конструкторы |
Прогулка II | Наблюдение за природными изменениями — продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; обучать описывать увиденное. Самостоятельная деятельность Д/игра «К названному дереву беги». | Повторение стихов | Развивать умение видеть красоту природы - развивать умение выделять первые признаки весны. | Спортивное оборудование |
Вечер | Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Аквариум для рыбок», «Домик для глубинных рыбок», Настольно-печатные игры Д/и «Угадай по описанию». | Работа в спортивном уголке «Перекати мяч», «сбей предмет» | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту | Оборудование для элементарного экспериментирования. Песок, ракушки, картон, краски и т.д. |
Работа с родителями | Коллективное панно «Аквариум», «Морские глубины». |