День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 09.10.17 | Утро | Вводная беседа по теме «Деревья.Кустарники» - познакомить ребят со строением дерева, рассмотреть иллюстрации деревьев. Игры-имитации «Клен» -координация речи с движением, изображая клены осенью Хоровод «Зайка шел» - приучать ходить по кругу взявшись за руки, выполнять действия по сигналу. | Дид.игра на развитие памяти, мышления«собери картинку»- учить собирать картинку из 4х частей (Имран, Ангелика) | Обратить внимание детей: нельзя обижать, толкать товарищей по группе; приучать быть вежливыми | Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья. Кустарники» |
ОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Тема: Что растет за окном? Стр.283 Цель: 1.Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3 – 4 слов. 2.Обогащать и активировать словарь по теме, формировать способность детей к диалогической речи. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
Прогулка I | Подвижная игра«Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» Наблюдения за животными за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Труд помочь воспитателю собрать игрушки | Упражнения на отработку основных движений учить прыгать на двух ногах (Стас, Макар) | Формирование навыков самообслуживания приучать самостоятельно, одевать колготки. | Обеспечение выносным материалом: песочные наборы |
После сна | Азбука Здоровья «Витаминки» формировать начальное представление у детей о здоровом образе жизни. Игры со строительным материалом« башенка» - учить сооружать устойчивую постройку, умение обыгрывать | Чтение стихотворения «Травка зеленеет, Солнышко блестит…» - способствовать развитию речи, памяти у Ангелики, Стаса | Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам | Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья» |
Прогулка II | Наблюдения за плодовыми деревьями на территории детского сада (яблони, рябины) – обратить внимание на плоды Подвижные игры«Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками Подвижная игра«Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» | Упражнения на развитие ловкости«Прыгни через ручеек» - развивать у ребят ловкость, равновесие (с подгруппой мальчиков) | Формирование трудовых навыков соберем сухие веточки с участка | Выносной материал для организации труда в природе - ведерки |
Вечер | Чтение худ. произведений «Репка» - познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать рисунки – иллюстрации. С/ролевые игры «Игрушки у врача» - развивать интерес к игре. | Рассматривать книжки принесенные из дома. Настольные игры «пирамидки», «пазлы» | Воспитание вежливости – закреплять умение детей, выходя из-за стола, не толкаться и говорить «спасибо» | Внесение книг по теме недели «Репка» |
| Работа с родителями | Домашнее задание по теме недели рассмотреть деревья и кустарники по дороге домой |
|
Вторник 10.10.17 | Утро | Рассмотреть и обсудить картинки с изображением деревьев и кустарников, принесенных детьми. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать ловкость язычка и щек Игры на внимание «Угадай, что исчезло» - развивать внимание, память. | Разучивание стихотворений «Мы осенние листочки, Мы летаем, мы кружимся, И на землю плавно мы ложимся» | Воспитание КГН способствовать формированию навыка пользования носовым платком | Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей |
ОД | ЛЕПКА | Тема: Веточка рябины. Цель:1. Учить отделять от общего куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между пальцами; 2.Продолжать развивать умение с помощью пластилина изображать задуманное, развивать мелкую моторику; 3. Формировать интерес к лепке, закреплять знания цветов желтый, зеленый. |
Прогулка I | Наблюдение за птицами воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу Труд соберем песок в песочницу Самостоятельная деятельность с игрушками | Упражнения на развитие равновесия прыжки на одной ноге с Валерией, Артемом | Формирование навыков безопасного поведения в природенельзя бегать между ветками кустарников. (Мальчики) | Выносные игрушки для игр на участке. |
После сна | Экологическая сказка «Сказка о волшебном дереве» - развивать усидчивость, желание слушать произведение до конца С/ролевые игры «Игрушки у врача»-учить детей как заботиться о своем здоровье. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Укрась ёлочку шарами» - упражнять в различении двух цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение. | ОБЖ в быту | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ |
Прогулка II | Подвижная игра«Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Труд сбор листьев на участке Подвижные игры «Бегите ко мне» - учить внимательно слушать воспитателя | «Попади в цель» - способствовать развитию меткости, глазомера. Артем, Лера | Воспитание бережного отношения к вещам – по окончании прогулки отряхивать ее от песка и мелких веточек. | Вынести песочные игрушки, зонт |
Вечер | Слушать вместе с детьми веселые песенки – способствовать хорошему настроению. Игры-драматизации «Репка» - развивать у детей умение следить за действиями сказочных героев. | Помыть в спортивном уголке «инвентарь» –прививать любовь к труду. Учить детей ходить по гимнастической скамейке | Покормим Хрюшку и Степашку - воспитывать культуру поведения за столом. Продолжать учить есть аккуратно не крошить под стол крошки | Театр БИ – БА – Бо, |
| Работа с родителями | Консультация «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» |
|
Среда 11.10.17 | Утро | Рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и кустарники» - выявить сходства и различия Дид. игра по сенсорному воспит-ю «Узнай на ощупь» - развивать сенсорное восприятие, воображение Музыкально - дидактическая игра«Узнай по звуку» развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков | Работа в природном уголке Пальчиковые игры «Деревья» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего понятия «деревья» | Закреплять знание предметов в умывальной комнате и их назначение, воспитывать желание всегда быть красивым, чистым. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели: «Деревья. Кустарники» |
| Познавательное развитие (ФЭМП | Тема. «Сравнения дерева с кустарником». Цель: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол), а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений. |
Прогулка I | Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу Наблюдения за работой старших детей, воспитывать желание помогать. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек.Опытно-экспериментальной деятельности «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами, сколько в ведёрке песка | Упражнения на развитие выносливости «Догоните меня» - бег вокруг песочницы – способствовать развитию выносливости у Давида, Макара, Миланы | Продолжать приучать идти на участок парами, взявшись за руки, не выбегать из строя. | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: песочные наборы, мячи |
После сна | ОРУ «Бабушка кисель варила»-учить детей соотносить слова с движениями. Дид. Игра по математике - «Сколько одинаковых цветочков у садовника?» закреплять знание один много. | Повторение стихотворений А. Барто «Слон», «Зайка», «Грузовик» -развивать память,учить внимательно слушать воспитателя | Учить вновь прибывших детей правильно пользоваться салфетками, учить есть аккуратно. | Обогащение центра сенсорикиНастольные игры; разрезные картинки; лото малышам –соотносить слово с изображением на картинке. |
Прогулка II | Подвижная игра«Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» Наблюдения за изменениями в погоде – учить определять время года по характерным признакам. Коллективная трудовая деятельность на участке собрать сухие листья Самостоятельная деятельность | Игра с мячом «Лови – бросай, что любишь называй» - способствовать развитию диалогической речи, меткости у Саши, Маши, Коли | Закреплять навыки поведения, словесные формы обращения с просьбой к взрослым и детям. Закреплять знание воспитателя по имени и отчеству. | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности; веники, мячи, формочки |
Вечер | Чтение русских народных сказок по желанию детей – учить высказывать свое мнение, желание рассказывать сказку вместе с воспитателем Самостоятельные игры с мозаикой, «черепашками» - построй цветочную полянку – с помощью воспитателя учить строить цветочную композицию. | Дид игра «веселые матрешки»-закреплять знание о величине в ходе практических действий с игрушками. | Формировать желание помогать взрослым , чтение Е Пермяк «Как Маша стала большой»-выполнять несложные действия, учить не отнимать игрушки | Внесение иллюстраций к сказкам, мозаики, «черепашки» |
| Работа с родителями | Оформление уголка природы с родителями |
|
Четверг 12.10.17 | Утро | Внесение новой игрушки кукла «Маша»-вызывать чувство радости у детей. Дид игра «пчелка»-упражнять детей в диалогической речи, учить действовать по словесному сигналу. Игра имитация «На лугу растут цветы» - под музыку имитировать цветочки, действуя по сигналу. | Заучивание потешек : Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. | Продолжать учить детей застегивать и расстегивать сандалики – развивать моторику; Закреплять знание стихотворения « весна» -развивать память. | Внесение новой игрушки – куклы Маши; подобрать музыку к игре. |
ОД | Х-ЭР Музыка | По плану муз.работника |
Развитие речи | Тема: Деревья. Цель: 1. Продолжать знакомить названиями деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, почки, листья); 2. Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, развивать речь; 3. Воспитывать любовь к окружающему миру. |
Прогулка I | Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдения за деятельностью старших дошкольников воспитывать желание помогать Народная игра «Салки» - учить действовать по команде | Упражнение «Попрыгунчики» упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Лера, Ангелика) | Вместе с куклой на прогулку - закрепить выполнение алгоритма одевания одежды: формировать потребность в соблюдение опрятности в саду и на улице. | Инвентарь для трудовой деятельности: ведерки грабли |
После сна | Театр БИ-БА-БО «теремок»-учить детей самостоятельно действовать с куклами, проговаривать отдельные слова. Развлечение с шариками – вызывать радость у ребят, закреплять знания основных цветов | Учить вместе с Миланой, Макаром пальчиковую гимнастику «Цветочек» - развивать речь, моторику пальчиков. | Продолжать закреплять знание у детей своих шкафчиков, своих полотенец, своих кроваток. | Внесение кукол «БИ-БА-БО» для театрализованного представления. |
| Прогулка II | Рассматривание осеннего дерева – формировать знания об основных частях дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Подвижные игры«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. | Упражнения на развитие меткости «метание колец в цель» - развивать глазомер у Леры, Давида, Макара. Труд. | Формировать навыки решать спорные вопросы мирно. Не обижать и помогать друг другу в трудных ситуациях. | Вынести кольцеброс, корзинку с игрушками |
Вечер | Настольные игры -«пазлы, мозаика, черепашки, собери цветок»-закреплять и обогащать чувственный опыт детей. Дид игра «Кто пришел?»-развивать внимание и память. Пенный замок - познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. | Вместе с ребятами рассмотреть музыкальные инструменты, узнать какие они издают звуки, поиграть на них – способствовать развитию слухового восприятия. | Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам. Перед тем, как уйти домой прибрать за собой игровое место. | Подготовитьмелкую ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновую игрушку; настольные игры: пазлы, мозаика, черепашки, собери цветок. |
| Работа с родителями | Попросить родителей обратить вместе с детьми внимание на осенние изменения у деревьев, кустарников |
|
Пятница 13.10.17 | Утро | Обобщающая беседа по теме недели«Деревья и кустарники» - закреплять полученные знания Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик» - развивать умение слушать произведения внимательно, улавливая содержание.Физкультминутки «Наши алые цветки», «Во дворе стоит сосна» - развивать память, умение делать движения в соответствии с текстом. | Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) с Кирилл, Артем Никита | Учить есть аккуратно. Учить правильно держать ложку тремя пальчиками. Побуждать детей расчесывать короткие волосы у куклы – развивать желание быть опрятными. | Внесение бусинок для самостоятельной деятельности, шнуровку, иллюстрации по теме недели. |
ОД | ХЭР Рисование | Тема: «Ягоды рябины» Цель:1. Вспомнить текст потешки, учить детей самостоятельно её проговаривать. 2. Активизировать словарь детей словами: «пушистый», «мягкий», «маленький». 3. Учить рисовать тюбиком приёмом «примакивания» под словесное сопровождение «поставили- убрали». Закрепить красный цвет. 4. Развивать уверенность в своих силах, желание приносить радость другим. |
Физическое развитие | |
Прогулка I | Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах. Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно. | Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок» (Стас, Милана) | Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку с небольшой помощью воспитателя. | Вынести картинки с изображением овощей, машинки, игры с природным материалом |
После сна | «Построй деревце, цветочек» - с помощью мозаики построить задуманное изображение, развивать моторику рук. «Сделаем группу чище» - развивать желание трудиться, воспитывать аккуратность. | С/Р игра «Собираем куклу Катю в гости» –закреплять умение наряжать куклу, подбирать одежду по цвету. | Воспитывать аккуратность в одевании, приучать умываться после сна | Подготовить тазик с водой, тряпочки; мозаику. |
Прогулка II | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с вертушками. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. | «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов | Развивать умение видеть красоту природы | Выносной материал: лопатки формочки, использовать палочки, мячи, вертушки |
Вечер | Театрализованное представление сказки «Репка» - учить внимательно слушать, упражнять к в действии с фигурками, произнесение отдельных фраз. Ролевая игра «Парикмахерская» - прививать любовь к ролевым играм, умение играть по правилам | Упражнять детей в меткости «попади в цель» с Мариной и Димой. «Прыгание в длину с места, не заходя на линию» - развивать равновесие, любовь к спорту. | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту | Атрибуты к игре «Парикмахерская», мягкие мячи для метания, корзина. |
| Работа с родителями | Консультация на тему «Здоровье всему голова» |