День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник, 17 октября | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика Д/И «Где лежат фрукты» Цель: учить различать и называть пространственные направления. | Д/И с Аней П, Мирославой П, Ваней Ш «Лото - фрукты». Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Развивать восприятие, внимание, память. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка-передвижка «Золотая осень» |
Непосредственная образовательная деятельность | Развитие речи/Художественная литература. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек. Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). |
Лепка/Аппликация Тема: «Угощение для кукол». Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. |
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/И «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Развитие движений с Русланом М, Мирославой Г, Маргаритой Л «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
Работа перед сном Дневной сон | Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот» |
Вечер | Гимнастика пробуждения Беседа «Мой домашний адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). П/И «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | С Василисой П, Аней М, Ваней В – беседа «Фрукты на нашем столе». Цель: закрепить знания детей о фруктах. | Ситуативный раз- говор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
Прогулка | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И «Попади в круг». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник, 18 октября | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. С/И «Мы переходим улицу» Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям. | П/И «Пойми меня» с Димой Н, Костей Б, Вовой Д.. Цель: учить движениями тела создавать образ. | Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственная образовательная деятельность | Рисование. Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука». Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Наблюдение рябины в осенний период. Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказывать об изменениях, произошедших с деревом в осенний период. П/И «Найди и промолчи». Цель: Ввести практику судейства, учить детей рассказывать по итогам игры о соответствии действий игроков правилам. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой. | Уборка осенних листьев с Назаром Н, Артемом К, Сашей Ч. Цель: воспитывать желание трудиться. | Д/И «Найди ошибку». Цель: Учить детей находить ошибку в высказывании, пояснять суть, предлагать варианты правильных ответов. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произнесения слов, укреплять артикуляционный аппарат. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
Работа перед сном Дневной сон | Прослушивание колыбельной |
Вечер | Гимнастика пробуждения Строительная игра «Строим домик для котенка». Цель: Организовать использование детьми для решения практической задачи умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию, учить устанавливать пространственное расположение ее частей относительно друг друга, соизмерять величину постройки с размерами игрушек. | Д/И «Русские узоры». Цель: Формировать у детей умение составлять узор в соответствии с традициями дымковского промысла, узнавать и правильно называть элементы узора, точно размещать их. | Уборка полок в шкафу. Цель: Учить детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве инструкторов, способных рассказать, как нужно правильно действовать, проконтролировать правильность выполнения качество работ. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, начала ответственного отношения к порученному заданию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/И «Цветные автомобили», «Салки в кругу». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда, 19 октября | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика С/Р «Наш дедушка – строитель». Цель: закрепить знания детей о профессии. Артикуляционная гимнастика « Лошадка», « Гармошка», «Улыбка». Цель: развитие речевого аппарата. | П\И « Кот на крыше» с Ромой К, Ариной К, Даней Л. Цель: Развивать выразительную речь, автоматизировать звук «ш» в связном текст. | Беседа «Профессии моих родителей». Цель: закрепить знания детей о профессиях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период» |
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура. (По плану физкультурного работника) |
Физическая культура. (По плану физкультурного работника) |
Прогулка | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. | Д/И «Летят осенние листья» с Дианой С, Артуром Л, Дианой К. Цель: развивать пластику движений. | Формирование представлений о сельскохозяйственном труде: сбор урожая, какой техникой (комбайн, трактор и т.д.) Цель: Познакомить детей с жизнью сельчан. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
Работа перед сном Дневной сон | Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка ко сну. |
Вечер | Гимнастика пробуждения Слушание музыкальных произведений. «Зайчик» (музыка Матвеева, слова А. Блока). Цель: Учить детей различать и выделять изобразительные и выразительные средства музыки, создающие определенный образ. | Д/И «Маша-растеряша». Цель: Учить детей находить предметы по описанию, выделять значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные признаки. | Беседа об Осени Если листики желтеют это… Если птицы улетают.. Если идут дожди… Цель: повторить и закрепить признаки наступления осени. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
Прогулка | Наблюдение «Береза в октябре». Цель: Расширять представления детей о многообразии деревьев продолжать учить различать деревья по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть березу, рассказать об изменениях, которые произошли с ней осенью. П/И «Кто самый меткий?», «Догони». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг, 20 октября | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика С/И «Салон красоты». Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность», «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески перерабатывать и применять свой личный опыт в игре. | Игра на развитие речевого дыхания «Водичка» с Аней М, Василисой П, Ваней В. Цель: развитие речевого дыхания. | Закрепление у детей навыков вежливого обращения за помощью. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: «Три поросенка». Цель: Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за трудом почтальона Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. П/И «Солнечные зайчики» Цель: тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. | Развитие движений с Владой А, Никитой Ю, Кирой Б, Андреем Б. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. | Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
Работа перед сном Дневной сон | Рассматривание иллюстраций к русским – народным сказкам. |
Вечер | Гимнастика пробуждения Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Пропой имя». Цель: Пробуждать у детей интерес и формировать навыки песенной импровизации, учить подбирать выразительные средства. | Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети!» с Назаром Н, Сашей Ч, Артемом К. Цель: развитие речевого дыхания. | Рассматривание плодов различных деревьев. Цель: Предложить детям рассмотреть плоды различных деревьев (крылатки ясеня и березы, коробочки липы, ягоды рябины, шишки ели желуди дуба, плод каштан дерева каштан), найти в них семена, учить ребят правильно называть плоды и семена растений. Обобщить и дополнить представления детей о назначении семян. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. П/и «Ловишки», «Найди себе пару» , « Кто что делает» . Цель: Быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга ; уточнить знания цвета |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница, 21 октября | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика Практическое задание «Найди дерево по семенам». Цель: Предложить детям рассмотреть семена различных деревьев и кустарников, найти на участке растения, которым они принадлежат. Рассказать детям о том, какую роль выполняют семена в жизни растений, кто ими питается. Д/И «Найди дерево». Цель: Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев. | Индивидуальная работа по развитию речи с Ариной К, Никитой Ю, Андреем Б. Цель: Повторить с детьми стихотворения об осени, учить использовать различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов. | Беседа о детском организме и уходе за ним. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственная образовательная деятельность | Познание/Конструирование Тема: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа — дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи. |
Физическая культура. (По плану физкультурного работника) |
Прогулка | Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать пространственную ориентировку. | Развитие движений с Мирославой П, Дианой К, Костей Б. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | Уборка участка детского сада от мусора Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. | Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
Работа перед сном Дневной сон | Ситуативный разговор о пользе дневного сна. |
Вечер | Гимнастика пробуждения Д/И «Угадай что это?» Цель: Учить детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам» с Кирой Б, Ромой К, Ваней Ш. Цель: Учить детей выкладывать рисунок из каштанов по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру каштаны, учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре, развивать мелкую моторику рук. | Практическое упражнение «Нет микробам!» Цель: Обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/И «Быстрее ветра», «Кто Выше?». |