№ | Тема | Образовательная область | Цель организационной учебной деятельности | Количество часов |
1 | Человек живое существо | Социум | Формировать первоначальное понятие о том, что человек является частью природы. Научить определять сходство и различие людей по внешним данным. Дать понятие, что внутренние органы у всех людей одинаковые (сердце, желудок, легкие), о необходимых условиях для жизни и роста человека: вода, свет, воздух, пища ,тепло, движение и отдых. Развивать познавательную активность, разговорную речь, умение находить причинно-следственные связи. Воспитывать уважительное отношение ко всем людям. | 1 |
2 | Жилище людей | Социум | Расширять представления о том, где живут люди: в доме, юрте, чем удобен каждый дом. Познакомить с различиями, сходством и особенностями жилищ. Закрепить знания детей о профессии строителя. Развивать познавательную активность, разговорную речь, умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Воспитывать уважение к людям труда, к профессии строитель. | 1 |
3 | Мебель для дома | Познание | Расширять представления детей о мебели, о необходимости предметов мебели для человека. Расширять знания о названиях комнат в доме, их назначения. Формировать понятие «домашняя мебель», «мебель групповой комнаты». Развивать умение правильно определять различные предметы мебели по существенным признакам, различать материалы, из которых изготовлена мебель. Воспитывать бережное отношение к мебели. | 1 |
4 | Хочу знать о себе все | Социум | Расширять понятия детей о себе, частях тела. Познакомить с функциями частей и органов своего тела: голова, уши, рот, зубы, руки, ноги. Развивать внимание, память, разговорную речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать толерантность. | 1 |
5 | Посуда | Познание | Расширять представления детей о посуде, ее назначении. Закрепить умение детей различать и называть посуду, познакомить с разнообразным материалом для изготовления посуды. Развивать логическое мышление, расширять словарный запас, разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к посуде, прививать аккуратность и чистоту. | 1 |
6 | Бытовая техника | Познание | Расширять знание детей о бытовой технике, ее назначении, о роли современной техники в жизни человека. Учить правилам пользования электроприборами в быту. Развивать разговорную речь, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к бытовой технике, соблюдения правил пользования ею. | 1 |
7 | Моя семья | Социум | Расширять представления детей о своей семье. Закреплять умение называть имена семьи, их действия, взаимоотношения: чем заняты, как заботиться друг о друге. Побуждать детей рассказывать о своей семье, понимать, что родители и дети любят друг друга, заботиться друг о друге. Развивать разговорную речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи. | 1 |
8 | Домашняя экономика | Социум | Дать первоначальное понятие о домашней экономике. Объяснить об удовлетворении человеческих потребностей и возможностей, их взаимосвязь с семейным бюджетом. Помочь разобраться в таких понятиях, как «товар», «деньги», «рынок». Формировать интерес к труду взрослых людей. Прививать бережное отношение к окружающим предметам, к природным ресурсам и к деньгам, заработанным трудом людей. | 1 |
9 | Дары осени. Фрукты, овощи. | Познание | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение узнавать и называть овощи : морковь, огурцы, помидоры, лук, капуста, картошка. Фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, знания об их полезных качествах. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки овощей и фруктов. Развивать разговорную речь, внимание, память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе. | 1 |
10 | Мой любимый детский сад | Познание | Расширять знания детей о работе детского сада. Познакомить с внутренним расположением детского сада: пищеблок, мед. Кабинет, музыкальный зал, прачечная. Учить различать и воспроизводить назначение помещений, какую работу выполняют в них. Развивать разговорную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к детскому саду, к друзьям в группе. | 1 |
11 | Кухонные принадлежности | Познание | Расширять представления детей о посуде, продолжать учить группировать предметы по назначению и материалу, из которого они сделаны. Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к предметам быта. | 1 |
12 | Труд человека | Социум | Формировать уважительное отношение к труду взрослых,, объяснить, что в результате труда люди получают полезные и необходимые предметы () одежда, обувь, мебель, игрушки и т.д). развивать познавательную активность, разговорную речь, внимание, память. | |
13 | Игрушки | Познание | Расширять представления детей об игрушках и материале, из которого они изготавливаются. Учить понимать назначение игрушек. Закреплять умение проводить обследование предметов зрительно-осязательным способом. Развивать разговорную речь, обогащать словарь по теме, формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
14 | Моя Родина Казахстан | Познание | Расширять представления детей о Родине- Республике Казахстан. познакомить с историей страны, государственными символами. Закреплять умение делиться впечатлениями из личного опыта. Развивать разговорную речь, внимание. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю. | |
15 | Зимняя одежда | Познание | Расширять представления детей О СЕЗОННЫХ МЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ, ПОНИМАТЬ ПРОСТЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ: ХОЛОДНО, НАДО ОДЕВАТЬСЯ ТЕПЛЕЕ | |