Город страна | 07.11-11.11 | |
Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту) | |
| НОД | Совместная деятельность 1-я половина дня | Совместная деятельность 2-я половина дня | | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Понедельник 9 ноября | Развитие речи Лепка (Весёлая карусель) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр. 58-61 Музыкальное | сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе Беседа «Мой край» Знакомить детей с легендами и сказаниями Уральского края. Цель :Учить рассматривать картины о природе Урала Констр. из прир. мат. «Виды жилища человека» (юрта, многоэт. дома) | труд Учимся заправлять свои постели. Задачи: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. рассматривание фотографий о родном городе в книжном уголке Муз д/и Словесное творчество: разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков». | | Предложить игры на фланелеграфе Внести головоломки рассматривание фотографий о родном городе рассматривание коллекции уральских камней; | Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. |
Вторник -8 ноября | Обучение грамоте аппликация Тряпичная кукла «закрутка» Цель: развивать образное и пространственное мышление, развитие глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание усидчивости Лыкова .Худ труд ФИЗО | Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации сюжетно-ролевая игра Я – экскурсовод Ц: знакомить с профессией, расширять кругозор Ком.игра «Если «да» – похлопай, если «нет» – потопай Цель :Развитие коммуникативных навыков, развитие слухового внимания | Досуг Викторина «Я знаю свой город» Цель: познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам. (Волчкова В.Н.Степанова Н.В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр107) | Создать условия для свободной деятельности. Внести схемы построек. Обратить внимание на игры с мячами | |
Среда -9 ноября | Музыка Математика Программное содержание: 1.Развивать умение детей составлять четырёхугольник из счётных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Упражнять в ориентировке во времени, закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». 3. Актив. словаря: «вчера», «сегодня», «завтра», «фигуры». В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 31 ФИЗО на прогулке Ознакомление с окружающим Презентация: «Родина» Я Люблю тебя, Россия. (Волчкова В.Н.Степанова Н.В «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» стр121) | Драматизация сказки "Колосок" Ц: Развивать речь, творческие способности Хоз-быт труд Мытьё стульчиков. Задачи: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе» Ц: Развивать интерес к игре, умение распределять роли. | Создание макета «Перекресток» Закреплять знание правил дорожного движения. Рассматривание иллюстраций перекрестка. Изготовление светофора и знака «пешеходный переход». Коммуник. игра «Да и нет не говори» Развитие умения действовать по правилам, умения слушать | Обратить на центр изо - пластилин . Игры с водой Предложить рассматривание иллюстраций о родном городе. Н.игры "времена года" | Подбор фотографий и иллюстраций к созданию альбомов и коллекций Реком. -найти материал о традици-ях нашей страны |
Четверг - 10 ноября | Обучение грамоте Рисование Русская матрешка» Цель: познакомить детей с разными видами росписи матрешек. Украшение сарафана матрешки
ФИЗО | Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи Д/И:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. Шашки: стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | ОБЖ Тема: «Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила. Лифт. Знакомство с правилами. Совместная деятельность педагога и детей: Д\и «Высоко – низко». Моделирование ситуации «Я на балконе».
сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе Цель: умение поддерживать диалог в игре | Обратить на центр изо Предложить обручи. Обратить на центр пдд Внести головоломки «Серсо» Цель: формирование общей, ручной и артикуляторной моторики | Беседа «Использование и хранение опасных предметов» Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город» |
Пятница - 11 ноября | Развитие речи Конструирование «Сказочные домики из кубиков» Цель: вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию. | Проведение словесных игр на активизацию мыслительной и речевой деятельности по типу «Хорошо-плохо» Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе» Чтение стихов о родине З.Александрова «Родина», С.Васильева «На Урале» | Труд в уголке природы Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы. Задачи: Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. рассматривание карт городов Южного Урала; Создание проблемной ситуации «Если бы все флаги и гербы, были одинаковыми….».
Показ презентации о родном городе Рассказать о истории русской матрешки. | Свободная двигательная активность под музыку. Внести атрибуты для театрализованной деятельности рассматривание коллекции уральских камней; | Поездка в краеведческий музей Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели |