kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Морские и аквариумные обитатели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планировани в средней группе. Тема Морские обитатели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Морские и аквариумные обитатели.»

КЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: Морские и аквариумные обитатели.

Цель: «морские животные», «рыбы», «моллюски», простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.
Итоговое мероприятие Коллективное панно «Аквариум», «Морские глубины».
Дата проведения итогового мероприятия 31 марта 2016г.


День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

Понедельник 28.03.2016г.

Утро

Вводная беседа Дать детям понятие «морские животные», «рыбы», «моллюски», простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

Знакомство с искусством - игра «Ручеек» - продолжать знакомить с русским народным фольклором, соблюдать правила игры.

Муз.-дид. игра. «Моряк».

Дид. игра на развитие связной речи
«Море, море не шуми» с Аленой, Светой, Глебом.

Снимать грязные и развешивать чистые полотенца, раскладывать мыло.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели, обитатели морей, рек, аквариумные рыбки.

НОД


9.00-9.25
Физкультура

В соответствии с расписанием и темой недели

9.35-9.55

ФЦКМ

Обитатели воды- рыбы. Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы». Задачи: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Прогулка I

Наблюдение за погодой - умение описывать погоду дня, её изменения, анализировать, делать выводы.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками- самостоятельно находить себе занятие, играть дружно, делится.
Народные игры «Котята и щенята».

Упражнения на развитие основных движений с Егором М. и Ариной М. Лазание по гимнастической лестнице – развивать ловкость, координацию движений.

Формирование навыков самообслуживания. Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в ранний весенний период. Не бегать и ходить аккуратно по ещё заснеженным, слякотным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга

Обеспечение выносным материалом для игр и занятий. Игрушки, кегли.

После сна

Строительные игры «Аквариум для рыбок».

Предварительная работа по ИЗО, ознакомление и рассматривание картинок «Рыбки в аквариуме».

Пальчиковые игры «Рыбки» И. Светлова стр. 57 с Ариной Б. с Вовой А. и с Кариной.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели

Прогулка II

Самостоятельная деятельность

Наблюдения за объектами темы недели

Упражнения на развитие ловкости

Формирование трудовых навыков

Выносной материал для организации труда в природе

Вечер

Чтение худ. произведений «Птица- рыба – зверь», Бондаренко, стр. 109

С/ролевые игры «Зоомагазин» сюжет – покупаем рыбок, заводим аквариум.

Работа в книжном уголке.
Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о морских и речных рыбах.

Воспитание навыков взаимоотношений. Закреплять словесные формы благодарности «Беседа как и за что мы благодарим окружающих».

Внесение книг по теме недели

Работа с родителями

Папка передвижка «Польза витаминов».

Региональный компонент

Моя страна-Россия! Мой край. Мой город - Гай.

Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился, рассказать как много полезного и хорошего делается в нашем городе Гае.

Вторник 29.03.2016г.

Утро

Беседа, знакомить детей с речными обитателями нашей области.
Экологическая игра «Зоомагазин» (характерные признаки морских и речных обитателей).

Артикуляционная гимнастика: окошко, чашечка.

Игра малой подвижности- пантомимическая «изобрази животное». Задачи: Развивать пластику, воображение.

Разучивание стихотворений.

Ф.И. Тютчев «Весенние воды» хрестоматия стр.108
Ксюша, Арина М.
Дид.игры на развитие восприятия
«Высокий-низкий».
Глеб, Арина Б. Ян.

Воспитание КГН
«Чудесные расчески».
Предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Картинки , иллюстрации с речными рыбками.

НОД


9.00-9.20
ФЭМП


Занятие № 21 Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счета в пределах 5; различать количество и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько?», « какой по счету?».

10.00-10.20

Музыка

По плану муз.инструктора.

Прогулка I

Целевая прогулка

Самостоятельная деятельность

Подвижные игры: «Жмурки», « Раз, два, три – ловишка лови».

Упражнения на развитие координации движений
«Пройди след в след».
Кристина Б. Вова, Никита.

Формирование навыков безопасного поведения в природе ранней весной, «как на тоненький ледок».

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе – карточки иллюстрации.

После сна

Прослушивание аудиозаписей, звуки природы: шум моря, ручеёк.

С/ролевые игры:
«Золотая рыбка».


Обеспечение реализации индивидуального маршрута отстающего ребёнка.
Математика для детей 4-5 лет Е.В. Колесникова
Занятие №20 стр. 56
Вова, Ян, Варвара.

ОБЖ в быту «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ.
картинки с полезными фруктами и овощами.

Прогулка II

Наблюдения за погодой.
рассматривать и различать, сравнивать следы птиц и животных на снегу.

Игры-эстафеты. «Чья команда быстрее», «Лови бросай».

Упражнения на формирование выносливости «Змейка», «Кто дальше прыгнет».

Воспитание бережного отношения к вещам – самостоятельно без напоминания заносить с улицы свои игрушки или инструменты, не забывать на участке.

Оборудование для игр-эстафет – флажки, палочки.

Вечер

Знакомство с фольклором. Знакомство с предметами быта русской избы. Сюжетно-ролевая игра «Играем в старину»

Театрализованные игры «Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Изготовление рыбок для создания панно «Аквариум», «Морские глубины».

Работа в спортивном уголке

Воспитание правил хорошего тона
формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других детей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»)

Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов

Работа с родителями

Консультация « Книга или телевизор»




Среда 30.03.2016г.

Утро

Рассматривание фото, картинок «Рыбы бывают разные, опасные и безопасные.

Настольные игры «Шашечки».

Музыкально-ритмические движения « Море волнуется раз».

Работа в природном уголке
Наблюдение за всходами рассады.

Пальчиковые игры
« рыбка».

Закрепление правил поведения в умывальной комнате.
Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели рыбы.

НОД

9.00-9.20

Развитие речи

Русские сказки (мини-викторина), чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», Гербова стр. 61-62

9.30-9.50

Физкультура.

По плану физического инструктора.

Прогулка I

Самостоятельные игры детей на площадке.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойство воды», не имеет формы, цвета.

Игры-соревнования «Ловкие ребята», «Кружись - не упади».

Развитие творческих способностей при выполнении основных движений «Кто как двигается». Ушакова75


Воспитание культуры поведения в общественных местах «На пляже».

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности
Ведерки, лопатки.

После сна

Решение проблемных ситуаций

Предварительная работа по ФЭМП
Занятие № 22, математика для детей 4-5 лет. Колессникова Стр .59

Повторение знакомых стихотворений о весне.
Глеб, Егор, Кристина.

Музыкально-дидактическая игра. « Чего не стало».

Формирование навыков телефонного этикета «Как разговаривать по телефону».

Обогащение центра математики.
Числа до 6, наглядный материал геометрические фигуры.

Прогулка II

Наблюдения «Куда бежит ручей».

Коллективная трудовая деятельность на участке Самостоятельная деятельность расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники.

Развитие диалогической речи

«Времена года, что сначала, что потом»

Воспитание культуры общения. «Как живут наши пернатые друзья»


Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

Вечер

Чтение худ. произведений Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка».

С/ролевые игры «Морское плавание» Задачи: закреплять названия профессий работающих в море.

Работа в уголке интересных вещей «Раскроим платье для кукол» - девочки, «Пилим дощечки для скворечника» - мальчики.

Игры на развитие логического мышления

Формирование коммуникативных навыков «Хочу не хочу» развивать нравственные качества детей.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами

Работа с родителями

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Четверг 31.03.2016г.

Утро

Беседа с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме?

Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».

Дид.игры на формирование оценки и самооценки

Развитие ЗКР


Развитие навыков самообслуживания

Обогащение патриотического уголка

НОД

Физ-ра (бассейн)

В соответствии с расписанием и темой недели

Лепка

«Рыбка», ИЗО в средней группе , №19, стр. 40
Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания , сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки.

Прогулка I

Самостоятельная деятельность

Наблюдения за деятельностью младших дошкольников

Оздоровительный бег

Упражнения на развитие чувства равновесия

Трудовые поручения

Формирование дружеских взаимоотношений

Инвентарь для трудовой деятельности

После сна

Азбука Здоровья

Досуги, развлечения, тематические вечера, создание коллекций, проектов

Работа с одарёнными детьми

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Прогулка II

Наблюдения за объектами темы недели

Самостоятельная деятельность

Народные игры

Упражнения на развитие меткости. «Попади в цель»
Глеб, Максим, Данил.

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей -
И в нашем маленьком городе, и у нас в детском саду дружной семьёй живут и взрослые, и дети разных национальностей.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей.

Мяч

Вечер

Предварительная работа по развитию речи

Работа с природным, бросовым материалом

Работа в музыкальном уголке

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций

Бросовый и природный материал

Работа с родителями

Наглядная информация «Развитие творческих способностей ребенка».




Региональный компонент

Наглядная информация «Памятные места нашего города»




Пятница 1 апреля 2016г,

Утро

Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» - развивать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, развивать внимание, память.

Развивающая игра «Поймай рыбку».

Дидактическая игра по экологии. Игра “Пищевые цепочки водоёма”

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания.

Расширение знаний детей о способах приветствия в разных странах.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй

Привет

Добрый день (утро, вечер)

Hi

Доброго здоровья

Приятного вечера (дня)

Хорошего утра (дня)


Оформление выставки по теме недели.
Коллективное панно «Аквариум», «Морские глубины».

НОД


Рисование.


Рыбки плавают в аквариуме «ИЗО в средней группе», №30, стр. 47
Учить детей изображать рыбок плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками , используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Музыка.


По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

Прогулка вокруг детского сада. «Куда бежит ручей»

Самостоятельная деятельность детей на участке по желанию.
Расчистка дорожек, от снега и грязи, отвод воды под деревья и кустарники.

Подвижные игры; «Хитрая акула». «Рыбки и раки».

Закрепление правил дорожного движения.
Почему светофор называют другом на дороге?

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Где должны ходить пешеходы?
Где ожидают автобус?

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города


Знаки, картинки по ПДД.

После сна

Хоз.-бытовой труд

Игры с конструктором
«рыбка» (оригами), альбом по конструированию.

Итоговое мероприятие по теме недели
Коллективное панно «Аквариум», «Морские глубины».

Обобщение материала за неделю
Художественная литература- Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг, «Сказка о разноцветных рыбках».

Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения

Беседы на темы: «Слова просьбы, слова извинения, слова благодарности, слова отказа »

Инвентарь для хоз.-бытового труда

Конструкторы

Прогулка II

Наблюдение за природными изменениями — продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; обучать описывать увиденное.

Самостоятельная деятельность

Д/игра «К названному дереву беги».

Повторение стихов

Развивать умение видеть красоту природы - развивать умение выделять первые признаки весны.

Спортивное оборудование

Вечер

Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Аквариум для рыбок», «Домик для глубинных рыбок», Настольно-печатные игры
Д/и «Угадай по описанию».

Работа в спортивном уголке
«Перекати мяч», «сбей предмет»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Оборудование для элементарного экспериментирования. Песок, ракушки, картон, краски и т.д.

Работа с родителями

Коллективное панно «Аквариум», «Морские глубины».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Морские и аквариумные обитатели.

Автор: Лапина Анна Геннадьевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства