kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" в старшей группе компенсирующей направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" в старшей группе»

Тема: «Весна»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Возвращение перелётных птиц.

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика. №27 (с короткой скакалкой). Цель: Активизировать двигательную активность детей.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, словарь.

Д/и «Строим дачные домики». Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.


Индивидуальная работа с Максимом, Никитой. И/ у «Составление ковриков». Цель: Развитие у детей количественных представлений; дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет.


Ситуативная беседа об уступчивости Цель: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

С/р игра «Магазин»

Цель: Продолжать учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.


В книжном уголке поместить картинки на тему «Весна» с целью актуализации и систематизации знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.


Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей


НОД

Логопедическое. По плану учителя – логопеда.

Художественное творчество.

Музыка. «В стране ритма». Программные задачи: Работать над выразительностью движений. Развитие речи. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку и не торопиться передавать платок соседу. Нацелить детей на исполнение во 2-й части музыки «своих» движений — развивать двигательное твор­чество и фантазию. Точно воспроизводить ритмический рисунок; Учить высказываться о музыке.

Работать над выразительностью движений. Согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые

Про

гулка:


Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

П/и: «Быстрей по местам» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. П/и: «Попади в цель». Цель: Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений.

Д/и «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего с Лерой, Соней Х, Артуром. Цель: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Трудовая деятельность на прогулке: уборка на участке упавших веток.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

С/р игра «Следопыты»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Предложить детям инвентарь для игры-соревнования с целью развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. инвентаря

Вынести лопаты, ведерки с целью организовать уборку на участке.


Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики. Чтение художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Мы веселые ребята». Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.

Коррекционная работа. Цель: Развивать познавательные навыки детей.


Индивидуальная работа с Никитой и Соней по ФЭМП Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Закреплять умение пользоваться салфеткой. Цель: формировать у детей навык аккуратной еды.


С/р игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.


Внести машинки, мелкие игрушки с целью формировать умение общаться друг с другом.


Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Предложить родителям семинар – практикум

«Выражаем эмоции цветом»


НОД

Художественное творчество.

Аппликация. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 102.

Тема: «Весенний ковер»

Программные задачи: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Предварительная работа. Беседа о весенних цветах. Рассматривание картин, иллюстраций. Методы и приемы: наглядный (показ способов действий; показ образца), словесный (рассказ, беседа), практические.

Оборудование: картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением одуванчиков.

Ход НОД.

  1. Мотивация на продуктивную деятельность. Воспитатель загадывает загадку.

  2. Беседа по сюжетным картинкам. А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

  1. Показ и пояс­нение способов выполнения аппликации.

  2. Продуктивная деятельность.

  3. Итог. Составление коллективной композиции.

Про

гулка.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Игры по выбору детей – развивать самостоятельность, игровую и творческую активность. Навести порядок в игровых зонах – развивать трудовые навыки, воспитывать желание соблюдать порядок.


ВТОРНИК 14 марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика. №27 (с короткой скакалкой). Цель: Активизировать двигательную активность детей.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, словарь.

Беседа о признаках весны «Весна идёт». Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой, Максимом. Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.


Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Д/и «Кто бежит, а кто стоит?». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных нарисованные Е.Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статистическом положении, в другую – в динамике. Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных.

Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

Внести настольно-печатные игры «Съедобно-несъедобно», «Опасно – неопасно» для закрепления навыков безопасного поведения.

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей



НОД

Логопедическое. По плану учителя – логопеда.

Познание. ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Стр. 54.

Тема: НОД №3

Программные задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд-назад, направо-налево). Методы и приемы: наглядный, словесный (пояснение, объяснение), практические.

Оборудование. 2 квадрата, 10 кроликов разного цвета, карточки с цифрами от 0 до 9, квадраты, ножницы, клей, кораблики

Ход НОД.

  1. Игровое упражнение «Строим лодочки». (Какие фигуры получились? Сколько частей по­лучилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть. Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки7)

  2. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море». (Сколько всего корабликов уходит в море? Обозначьте число десять цифрами на доске. Какие цифры вы взяли? В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа нале­во. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов?)

  3. Игровое упражнение «Маршрут корабликов»

  4. Итог.

Прогулка:


Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).

Индивидуальная работа с Соней Ш., Максимом, Артуром. И/у «Перехвати мяч». Цель: Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: учить детей находить место добрым делам.

Д/и: «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Труд: Уборка веток и камней на участке. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь.

С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Предложить детям игрушки, спортивный инвентарь с целью развития самостоятельно организовывать игры




Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: коррекция мелкой и общей моторики, словаря.

Чтение А. Барто «Весна идёт». Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы. Напомнить детям о пользе дневного сна – прививать желание вести здоровый образ жизни.


Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Мы веселые ребята». Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.

Коррекционная работа:

Цель: Развивать познавательные способности детей.

Индивидуальная работа с Артуром, Егором. Д/и «Путаница». Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. С Соней Ш. повторить названия времён года

Беседа «Ложь и фантазия». Цель: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. Настольно-печатная игра «Времена года». Цель: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Предложить детям материалы для свободного рисования с целью помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.


Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

НОД

Физическая культура. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» стр.81.

Тема: НОД №7

Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, кубики, шнур.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба со сменой темпа движения: на ча­стые удары в бубен (музыкальное сопровождение) дети выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары — широкие шаги; ходь­ба и бег врассыпную.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений.

а) Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступ­ни («по-медвежьи»), 2—3 раза.

б) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком при­ставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.

в) Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед; дис­танция 3 м. Повторить 2—3 раза.

Подвижная игра «Стоп».

  1. Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Наблюдение за погодой – сравнить состояние погоды утром и вечером. П/и «Запрещённое движение» Цель: развивать моторную память, внимательность.



СРЕДА 15 марта


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодей- ствие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика. №27 (с короткой скакалкой). Цель: Активизировать двигательную активность детей.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, словарь.

Индивидуальная работа с Соней Ш., Артуром, Лерой. Отгадывание загадок.

Цель:продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Ситуативная беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Д.и «Хорошо – плохо».

Цель. Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Внести фартук, лейку с водой, влажную тряпочку – продолжать формировать трудовые навыки и умения в работе в уголке природы

Разместить в группе ветки деревьев с целью способствовать более полному пониманию детьми, какие произошли изменения в природе. Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей



НОД

Художественное творчество.

Музыка. Тема: «В стране ритма». Программные задачи: Работать над выразительностью движений. Развитие речи. Отрабатывать легкие, энергичные поскоки. Учить детей слышать начало и окончание музыки. Точно воспроизводить ритмический рисунок. Учить высказываться о музыке. Работать над выразительностью движений, поощрять самостоятельное творчество, фантазию. Согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые

Познание.

Ознакомление с окружающим. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» стр. 134.

Тема: «Весна идет!».

Программные задачи: Закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками); формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие логического мышления и внимания, развитие разговорной речи; побуждение детей к желанию общаться; развитие мелкой моторики рук; воспитание отзывчивости, любви и уважения к природе. Методы и приемы: наглядные, словесные (рассказ, беседа).

Оборудование: Конверт с письмом, клубки на каждого ребенка, картинки весны, солнце, его лучики, грамзапись капели.

Ход НОД.

  1. Мотивация на организованную деятельность. Воспитатель читает письмо.

  2. Составление рассказа «Я иду по лесу».

  3. Д/и «Подбери признаки».

  4. Д/и «Сделай своими руками».

  5. Игра «Отгадай загадку»

  6. Подвижная игра «Подснежник».

  7. Д/и «Отгадай по звуку».

  8. Д/и «Разбуди медведя».

  9. Итог занятия.

Прогулка:


Наблюдения за солнцем. Цель: Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

П/и: «Выше ноги от земли». Цель: Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

П/и: «Сбей кеглю»

Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Индивидуальная работа с Егором, Лерой . «Далеко-близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов


Закрепление с детьми последовательности одевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Организовать отработку соответствующих трудовых действий.

Д/и «Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек

Предложить детям атрибуты к с/р игре «Мы шоферы» с целью воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе.

Вынести венички, грабли, совочки – формировать положительное отношение к труду



Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!» – развивать мелкую и общую моторику, словарь. Чтение художественных произведений. Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Развитие навыков самообслуживания – формировать у детей умение аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Мы веселые ребята».

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.

Коррекционная работа:

Цель: Развивать познавательные способности детей.

Итоговое мероприятие (музык.): «Возвращение перелётных птиц». Цель: дать детям представление о перелетных птицах; развить мышление, речевую активность, зрительное и слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторики.

Индивидуальная работа с Артуром, Максимом, Соней Ш..«Выложи столько же» Цель: продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.

Формировать у детей желание следить за своим внешним видом, при необходимости устранять недостатки самостоятельно или обращаться за помощью к взрослому – развивать навыки общения.

Д. и. «Весенние месяцы» Цель: закрепить названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Предложить рассматривание произведений изобразительного искусства по теме словаря с целью формирования эстетического восприятия, расширять словарь детей.



Побеседовать с

родителями Леши по итогам дня.

НОД

Художественное творчество. Рисование. О.В.Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд». Стр. 86.

Тема: «Весна идёт, весне дорогу»

Задачи: Учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником, расширять знания о творчестве художника И.И.Левитана, о цветах и их оттенках, воспитывать интерес к искусству. Предварительная работа. Во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на изменения, произошедшие в марте в природе, на признаки наступающей весны.

Методы и приемы: наглядный (показ способов действий; показ образца), словесный (рассказ, беседа), практические.

Оборудование: Простой карандаш, гуашь, альбомные листы, палитра, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка), репродукция картины И.И. Левитана «Март».

Ход НОД.


  1. Мотивация на продуктивную деятельность. Беседа по картине И.И. Левитана «Март».

а) чтение стихотворения о весне, беседа по содержанию;

б) рассматривание картины (Какому времени года посвящена эта картина? Пасмурный или солнечный день изображен на ней? Почему вы так решили? Как выглядит снег? В каких местах снег расстаял больше всего? Что вы можете рассказать о деревьях? А какую краску использовал И. И. Левитан, работая над своей картиной? Как бы вы назвали эту картину?

  1. Показ приемов работы.

  2. Выполнение работы.

  3. Итог. Выставка детских рисунков.

Прогулка.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка». Игровые упражнения на метание. Цель: развивать меткость, глазомер, правильно выполнять технику метания. Совместный труд детей и взрослых – компактно сложить строитель, расставить игрушки – побуждать детей к совместной деятельности с взрослыми.



ЧЕТВЕРГ 16 марта.




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика. №27 (с короткой скакалкой). Цель: Активизировать двигательную активность детей.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, словарь.

Индивидуальная работа Дифференциация звуков

ш – ж

Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков изолированных, в сло-вах; развивать фонематический слух с Соней Ш., Максимом


И/у «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Д/и «Доскажи словечко». Цель: Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм

Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: обогащать словарь

Предложить фотоиллюстрации ранней весны и иллюстраций картин русских художников с целью формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.


Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности



НОД

Логопедическое. Проводит учитель – логопед.

Физическая культура. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» стр. 82.

Тема: НОД № 8

Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Построение в колонну по два (пары). Ходьба в колонне по два. Бег врассыпную; ходьба с изменением направления движения. 

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений.

а) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3

б) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше.

в) Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге, 2—3 раза.

  1. Заключительная часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Прогулка:


Наблюдения за окружающей действительностью Цель: Уточнить и пополнить знания об одежде людей ранней весной, воспитывать бережное отношение к ней.

П/и «Зайцы и волк» Цель: совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Воспитывать уверенность в себе.

П/и. «Гоночные машины» Цель: Упражнять детей в беге с ускорением.

Индивидуальная работа по развитию движений. И/у «Цапли» с Лерой, Никитой. Цель: формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.


Закреплять у детей умение вешать одежду в свой шкафчик. Цель: развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия

С/р игра «Магазин». Цель: продолжать формировать у детей дружественные отношения, развивать партнерские отношения, речевой диалог.

Д/и. «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Трудовые поручения. Расчистка дорожек участка от мусора. Цель: прививать любовь к труду в коллективе

Вынести мячи, скакалки с целью развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.























Порекомендовать родителям чаще гулять с детьми на свежем воздухе.





Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика: «От сосулек — звон, звон!». Коррекция мелкой и общей моторики, словаря. Чтение Н. Сладков «Весенние радости». Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Развитие навыков самообслуживания. Цель: закрепить с детьми последовательность раздевания.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Мы веселые ребята». Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.

Коррекционная работа:

Цель: Развивать познавательные способности детей.

Индивидуальная работа р/р с Лерой, Соней Ш.

Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения

Ситуативная беседа о вежливости Цель: напомнить детям, как надо обращаться с просьбой и благодарить.

Д/и: «Узнай, что изменилось»

Цель: Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие

пространственное расположение предметов.

Д/и «Скажи наоборот». Цель: закреплять умения подбирать слова противоположные по значению.

Предложить музыкальные инструменты с целью мотивации к с-р игре «Магазин музыкальных инструментов».

развивать умение использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах. Активизировать в речи понятия, связанные с их названиями, звучанием, назначением.

НОД

Познание. Ознакомление с окружающим.

Н.А.Карпухина «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в старшей группе» стр. 144.

Тема: «Волшебница весна»

Программные задачи. Познакомить детей с признаками весны и устанавливать взаимосвязи природы. Дать представление об особенностях ранней весны: день весеннего равноденствия, протальник, капельник, зимобор. Развивать наблюдательность и любознательность, логическое мышление. воспитывать любовь к природе, желание изучать и оберегать ее. Методы и приемы: наглядные, словесные (рассказ, беседа).

Оборудование: Картинки с приметами ранней весны, атрибуты к игре «Ты знаешь приметы времен года», «Куда бегут наши часики»

Ход НОД.

  1. Мотивация на организованную деятельность.

  2. Д/и «Какая сейчас погода на юге».

  3. Д/и «Ты знаешь приметы времен года?»

  4. Д/и «Кто пояснит пословицу?»

  5. Д/и «Куда бегут наши часики?»

  6. Итог занятия.

Прогулка.

Артикуляционная гимнастика «Птенчики», «Иголочка». Наблюдение за сезонными изменениями в природе – развивать наблюдательность, расширять и обогащать знания детей о природе. Игровые упражнения на равновесие – развивать координацию и пластичность движений, равновесие.



ПЯТНИЦА 17 марта




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика. №27 (с короткой скакалкой). Цель: Активизировать двигательную активность детей.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка»

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, словарь.

Индивидуальная работа по развитию трудовой деятельности с Наумом. Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться при физкультурных занятиях и при подготовке к прогулке.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Цель: совершенствовать навыки общения, воспитывать дружественные отношения

Дидактическая игра: «Что бывает весной?». Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Работа в центре природы.

Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Предложить детям конструктор «Лего»

с целью развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Внести

игры «Разложи правильно», «Обобщение» с целью развивать память, внимание, мышление

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей





НОД

Художественное творчество.

Рисование. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 50.

Тема: «Закладка для книги» (городецкий цветок).

Программные задачи: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Предварительная работа. Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.

Методы и приемы: наглядный (показ способов действий; показ образца), словесный (рассказ, беседа), практические.

Оборудование: Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7x18 см светлого охристого тона, кисти банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).


Ход НОД.

  1. Игровая мотивация на продуктивную деятельность.

  2. Рассмотреть с ребятами из чего состоит узор, как он рас­положен, какие цвета использовали мастера. Объяснить, как можно нарисовать такие цветы, бутоны, листья. Рассмотреть образец узора на полосе.

  3. Показать детям приемы рисования. Напомнить приемы смешивания красок для получения разных оттенков.

  4. Выполнение работы.

  5. Итог. Выставка работ.

Логоритмика. Проводит учитель – логопед.

Физическая культура. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» стр. 83.

Тема: НОД № 9 (на прогулке)

Программные задачи: Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Методы и приемы: наглядный (показ способов действий; показ образца), словесный, практические.

Оборудование: кегли, мешочки с песком, мяч.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному (дистанция 10 м), переход на бег, дистанция 10 м, и так в чередовании несколько раз подряд.

2. Основная часть. Игровые упражнения.

1) «Канатоходец».

2) «Удочка».

Эстафета с мячом «Быстро передай».

3. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Прогулка:


Наблюдение за солнцем. Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) П/и: «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспи­тателя.

Индивидуальная работа с Артуром, Никитой. Д/и: «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ситуативная беседа о том, что нужно помогать друг другу. Цель: напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Труд на участке. Убрать игрушки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада.

Д/и: «Назови действия, которые происходят весной».

Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.


Вынести мячи, машинки, рули, другие игрушки с целью продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

.




















Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика: «От сосулек — звон, звон!». Закрепить с детьми умение самостоятельно загибать пальцы.

Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе. Развитие навыков самообслуживания – закрепить умение выворачивать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс «Мы веселые ребята». Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.

Коррекционная работа:

Цель: Развивать познавательные способности детей.

Индивидуальная работа по ИЗО с Лерой, Соней Ш. Цель: учить находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

Закреплять у детей умение пользоваться салфеткой после еды – формировать культуру поведения за столом.

Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол», «Автомойка»

Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в сюжетно-ролевые игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Внести атрибуты к игре: «Больница» с целью мотивации к сюжетно-ролевой игре, побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками.



Развлечение. « В гости к Медведю» Цель: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Прогулка.

Артикуляционная гимнастика «Птенчики», «Иголочка». Игры детей с выносным материалом – развивать самостоятельную игровую активность. Наблюдения за погодой – небо вечером. Цель: Учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" в старшей группе

Автор: Слепченко Нина Николаевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства