kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование в группе раннего возраста на тему "Деревья.Кустарники".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В календарном планирование описывается образовательная область на всю неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в группе раннего возраста на тему "Деревья.Кустарники".»


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ с 09.10.17 по 13.10.17

Тема: Деревья. Кустарники.

Цель:  Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках. Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол), а у кустарника много; развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

Итоговое мероприятие: Выставка коллективной работы «Куст рябины». Дата: 13.10.17


День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 09.10.17

Утро

Вводная беседа по теме «Деревья.Кустарники» - познакомить ребят со строением дерева, рассмотреть иллюстрации деревьев.

Игры-имитации «Клен» -координация речи с движением, изображая клены осенью

Хоровод «Зайка шел» - приучать ходить по кругу взявшись за руки, выполнять действия по сигналу.

Дид.игра на развитие памяти, мышления«собери картинку»- учить собирать картинку из 4х частей (Имран, Ангелика)

Обратить внимание детей: нельзя обижать, толкать товарищей по группе; приучать быть вежливыми

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья. Кустарники»

ОД


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Что растет за окном? Стр.283

Цель: 1.Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3 – 4 слов. 2.Обогащать и активировать словарь по теме, формировать способность детей к диалогической речи. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям.


Прогулка I

Подвижная игра«Листопад»

 Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Наблюдения за животными за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Труд помочь воспитателю собрать игрушки

Упражнения на отработку основных движений учить прыгать на двух ногах (Стас, Макар)

Формирование навыков самообслуживания приучать самостоятельно, одевать колготки.

Обеспечение выносным материалом: песочные наборы

После сна

Азбука Здоровья «Витаминки» формировать начальное представление у детей о здоровом образе жизни.

Игры со строительным материалом« башенка» - учить сооружать устойчивую постройку, умение обыгрывать


Чтение стихотворения «Травка зеленеет,

Солнышко блестит…» - способствовать развитию речи, памяти у Ангелики, Стаса

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Прогулка II

Наблюдения за плодовыми деревьями на территории детского сада (яблони, рябины) – обратить внимание на плоды

Подвижные игры«Беги к тому, что назову»

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками

Подвижная игра«Листопад»

 Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Упражнения на развитие ловкости«Прыгни через ручеек» - развивать у ребят ловкость, равновесие (с подгруппой мальчиков)

Формирование трудовых навыков соберем сухие веточки с участка

Выносной материал для организации труда в природе - ведерки

Вечер

Чтение худ. произведений «Репка» - познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать рисунки – иллюстрации.

С/ролевые игры «Игрушки у врача» - развивать интерес к игре.

Рассматривать книжки принесенные из дома.

Настольные игры «пирамидки», «пазлы»

Воспитание вежливости – закреплять умение детей, выходя из-за стола, не толкаться и говорить «спасибо»

Внесение книг по теме недели «Репка»


Работа с родителями

Домашнее задание по теме недели рассмотреть деревья и кустарники по дороге домой















Вторник 10.10.17

Утро

Рассмотреть и обсудить картинки с изображением деревьев и кустарников, принесенных детьми.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать ловкость язычка и щек

Игры на внимание «Угадай, что исчезло» - развивать внимание, память.

Разучивание стихотворений «Мы осенние листочки, Мы летаем, мы кружимся, И на землю плавно мы ложимся»


Воспитание КГН способствовать формированию навыка пользования носовым платком

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей

ОД


ЛЕПКА

Тема: Веточка рябины.

Цель:1. Учить отделять от общего куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между пальцами; 2.Продолжать развивать умение с помощью пластилина изображать задуманное, развивать мелкую моторику; 3. Формировать интерес к лепке, закреплять знания цветов желтый, зеленый.

Прогулка I

Наблюдение за птицами воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу

Труд соберем песок в песочницу

Самостоятельная деятельность с игрушками

Упражнения на развитие равновесия прыжки на одной ноге с Валерией, Артемом

Формирование навыков безопасного поведения в природенельзя бегать между ветками кустарников. (Мальчики)

Выносные игрушки для игр на участке.

После сна









Экологическая сказка «Сказка о волшебном дереве» - развивать усидчивость, желание слушать произведение до конца

С/ролевые игры «Игрушки у врача»-учить детей как заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Укрась ёлочку шарами» - упражнять в различении двух цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.

ОБЖ в быту

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ

Прогулка II

Подвижная игра«Беги к тому, что назову»

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Труд сбор листьев на участке

Подвижные игры «Бегите ко мне» - учить внимательно слушать воспитателя

«Попади в цель» - способствовать развитию меткости, глазомера. Артем, Лера


Воспитание бережного отношения к вещам – по окончании прогулки отряхивать ее от песка и мелких веточек.

Вынести песочные игрушки, зонт

Вечер

Слушать вместе с детьми веселые песенки – способствовать хорошему настроению.

Игры-драматизации «Репка» - развивать у детей умение следить за действиями сказочных героев.

Помыть в спортивном уголке «инвентарь» –прививать любовь к труду. Учить детей ходить по гимнастической скамейке

Покормим Хрюшку и Степашку - воспитывать культуру поведения за столом. Продолжать учить есть аккуратно не крошить под стол крошки

Театр БИ – БА – Бо,


Работа с родителями


Консультация «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»





































Среда 11.10.17

Утро

Рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и кустарники» - выявить сходства и различия

Дид. игра по сенсорному воспит-ю «Узнай на ощупь» - развивать сенсорное восприятие, воображение

Музыкально - дидактическая игра«Узнай по звуку» развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков

Работа в природном уголке

Пальчиковые игры «Деревья» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего понятия «деревья»

Закреплять знание предметов в умывальной комнате и их назначение, воспитывать желание всегда быть красивым, чистым.


Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели: «Деревья. Кустарники»


Познавательное развитие (ФЭМП

Тема. «Сравнения дерева с кустарником».

Цель: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол), а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

Прогулка I

Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу

Наблюдения за работой старших детей, воспитывать желание помогать.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек.Опытно-экспериментальной деятельности «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами, сколько в ведёрке песка

Упражнения на развитие выносливости

«Догоните меня» - бег вокруг песочницы – способствовать развитию выносливости у Давида, Макара, Миланы

Продолжать приучать идти на участок парами, взявшись за руки, не выбегать из строя.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: песочные наборы, мячи

После сна

ОРУ «Бабушка кисель варила»-учить детей соотносить слова с движениями.

Дид. Игра по математике - «Сколько одинаковых цветочков у садовника?» закреплять знание один много.

Повторение стихотворений А. Барто «Слон», «Зайка», «Грузовик» -развивать память,учить внимательно слушать воспитателя

Учить вновь прибывших детей правильно пользоваться салфетками, учить есть аккуратно.

Обогащение центра сенсорикиНастольные игры; разрезные картинки; лото малышам –соотносить слово с изображением на картинке.



Прогулка II

Подвижная игра«Листопад»

 Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Наблюдения за изменениями в погоде – учить определять время года по характерным признакам.

Коллективная трудовая деятельность на участке собрать сухие листья

Самостоятельная деятельность

Игра с мячом «Лови – бросай, что любишь называй» - способствовать развитию диалогической речи, меткости у Саши, Маши, Коли

Закреплять навыки поведения, словесные формы обращения с просьбой к взрослым и детям. Закреплять знание воспитателя по имени и отчеству.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности; веники, мячи, формочки

Вечер

Чтение русских народных сказок по желанию детей – учить высказывать свое мнение, желание рассказывать сказку вместе с воспитателем

Самостоятельные игры с мозаикой, «черепашками» - построй цветочную полянку – с помощью воспитателя учить строить цветочную композицию.

Дид игра «веселые матрешки»-закреплять знание о величине в ходе практических действий с игрушками.

Формировать желание помогать взрослым , чтение Е Пермяк «Как Маша стала большой»-выполнять несложные действия, учить не отнимать игрушки

Внесение иллюстраций к сказкам, мозаики, «черепашки»


Работа с родителями

Оформление уголка природы с родителями


Четверг 12.10.17

Утро

Внесение новой игрушки кукла «Маша»-вызывать чувство радости у детей.

Дид игра «пчелка»-упражнять детей в диалогической речи, учить действовать по словесному сигналу. Игра имитация «На лугу растут цветы» - под музыку имитировать цветочки, действуя по сигналу.

Заучивание потешек :

Умница, Катенька, 
Ешь кашку сладеньку, 
Вкусную, пушистую, 
Мягкую, душистую. 


Продолжать учить детей застегивать и расстегивать сандалики – развивать моторику; Закреплять знание стихотворения « весна» -развивать память.

Внесение новой игрушки – куклы Маши; подобрать музыку к игре.

ОД


Х-ЭР Музыка

По плану муз.работника

Развитие речи

Тема: Деревья.

Цель: 1. Продолжать знакомить названиями деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, почки, листья); 2. Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, развивать речь; 3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Прогулка I

Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников воспитывать желание помогать

Народная игра «Салки» - учить действовать по команде

Упражнение «Попрыгунчики» упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

(Лера, Ангелика)

Вместе с куклой на прогулку - закрепить выполнение алгоритма одевания одежды: формировать потребность в соблюдение опрятности в саду и на улице.

Инвентарь для трудовой деятельности: ведерки грабли

После сна



Театр БИ-БА-БО «теремок»-учить детей самостоятельно действовать с куклами, проговаривать отдельные слова. Развлечение с шариками – вызывать радость у ребят, закреплять знания основных цветов

Учить вместе с Миланой, Макаром пальчиковую гимнастику «Цветочек» - развивать речь, моторику пальчиков.

Продолжать закреплять знание у детей своих шкафчиков, своих полотенец, своих кроваток.

Внесение кукол «БИ-БА-БО» для театрализованного представления.


Прогулка II

Рассматривание осеннего дерева – формировать знания об основных частях дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подвижные игры«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Упражнения на развитие меткости «метание колец в цель» - развивать глазомер у Леры, Давида, Макара. Труд.

Формировать навыки решать спорные вопросы мирно. Не обижать и помогать друг другу в трудных ситуациях.

Вынести кольцеброс, корзинку с игрушками

Вечер

Настольные игры -«пазлы, мозаика, черепашки, собери цветок»-закреплять и обогащать чувственный опыт детей. Дид игра «Кто пришел?»-развивать внимание и память.

Пенный замок - познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Вместе с ребятами рассмотреть музыкальные инструменты, узнать какие они издают звуки, поиграть на них – способствовать развитию слухового восприятия.

Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам. Перед тем, как уйти домой прибрать за собой игровое место.

Подготовитьмелкую ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновую игрушку; настольные игры: пазлы, мозаика, черепашки, собери цветок.


Работа с родителями

Попросить родителей обратить вместе с детьми внимание на осенние изменения у деревьев, кустарников


Пятница 13.10.17

Утро

Обобщающая беседа по теме недели«Деревья и кустарники» - закреплять полученные знания

Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик» - развивать умение слушать произведения внимательно, улавливая содержание.Физкультминутки «Наши алые цветки», «Во дворе стоит сосна» - развивать память, умение делать движения в соответствии с текстом.

Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) с Кирилл, Артем Никита

Учить есть аккуратно. Учить правильно держать ложку тремя пальчиками. Побуждать детей расчесывать короткие волосы у куклы – развивать желание быть опрятными.

Внесение бусинок для самостоятельной деятельности, шнуровку, иллюстрации по теме недели.

ОД


ХЭР

Рисование

Тема: «Ягоды рябины»

Цель:1. Вспомнить текст потешки, учить детей самостоятельно её проговаривать. 2. Активизировать словарь детей словами: «пушистый», «мягкий», «маленький». 3. Учить рисовать тюбиком приёмом «примакивания» под словесное сопровождение «поставили- убрали». Закрепить красный цвет. 4. Развивать уверенность в своих силах, желание приносить радость другим.

Физическое развитие


Прогулка I

Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.

Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок»

(Стас, Милана)

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку с небольшой помощью воспитателя.

Вынести картинки с изображением овощей, машинки, игры с природным материалом

После сна

«Построй деревце, цветочек» - с помощью мозаики построить задуманное изображение, развивать моторику рук.

«Сделаем группу чище» - развивать желание трудиться, воспитывать аккуратность.

С/Р игра «Собираем куклу Катю в гости» –закреплять умение наряжать куклу, подбирать одежду по цвету.

Воспитывать аккуратность в одевании, приучать умываться после сна

Подготовить тазик с водой, тряпочки; мозаику.

Прогулка II

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с вертушками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов

Развивать умение видеть красоту природы



Выносной материал: лопатки формочки, использовать палочки, мячи, вертушки

Вечер

Театрализованное представление сказки «Репка» - учить внимательно слушать, упражнять к в действии с фигурками, произнесение отдельных фраз. Ролевая игра «Парикмахерская» - прививать любовь к ролевым играм, умение играть по правилам

Упражнять детей в меткости «попади в цель» с Мариной и Димой. «Прыгание в длину с места, не заходя на линию» - развивать равновесие, любовь к спорту.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Атрибуты к игре «Парикмахерская», мягкие мячи для метания, корзина.


Работа с родителями

Консультация на тему «Здоровье всему голова»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарное планирование в группе раннего возраста на тему "Деревья.Кустарники".

Автор: Юрова Елена Александровна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства