kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Птицы Прибайкалья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели реализуется через все виды детской деятельности.Построение всего образовательного процесса вокруг одной темы даёт большие возможности для развития детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Птицы Прибайкалья"»

Планирование недели: «Птицы Прибайкалья»

Создание условий для реализации темы недели .Книжный уголок: обогащение «Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С; «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. Рассматривание иллюстраций в книгах.


Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки и тд.), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).


Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением зимующих птиц, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Рисование, лепка по желанию ребенка.

Уголок природы: обогащение картинками с изображением зимующих птиц, кормушка.


Музыкальный уголок: обогащение аудиозаписями «Голоса птиц», П.И.Чайковского «Времена года». Слушание спокойной музыки «Минутка релаксации».


Центр театрализованных игр: обогащение масками зимующих птиц. Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.


Итоговое мероприятие :: Физкультурный досуг «Мы друзья природы»


Взаимодействие с родителями: Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).


Понедельник 16.01.

1 половина дня

занятия

прогулка

2 половина дня

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности (Лиза, Милена) Утренняя гимнастика

Д/и «Больше – меньше» Цель: закреплять знания о величине птиц, воспитывать умение сравнивать (первые пришедшие дети)

Чтение х/л С. Маршак «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); 

Воспитание к/г навыков

Закрепить умение мыть руки с мылом у Максима .

Работа по ПДД- Д /и «Красный и зеленый».  Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.


1.Познавательное - «Подкормим птиц зимой» Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представления о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой.







2.Физкультурное (на улице)



Наблюдение как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожки. (продолжение). Вызвать у детей желание не раскидывать снег на дорожки. Воспитывать к труду дворника уважение.

П/и    «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.

«Воробышки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, быстро убегать, находить своё место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Трудовые поручения:  очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Инд. Раб. -«Что это за птица» -формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их.(Милена. Катя п.)

Развитие осн. движений бег 2 мин. в среднем темпе. (вся группа)

2 прогулка

Хороводная игра «Ровным кругом». Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

Инд. Работа с Никитой С., Андреем Д/и «Парные картинки» Цель: воспитывать способности детей сравнивать птиц, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь.

Беседа «Передвижение птиц» Цель: дать представление о том, что птицы могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле они передвигаются (ходят, скачут) при помощи ног.

Инсценирование «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить передавать образ персонажей через выразительные движения

Вторник 06.12.

1 половина дня

занятия

прогулка

2 половина дня

Д/и «В зимней столовой» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах и их названиях. Развивать умение подражать их повадкам.(Максим, Ваня)

Беседа «Птицы »Цель: уточнить представление детей о птицах, их внешнем виде (размер, цвет оперения, имеют клюв, по-разному кричат, тело покрыто перьями).

Воспитание к/г навыков Закрепить умение ровно вешать одежду на стул у Фёдора, Захара, Вики.


1.Развитие речи- звуковая культура речи: звуки т,п, к.

№ 2 стр.66


Кружковая работа «Я,ты, мы» (согласно планированию)- «Страна правил дорожного движения»- конспект

Наблюдение - за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит бесе­ду.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Труд- Кормление зимних птиц.

Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Обратить внимание на зимующих птиц и рассказать, что зимой им холодно, голодно: нет мошек, червячков, только люди им могут помочь – покормить их. Насыпать в кормушку семечек.

П/и- «Собачка и воробьи»

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса

 П/и: Веселый воробей
Цель: учить выполнять движения по тексту игры. 

Развитие осн. Движений-

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Ваня, Захар, Ярослав Б.)

Инд. Работа – «Угадай по описанию» - Учить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.(Таня, Даниил, Катя Д)

2 прогулка

п/и«Ловишки парами»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости

Д/и «Какая это птица» Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».

Чтение х/л  р. н. с. «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова.

Игра малой подвижности

«Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

Воспитание к/г навыков

Продолжать прививать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем Никиту С., Максима.



Среда 07.13

1 половина дня

занятия

прогулка

2 половина дня

Д\и «Назови зимующих птиц» (закрепить название птиц (Вика, Никита С., Таня)

Игры со строительным материалом Гараж.

Продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество.(мальчики)

Беседа «Пользу или вред приносят птицы»

Воспитание к/г навыковПродолжать учить детей пользоваться салфетками при необходимости и после еды. Поощрять тех детей, кто пользуется салфеткой без напоминания

ФЭМП-

















Физическая культура-

Наблюдение- за птицами на участке детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются

П/и - «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.

П/и-«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Инд. работа- «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.(Захар, Никита М. Настя)

Труд- Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: Учить использовать орудия труда по назначению.

Разв. осн. \движ.- упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.(Соня, Ярик М. катя П)

2 прогулка

Р. Н.и. «Филин и пташки» (познакомить с правилами игры, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание)

Прослушивание муз. Произведения «Воробей», муз. А. Руббах.

Заучивание стихотворения А.Прокофьев «Снегири». Помочь запомнить стихотворение, учить говорить спокойно с интонацией

Д/и "Кто как поет?" Развитие звуковой культуры речи (Алина, Таня, Ярик М.)

Опыт с пером. Научить обследовать новый предмет, закрепить знания  о птицах.

Четверг 08.12

1 половина дня

занятия

прогулка

2 половина дня

Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. (Катя Д.)

Ситуативный разговор «Как мы поможем птицам зимой?»

 ( Воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей)

Воспитание к/г навыков (Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак)

Д/и «Лото»

Цель: воспитывать умение группировать птиц, развивать быстроту мышления, познавательную активность.


Физическая культура














Изо – рисование по замыслу № 3 стр.77

Наблюдение - за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?

П/ и - «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

П/и «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Труд Очистка дорожек от снега.Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.

Разв. Осн движ.- прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

2 прогулка

«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе.

Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси» Цель: учить детей следить за ходом сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию, дать детям положительный заряд эмоций.

Д/и «В зимней столовой»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах и их названиях. Развивать умение подражать их повадкам.(Вика, Катя Д., Даниил)

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Пятница 09.12

1 половина дня

занятия

прогулка

2 половина дня

Д/и «Чьи детки?»Цель: закрепить знания о птицах и их детёнышах, воспитание умения соотносить картинки по содержанию, развитие произвольного внимания.

Чтение х/л «Сорока, сорока…», «Ай, качи-качи-качи…(знакомство детей с русским фольклором)

Д/и «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.(Вика, Федя, Ярик Б.)


Д/и«Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.


Музыкальное (по плану муз. Рук.)


Аппликация- «Скворечник»- №3 стр.93



Наблюдение - за синицей. Цель: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения: провести беседу по вопросам: Что это за птица? Как выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?.

Инд. Раб.с Катей П. Андреем- Д/ и. «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега

П/ и - «Скок, поскок…», - воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, соблюдать правила игры.

П/и-«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках, с места в длину

П/и «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве в быстром беге.

Труд- Прикопка к стволам деревьев снега. Воспитывать гуманно-деятельностное отношение к расте­ниям, умение своевременно заботиться о них.

Разв. Осн. Движ.- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. 

2 прогулка

«Найди свой домик»- формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Инд. Раб. с воспитанниками по инд. маршруту (ПМПК)-

Ваня, Захар, Федя.

Конструирование «Кормушка для птиц»(развитие мышления, воображения)

Д/и «Опиши птичку, мы угадаем».

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Расставлять игрушки.

Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Золотарёва Наталья Владимировна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства