kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование "Вечная слава воде!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять представления о воде, о её свойствах. Уточнить значение для всего живого на Земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Вечная слава воде!"»

Тема: «Вечная слава воде!»

(16.05- 31.05 2016г.)


Цель: Расширить представления о воде, о её свойствах. Уточнить значение для всего живого на Земле. Прививать бережное отношение к воде


Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»



























Комплекс утренней гимнастики (с 16.05-31.05)

I часть: Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя, ходьба и бег парами, ходьба в колонне по одному.

II часть: Комплекс ОРУ «Обитатели морей и океанов»

1.«По морю синему плывем, дружно веслами гребем»И. п. : о. с., руки к плечам, локти в стороны. 1 — свести локти перед грудью — выдох; 2 — локти в стороны до сведения лопаток — вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 8 раз.

2. «Ребят увидел осьминог и уплывает со всех ног» И. п. : о. с., руки в «замок» перед грудью. 1 — выпрямить руки вперед, ладони наружу; 2 — и. п. ; выпрямить руки вверх, ладони наружу; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

3.«Медузы весело плывут в прозрачном море там и тут» И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот вправо, руки в стороны; 2—3 — вращать кистями вперед; 4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

4.«Вот огромная акула под нашей лодкой промелькнула» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 —2 — наклон вперед, не сгибая ноги, руки вверх, ладони сложить «лодочкой», голова мниз — выдох; 3—4 — и. п., вдох. Повторить 6—8 раз.

5.«Плывет по морю синий кит, хвостом лениво шевелит» И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выпад правой ногой вперед; 2—3 — пружинистые покачивания; 4 — и. п. То же левой ногой. Повторить по 4 раза.

6.«Летучие рыбки летают над морем, летают и прыгают в море - из моря»И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1 —3 — прыжки на месте на двух ногах; 4 — прыжок с поворотом на 90о. Выполнить 4 раза. Затем непродолжительная ходьба па месте. Повторить 2—3 раза. При каждом повторении менять направление поворотов при прыжках — сначала в правую сторону, затем в левую.

7.«Руки выше поднимаем, воздух мы морской вдыхаем» И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки плавно через стороны вверх — вдох; 3—4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3—4 раза.

III часть: Ходьба заключительная.

































День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность


Понедельник


16.05.2016г



«Кто знает, откуда берётся вода?...»













































Вторник


17.05 2016г.





«Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах…»















































Среда

18.05.2016г





«Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!»























































Четверг

19.05.2016г.

«Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.»

















































Пятница

20.05.2016г.

«Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!»





























































Понедельник

23.05. 2016г.

«Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –Русская великая река…»



















































Вторник

24.05. 2016г.





«Течёт река издалека, и широка и глубока. Поит поля и города, несёт лодки и суда…»



















































Среда

25.05.2016г.

« Без труда не выловишь и рыбку из пруда…»



























































Четверг

26.05.2016г

«Весною и летом нужна им вода,а осенью поздней замёрзнет она. И птицы скорее на юг улетают. На юге тепло - они все это знают.



(Водоплавающие птицы)





































Пятница

27.05.2016г.



«…Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут, добро и красоту несут!»





















































Понедельник

30.05.2016г.

«Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!»





















































Вторник 31.05. 2016г.

«Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!»

Познавательное развитие

Тема: «Круговорот воды в природе»


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»


Задачи:

1.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Познакомить со свойствами воды в природных явлениях (облака, дождь, снег, туман, роса, град, иней)

(Познавательное развитие)

2. Развивать диалогическую речь, расширять словарь детей по теме(Речевое развитие)

3. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности

(О.А.Скоролупова «Вода» стр.20-24)


Художественно-эстетическое развитие -Музыка

(по плану муз. раб.)


Художественно-эстетическое развитие Аппликация


Тема: « Рыбки»

Интеграция образовательных областей:

«Худож-эстет. разв», «Познавательное разв.», «Речевое разв.», «Соц.-ком. разв.»

Задачи:

1.Развивать интерес к методу «обрывания». Формировать умения выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги (Худож.-эстет разв)

2. Знакомить со строением рыбы (П.р.)

3. Умение вести диалогическую речь с воспитателем (Р.р.)

4.Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам (Соц.-ком. р.)

Логика образовательной деятельности

(О.А.Скоролупова «Вода» стр.63)




Речевое развитие

Тема «Весёлое путешествие на остров»

Интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Развитие навыков построения предложений по схеме и определения схемы для данного предложения (Речевое развитие)

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнёра.(Социально-коммуникативное развитие)

5.Развивать координацию мелкой моторики обеих рук «Соберём кораблик» (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности:

О.А.Скоролупова «Вода» стр. 28-32


Художественно-эстетическое развитие

(рисование) «Рыбы-обитатели водоёмов»

Интеграция образовательных областей:

«Худож.-эстетич. разв.»

«Речевое развитие», «Физ. разв.»

Задачи:

1.Формировать умение рисовать рыбу по частям: вытянутое туловище из двух пересекающихся дуг, плавники, хвост в виде треугольника. Форм. умение использовать свойства восковых мелков.(Худ. эстет. разв.)

2.Развивать умения рассказывать о своём рисунке ( Речевое развитие)

3.Развивать двигательную активность , глазомер (Физич разв.)

Логика образовательной деятельности:

(О.А.Скоролупова «Вода» стр.66-67)


Физическое развитие

Двигательная деятельность на улице

Интеграция образовательных областей:

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1.Совершенствовать непрерывный бег .Закреплять игровые упражнения с прыжками,и с мячом(Физическое развитие)

2.Развивать навыки общения (Речев. разв.)

3.Прививать дружеские взаимоотношения; соблюдать правила игры (Соц.-ком. разв.)

Логика образовательной деятельности: Пензулаева стр 108




Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность


Тема: ФЭМП «Иван –царевич и серый волк»


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц.-ком. разв.» , «Физическое развитие»


Задачи:

1Объяснить детям, что такое мерная чашка; научить детей измерению объёма воды с помощью мерной чашки. (Познават. раз.)

2. Развивать умения отвечать на вопросы чётко. (Речевое развитие)

3.Формировать умения задания выполнять в игровой форме (Соц.-ком. разв.)

4. Развивать глазомер(Физическое развитие)


Логика образовательной деятельности

(О.А.Скоролупова «Вода» стр.33-40)



Физическое развитие

Двигательная деятельность


Интеграция образовательных областей


1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие



Задачи:

1.Познакомить детей с новым комплексом общеразв.упр. с корот скакалкой (Физ.разв.)

2.Развивать умения общаться дружелюбно, оказывать помощь (Речевое разв.)

3.Соблюдать правила техники безопасности (Соц. Ком. разв.)



Логика образовательной деятельности

(см. книга: Пензулаева стр. 105













Речевое развитие –Восприятие художественной литературы


Тема : Чтение «Два ручья» (сказка шорцев)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»



Задачи:

1.Развивать поэтический слух-умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. (Речевое развитие)

2. Формировать умения детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл

(Познават. разв.)

3.Развивать двигательную активность посредством физминутки .(Физическое развитие)


Логика образовательной деятельности

(О.А.Скоролупова «Вода» стр.25-27)



Художественно-эстетическое развитие- Музыка

(по плану муз. раб.)



Художественно-эстетическое развитие –Рисование « Я рисую море»(рисование –экспериментирование)


Интеграция образовательных областей


«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»


Задачи:

1.Вызвать интерес к созданию моря различными нетрадиционными техниками Худ. –эст. Разв.)

2. Формировать умения детей договариваться между собой и планировать коллективную работу.(Речевое развитие)

3.Развивать моторику рук (Физ. разв.)




Логика образовательной деятельности

(И.А.Лыкова стр. 172 )










Познавательное развитие


Тема: «Свойства воды»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»



Задачи:

1. Ознакомить детей со свойствами воды. Объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке (процесс фильтрации) (Познават. разв.)

2. Формировать умение поддерживать беседу (Речевое разв.)

3.Совершенствовать умения соотносить слова с движениями в физкультминутке (Физическое развитие)


Логика образовательной деятельности

(О.А.Скоролупова «Вода» стр.15-19)









Физическое развитие


Двигательная деятельность


Интеграция образовательных областей


1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие


Задачи:

1.Совершенствовать прыжки через короткую скакалку на месте. Упражнять в пролезании в обруч, не касаясь руками пола (Физ.разв.)

2.Развивать умения общаться дружелюбно, оказывать помощь (Речевое разв.)

3.Соблюдать правила техники безопасности в игре «Ловишки-перебежки» (Соц –ком разв.)


Логика образовательной деятельности

(см. книга: Пензулаева стр. 105-107)








Познавательное развитие

Тема: «Волга-рекам Родины царица»


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»


Задачи:

1.Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной реке России. (Познавательное развитие)

2. Развивать диалогическую речь, обогащение активного словаря детей (Речевое развитие)

3. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности

(Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России» стр.56-57)


Художественно-эстетическое развитие -Музыка

(по плану муз. раб.)


Художественно-эстетическое развитие Лепка


Тема: «Плавают по морю киты и кашелоты»

Интеграция образовательных областей:

«Худож-эстет. разв», «Познавательное разв.», «Речевое разв.»

Задачи:

1.Формировать умения создавать фигуру морских жителей, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. (Худож.-эстет разв)

2.Продолжать знакомить с жителями морей(П.р.)

3. Умение вести диалогическую речь с воспитателем (Р.р.)


Логика образовательной деятельности

(книга И.А.Лыкова стр.180)




















Речевое развитие

Тема «Течёт река из далека»

Интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познават. разв.» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Активизировать словарный запас детей по теме «Вода». (Речевое развитие)

2.Совершенствовать знания детей о свойствах воды. Дать понятие о реке Волге, как о кормилице страны.

3. Развивать умения работать в коллективе, помогать товарищу(Социально-коммуникативное развитие)

5.Согласовывать речь с движениями в игре: «Весёлый рыболов» (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности: см. конспект



Художественно-эстетическое развитие

(рисование) «Радуга-дуга»

Интеграция образовательных областей:

«Худож.-эстетич. разв.»

«Речевое развитие», «Физ. разв.»

Задачи:

1.Дать элементарные сведения по цветоведению. (Худ. эстет. разв.)

2.Развивать умения рассказывать о своём рисунке ( Речевое развитие)

3.Развивать двигательную активность , глазомер (Физич разв.)

Логика образовательной деятельности:

(И.А.Лыкова стр.202)


Физическое развитие

Двигательная деятельность на улице

Интеграция образовательных областей:

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения (Физическое развитие)

2.Развивать коммуникативные навыки общения (Речев. разв.)

3.Прививать дружеские взаимоотношения; соблюдать правила игры (Соц.-ком. разв.)

Логика образовательной деятельности: Пензулаева №36 стр 110








Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность


Тема: ФЭМП


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Худож.-эстет. разв.», «Соц.-ком. разв.» «Физическое развитие»


Задачи:

1. Закрепить умения составлять и решать задачи(Познават. раз.)

2. Развивать умения отвечать на вопросы чётко. (Речевое развитие)

3.Совершенствовать графические навыки (Худож.-эстет. разв.)

4.Формировать умения задания выполнять в игровой форме (Соц.-ком. разв.)

5. Развивать глазомер(Физическое развитие)



Логика образовательной деятельности

(см. Колесникова -повторение)



Физическое развитие

Двигательная деятельность


Интеграция образовательных областей


1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие



Задачи:

1.Познакомить с новой подвижной игрой. (Физ.разв.)

2.Развивать умения общаться дружелюбно, оказывать помощь (Речевое разв.)

3.Соблюдать правила техники безопасности (Соц. Ком. разв.)



Логика образовательной деятельности

(см. книга: Пензулаева стр. стр. 107-110














Речевое развитие

Тема: «КВН. Викторина по сказкам»

Интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Совершенствовать умения правильно и быстро отвечать на вопросы.(Речевое развитие)

2.Выполнять задания по команде ведущего правильно, быстро и организованно, самостоятельно. (Социально-коммуникативное развитие)

5.Развивать координацию движений (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности:

Книга Затулина стр.162


Художественно-эстетическое развитие

(рисование-экспериментирование) «Солнечный цвет»

Интеграция образовательных областей:

«Худож.-эстетич. разв.»

«Речевое развитие», «Физ. разв.»

Задачи:

1.Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета.Расширить цветовую палитру-показать способы получения «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медовый,рыжий) (Худ. эстет. разв.)

2.Развивать умения рассказывать о своём рисунке ( Речевое развитие)

3.Развивать двигательную активность , глазомер (Физич разв.)

Логика образовательной деятельности:

(книга стр. 39 О.А.Скоролупова)


Физическое развитие

Двигательная деятельность на улице

Интеграция образовательных областей:

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1.Закрепить с детьми быстрый бег на скорость (Физическое развитие)

2.Развивать навыки общения (Речев. разв.)

3.Прививать дружеские взаимоотношения; соблюдать правила игры «Мяч в кругу» (Соц.-ком. разв.)

Логика образовательной деятельности: Пензулаева 99






Познавательное развитие


Тема: «Берёзы тоже плачут»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»



Задачи:

1. Расширять представление о понятии юный эколог(Познават. разв.)

2. Формировать умение поддерживать беседу (Речевое разв.)

3.Совершенствовать умения соотносить слова с движениями в физкультминутке (Физическое развитие)


Логика образовательной деятельности (Карпухина стр.165-168)









Физическое развитие


Двигательная деятельность


Интеграция образовательных областей


1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие


Задачи:

1.Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» (Физ.разв.)

2.Развивать умения общаться дружелюбно, оказывать помощь (Речевое разв.)

3.Прививать самостоятельность в подготовке и уборке спортивного инвентаря (Соц –ком разв.)


Логика образовательной деятельности

(см. книга: Пензулаева стр. 105-110














Познавательное развитие

Тема: «Безопасность на природе»


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»


Задачи:

1.Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, о правилах поведения при встрече с разными насекомыми (Познавательное развитие)

2. Развивать диалогическую речь, расширять словарь детей по теме(Речевое развитие)

3. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности

( Волчкова (познават разв.) стр.195-198)


Художественно-эстетическое развитие -Музыка

(по плану муз. раб.)


Художественно-эстетическое развитие Аппликация с элементами рисования


Тема: « Как муравьишка помогал старшим»

Интеграция образовательных областей:

«Худож-эстет. разв», «Познавательное разв.», «Речевое разв.», «Соц.-ком. разв.»

Задачи:

1.Формировать умения сосзавать композицию, соединяяв одном рисунке разные техники изображения: вырезывание и рисование. (Худож.-эстет разв)

2. Знакомить со строением муравья (П.р.)

3. Умение вести диалогическую речь с воспитателем (Р.р.)

4.Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам (Соц.-ком. р.)

Логика образовательной деятельности

(О.В.Павлова стр.110)

















Речевое развитие

Тема «Лето, ах лето!»

Интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Совершенствовать умения детей использовать в речи предложения разных видов, раскрывая содержание. Отбирать содержание рассказа в соответствии с планом. (Речевое развитие)

2.Продолжать формировать умения детей передавать свои впечатления из опыта .(Социально-коммуникативное развитие)

5.Согласовывать слова с речью в физминутке (Физическое развитие)

Логика образовательной деятельности:

Г.Я.Затулина стр.164

Художественно-эстетическое развитие

(рисование) «Красный в точечку жучок, спасёт от тли он наш цветок»

Интеграция образовательных областей:

«Худож.-эстетич. разв.»

«Речевое развитие», «Физ. разв.»

Задачи:

1.Совершенствовать технику рисования красками; рисовать акварелью по сырому слою, рисовать конту простым карандашом тонкими линиями (Худ. эстет. разв.)

2.Развивать умения рассказывать о своём рисунке ( Речевое развитие)

3.Развивать двигательную активность , глазомер (Физич разв.)

Логика образовательной деятельности:

(О.В.Павлова стр. 100)


Физическое развитие

Двигательная деятельность на улице

Интеграция образовательных областей:

1.Физическое развитие

2.Речевое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1.Совершенствовать непрерывный бег .Закреплять игровые упражнения с прыжками,и с мячом(Физическое развитие)

2.Развивать навыки общения (Речев. разв.)

3.Прививать дружеские взаимоотношения; соблюдать правила игры (Соц.-ком. разв.)

Логика образовательной деятельности: Пензулаева стр. 110



Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов»Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Чтение и обсуждение экологич. сказки «Жила –была река»-Н.А.Рыжовой –расширять кругозор, интерес

-Разучить поговорку: «Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой»-развивать знания о том, что воду нужно беречь

- Хороводная игра –«Водяной»-согласовывать слова с движениями

-Рассматривание альбома: «Для чего нужна вода»- знакомить детей со значением воды в жизни человека

Прогулка 1

-Наблюдение: наблюдение за небосклоном: «Что мы видим на небе?» (облака, тучи)-развивать любознательность, наблюдательность


- Инд.работа с подгруппой детей -«Попади в цель»

Цель: тренировать меткость бросков

- Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Удочка».Цель: упражнять в умении перепрыгивать через движущуюся скакалку

Вечер

- Торжественное открытие лаборатории «Капелька»-привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности

- Коллективная творческая работа (конструирование) «Батискаф-подводная исследовательская станция»» (конструктор) Цель: формировать навыки коллективной работы, развивать фантазию

-С/р игра «На морском дне»-продолжать знакомить с обитателями моря, задумывать сюжет самостоятельно и воплощать его

Прогулка 2

- Наблюдение за вечерним небосклоном, -уметь делиться впечатлениями об увиденном

Инд.работа с подгруппой детей «С кочки на кочку»-уметь выполнять правила во время игры, упражнять в прыжках.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Смелые рыбки»-формировать умения обегать предметы






Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров-закаляйся» - рассказать детям о значении воды для здоровья человека

-Чтение потешек о воде: продолжать знакомство с народным творчеством

-Муз.-дид. игра «Отбей ритм»-развивать чувство ритма

-Центр строительства «Рыболовецкое судно» Цель: поощрять инициативу и самостоятельность.

-Пальчиковая гимнастика «Дождик» -согласовывать слова с движениями

Прогулка 1

- Наблюдение за солнцем:Какое солнце? А для воды солнце нужно?-расширять знания детей о солнце как о горячей планете, его значение для всего на Земле и для воды.

- Инд.работа с подгруппой детей –«Перепрыгни через препятствия».

Цель: закреплять умения держать равновесие

- Игры с выносным материалом

-Исследовательская деятельность «Почему цветок завял?»-напомнить детям о важности воды в природе

- Подвижная игра «Море волнуется» -развивать двигательные навыки, мышление

Вечер:

- Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

- Слушание аудиозаписи: «Звуки моря, звуки воды»

-Ситуативный разговор «Домашние помощники» -о безопасном обращении с электроприборами
-Самостоятельная игровая деятельность

-Эксперим деят-ть: «Почему вода испарилась?»-лучи солнца греют, а от тепла вода испаряется

-Индивид. раб. с подгруппой детей: складывание бумаги базовой формы-двойной треугольник

Прогулка 2

-Наблюдение: «Где мы видим воду?» (снег,лёд,ручейки,облака ,дождь,туман,роса) Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Расширять кругозор

- Инд.работа с подгруппой детей – прыжки вверх с места-развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Караси и щука». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость

Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение



Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Индивидуальная работа

По тетрадям в клетку «Рыбка»- ориентироваться на листе

-Настольная игра-Лото «Времена года» Цель: развивать логическое мышление; мелкую моторику.

-Отгадывание загадок о предметах личной гигиены-формировать желание и умение следить за собой

-Повторить слова и движения физкультминутки: «Льётся чистая водица»

-Игра-экспер. «Тонет-не тонет»-расширять кругозор(предметы: тяж. и лёгк.; тону –не тонут)

Прогулка 1

- Наблюдение за деревьями и кустарниками. Что изменилось? Цель: формировать умения находить сходство и различие; развивать мышление.

Инд.работа с подгруппой детей: «Сбей кеглю»-развивать глазомер при метании

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Через ручеек»-развивать быстроту реакции; упр. в перепрыгивании

Вечер:

- Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей.(по заданию логопеда)

- Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей

-Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед» Цель: расширять знания детей о значении воды в жизни человека

-Игры по желанию детей-воспитывать дружеские взаимоотношения

Прогулка 2

- Наблюдение . Вспомнить, за чем наблюдали днём? Нужна ли деревьям вода?- развивать любознательность

- Инд.работа с детьми: ходьба спиной вперёд .Цель: развивать физические качества.

- Игры с выносным материалом

-П/И «Достань бабочку»- развивать умения играть по правилам; доставить радость; упр. в подпрыгивании

















Утро

- Утренняя гимнастики «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Чтение с рассматриванием Г.Лагздынь «Море голос подаёт»-развивать интерес, любознательность

Самостоятельная игровая деятельность: раскраски на морскую тематику

Дежурство- закреплять умения нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

-Позн.иссл. д. «Океан, море, река, ручеек»-расширять кругозор, развивать любознательность

-Проблемная ситуация: «Почему завял цветок?»- мотивировать на выводы.


Прогулка 1

- Наблюдение за природой- развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой

(наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).

- Инд.работа с подгруппой детей – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности»

Вечер

-Инсценирование сказки «Пузырь, лапоть и соломинка»-продолжать знакомить детей с устным нар. творчеством

-Изготовление лягушки-оригами

Цель: р-ть моторику рук, мышление

- Сюжетно-ролевая игра

«Семья» , сюжет: «Купание куклы»Цель: формировать умения задумывать сюжет и воплощать его

Сл/и «Скажи наоборот». Из крана течѐт горячая вода, а из другого …(горячая) Река глубокая, а

ручеѐк ……….(мелкий) Река может бежать быстро, а может и …….(медленно) В океане волны

большие, а в реке ………(маленькие) В ручейке вода бежит, а в пруду…….(стоит) Из чайника мы

пьѐм чистую воду, а в луже вода………(грязная)

Прогулка 2

- Наблюдение за природой вечером. –развивать наблюдательность , речь

Инд.работа с Данилой. Сеней Ч. «Не задень».

Цель: развивать гибкость при под лазании под препятствием.

- Игры с выносным материалом

Мотивировать детей к рисованию весенних цветов на асфальте Цель: доставить радость ; развивать общую моторику

- Подвижная игра «Краски» Цель: формировать умения играть по правилам; доставить радость.




Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

Предложить помыть расчески, разложить мыло – воспитывать желание помогать взрослым

-Дид/и «Сходство и различие»-формировать умения находить сходства и различия

Хоровод : «Родничок»-согласовывать слова с движениями

-ФЭМП– «Наш день»-закреплять представления о частях суток.

-Беседа: «Микробы боятся воды»-формировать представление о ЗОЖ

Прогулка 1

- Наблюдение за капельками дождя-развивать наблюдательность, закреплять знания о значении воды , дождя

- Инд.работа с подгруппой детей – ходьба змейкой-развивать навыки

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: «Кто дальше?»-упражнять в метании в цель.

-Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Ц.: способствовать профилактике нервного

напряжения, развитию правильного дыхания

Вечер

-Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять мышечный тонус.

- Сюжетно-ролевая игра «Исследователи моря» Цель: придумывать сюжет по теме и воплощать его

-Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озёрной?»-развивать любознательность детей, расширять кругозор

-Глазная гимнастика "Дождик"

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)


Прогулка 2

- Наблюдение: за тучами; напомнить из чего они состоят?- развивать наблюдательность

- Инд.работа с подгр. детей: лазание по лестнице,лазать переменным шагом

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать быстроту реакции






Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Чтение р.н.с. «Волга и Вазуза » Цель:-учить понимать смысл сказки, р-ть речь

-Прослушивание песни-«Течёт река Волга» (М.Фрадкина; Л.Ошанина)-р-ть интерес через муз произв.

-Поручить дежурным полить растения. Цель: прививать трудовые навыки

- Д/ игра – Д\и «Вода друг –вода враг» -расширять кругозор

- «Ехал Грека через реку,

Видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку — цап!»-познакомить с новой скороговоркой

-Игра мал. подв.: «Ручеек»-доставить радость

Прогулка 1

-Наблюдение: наблюдение за ветром Определить его силу. Поисково-исследовательская деятельность: побегать против ветра, сделать вывод.

Опыт: движение воздуха

- Инд.работа с подгруппой детей -«Морской бой»

Цель: тренировать меткость бросков

- Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Ручеек, река».Цель: формировать умения двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь; умение объединяться по команде . Воспитывать чувство товарищества.

Вечер

- Самостоятельные игры в игровых центрах Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

-Чтение Б. Заходер«Что случилось с рекой» Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи

- Коллективная творческая работа (конструирование) «Мостик через речку» (разный конструктор, мелкий строитель) Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей конструктора

Прогулка 2

- Наблюдение за ветром, определить его силу при помощи султанчиков Цель: расширять знания о ветре: может надуть осадки ; продолжать знакомить с его свойствами; учить сравнивать

- Инд.работа с подгруппой детей –математическое упражнение. Цель: закреплять умения составлять и решать задачи

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Тропинка ловкости», Цель: развивать умения бегать парами , наступая на препятствия одновременно









Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Беседа с детьми «Переходим дорогу» - уточнить знания детей о правилах поведения на дороге

- Рассматривание картинок о реке Волга-продолжать знакомить с красотой реки, воспитывать чувство гордости за то, что мы живём на Волге

-Центр строительства «Корабли и баржи» Цель: поощрять инициативу и самостоятельность.

-Индив. работа с подгр детей- аппликация «Корабли и баржи на Волге»-формировать умения создавать картинку

-Зрительная гимн. «Рыбка»-зож

Прогулка 1

- Наблюдение за насекомыми-уточнить знания детей о их жизни и значении в природе

- Инд.работа с подгруппой детей –«Перепрыгни через ручеек».

Цель: закреплять умения держать равновесие

- Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Цель: формировать умения двигаться по сигналу, развивать ловкость

Вечер:

- Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия после сна.

Цель: поднять мышечный тонус Исследовательская деятельность- «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с

помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)

-Самостоятельная игровая деятельность

-Чтение С.Маршак«Водопровод» -поддерживать интерес к худ. литературе, р-ть речь при беседе

-Индивид. раб. с подгруппой детей: вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать

заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Прогулка 2

- Наблюдение за насекомыми; нужна ли вода им?-разв. любознательность

- Инд.работа с подгруппой детей – прыжки вверх с места «Достань бабочку»-развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Перелёт пчёл». Цель: упражнять в беге стайкой, и врассыпную, р-ть ориентировку в пространстве

Сюжетно-ролевая игра «Рыболовецкое судно». Цель: закреплять знания, полученные ранее Развивать связную речь, вербальное воображение






Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Индивидуальная работа

По тетрадям в клетку- ориентироваться на листе бумаги: соединение точек в указанном направлении.

-Настольная игра- «Математическое лото» Цель: развивать логическое мышление; мелкую моторику.

-Игровое упражнение: Игра «Мы – капельки» Мы летим, летим, летим, И увидеть всё хотим, Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу) Погуляйте, капельки, Летите на Землю. (бег

врассыпную) Побежали ручейки по земле. (бег змейкой) Жарко стало капелькам. Возвращайтесь

домой. (дети подбегают к воспитателю) 

-Беседа «Полезный компот»-расширять представление детей о здоровой пище

Прогулка 1

- Наблюдение за домашними животными, уточнить знания детей о правилах поведения при встрече

Инд.работа с подгруппой детей «Мышеловка»-одновременно двигаться в разном темпе и говорить.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Не задень». Цель: отрабатывать навыки подлазания под дугу. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер:

- Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей.

-Инд.работа: с подгр. девочек – движения танца - развитие синхронных движений.  

-Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в театр», «Автобус»: Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Стимулировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры

-Игра «Умный светофор» Цель: закреплять правила дорожного движения; сигналов светофора.

-Загадывание загадок о воде и природных явлениях-развивать логическое мышление

Прогулка 2

- Наблюдение за дом. жив.- нужна ли вода им?-уточнить значение воды для всего живого на Земле

- Инд.работа с детьми: ходьба спиной вперёд .Цель: развивать физические качества.

- Игры с выносным материалом

-П/И «Зайцы и собаки»- умение играть по правилам; закреплять умения бросать мяч в цель, доставить радость












Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Чтение потешек, прибауток,

закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…»- прод. знак. с рус. фольклором

Самостоятельная игровая деятельность

-Дежурство- закреплять умения нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

-Пальчиковая гимнастика

«Мы бельё стирали»- согласовывать слова с движениями

-Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов

Прогулка 1

- Наблюдение за птицей–развивать умения составлять описательный рассказ

Инд.работа с подгруппой детей -совершенствовать прыжки через скакалку

Игры с выносным материалом

- Подвижная игра-«Перелёт птиц». Цель: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично. Развивать быстроту, внимание.

Вечер

-Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес». Цель: формировать умения задумывать сюжет и воплощать его

- Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель: развивать пантомимические навыки.

-Индив. работа с подгр. детей:

«Лепим водоплавающих птиц»-закреплять строение птицы

Прогулка 2

- Наблюдение за птицами , которые прилетают на участок; нужна ли птицам вода?- развивать любознательность, в-ть любовь к птицам

- Познакомить с новой пословицей: «Под лежачий камень вода не течет» -донести до сознания смысл

- Инд. работа с девочками «Классики»

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Ворона и воробышки». Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции


















Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Эксперимент. деят. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в

Один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

-Дидактическая игра «Я и чужой человек» Цель: развивать умения и выполнение правил при встрече с незнакомыми людьми

-Работа в книжном уголке –развивать умения самостоятельно наводить порядок.

-Хороводная игра: «Мы на луг ходили»-координация речи и движений; развитие моторики

Прогулка 1

- Наблюдение – за деревьями и кустарниками. Цель: формировать умения находить сходство и различие; развивать мышление

- Инд.работа с подгруппой детей – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

- Игры с выносным материалом

-Подвижная игра: «Водяной»-совершенствовать умения двигаться по кругу , доставить радость

Вечер

-Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять мышечный тонус.

-Музыкально- дид. игра: «Назови танец»-совершенствовать умения определять на слух музыку и придумывать движения к ней

- Коллективное мытьё игрушек –прививать навыки коллективного труда

-Самостоятельная деятельность детей

-Д/и «Вода друг –вода враг»-закреплять полученные навыки

Прогулка 2

- Наблюдение за растительностью, нужна ли вода им?- закреплять полученные навыки

- Инд.работа «Переброс»- форм. умения перебрасывать мяч товарищу и принимать от товарища его

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Сделай фигуру»- развивать фантазию, быстроту реакции
















Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

-Д/и на развитие слухового внимания «Магазин»-упражнять в умении выделять первый звук слова

-Ситуат. разговор «Береги природу»- прививать бережное отношение, любовь к природе

-Опыт Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем капнуть в один из стаканов пахучий раствор. Чем теперь пахнет вода? Заварка воды чаем, мятой

-Игра-упр. «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять

равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

Прогулка 1

-Наблюдение:за цветником . Что изменилось?-развивать любознательность, наблюдательность, речь

- Инд.работа с подгруппой детей -развитие движений Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлёстом

- Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: формировать умения двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Вечер

- Самостоятельные игры в игровых центрах Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

- Коллективная творческая работа (конструирование) «Разноцветные бабочки» (оригами) Цель: формировать навыки коллективной работы, развивать фантазию; моторику рук

Прогулка 2

- Наблюдение за распустившимися цветами. Что необходимо для их роста?- воспитывать интерес к наблюдениям, любовь к природе

Инд.работа с подгруппой детей «Я знаю» с мячом-закреплять названия объектов природы

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Черное и белое»-закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве




















Утро

- Утренняя гимнастика «Обитатели морей и океанов» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Беседа с детьми с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» - уточнить знания детей о правилах поведения на дороге

- Рассматривание картинок о лете- знакомить с признаками лета

-Раскраски –«Лето»-закреплять умения закрашивать по правилам

-Исслед. Деят.- Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки

Прогулка 1

- Наблюдение за ростом овса на поле, дать знания о росте «овсяной каши»

- Инд.работа с подг. детей «Ручеек» Цель: закреплять умения двигаться парами

- Игры с выносным материалом

-Подвижная игра «Кто быстрее?»- закреплять умение двигаться по сигналу с высоким подниманием колен.

Вечер:

- Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия после сна.

Цель: поднять мышечный тонус

-Самостоятельная игровая деятельность

-Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик»- формировать умения слушать , понимать и отвечать на поставленные вопросы

-Индивид. раб. с подгруппой детей: складывание бумаги в разных направлениях

.

Прогулка 2

- Наблюдение за ростом других злаков. Что нужно для их роста?-развивать любознательность

- Инд.работа с подгруппой детей – хождение по буму-упражнять в соблюдении равновесия

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Чьё звено скорее соберётся?». Цель: упражнять в беге

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение












Сюжетные картинки , хрестоматия








Альбом








Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (10 шт.),

Ведёрки 5шт., скакалки



Центр «Вода»




Конструктор




Атрибуты для игры





Лопатки - 5 шт., совочки -5шт, ведерки - 5 шт,


Скакалки, серсо

Кегли









Плакаты по ЗОЖ




Хрестоматия


Деревянные ложки


Разный конструктор









Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (8 шт.),

Скакалки, мячи

Лейки с водой









Диск с записью



Иллюстрации бытовых приборов


Тарелочка, где была налита вода


Бумага разного размера и формы







Вёдра и совочки(по 5 шт.); песочные наборы; мяч 3шт., кегли




Атрибуты: рули-5шт., дорожные знаки, светофор








Тетради в клетку




Лото



Хрестоматия





Набор предметов






Ведёрки -5шт.,совочки-15 шт., палочки для рисования- 10 шт., кегли, мячи










Необходимые атрибуты









Совочки-6шт., формочки-15 шт., мячи-4шт., кегли; скакалки

Бабочка на ниточке






















Плакаты: «Морская азбука», «Море»

Хрестоматия


Фломастеры, карандаши



Салфетки, ножницы

Карта географическая, глобус

Лейка с водой







Машины 5шт., куклы -коляски по5шт.; мячи, скакалки, кегли










Декорации, атрибуты


Бумага зелёного цвета



Атрибуты для игры









Мел для рисования, мяч, кегли, скакалки














Расчески, мыло, фартуки



Картинки по тематике(океан, море и т.д.)





Иллюстрации








Машины 5шт., куклы на колясках 3шт., песочные наборы 10 шт. скакалки 3шт., мяч

Мыльные пузыри






Атрибуты


Иллюстрации























Мяч, скакалки, мел для рисования













Хрестоматия


аудиозапись



Лейки с водой

Сюжетные картинки









Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (10 шт.), кегли

Султанчики, вертушки

Мячи малого размера






Атрибуты







Разный конструктор, строитель



Султанчики 5шт.

совочки -5шт, ведерки - 5 шт,


Скакалки; мел







Препятствия: следы нарисованные














Макет дороги, дорожные знаки




Сюжетные картинки



Мелкий и крупный конструктор

Ножницы, бумага разного размера и формы







Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (8 шт.), скакалки, мяч

Шапочка медведя








Набор Разных сосудов






Хрестоматия


Листы бумаги А-4, набор шаблонов







вёдра и совочки(по 5 шт.); Скакалки 5шт.; машины 5шт., мячи




Атрибуты для игры









Тетради в клетку




Лото




Картина







Муляжи фруктов и ягод








Ведёрки -5шт.,совочки-15 шт., палочки для рисования- 10 шт., мячи

Дуга







Светофор, макет дороги






Хрестоматия








Совочки-6шт., формочки-15 шт., мячи-4шт., ведёрки ; мел

















Сборник


Карандаши , листы белой бумаги

Салфетки, ножницы







Карточки; игрушки







Скакалки

Скакалки 5шт., вёдра и совочки 5шт., мяч большой, кегли, серсо


Атрибуты





Пластилин, доски, стеки, салфетки







Мел для рисования


Скакалки 3шт., мяч


Шапочка вороны























Ёмкости с водой, соль, сахар, ложка





Плакат













Скакалки 5шт., султанчики 5шт., мяч3шт., кегли, мел








Нарезка мелодий разных танцев



Тазы с водой, фартуки, тряпочки









Мяч



Мел для рисования, кегли, скакалки

















Набор игрушек






Ёмкости , сок лимона



Скамейка













Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (10 шт.),

Ведёрки 5шт., скакалки


Бумага разного цвета







Мяч

Лопатки - 5 шт., совочки -5шт, ведерки - 5 шт,

Скакалки, серсо





























Макет дороги, дорожные знаки

Сюжетные картинки


Открытки, картинки


Цветные карандаши


Ёмкости, фильтры








Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (8 шт.), скакалки, мяч


Атрибуты

Хрестоматия




Бумага-А-4



вёдра и совочки(по 5 шт.); Скакалки 5шт.; машины 5шт., мячи







Атрибуты: рули-5шт., дорожные знаки, светофор










Консультация по требованию.









Привлечь к сбору материала по проектной деятельности


















Рекомендовать родителям вести беседы с детьми о бережном отношении к воде











Посоветовать родителям дома, вместе с детьми составить сказку на экологическую тему






















Посоветовать родителям поупражнять детей в складывании бумаги базовой формы-двойной треугольник

























Рекомендовать родителям дома поиграть с детьми в

развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в

природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.;






















Ширма: «

“Экспериментируем дома с водой”









Консультация по требованию





Родителям порекомендовать дома дать детям ножницы, поупражнять в вырезывании круглых и овальных форм из квадрата и прямоугольника







Ширма:

«Вода в нашей жизни» , «Берегите воду»




















Посоветовать родителям продолжить тему знакомства с морем, океаном, речкой, озером; их обитателями









Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по

запросам родителей



































Консультация:»

«Круговорот воды в природе»

Дома нарисовать схему с ребёнком









Рекомендовать родителям дома рассказывать детям о красоте реки Волга; а летом посетить её пляжи






















Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки

квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода


































Консультация по требованию





















Почитать и обсудить ДОМА рекомендуемые произведения о реке Волга

; обогащая «читательский опыт» ребёнка


















Предложить родителям дома поупражняться с детьми в составлении узора по клеткам






















Консультация "Уроки общения" Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного

воспитания











Консультация по требованию












Посоветовать родителям дома с ребёнком выучить стихотворение по желанию о водоплавающих животных, птицах

















Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома»: мастерим птиц













Рекомендовать родителям с детьми повторить названия весенних месяцев















Посоветовать разучить с детьми фразу о цветах радуги: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»





















Консультация: «Как научить ребёнка исследовать?»
















Рекомендовать родителям дома, вместе с детьми, сделать книжку-малышку: «Волшебница вода»
































Консульт. по требованию












Фотовыставка «Экспериментируем с водой дома»
























Консультация: «О правилах безопасности на детской площадке»





























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование "Вечная слава воде!"

Автор: Аринушкина Алифтина Алексеевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства